Массовый марафон - мероприятие, которое требует привлечения довольно серьезных организационных ресурсов и соответствующего уровня ответственности организаторов. Лыжи, в отличие от МТБ, далеко не молодой вид спорта, имеющий много клубов, баз и людей, которые давно в этом "варятся" и занимаются проведением соревнований более или менее профессионально. Проведение же соревнований по кросс-кантри (и марафонам) пока, в основном, находится на довольно любительском уровне и народу этим занимается очень немного. Как показал наш печальный опыт (redBike) - даже гонку point-to-point силами пяти человек провести на нормальном уровне сложно, не говоря уже о марафоне.
1. Да, возможно в следующем году мы снова попробуем провести PP с учетом работы над ошибками, но это далеко не проще проведения целого кубка, поскольку из-за больших масштабов и трассы и количества участников требуется концентрация больших ресурсов за короткий промежуток времени.
Более короткий круг для марафонов считаю неправильным, покольку для привлечения масс требуется, чтобы трасса была интересной. В этом случае будут участвовать и велотуристы и просто любители покатушек. Далеко немногие любят наворачивать 10 кругов по одному и тому же месту.
А на подготовку большого круга требуется время. А на контроль - люди. В общем проблемы есть. )
2. Большая часть гонок проводится небольшим количеством энтузиастов (опять же ключевое слово - небольшим), а федерация к этому вообще никакого отношения не имеет.
3. Вероятно, но спонсоры - это тоже палка о двух концах, и к ним на кривой кобыле не подъедешь. Хотя понимание, что действительно серьезные мероприятия без спонсорской помощи проводить практически невозможно, есть.
п.с. А этот мальчик - он байкер или лыжник? Если сложные трассы не ездить, то так ничему и не научится и так и будет продолжать мандражировать. Честно говоря, для меня стал очень неприятным сюрпризом (буквально в физическом смысле ) низкий уровень техники езды многих участников СС.
Да, на марафоны трасса должна быть технически не слишком сложная, по крайней мере в первые годы, чтобы не отпугнуть потенциальных участников. В этом смысле трасса СС была практически идеальной - никаких технических элементов (ну в минимальный можно записать торчок перед грязным подъемом), но при этом холмистая.
//дык вот в лыжах 10км круг не считается чем-то ужасным (5 кругов - голова не закружится)
Э-нет, мухи отдельно, котлеты отдельно.
Допустим человек хочет заняться равнинными лыжами. Какой у него есть выбор? Либо ехать по лыжням, даже если они длиной 5 км, либо взять охотничьи лыжи и фигачить по целине. Что выберет большинство? Конечно ехать по лыжням.
Допустим человек хочет заняться горным велосипедом (не экстремальным). Какой у него есть выбор? Либо ездить кругами по трассам кк, либо выбрать сотни и тысячи дорожек в парках, грунтовых дорог в ближнем Подмосковье и т.д. Что выберет большинство? Конечно дорожки и дороги.
Т.е. когда ты "заманиваешь" массового лыжника на соревнования он уже привык ездить по лыжням кругами, или, как минимум, ездить каждый раз по одним и тем же лыжням. В то же время когда ты "заманиваешь" массового байкера он может сказть: да на черта мне эта скучища - 5 кругов по одному и тому же месту? у меня еще 10 разных маршрутов, которые хочется прокатить до конца сезона. Таким образом, ИМХО, байкера сложнее заинтересовать соревнованиями. Нужна какая-то "фишка", для шорт-трека - это техническая сложность дистанции, для марафона - неповторяющаяся трасса вместо большого количества кругов.
//а откуда уровню взяться?
//откуда вдруг в москве 4 сотни мтб гонцов?
Дык разумом-то понимаю, что неоткуда, но вот поди ж ты, в реале все-таки оказалось неожиданностью.
//2.вид на выносливость с экстримом сочетается плохо
Думаю ты не совсем прав, должны быть и технически сложные марафоны (и на западе они есть), другой вопрос, что они должны появляться, после того, как будет достаточный ассортимент более "легких" марафонов на выносливость.
мне нравится бегать по лесу, но я знаю, что офиц-я дистанция беговая бежится по стадиону и спорить с этим не буду
-еще... говорить что гонец на марафоне любуется видами и чем меньше раз проедет по одному и тому же месту смешно. Зачем тогда большинство серьезных людей проехали этот круг с десяток раз??!!
Я приезжий. Примерно понял как ехать и начал получать удовольствие только на 3м кругу.
про уровень
Там ведь половина лыжников (очевидно), которые 1й раз в кк выступали.
всего одна. Не состарилось ещё достаточное количество МТБ-шников, бывших спортсменов, которые составляют основную массу участников массовых марафонов. В нашей двухмилионной области на сегодняшний день не проведено ещё ни одних соревнований по МТБ. Отсюда ...
Дистанция в 100 км. – это не только «очень много», но и (на мой взгляд):
- очень вредная тенденция проведения «супер»-соревнований с «супер»-дистанциями для в большинстве своем любителей с далеко не «супер»-подготовкой и «супер»-здоровьем
- продолжение и развитие такой же вредной тенденции, как чрезмерное увлечение среди любителей лыжными марафонскими дистанциями
- и наконец, для значительной части участвующих в подобных соревнованиях – это далеко не безобидный эксперимент над собственным здоровьем с труднопрогнозируемым, а для некоторых – с гарантированно печальным результатом.
на себя взваливать. Еще до сотни мне предлагали содействие в организации марафона, я наотрез отказался - слишком много ресурсов надо привлекать. Все "общественные" марафоны обречены на провал. Да и потом зачем? есть куча других гонок, не менее интересных. МТБшный календарь предлагает старты чуть ли не каждую неделю с апреля по октябрь. А так есть марафон в Волене, марафон в Муроме, сотня - вот 3 марафона на сезон и получается.
что, например, Стаса Дюдина или Кирилла Корчагина (Aha) и еще кучу народа пинками заставляли СС ехать? Причислить их к людям, которые "раз в полгода на старт выходят" я никак не могу.
ты просто не совсем в теме - в этом году как раз и должно было быть 4 марафона, прошло 3.
А по поводу 1 раз в месяц - много ли ты сам ездишь на короткие гонки? Я думаю нет, а то ты бы по другому говорил. Гонки раз в неделю - к концу сезона замучались все .
Вы устраиваейте ПРАЗДНИКИ с элементами покатушек ( километров на 30, а то больше, оказывается, вредно для здоровья), а мы будем устраивать ГОНКИ ( где будет выявляться сильнейший). Дальнейший диалог считаю бесполезным, ибо это разговор в пользу бедных.
Во-первых, гонки (например, МК) выявляют сильнейших среди кого? Среди некоего клуба любителей МК.
Во-вторых, из трех наших марафонов к теме разговора относится только один - Велосотня. Муром все же не МосРегион, а о Воленской пародии я уже много раз высказывался, повторяться не буду.
В-третьих, бедный здесь, как раз таки ты. Бедный, но гордый -- это вполне удобная позиция. Хитрый Ух гораздо честнее -- он просто признается, что это очень большой геморрой.
А как вы там ниже посчитали немосквичей -- так я просто чуть со стула не упал.
Извиняюсь за такое начало, но тон Игоря Модина меня возмутил.
По поводу организации марафонов я полностью согласен с Андрисом (ниже). Давайте объединяться! Только, наверное, эту тему лучше перенести на какой-нибудь велосипедный форум.
Малекс сказал моква/немосква 3 из 50. Я посмотрел итоговый протокол МК и обнаружил в 37 из 95. Если под "немосква" имелось в виду "не ближе столько-то км то уточните плиз.
К вопросу "бедный но гордый" - Модин тоже сразу сказал что это просто настолько большой геморрой что он отказался этим заниматься. Ибо есть гораздо более дешёвые в исполнении гонки, которые устраивают большинство велогонов.
Малексу хочется иметь кучку массовых незатейливых марафонов - я думаю он их через пару лет получит. Всё рассосётся естественным путём. И велосотне место найдётся. В конце концов если есть несколько сотен человек, которым хочется проехать допустим 50-60 км по политически корректной трассе, то обязательно найдётся и организатор этого дела. Тот же г-н Молодой со товарищи.
на фоне отсутствия большого количества марафонов и вообще МТБ соревнований, как ни парадоксально, есть довольно много желающих что-либо организовать и еще больше желающих участвовать. Так в чем проблема?
Во-первых, голым энтузиазмом не возьмешь. Нужны, как минимум, знания и команда. Знаний мало, но это поправимо, когда есть команда единомышленников. А где их взять? Скажете проще простого, вон сколько людей катают и вроде бы должны быть готовы помочь. А вот нифига, даже нормальные люди, если не чувствуют ответственности (читай не получают деньги), ставят личные интересы превыше "общественных". И их можно понять, если это не твое основное занятие, то шансов мало на полноценную помощь. Самый свежий пример, РБК. Не получилось команды, и процесс не пошел, и не пойдет, по крайней мере, как изначально задумывалось.
Во-вторых, мне кажется, если бы в другой стране энтузиаст пришел бы к спортивным функционерам и сказал, что хочет организовать гонки (марафон) и при этом сам обеспечивает финансирование, думаю, как минимум, он мог бы рассчитывать на помощь в организации (трасса, разметка, судейство, маршаллы и т.д.). У нас же все наоборот, в календарь тебя вставять с удовольствием, и все дальше ни ответа, ни привета.
Спонсорство, как ни странно, в моем случае оказалось не проблемой, пусть и не на 100%.
То что рельефы не те, ерунда, не помеха это...
Реально вижу, только эти две причины.
Выход? Одно вижу точно, объединить усилия разных групп энтузиастов, дабы повысить качественный уровень организации. И возможно, все-таки, часть бюджета пустить на оплату труда организаторов. А что касается федерации... да пошла бы она далеко и надолго с таким отношением к нам...
Конечно, гораздо "проще" почуйствовать себя крутым, проползши на бровях специально упрощённую дистанцию нынешней сотни, чем освоить пару рулёжных навыков и приехать в числе последних на короткой гонке. Почему-то "потерпеть" считается гораздо более крутым чем "уметь ездить". В том числе и "уметь ездить" длинные дистанции. Уметь правильно готовиться, уметь правильно есть и пить, уметь вовремя остановиться. Эдакий культ мазохистов-неумёх. Если это и есть магистральный путь развития велоспорта - то я лучше сверну в сторонку
Некоторые просто боятся учиться ездить, не понимая что это как раз приведёт к меньшему травматизму во время гонок и в целом покатушек. Пара синяков в процессе обучения сильно дешевле пары переломов полученных в нештатной ситуации на казалось бы простой трассе.
Специально для малекса - а ты никогда не задумывался что от того чего хочет большинство стоит драпать подальше? Большинство как я понял хочет нихрена не умея взять и стартовать на КК-гонке. До того катаясь или вообще по асфальту или по лесу в прогулочном темпе. Приехать пару раз на просмотры трассы и поучиться проезжать "сложные" места абсолютно слабо, да? Может ещё велосипед с моторчиком давать?
Так всеми пинаемые буржуи СПЕЦИАЛЬНО ТРАСС ДЛЯ НОВИЧКОВ НЕ ДЕЛАЮТ. Делают старт позже основного по сокращённой (по длине) дистанции. Прежде чем замахнуться первый раз на гонку лошпеды месяцок неспешно катаются в районе будущей гонки чтоб научиться рулить и вообще почуствовать как и что. Да, там гонок проводится гораздо больше, и по разному рельефу. То есть проще выбор "по силам". Ну так и у нас уже выбор - вот он.
Мне кажется переносить лыжный опыт в КК бесполезно. В лыжах гораздо меньше такого фактора как техника езды, он там по другому проявляется. Если ты плохо едешь коньком - будешь быстрее уставать и медленней ехать. И всё. В этом я убедился на лыжной сотне. А в КК - изволь учиться рулить, такой вот вид спорта.
не путай демократию с охлократией. это разные вещи.
==у нас кк секций нету (или почти)
==кто этих людей научит рулить?
-- а что, без персонального инструктора слабо? всегда можно найти у кого спросить или подсмотреть, чтоб показали как проезжается то или это. В каждом районе есть тусовки как покатушечников так и велогонов. Все кто хотел научиться - научились. Это типичный совковый подход - дайте на то и это и чтоб ничего не делать.
==тебе не удивительно что в "популярных" московских кк сериалах
==принимает участие 50человек?
нет, не удивительно. это дорогой вид спорта, не имеющий имидж "крутого пацанского занятия" и к тому же довольно тяжёлый физически. прыгунов и триалистов в разы больше.
==кого (РЕАЛЬНО!) ты научишь (читай "заставишь") рулить, усложняя
==дистанцию? (вдумайся!) 5человек?
==10 в год? (на миллионы в мск и обл)
А почему я кого-то должен заставлять? Просто сам подумай - с какой стати я должен кататься ТОЛЬКО по простым трассам, из-за того что кому-то они кажутся сложными? Просто потому, что я в меньшинстве? То есть или я заставляю всех или меня все заставляют? Так? Пусть трассы будут разные, кто бы спорил. НО. КК - это таки технический вид спорта. И его суть заключается именно в сочетании техники управления и силовой нагрузке. Поэтому превращать трассу в подобие шоссе не вижу смысла. Это уже что-то другое получается, не КК. Есть же некий предел упрощения, за которым теряется сама суть гонки по пересечённой местности, как считаешь?
Почему вообще такая забота об несчастных новичках? Ах, кто-то испугался трассы и не стартовал! Мне тоже было страшновато проезжать некоторые творения Травинской трассы к примеру. Прошёл их в гонке пешком. Ничего, приехал потом, посмотрел как люди ЭТО делают, сам попробовал, научился. А то мог бы тоже плакать, "ах, организаторы редиски, не учли интересы новичков". Так бы до сих пор и ныл. Знаешь, есть такое чудовищное изобретение - ходунки. В них заботливые родители заключают детей, чтоб те не ушибались покудова ходить не научатся. Так вот. Те детишки потом, выросши, падая, выставляют вперёд лоб и оттопыривают ручки назад. И страшно расшибаются.
Хочу обратить твое внимание, что ведущие гонщики из мск вообще без тренеров обходятся, их никто не учил, они САМИ вкатывались. Только недавно Ухов стал заниматься с тренером, но это было уже тогда, когда Петя имел основательную подготовку по технике езды, НИ ОДИН тренер, на сегодняшний день, не научит тебя как делать банни или преодолевать технические участки.
Только секций многих давно уже нет, мне представляется, что от 90% участников лыжных марафонов занимались в секциях, связанных с лыжами. Конечно каждый (тем более Игорь Модин), кто принял участие в организации велосоревнований уже заслуживает уважения. И каждый организатор проводит гонки, как ему нравится. Но, чтобы МТБ гонки были похожи на лыжные (массовые и элитные) придётся или ждать 20-30 лет, или должны появиться энтузиасты, которым важна массовость, теоретически одним из энтузиастов может выступить государство . И по поводу "феномена" массовости. Суперкубок уже успел обрасти традициями, едешь сюда, зная, что всё будет на приличном уровне. Более 100 участников - это лыжники и ориентировщики. Человек 70 - это случайные люди, катающиеся на великах, услышавшие про гонку от друзей из предыдущей категории, остальные - велогоны и аналогично примкнувшие к ним. На следующий год гонка соберёт участников ещё больше, только нужно это будет кому-то? А пока меня с другими неумелыми товарищами очень не любит Алексей Хоменко, потому и осмеливаемся только на ВС. Приедешь куда-нибудь, надо делать банни, а мы только про баню знаем. Вот и вся арифметика.
не осмеливаетесь приезжать на другие КК-гонки. Я вот тоже практически ничего не умею. Этот сезон у меня фактически первый полноценный в КК. Именно на гонках чему-то и учишься. А байкеры на самом деле очень доброжелательные люди.Сами подходят и объясняют, что к чему.
Деревянный дедушкины "дрова" для обывателя стоят 100 рублей, более-менее лыжи 100 долларов, а МТВ начинается от 300. Это дорого, а у обывателя нет денег. Опять же, традиции масс - вспомните школьную физкультутру на лыжах. Почему не на велосипедах в 4-й четверти? Почему на лыжах в конце марта? Потому что денег нет! (либо жалко)
Ну и не стоит забывать, что для 90% народонаселения велосипед - это Кама или Украина с отваливающимися педалями.
Нет культуры велосипедной у нас.
А по поводу трасс я не знаю что вы паритесь. Не представляю, что такого сложного можно сделать на КК. Трасса СС - вообще шоссе, средняя Трохина - 25 км/ч - более характерна для асфальта, а не кантри.
В Красногорске на РР хоть какой-то намёк на техничность был, а тут очень однообразно. Хотя и несложно. Если взрослый человек не может с бордюра съехать - это к терапевту, а не на гонки.
Насчёт дистанции 100 км - это конечно, престижно, но не все могут - надо таки делать зачёт для любителей на меньшей дистанции - те же 50 км.
А сочетание "лыжной" организации с велосоревнованиями - это как раз то, что сейчас надо! По уровню сервиса и отганизации лучше СС я гонок пока не видел.
для сравнения на Тартуском веломарофоне,самым массовым в Эстонии 19.09.2004 г.участвовало на 63 км 2992 чел. на финише было 2692. На 31 км для менее подготовленных зарегистрировалось 1160,на финише было 1049 человек.Стоимость срартового взноса 683 руб(300 эст.крон).А населения у нас в есколько раз меньше.Организовано все хорошо,много спонсоров и все довольны.Усть у нас гонка и на 100 км,но там народу меньше.А в реднем на соревнованиях КК по 700-1000 человек.
1. если мы говорим про лыжи в магазине, то давай говорить про цены магазина
иначе дедушкиным дровам придется противопоставить б.у. украину 30лет от роду за 200р
а за 1000р можно купить б.у. старт-шоссе, на котором уже и реально гонять можно
да на украине не гоняют кк, но на дровах тоже
цены на новые лыжи
самые дешевые стоят ~ 500р (не для гонок!)
недорогой отеч пластик уже 1500р
топовые лыжи стоят 250-270
как известно их надо хотя бы две пары - классика конек. Получается 500.
Затем, велосипед это долговременная вещь. Лыжи живут в среднем 5 лет.
Хочешь расскажу сколько стоят смазки, утюги, палки, ботинки..? УДИВИШЬСЯ!
имхо купить байк за 500 для среднего человека дешевле, чем средние вложения в лыжи. При этом если твои лыжи не едут ты проиграешь СТООООЛЬКО, сколько ногами не отыграть (надо быть на голову выше). Разница же между байком за 700 и байком за 1700 по времени не такая большая.
В общем если о лыжах имеешь примерное представление, то лучше не говори.
Спроси Авву
Он уже столкнулся со многими "тонкостями" и даже возмущался "как у нас все запущено". При этом он не катается классикой, и соответственно его "сложности" можно было бы смело умножить на 2 (а то и больше
п.с. уже упоминаемый здесь мальчик, занявший на сотне 9е место, (а если бы не поломка, то был бы 5-7й)...
Две пары лыж? А почему не три байка - под разные трассы: хардтейл, двухподвес, шоссейник для тренировок? А несколько комплектов резины под разные условия? Запасные комплекты колёс? Минимальный инструмент? Экипировка?
Нет, если сравнивать равные категории - и "купить", и "вложения", МТВ всё равно на порядок дороже, а спорт на хорошем уровне - в любом виде - очень и очень дорог. Просто я к тому, что минимум для участия в любительском марафоне для лыж стоит гораздо меньше, чем такой же минимум для веломарафона.
То это говорит только о том, что средний уровень развития лыжного спорта гораздо выше, только и всего! Ну, и, наверное, стоит принять такое допущение, что просто собственно лыжи логичнее приравнять к отдельно раме. И то и то основа, и на том и на том без остального никуда не уедешь:) Тогда суммы бюджетов и кол-во того, что надо докупить, уже как-то начинают выравниваться. Но всё равно уровень и экипировка среднего лыжника получаются гораздо выше среднего уровня экипировки МТВшника. Если в МТВ самое массовое (речь о любительских марафонах) - это Аливио/деор (воспользуемся всем понятной универсальной шкалой крутизны:), то основаня масса лыжников едет, получается, на ЛХ-е минимум!
В лыжах таких марафонов много. Многие только их и ездят
почему в веле не так? (или я что-то не так понимаю?)