Кто-нибудь уже имел опыт катания на x-ium F3? Как они ведут себе на мягкой трассе? Я никак не могу понять, почему при практически одинаковой жесткости с F2 и более зауженным профилем, они предназначены для мягкой трассы, а f2 для жёсткой? И ещё. Довольно давно вычитал следующее - "Чем жесче лыжи, тем медленнее они едут с горки..." Это действительно так? Получается что жёсткие Росси будут проигрывать гораздо более мягким Атомикам, при одинаковых условиях?
Не смешивайте жесткость и такие параметры как высоту и длину колодки. Есть лыжи у которых длинная колодка, например, Атомик, есть у которых колодка короткая - Фишер. Скорость на спуске зависит от способности загруженных лыж огибать неровности. Чем длинее колодка в этом случае, тем лучше. Точнее если встать на пару лыж двумя ногами, то чем длинее просвет между скользякой и снегом, тем быстрее покатят с горки. С жесткостью это напрямую не связано.
но один вывод сомнительный: две загруженные лыжи с длинным просветом будут катить плохо из-за чрезмерного давления на концах. Доказательство простейшее. Берём горные лыжи, становимся на обе. Кто-то видит просвет? )) Хотя, горнолыжники скорее всего лохи (извиняюсь).
У меня F3, которые сам бы в жизни не взял - руками сжимаешь -гораздо жестче, чем для моего веса по ощущениям. Но человек сказал, что ничего страшного, они нормально будут работать и сослался на свой опыт. И действительно нормально работают, несмотря на то, что жестче остальных, пожалуй даже самые быстрые из того что у меня есть (TRAB, Atomic 1998, Rossignol F3)
которые мягче или жестче,а те, на которых стоит человек, умеющий отрабатывать спуск.Часто,даже очень часто наблюдал такую картину:едет человек, и совсем неплохо, и на ноге стит,и экипировка приличная,а как доходит дело до спуска,так руки между ног болтаются,палки в небо.Спрашивается, зачем ему хорошие лыжи,зачем ускорители, если он с такой техникой на каждом спуске "вагон" проигрывает.
который произошел в прошлом году.Было это накануне "Лыжни России",в субботу.Собралось нас шесть или семь человек, и решили мы пойти погулять накануне гонки,лыжи попробовать.Специально подготовили все лыжи по-разному.Погоду,наверное,все помнят-небольшой минус,старый снег,лучше не придумать.На первом спуске(спуск был с нырком,а потом выкат) картина получилась следующая:все примерно в одну точку, плюс-минус один метр,а один из нас уехал на семь метров от нас.Повторили,по-максимуму отработали нырок,приблизились на пару метров.Все решили,что у Андрея,который уехал дальше всех, сегодня самый лучший вариант смазки.Я решил поменяться с ним лыжами,чтобы самому убедиться и какого же было наше удивление,когда он на моих лыжах опять всем привез те же пять метров.Дальше картина была еще смешнее:он сменил еще две или три пары лыж и опять уезжал дальше всех.Аналогичная картина складывалась и на других спусках.Так вот,до того дня я всегда считал, что довольно неплохо могу съезжать со спусков.Как же я ошибался,это был мне хороший урок.Хочу заметить,что в нашей компании были МС и 1р, ниже первого не было никого.Именно поэтому я не совсем уютно буду себя чувствовать,давая какие-то советы.Но прописные истины повторить могу,авось кому-то поможет.Посадка должна быть низкая,локти на коленях,но не задавливая их,ладони около лица,палки параллельно земле.Если ц.т. будете смещать назад,всегда уедете дальше,но при этом сильно нагружаются ноги,что не позволяет вам отдохнуть.Так что это палка о двух концах.Нырки проходятся с глубоким приседанием на выходе,вплоть до полной разгрузки лыж.Вот собственно и все,а лучше не стесняйтесь и не бойтесь подойти к любому тренеру,которого увидите на тренировке.Очень полезно,скажу по собственному опыту,постоять где-нибудь на тренерской "бирже"и послушать,что они говорят своим воспитанникам.
А у истории,которую я рассказал выше, было интересное продолжение.На следующий день,на гонке за один км до окончания первого круга я ломаю палку.Разочарование жуткое,особенно зная,что иду в начале третьей сотни,а для моего нынешнего уровня готовности это не просто хорошо ,а отлично.Сходить не стал,решил доехать,а чтобы не было скучно, придумал себе развлекуху.На длинных пологих спусках выбирал себе" жертву",вставал рядом и показывал, что лыжи у нас едут одинаково,а метров через 50 начинал работать и уходил от человека, как от стоячего.Вот только к концу спуска ноги сильно затекали.В подъем я отдыхал,спешить мне было некуда.На следующем спуске свое баловство повторял.Так вот каждый второй обязательно спрашивал у меня, чем я лыжи готовил.И я им отвечал,что лыжи готовил старым морозным зеленым рексом,который от-3 и ниже работал 20 лет назад, работает сейчас,и будет работать еще много лет.Но похоже мне никто не верил.
Ну я же написал чисто теоретически. Если взять жёсткие лыжи(например Росси) и мягкие(допустим Атомы), и поставить на них что-нибудь массой 60-90кг, то какие лыжи дальше укатятся? Понятно, что у этих лыж разные скользячки, разные погодные принадлежности. Но всё же неужели жёсткость лыж абсолютно не влияет на данный показатель? Я сам вообще придерживаюсь мнения Модеста, в том, что чем лучше лыжа "огибает" бугры, тем дальше она уедет.
на откаточной горке,то Вы правы,никто не спорит.Но разница настолько мала,что если Вы катаетесь на уровне ниже МС,где борьба идет за каждую секунду,то лыжи здесь не причем.
Кто-нибудь уже имел опыт катания на x-ium F3? Как они ведут себе на мягкой трассе? Я никак не могу понять, почему при практически одинаковой жесткости с F2 и более зауженным профилем, они предназначены для мягкой трассы, а f2 для жёсткой? И ещё. Довольно давно вычитал следующее - "Чем жесче лыжи, тем медленнее они едут с горки..." Это действительно так? Получается что жёсткие Росси будут проигрывать гораздо более мягким Атомикам, при одинаковых условиях?