Может немного не по теме, но по-моему актуально...
К лыжному сезону планирую купить цифровой фотик, уж очень хочется оставить себе память с разных стартов и просто красивых мест. Но вот какая проблема,некоторые (а может все?)цифровые апппараты отказываются работать на морозе. То у них карта памяти мёрзнет, то аккумуляторы глючат вобщем кошмар. В прошлом году с Московской лыжни вообще без фоток уехал - на sony cybershot понадеялся и с casio та же беда.
Наверняка многие участники форума пользуются какими-то моделями фотоаппаратов, было бы очень интересно узнать какими.
Примерно в тоже время писал аналогичный messaje. В инструкции к фотоаппарату температурный диапазон 0 +40 градусов, влажность должна быть не более 65-70%. Новедь народ снимает лыжные гонки. Примером служит множество прекрасных фотографий на сайте. Как уберечь цифровую камеру (например Nikon Coolpix 8700) от мороза и большой влажности? Может их чем-то утеплять, убирать под ождежду ets.? Каковы минимальные температуры при которых участники форума снимали лыжные гонки? Вобщем все интересно по этому поводу.
Ни один фотоаппарат не сможет торчать на морозе и снимать продолжительное время. Точнее, может какой-нить и сможет, но на такие не по карману и транспортировать их наверное тяжело
Общее правило: несколько раз щелкнул и спрятал под одежду. Например можно снимать без перчаток/варежек: замерзли руки - убери и камеру. С обогревом не переусердствуйте - если объектив запотеет изнутри, снять уже ничего не сможете.
Обязательно брать двух-трехкратный запас аккумуляторов/батареек: на морозе они быстро садятся. На прошлой ЛР у меня даже аккумулятор к ноуту взбунтовался и до полного цикла зарядки/переразрядки с перекалибровкой говорил что больше половины заряжаться не будет.
Я снимал в Красногорске, было больше -20 - без последствий. Лыжня России, Рождественский, Супер-Сотня -"периодическая съемка" без проблем, не первый год. Аппарат Nikon Coolpix 2500.
Всегда держу в кофре пакетик ок.100гр силикагеля. Эффективность не исследовал, но вера в него помогает . При хорошей герметичности кофра помогает от запотевания однозначно. Просушиваю пакетик время от времени. Зимой удобно на батарее: в комнате абсолютная влажность меньше, чем на улице, плюс температура.
основательный и научно-обоснованный подход если не во всем, то в очень многом.
Вот он какой, Александр Родин!
И если раньше у меня были только подозрения (основанные на разовых фактах), то теперь я всё понял
Саш, а если нужно и самому прокатиться, и пейзаж (друзей) запечатлеть - что предпринимаешь? Ведь тут кофр с силикагелем уже не подходит. Просто укутать в шапку-варежку-носок-чехол? И не дышать на аппарат?
Нет места для пакетика - не используй. Просто мне кажется это полезным, особенно зимой. Сам таскаю электромеханический килограмм в треугольном кофре на поясе. Пока не переломился, и аппарат до -22 не подводил.
Снимала Никоном Кулпикс 990 при температуре ниже -20 этой зимой в Красногорске. Держала фотоаппарат надетым на шею под застегнутой курткой. В момент съемки доставала и сразу после окончания съемки убирала обратно. Аккумуляторы - хватало двух комплектов GP 1500 милиампер-часов. Один стоИт, один запасной. Карточки не сбоили ни разу.
адресовано malexу.Я же,как и Вы,собираюсь покупать "цифру" и с интересом наблюдаю за перепиской.Для себя решил,что нужно подождать годик,когда зеркалка 8 млн.будет стоить 500 долларов.Сейчас же эти модели существенно дороже 1000.В настоящий момент работаю с пленочной зеркалкой Olimpus,которая меня не устраивает.При этом нареканий по работе нет-работает в любой мороз.
Довольно хорошо "прошлись" по всем параметрам цифровых камер, обосновывают почему те или другие строчки в описании/прайсе можно пропустить и какие следует воспринимать с точностью до наоборот. Даже неспециалистам в фото полезно, отрезвляет и возвращает на землю.
Напоминаю всем, что у нас есть раздел "Лыжники летом", куда можно помещать фотографии бегающий, "велосипедствующих" и т.д. лыжников. Не надо все запихивать в Беговые лыжи!
Кроме того, размер фотографий (в точках) рекомендуется не более 750 на ххх точек!!! Иначе при фотография оказывается шире, чем разрешение монитора, т.е. целиком ее увидеть на мониторе невозможно!
Кроме того, те, у кого модем, откажутся смотреть Ваши фотографии из-за того, что они очень долго будут загружаться. А небольшая фотография и весит меньше.
Пока посмотрела одну фотку - с Редбайка. Поразила глубина резкости!
если задела, исправлюсь! Вообще, надеялась, что смайлы меняют суть проблемы. ОК, больше не буду.
Про размер фоток я объяснила - фотография должна по размерам влезать в окно просмотра, т.е. быть еще меньше, чем разрешение монитора! Я уточню максимальный размер и постараюсь, чтобы он был прописан там, чтобы это было видно при загрузке фотографий. По этой причине лучше было бы перезагрузить. Но в твоем случае еще не так все плохо, как это часто бывает у других людей. Я пытаюсь по е-мейлу связываться с людьми, объяснять им проблему, и за редким исключением, натыкаюсь на полное непонимание. ( Потому и тема сообщения была такая резкая. Вроде от некоторых грамотных людей такого не ожидаешь.
По поводу как можно меньших размеров в килобайтах - пожалейте тех, у кого модемы. Для большинства тех, у кого выделенка, это тоже актуально, т.к. трафик-то набегает. Всем рекомендую программу ACDSee: очень удобно подготовить фотографию к выкладыванию благодаря функции Resize - всего одним движением.
Про разделы. Они будут - и здесь, в форуме, и в фотографиях. Но там уже есть возможность посмотреть все добавленные фото - через раздел "новые". Тут уже тоже есть, хоть и не официально, возможность смотреть все ветки. Раздел, в который помещены фотографии, я могу менять при премодерации, так что это не сложно, но лишних хлопот добавляет.
Мне хотелось бы иметь выбор нужного размера фотографии. Допустим по умолчанию стоит 800х600, а кто хочет больше, тот давит на фото и получает максимум возможного. Или под фотографиями допссылки на размер 800х600 1024х768 ... 2048х1024... Так принято делать на продвинутых сайтах.
Это вариант-мечта. Будем к нему стремиться, т.к. кто-то хочет просто посмотреть фотку, а кто-то сможет скачать себе большой вариант и напечатать себе фотографию.
SonyCybershot либо отказывался включаться вообще, либо делал 1 кадр и потом тух(объектив задвигается, аппарат выключается), CasioExifilm пишет линз ерор и тоже не работает на морозе крепче -1С. Что тут по вине аккумулятора, а что по вине памяти - х.з. На сонях стоят карты мемори стик, которые однозначно не работают на морозе, а на касио литий-ионные аккумуляторы(на сони то же они). Лыжникам ни сони ни касио брать не рекомендую. Буду брать фотик с картами SD или CF и NiMh аккумуляторами. Насчет силикагеля, мне знающие люди в один голос рекомендовали класть пару пакетиков в чехол к фоту - чтобы линзы не потели и т.д.
когда с группой поддержки-кормежки, то фотоаппарат держится под одеждой или в сумке. когда сам по себе - фотоаппарат в чехле на попе болтается. ниже -17 наверное не пробовал эксплуатировать. проблем не было, кроме общей - аккумулятора хватает на меньшее число кадров.
а не предложить ли Наде новую тему для голосования?
Кстати, про последнее голосование (открытие лыжного сезона)? А как должен отвечать человек, который сегодня еще "не", но знает, что завтра он уже "да"? Это я к тому, что дадут результаты голосования? Какие можно сделать выводы? Или это только для того, чтобы можно было радостно тыкнуть на кнопочку "Я" ?! Действительно не врубаюсь...
Вот если бы в начале декабря запустить голосование с вариантами ответа:
- "я открыл сезон до 20 ноября (уезжал на вкатку)",
- "я открыл сезон 20-21 ноября (первый снег в Москве)",
ну и так далее
можно было бы посмотреть, насколько быстро посетители форума реагируют на выпадение снега, какой процент ездит в Финляндию-Кировск и т.п. Это может быть интересно...
Если встанет проблема слишком больших фоток и возникнет идея уменьшить что-либо, чтобы побольше влезало на карточку - уменьшайте разрешение (фотолаборатории печатают максимум 300dpi, для 10х15см это 1831x1240px), но НЕ усиливайте сжатие JPEG'а - как-то мне попали фотки, сделанные на 5МП Кэноне, но при этом "умный фотограф" решил сэкономить место на карточке и повысил сжатие. Без слез смотреть на результат было невозможно - даже мои 2МП были смотрелись лучше.
поэтому в нем были еще аккумуляторы. Пользуемся никель-марганцевыми GP 1500, 4 штуки.
Новый фотоаппарат CANON, зеркалка, муж купил в свою контору - я им пока снимала только летом-осенью. Надеюсь как-нибудь и зимой выцыганить поснимать. Но это уже не мелочь, как с ним зимой управляться - пока не понимаю.
Вот уже неделю меня терзают "смутные сомненья", а не будут ли деньги потраченные на цифровое фото - выброшенными? Ведь одним из основных критериев покупки цифры была её компактность. А получается, что для зимы компактность большой минус - камера быстро замерзает. А по качеству снимков, тем более не всё так однозначно. Снимал Canon`ом А75 - он думает долго - включается секунд 5, и выключается столько же, затвор срабатывает не сразу, поэтому кадр "уходит", зато он работает зимой...Пожалуй оставлю я эту затею, к тому же просто фотик у меня есть - Зенит - никаких нареканий, фотки чёткие цвета хорошие, работает в любую погоду - но ТЯЖЁЛЫЙ и неудобный. Если остановиться на лыжах и что-то им снять - замёрзнешь наверняка.
На мой взгляд и опыт однозначно стОит. С появлением возможности печтать цифровые фото через фотопроцесс я стала окончательным приверженцем цифры. Пленочная мыльница давно забыта. Возможность в тот же вечер, не дожидаясь конца пленки (которая может кончится еще через полгода), напечатать фотку, выложить ее в и-нет, послать через полшара другу меня радует до сих пор.
Кроме того, из поездки в Швецию-Норвегию (когда же я, редиска, довыложу фотки) мы привезли 1000 фотографий! Снимали около 100 в день и скидывали на ноутбук. Нетрудно пересчитать это в пленку. Просто в таких поездках часто нет возможности долго ходить выбирать кадр, примериваться. Но у нас осталась отличная память об этом суперском путешествии.
В общем, на мой взгляд - без цифровой мыльницы - как без рук. Зеркалка - уже для фанатов. Качество снимков - не сравнить, просто потому, что это зеркалка. Может, у пленочной было бы получше, но тогда нет всех достоинств цифры.
Где-то в последней трети текста там глава "зеркалка или мыльница? плёнка или цифра?", а выводы озаглавлены "Стратегия выбора фотоаппарата". Имхо вам как раз туда
От себя: по прошествии уже двух лет я замечаю что "странно" отношусь к пленочникам, которые делают один кадр за раз (пленку экономят). У цифры такой проблемы нет! Пока объект съемки не ушел/не сбежал, можно сделать десятки кадров с немного разными настройками, чтобы девять потом выкинуть и оставить один, но это не будет вам ничего стоить!
Плюс вы сразу видите результат, можно переснять.
Я помню в Лужниках фотографировал кого-то из наших "пулеметной" съемкой (пока держишь кнопку - фотоаппарат снимает подряд, 2-3-5 кадров в секунду, до заполнения внутреннего буфера). Когда смотрел на компьютере - оказалось на каждой из фотографий у кого-то глаза были закрыты. Photoshop, copy/paste - и у меня в руках фотография где у всех глаза открыты.
Долгое срабатывание и наводка - особенность конкретных моделей и определенных режимов.
Мой кулпикс 2500, насколько я знаю Надин 990й, и у знакомых есть кулпикс 3100 (3200?) - претензий по скорости наводки нет. Не мгновенная, но достаточно шустрая.
У других знакомых Olimpus, модель не знаю. но возможно даже зеркальный, у третьих знакомых Canon - с первым снимал сам, про второй рассказывал владелец первого - в общем у обоих жутко тормознутый автофокус и наведение, порядка 3 секунд, объект действительно уходил причем еще как! Так что только смотреть, щупать, сравнивать.
Сразу просмотрел статью с ихбт и некоторые другие с их сайта. И если честно, то мой подход к выбору аппарата во многом схож с указанной методикой, хоть я и не так грамотен во всех тех. аспектах фотографии, как автор статьи. Вопрос приобретения плёночной камеры не стоит вообще из-за наличия Зенита. Цифровик же нужен именно для спортивных и туристических вылазок в разные места с разной погодой. Зимой у меня отпуск весь январь - поэтому я катаюсь на лыжах почти ежедневно, а иногда и по неск-ку раз, с разными друзьями и на разных трассах, поэтому к фотоаппарату требования именно зимние. Чтоб не замерзал. Остальные хар-ки фотоаппарата я смогу выбрать и самостоятельно исходя из характеристик и опыта использования аппаратов друзей.
Готов потратить 400-500 на фотик + 100 на большую флэшку.
Хотел бы panasonic fx7 или nikon CP 5200, но у них литий ионные батареи. Как альтернатива самсунг А5-6 или V5-6 там нормальные батареи, но это не фотобрэнд и вообще к самсунгам отношение не очень хорошее.
Заходим на foto.ru, находим все три аппарата и добавляем в окно сравнения, и смотрим (готовую ссылку дать не могу, на cookies видать работает):
Пан - меньше матрица, минус
Пан - светочувствительность только автомат., минус
Пан - оптический стабилизатор, плюс
Цифровой зум проехали, 99% только хуже делает
Пан - "плохое" макро, минус (мой никон на всю ширину кадра снимает 2см на линейке)
Никон - ручная и следящая автофокусировка, плюс
Видео - тоже можно начхать, все равно что фото в сот.телефонах
Никон - есть сюжетная программа "Спорт" - БОЛЬШОЙ ПЛЮС!
Баланс белого: написано странно, не понимаю есть ли у Пан и Самс баланс по образцу. У никона должен быть, т.к. есть даже на моей древней модели. А тут еще и брекетинг! Один, а возможно и два плюса никону.
Эффекты: photoshop rules, я для себя пропускаю.
Видоискатель: не понимаю что означает написанное , пропускаю.
Пан - ЖК экран побольше, плюс
Самс - "нормальные" (АА) батарейки, плюс.
Итого: я бы взял никон ТОЛЬКО из-за наличия спортивного режима. Оптический стабилизатор Панасоника надо проверять вживую, заочно сказать трудно, возможно это и перекроет его минусы перед никоном, но это нужно действительно проверить. Доп. аккумулятор к моему никону (фирменный) стоил 30$ - для меня это не повод смотреть на самсунг.
Возможно, у вас будут разные веса тех или иных плюсов и минусов, соответственно могут отличаться выводы - каждый человек сам кузнец своего несчастья
Насколько я помню, оптический стабилизатор - это физическое перемещение линз в объективе для удержания линии съемки (в отличие то электронного, когда "плавают" границы считывания с матрицы).
Соответственно, это механика (или что-нить вакуумно-жидкостное? - поинтересуйтесь у специалистов), и значит повышаются теоритические шансы на поломку в процессе катания на лыжах (многократные ритмичные движения - как на это отреагирует стабилизатор?).
Minolta S414. Снимал много и тем, и тем. Так вот оптический стабилизатор в Lumix-ах, imho кардинально снижает число замазанных кадров при относительно небольшой освещенности или при съемке движущихся объектов. И на морозе Lumix ведет себя хорошо.
Оптический стабилизатор помогает при съемке движущихся объектов? Что ж это за зверь такой??? Я считал что он компенсирует "шевеленку" рук, и соответственно действительно помогает при больших выдержках, но как он помогает при спорт. съемке? Разве что если вы объект "ведете" фотоаппаратом. Но все равно имхо здесь лучше спецрежимом СПОРТ пользоваться, который как раз и уменьшает выдержку до минимальной, открывая диафрагму.
Режимов оптической стабилизации два. В первом варианте стабилизатор постоянно отслеживает рывки фотоаппарата и непрерывно перемещает компенсирующую линзу (снимок слева). Во втором варианте перемещение компенсирующей линзы осуществляется только в момент срабатывания затвора (снимок в центре). Оба приведенных снимка представляют собой наилучшие результаты из серии, каждая серия состояла из десяти кадров. Для сравнения приведен снимок (справа), снятый с выключенной системой стабилизации.
По результатам тестирования системы оптической стабилизации можно сказать, что ее использование не приводит к заметному улучшению, так как частота появления "смазанных" кадров уменьшилась незначительно - два-три размытых снимка получилось при использовании стабилизатора (в обоих режимах), и три-четыре - при отключенном стабилизаторе. Следует отметить также, что стабилизатор изображения не может работать при выдержках "длиннее", чем 1/8 секунды, хотя как раз на выдержках от 1 до 1/6 секунды риск "сдернуть" кадр становится прямо-таки неизбежным.
часто на природе их снимаю. Минольтой этих шустрых зверей практически невозможно снять - всегда замазано кроме яркого солнышка. С Панасоником гораздо проще это сделать, хотя и тут руки нужны. А режим "спорт" и в Панасонике есть, только чудной до ужаса - диафрагму уменьшает ))
что когда снимаешь динамичные объекты - зверей, людей, тут как раз ручки и дрожат - зафиксировать аппарат должным образом нет времени. Поэтому оптический стабилизатор в таких случаях помогает здорово.
Не пойму почему такое отношение к литиевым батареям ? По мне так они самые рульные - компактные и долгоиграющие. У друга брал попользоваться Olympus CAMEDIA C-5060 WIDE ZOOM, камера мне понравилась. Очень быстро переходит в режим готов при включении, быстро зуммирует, зум на ближнем конце имеет фокусное расстояние (в эквиваленте 35мм)f=27mm, т.е. широкий угол охвата, тогда как у большинства цифромыльниц f=35мм, а это для меня много, особенно когда пейзаж снимаешь или в тесных комнатах. Да ещё литиевая батарея , которой хватает на долго. Но если вы предпочитаете питание на элементах АА, то можно обратить внимание, на почти аналог этой камеры Olympus CAMEDIA C-5050. Сам ею не пользовался.
Сам пользуюсь стареньким цифровиком Casio QV-3500 и Olympus E-20P ( с E-20P на лыжах не катаюсь, большой, не удобный). В обоих используется Ni-MH аккумуляторы, на холоде их емкость быстро падает, можно конечно их потом положить во внутрений карман, отогреть малость и ещё на них чуток пощелкать. В то время как литиевые батареи дольше держаться.
Задался вопросом, а какая батарея у меня на телефоне. Разобрал - литий-ионная. Телефон на морозе оставался оочень часто и надолго, не выключался не разу. Может я зря парюсь?
Интересно почему тогда сони и касио не работали на морозе.
Это, насколько я понял, выражение намерения поместить отдельные элементы организма (системы) в непредназанченные для этого отверстия этого же организма (системы) с использованием грубой физической силы, адаптированное для применения по отношению к необушевленным фотоаппаратам, а также "сглаженное" для публикации в источниках, которые посещяются в том числе несовершеннолетними личностями. ))
А вообще - фотик лучше брать от большой пятерки - у них цены не выше, а вот оптика лучше (Никон, Кэнон, Минольта, Пентакс и Олимпус).
Я снимаю пленочной зеркалкой Nikon F70D - очень доволен (есть 3 объектива - 2 бюджетника 35-80/4-5,6 и 70-300/4-5,6 и портретник 85/1,8) + вспышка (МЕТЦ).
Хочу купить макрообъектив.
Но для лыж купил пленочную мыльницу Олимпус Мю-2. Когда выбирал - понял, что это единственный меня устраивающий - у других фирм даже близких аналогов нет (очень хороший автофокусный объектив 35/2,8 выдержки от 1 с до 1/1000, управление вспышкой). И кстати - очень компактный - не проблема поместить в подсумок.
Для электронной обработки уже 2 года есть пленочный сканер Acer 2720 (теперь он Benq), но сейчас купил бы чуть дороже Минольту - она берет больший диапазон плотностей и единственная из "настоящих" - доступна по цене. И вообще - оптические фирмы лучше в этом разбираются (но увы Никон-ы слишком дорогие).
В любом случае пока цифра намного дороже пленочных и увы - хуже. Единственное преимущество - скорость получение электронных картинок. Так что с покупкой пленочных корпусов пока подожду.
4 "пикселя" - это 2 зеленых + 1 красный и 1 синий. Фактически это 1 пиксель. Т.Е. 4 мегапикселя - это реально 1 мегапиксель.
Кстати, в телевидении в цвете всегда дают разрешение в 2 раза меньше черно-белому по этой причине (по каждой координате), а в "цифре" - нет.
Почему - маркетинг.
Что такое разрешение объектива - объяснять не буду (довольно много будет текста) но для Юпитера 36Б имеющего официально принятое разрешение 70 линий на мм в красном свете гелий-неонового лазера своими глазами видел на мире штрихи в 5 мкм (200 линий на мм).
Понятие разрешения пленки то же не самое простое (описывать не буду). Современная пленка имеет разрешение 130...150 линий на мм и это в отличие от цифры - реальное разрешение.
По-поводу "сложений" говорить не буду маркетологи от цифры говорят об уполовинивании. Как оптик, голографист могу сказать - это чуш.
2.Пощадь кадра даже для зеркальных цифровиков (кроме Canon 1D) - 24*16 мм (а на пленке - 24*35 мм). Выигрыш при том же качестве объектива и прочих параметрах - 2 раза. Поэтому и не спешу покупать Никон Д-70 вместо Никона F70D (а ведь он стоит не 400, а 1000 баксов).
Итого:
Если все помножить то получится, что на пленке при помощи сканера, используя и хорошую мыльницу (имею ввиду Олимпус Мю-2) и зеркалку - имею "цифровик" с 12 миллионов настояших (трехцветных) пикселей, а не 4...8 псевдо-пикселей (а фактически 1...2 настоящих миллионов пикселей).
Последняя фраза -оговорка (конечно с цифровиком подожду). Преимущество цифры пока - только скорость и немного удобнее.
А плёнку ты обычно с каким разрешением сканируешь?
28.11.2004 22:45
На счёт фотоплёнки есть масса вопросов. Помимо светочувствительности и числу кадров, она бывает как минимум двух типов у каждого производителя (грубо - для крутых камер и для простых). Ты пробовал много плёнок, есть предпочтения?
Разрешение 2700 точек на дюйм 48 бит на точку цвета, плотности - 3,6.
Размер кадра 1 на 1,5 дюйма. Перемножив 2700 на 2700 и на 1,5 получаю 11 миллионов пикселей (даже на Мю-2 за $100).
Если использовать более качественные сканеры с разрешением 4200 точек на дюйм, то получится 26 миллионов.
Кстати сканеры сканируют 3-мя или 4-мя (4-ый - ИК для устранения шумов и царапин) линейками имеющими реальное указанное разрешение. Так что это настоящие мегапиксели.
В предыдущем посте не указал - у пленки на сегодня еще и больше динамический диапазон. Это позволяет снимат с меньшими потерями в тенях при контрастной съемке (против солнца, или вечером в боковом свете).
Вчера проверил свой фотик на морозе. На вечерней прогулке полчаса его носил без чехла, и фотографировал жену через каждые 100м. Так как дело было вечером -то все фотки со вспышкой. Перед прогулкой аккумулятор был наполовину(примерно) разряжен.
Вот вывод: жить и работать в космосе...тьфу ты, снимать на цифру при морозе -11 можно!
мой сканер стоит около $250 (кстати и пленочные зеркальные киты начинаются с 250), сканер минольты - около 300...350, но при этом качество выше на порядок относительно цифры.
А зеркальный кит - за $1000, проигрывает в качестве картинки.
Есть и более дешевый вариант пленчного сканера - $150...180, но 1800 точек на дюйм (Микротек)
По поводу пленки - это текущие затраты в пределах погрешности. Ведь и карты памяти и ДВД-болванки (или CDR/RW) тоже стоят денег, а скан пленки в ТИФ-ах - это около 2 Гбайт.
Так что если кардинально экономить - то хранить в пленках дешевле будет.
Но если нужна только цифра и скорость, а качество не столь критично (или от денег карманы пухнут и любимый размер до 10х15) - тогда нужно брать "цифру".
Canon PowerShot S50. Vsegda s soboi vozhu dve batareiki. Letom 1 batareiki hvataet na den'-polotra s"emki v pohode.
Esli okolo 0, to batareiki hvataet chasa na 3 (skazhem, snimkov 30-40, vklyuchaya zooming). Odnako pod kurtkoi ya fotoapparat ne vozhu - neudobno. On v podsumke lezhit.
Esli ~-10, to *namnogo* huzhe. Snimkov 10-15. No esli batareiku dostat' i pogret' v rukah, to ona ozhivaet escho snimkov na 10.
Dumayu, chto esli pod kurtkoi, to namnogo luchshe budet.
Может немного не по теме, но по-моему актуально...
К лыжному сезону планирую купить цифровой фотик, уж очень хочется оставить себе память с разных стартов и просто красивых мест. Но вот какая проблема,некоторые (а может все?)цифровые апппараты отказываются работать на морозе. То у них карта памяти мёрзнет, то аккумуляторы глючат вобщем кошмар. В прошлом году с Московской лыжни вообще без фоток уехал - на sony cybershot понадеялся и с casio та же беда.
Наверняка многие участники форума пользуются какими-то моделями фотоаппаратов, было бы очень интересно узнать какими.
Заранее спасибо