Хочется кататься не только на выходных, но и пару раз вечером на неделе.
В свое время был избалован освещенной трассой в Подрезково.
В Битце такой, понятное дело, нет, поэтому начал смотреть на налобные фонарики. Абалдеть... как далеко шагнул прогресс:)
Короче хотелось бы услышать мнение по поводу Petzl Tikka Plus (4 светодиода). Хватает ли такого фонаря, чтобы по полю вечером кататься (в лес не полезу - страшно)? Удобно ли использовать?
Если petzl, то только с галогеновой лампой. Tikka - это пешком, бегом, но не на лыжах. Да и галогеновая фара от petzl для Битцы, пожалуй, немного за гранью комфорта. 5-диодный хорошо сфокусированный велофонарь был бы еще хуже.
- фара и 3 светодиода (работают или-или), выносной блок питания. Прошлой осенью стоила ~1500 в Альпиндустрии.
Фары были одинаковы у всей их линейки, отличия в числе диодов и исполнении блока питания. Выносной, на мой взгляд, лучше - в мороз можно спрятать в теплое место, например заткнуть за пояс штанов.
того что сказано про светодиодные фонари.Вся их беда в том что при большом количестве светодиодов нету одного четко сфокусированного луча,в результате сколько светодиодов не ставь ,по большей части их свет будет расходоваться попусту и освещать периферию вместо увеличения яркости центрального пятна.У меня 7-ми светодиодный фонарь и честно говоря светит он ни шатко ни валко.Фонарь обязательно надо покупать с выносным блоком питания.(от долгого ношения батареек на голове может запросто голова заболеть)Вроде Petzl Myo belt 3.Больше 3-х светодиодов смысла брать нет по причинам вышеописанным т.е. Petzl Myo belt 5 это уже лишние затраты.Можно попробовать налобный фонарь Favour light HL-118D Longway http://www.start1.ru/index.php?shp=1&zi=1# .Что касается меня то предпочел поэкспериментировать.Я купил светодиод Luxeon Star 1WATT.Весит он совсем ничего и идет сразу с линзой.К нему покупается 3 аккумулятора и делается оголовье с проводом.Жрет он меньше чем галогенка а светит так же как галогенка мощностью 2.5 WATT.Если интересует могу потом рассказать что из этого вышло
Поэкспериментировав я пришел к выводу что той линзы что идет вместе с диодом маловато.Поэтому я подыскал дополнительную линзу с приемлемым фокусным расстоянием и соорудил такую нехитрую конструкцию ,которая кроме всего прочего позволила изменять фокус.Но это было только начало трудностей.Когда я покупал светодиод я изначально рассчитывал на то что я его напрямую запитаю от трех аккумуляторов без всякого стабилизатора.Дело в том что у этого светодиода допустимый диапазон питающего напряжения от 2.79 до 3.99 вольт.Каково же было мое удивление когда оказалось что начальное напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет около 1.42 вольта.Оказалось что выгоднее было брать 3 ваттный светодиод(хоть он и дороже).
характеристики 3-х ваттного следующие:
Номинальное напряжение 3.7 вольта
Ток - 700ма
Дает поток 65лм.(столько же дает 5 ваттная галогенка,поскольку на таких мощностях у галогенок невысокая светоотдача)
Но самое главное что у него диапазон допустимых напряжений от 3.03 до 4.47 вольта причем при повышенном напряжении(и соответственно токе) он дает 80 лм.Но поскольку деньги были потрачены(отдал я за этот светодиод $15,без линзы стоит $11),то надо было как то доделать конструкцию.Вообщем от индукторного стабилизатора я отказался,взял простой линейный стабилизатор MAX1792,с которым КПД схемы сначала около 82%,а по мере разряда аккумуляторов до напряжения 1.3V/элемент доходит до 88%.Плата выходит мизерная.Наконец дело дошло до испытаний .Честно говоря результат меня воодушевил.Если максимально сфокусировать то фонарь бьет мощным пучком действительно метров на 50.То есть на этом расстоянии видно вполне еще нормально(ну не так как в Petzl,написано на 120 метров а в действительности на 50 метрах он светит не лучше чем мой).Три аккумулятора весят с адаптером грамм 110.Сам фонарь весит грамм 200.Затраты следующие
Диод $15
микросхема $2.2
мелкие радиодетали и провод с адаптером около $2.5
резинка пряжки около $1.
Насчет дополнительной линзы сказать не могу.Я думаю что около 4 долларов за отечественную(свою я вытащил из сломанного фильмоскопа)При использовании пальчиковых аккумуляторов емкостью 1800 ма*ч хватить его должно часа на 4 с половиной без уменьшения яркости.(сам больше часа своим не пользовался)В случае если брать 3-х ваттный светодиод то тогда вообще не нужен никакой стабилизатор.(я наверное все таки попробую с этим светодиодом)Мороки гораздо меньше.Для них также продается корректирующая оптика но только отдельно.Я попробую сделать фотографии как он светит и если интересно то вышлю.Да кроме всего прочего я еще раз убедился что слабая часть большинства налобных фонарей(и не только) - это оптическая часть.
Светодиод это все-таки прибор в котором нужен регулируемый ток.Для 3-х ваттного светодиода максимальный ток около 1000ма ,а это около 3.8 вольта по ВАХ.Поэтому для него таки нужен стабилизатор иначе при запитке его от 4.2-4.3 ватт он быстрее сгорит.Кроме того как сказал мне продавец он прилично греется.Так что морока будет и в этом случае.Ну это как говорится детали.
Это деньги на ветер. Только галоген. Кстати, в смысле освещения в лесу с фонарем бегать лучше, лучше видно, в поле больше свет рассеивается, нужен более мощный фонарь.
Сам все лето проездил на веле, использовал комбинацию в виде дальнобойная галогенка + тикка. У тикки своя облать применения - рыться в темноте в рюкзаках, например. Освещать дорогу ее не хватит.
все равно кататься стремно, если есть крутые спуски и колея разбита. По малопересеченной классикой думаю вполне можно бегать и с самым непритязательным фонариком. Я попробовал какую-то китайску лампу на 4 батарейках - 1 галогенка + 3 светодиода (светодиоды отключил сразу) за 500 рублей. Вполне нормально с ними пробегал в лесу всю эту осень. Но на лыжах я побоялся бегать - плохо видно на большом расстоянии (> 50 метров), что создает опасность на спусках - не видно куда колея поворачивает и заранее не сгруппироваться, а один раз не заметил упавшую в колею большую еловую шишку. И, вообще, психологически напрягает с лампой бегать, что приводит к снижению скорости. Поэтому стараюсь бегать пока свет горит, а лампа на случай, если свет внезапно отрубят (расписания-то нет ;( ), чтобы из леса не совсем в темноте выбираться.
количеством светодиодов (в пятом есть схема поддержания постоянного напряжения [с разрядкой батарей свет не тускнеет]), там помимо MYO, DUO есть еще просто галогенки, стоят 1000руб, только их с выносным блоком я не видел, но может и есть
Когда один в лесу далеко, народу никого, темень, лешаки и прочий Твин-Пикс мерещатся )) Раньше иногда необъяснимо вдруг начинал удирать обратно, подальше от гиблых мест. Теперь ночью беру с собой собаку. Бежит впереди, посмотришь - в свете фонаря глаза горят, когда оглядывается, и спокойнее как-то - зверюга раньше что-либо учует... ))
Взгляните на себя со стороны. Когда несешся по лесу с фонарем и со страшным скрежетом плужишь на ледяном спуске - ты же самый страшный в лесу ! У любого встречного маньяка от страха отнимутся и руки , и ноги, и прочие органы... Я катаюсь с Peltz-ем по Ромашковской трассе, часиков где-то в 22:00 обычно доезжаю до приятного местечка "Лысая Гора" (где "Могилы") - никакого психологического напряга! Так что, бойтесь только упавших на трассу деревьев, тут иной раз ни удивиться, ни испугаться не успеваешь...
Но как говаривал О. Бендер, - «В конце концов, люди больше всего пугаются непонятного.» И тут головной мозг своими логическими построениями помочь не в состоянии )). Вот едет человек по темному лесу, и все вроде ничего, но в какой-то момент спинной мозг дает мощный импульс вида «ВАЛИ ОТСЮДА!!!» Почему, зачем – спинной мозг не скажет, не обучен словесным конструкциям, «ВАЛИ ОТСЮДА!!!» командует и все тут. И тут рассуждать, может быть, и не стоит.Спинной мозг редко командует, но «на воде-в лесу-в горах», лучше его слушать. Может память волосатых предков срабатывает. Чуют же животные предстоящее землетрясение и прочие катаклизмы. Может шестое чувство говорит, что неподалеку волчина нарисовался или стая одичавших собак. А может просто он хочет сказать: «Ну куда ты, дурак, в глухомань ночью полез – сломаешь себе в темноте что-нибудь и будешь тут лежать в глуши, пока на следующих выходных тебя не обнаружат в замороженном виде». Только выразить в образах и логических построениях не может. Не всегда и не везде колбасить начинает, а ПО СЛУЧАЮ ))))
мне в темном лесу как-то спокойно было. Недавно надоело на освещенке по равнине кататься, ну и побрела с фонарем на овраги, что-то ничего не мерещилось. Да и какой ненормальный там может оказаться в такое время?
Когда рядом освещенка,то это несколько не то.Я тоже хорошо себя чувствую когда катаюсь не слишком далеко от освещенных мест.Другое дело когда заедешь километров на 10 вглубь,где только свет от луны(если небо безоблачное:)),да от фонарика...).
видел по трассе свежие следы башмаков. На 1-м кругу их не было. Может кто-то бегал, может кто-то гулял, но чем позднее становилось, начинало мерещиться что-то за деревом какой-нить хулиган стоит и тебя поджидает. Даже Милу на дальний свет перевел... Если ей в лицо в упор посветить, хорошо слепит.
На самом деле когда катаешься ночью в темном лесу порой посещает ощущение, что ты один во всем лесу, даже несмотря на кажущееся чувство, что кто-то за деревом. Как-то пустынно и одиноко.
Как-то катались вечером вдвоем - совсем другое дело. Никаких страхов. А в Битце вечером ваще красота - как правило кто-то катается на соседних петлях и чувства пыстынности нет.
сделай поиск по форуму - уже не раз говорили про это.
Ищи сразу фару для горного велосипеда или ориентрирования, в России народ берёт Милу.
Надо как минимум 20 ВАТТную фару. А лучше на 40. Такие всегда - с аккумулятором который весит грам эдак 500, он в подсумок кладётся, на голову при всём желании не приспособишь. Стоят они USD 100+, хорошие 200+.
Фонарики на батареечках АА или ААА, светодиодах и пр - фигня, с ними только в палатке туалетный рулон ночью искать На спуске (будь то велосипед или лыжи) не успеваешь реагировать, кочки выскакивают перед носом. И глаза болят от постоянного вглядывания в темень.
Надо чтобы луч бил метров на 20 (именно "бил" - чтобы камни и ветки было все видно). Иначе... я так себе чуть шею не свернул как-то на роллерах, и был у меня PETZL. Хотя ехал я очень осторожно. Разорился после этого на фару на 40 Ватт , и не жалею нисколько - на роллерах катаюсь как днём. Глаза совсем не болят - как на машине едешь.
если мощность лампы 40 вт и напряжение питание 6V получаем,что ток проходящий через нее равен 6.7 А. Исходя из этого получаем что емкость аккумулятора для такой работы равна минимум 35 АЧ.Либо при напряжении 12V равна 17.5 АЧ.Откуда такие аккумуляторы ? К примеру Mila выпускает аккумуляторы с максимальной мощностью 9 АЧ на 6V т.е при простом подсчете получаем что нам нужно 4 таких штуковины каждая из которых по 615 грамм итого 2.5 кило.Ну и потом, мой фонарик очень легкий ,но после 2-х часов катания даже в нем у меня несколько неприятные ощущения в области головы,а что если в такой 40 ваттной штуковине побегать к примеру 2 часа?Ну и из личного примера.Прочитал я статью в лыжном спорте и смастерил сам фонарик на галогенке мощностью 10 ватт.Светит он очень очень неплохо,а если поставить нормальную линзу на него (никак руки не дойдут) то вообще будет супер.Но бегать в нем я бы не рискнул,отсюда и возникла идея сделать что-нибудь очень легкое на мощном светодиоде.Я не знаю ,но мое мнение - 10 ватт с линзой вполне хватает.
Вещь хорошая ,но стоит дороговато и тяжеловат,на шлем он будет неплохо а просто бегать в нем будет наверное неудобно.Ну и потом мне кажется там стоит галогенка с высокой светоотдачей а под мощностью в 40 ватт имеется в виду обычная лампа накаливания то есть подразумевается что этот фонарь дает светоотдачу такую же как если бы в нем стояла 40 ваттная лампа накаливания.Вообще интересно было бы сравнить его с моей самоделкой )(конечно же он будет светить лучше ,но насколько...)
Только что на днях подарили PETZL ZIPKAPLUS 4 светодиода,специально распоковал и проверил работоспособность.В комнате в 3 метрах кое-что видно.Вот летом в походе у аринтеровщиков был фонарь (модель не знаю),так снимал с ним на видеокамеру ночью.Правда там аккумулятор грамм на 500,зато видно классно.
Кажется я созрел:)...
Хочется кататься не только на выходных, но и пару раз вечером на неделе.
В свое время был избалован освещенной трассой в Подрезково.
В Битце такой, понятное дело, нет, поэтому начал смотреть на налобные фонарики. Абалдеть... как далеко шагнул прогресс:)
Короче хотелось бы услышать мнение по поводу Petzl Tikka Plus (4 светодиода). Хватает ли такого фонаря, чтобы по полю вечером кататься (в лес не полезу - страшно)? Удобно ли использовать?
Цена около 1100 руб вполне устраивает.