Трансляции
  • 30 марта, суббота
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 6 км, эстафета, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 15 км, масс-старт, муж.
  • 31 марта, воскресенье
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 12.5 км, масс-старт, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 7.5 км, эстафета, муж.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Как научиться не бояться спусков?

09.12.2004 00:00
Научите, подскажите.

Очень люблю кататься на лыжах. По скорости передвижения и мастерству катания отношу себя скорее к любительницам, а не туристкам.

Но никак не могу справиться с одной бедой  - с моим страхом перед спусками. Как вижу крутой (по моим понятиям) спуск на трассе, вхожу в полный ступор. И либо ищу пути объезда, либо еду вниз и падаю от того, что сердце в пятки уходит.

Заняться горнолыжной подготовкой нет ни времени, ни средств.

Что мне делать?
  • Просмотров:11216
  • Комментариев:63
  • Рейтинг: 0 0 0
Чтобы научиться бегать - надо бегать,
09.12.2004 15:48
Так наш тренер когда-то говорил. Начинаете с простого, нестрашного для Вас спуска, неск-ко раз съезжаете, потом на более сложный, и т.д., мелкими шагами.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Наверное, надо сначала  для себя решить,  что  
09.12.2004 16:22
страшного в спуске?  Упасть, сломать лыжи - палки, больно удариться. На самом деле в самом падении ничего страшного нет, причина в результате. то есть решить чего боишься?

Если поломать инвентарь, наверное, стоит покататься на инвентаре более дешевом. Если дело в самом падении, то стоит обратить внимание именно на то как падать, если дело в самом спуске стараться его проехать как можно на меньшей скорости, обратить внимание на технику.

Падать лучше на пятую точку как можно нежнее. Если падаешь вперед то береги голову и руки старайся разводить, чтобы не сломать палки.

На спуске очень важна техника прохождения и твоя стойка. Центр тяжести тела всегда должен быть впереди, но он должен быть впереди не очень сильно - иначе ты упадешь, соответственно он не должен быть сзади (что часто случается когда на спуск идут стоя)

Возьми за пример стойку горнолыжника, только посадку не очень низкую, а чуть повыше. Старайся ноги держать не очень напряженными,согнутыми в коленях, иначе любые бугры будут выкидать тебя как с трамплина, бугры нужно "облизывать" работой ног.



Посмотри горнолыжные соревнования, сверь свою стойку со стойкой спортсменов.



Попробуй найти какую-нибудь горку и потренируйся на ней.



Очень важны хорошие ботинки и хорошие надежные крепления, без этого проходить спуски на 100% научиться нельзя. Важно, чтобы ты управляла лыжами, а не они тобой.



Перед спуском мысленно пройди его заранее (если он знакомый) и старайся в голове прокрутить, что ты будешь делать.

Если спуск незнакомый, пропусти кого-нибудь вперед посмотри как он проедет и старайся сделать также.



Если ты упала попробуй пройти его еще раз, старайся найти ошибку.



Со спуском надо бороться, а не падать при первом же его попытке бросить тебя в сторону.



Если есть лыжня старайся ехать в лыжне, если лыжня разбита лучше ехать вне лыжни, борьба с разбитой лыжней может привести к падению.



Научись проходить спуски плугом. По-моему на сайте skisport.narod.ru были статьи на эту тему.



Вообще, не отчаивайся все проходили через это и я в том числе. Вообще спуски должны доставлять только удовольствие, в этом тоже есть прелесть лыж.

P.S.

Извините, что слегка сумбурно.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
Спасибо, Сергей
09.12.2004 17:24
Влил в меня силы и надежду на преодоление моих страхов.

А ботинки я как раз купила в этом году - всенародно любимый Salomon Combi. До этого каталась на 75 мм креплениях. Может быть, стану себя увереннее теперь чувствовать?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У меня в молодости была одна история
09.12.2004 21:49
Купил я лыжи Таллинн, тогда черные - полупластик и поехали мы кататься с ребятами на круг. Причем поехали, когда уже все стемнело. На следующее утро должны были быть соревнования, а мы поехали лыжи попробовать. Ну и что ты думаешь на первом же спуске в этой темноте (не могу сказать чтобы было вообще глаз выколи) я упал и сломал лыжу (которые только что купил). На следующий день, (можешь представить мое состояние) у нас эстафета "открытие сезона района". Тогда соревнования были другими чем теперь. Команд 30 участников - предприятия всякие разные выставляли свои команды,так вот меня поставили в одну команду на третий этап с таким условием что первый этап мне даст лыжи. Первый этап приехал, парень мне дает лыжи ботинки, все оказывается размера на два больше. Я поехал, каждый спуск с учетом перенесенного стресса, был для меня непростой задачей (не хотелось ломать чужие лыжи). Хотя спуски у нас в Юкках под Питером на этой дистанции были непростые (правда выручила погода был + и мягкий свежий снег)

Я помню один спуск, самый сложный) со Змеинки (сейчас там горнылыжники сделали себе склон, а мы тогда спускались с него на обычных беговых лыжах ) я с него спускался просто на попе, 5 КМ я тогда проехал минут за 30. Четвертый этап уже запустили (не стали меня ждать) Вот такая история и было это примерно в в 1986 году, мне тогда было 16 и я первый год занимался лыжными гонками.... Много лет прошло с тех пор, теперь по этому кругу никто наверное не катается, потому что некому готовить, секции нет. Трамплины у двоеборцев все развалились (там была школа по двоеборью еще). И вообще  теперь мы  живем совсем в другой стране.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Привет
10.12.2004 02:24
Я бы к сообщению Сергея добавила бы еще немного. Постарайся научиться контролировать свою скорость и центр тяжести. Начинай спуск плугом или полуплугом - одна лыжа в лыжне, вторая в плуге. Не входи в спуск на скорости (думаю, правда, ты и так этого не делаешь:). Если лыжня хорошая (глубоко прорезана), то просто постарайся не бояться - у страха глаза велики. Это как колея, если в ней стоишь, надо лишь чувствовать свой центр тяжести - не слишиком низкая стойка, учет центробежной силы, если есть поворот.



Кстати, вот вспомнила, как я училась со спусков съезжать. Лесенкой или плугом сбоку (!!!) от прорезанной лыжни (чтобы не убили другие лыжники) спускалась на ту высоту, с которой уже не страшно, обычно плугом съезжала сбоку, останавливалась, смотрела, не едет ли кто сверху, и въезжала в лыжню. В итоге такую скорость, как сверху, я уже не набирала. Следующий раз можно было спуститься чуть меньше, чем предыдущий, потом еще меньше... и постепенно спуск осваивался полностью. А потом уже придет и "чувство спуска" - сейчас, когда я уже взрослая в общем-то барышня :),  оно для меня просто наслаждение! Чего и желаю! Удачи и веры в себя! Все получится!  
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Вот так я жену учу
10.12.2004 10:58
и говорю слово в слово то, что говорит Сергей...

Однако сам вчера сломал Фишер:

Долго не мог вспомнить что же произошло(вроде головой не стукнулся, а память отшибло)

Потом вспомнил.

Ситуация простая, при заходе на спуск вижу где-то 8 колей, становлюсь в средние две, после этого вхожу в спуск с уклоном 45* и вижу... о ужас - я стой в двух колеях разных лыжней, и они расходятся широко. Дальше предпринимаю попытку выйти их одной, ставлю на целину, носок зарывается и....... лежу со сломаным носком, крепления в 5ти метрах валяются......

Жаль, а ведь я их продавать собирался, мягоковаты они мне были.:(





Но все равно, главное на спусках - не бояться.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Падать
07.01.2020 23:06
Падать надо на бок,а не на " пятую точку как можно нежнее".
Вверх Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
06 bor 346
*
08.01.2020 06:33
Поддержу, никаких "пятых" копчиков, только в бок. Да так и проще - прилег по-мягче и все.
Вверх Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
распространенная ошибка есть у всех
10.12.2004 10:39
начинающих.

Они пытаются копировать низкую стойку лыжника на спуске, не понимая ее главных целелей:

1. опустить центр тяжести, т.е. снизить склонность к опрокидыванию

2. уменьшить парусность, т.е. одну из состовляющих сопротивления качению



Т.е., не имея нормальных навыков спуска, люди еще больше увеличивают скорость, пренебрегая при этом даже полуплугом, не говоря уж о плуге.



При этом допускаются, по-моему, две главные ошибки:

1. Главная - локти рук опирают на колени

2. Нагибают корпус, не сгибая при этом достаточно ноги в коленях



Резюме: "...скорость движения автомобиля должна соответствовать дорожным условиям и навыкам водителя, т.е. ехать, Вадюха, ты должен с той скорость, с которой будешь видеть все знаки на дороге и все машины вокруг себя..." - цитата моего инструктора по вождению, которая точно подходит к вопросу выбора скорости спуска.



P.S. я не зануда, но вдруг человек не знает:)

ноги на спуске должны работать как амортизаторы у а/м, т.е. корпус неподвижен, а ноги принимают все вертикальные колебания, сгибаясь-разгибаясь...



Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Я учу чвою дочь,
10.12.2004 11:17
НЕ проходить спуски на двух лыжах одновременно. Т.е., на ровных спокойных участках с хорошей колеей, разумеется - на двух. Но вот как только сложное место, поворот, разбитая лыжня, отсутствие лыжни - стараться на одной скользить, второй подрабатывать. Непонятно? Постарайся просто на несложном спуске без лыжни переступать с ноги на ногу.

Это позволяет избежать самой распространенной причины падения - когда лыжи растащило в стороны (или свело, схлестнуло друг на друга). Такое случается даже с опытными спортсменами. А уж когда повело, очень сложно исправить ситуацию. В таких случаях я стараюсь весь вес держать на одной лыже, как правило - внутренней в повороте (либо, на той, где лучше колея), а второй лыжей подрабатывать.

Только пойми правильно - это относится не ко всему спуску, а только к проблемному участку, который может быть всего 10 м.

И еще совет, если поворот расплужен, старайся это место обойти. По любому радиусу рядом. Не сможешь закантоваться - и лыжи уже неуправляемы.

Удачи на лыжне.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
да, кстати
10.12.2004 12:37
переступание рулит

это имхо всегда лучше плугов и пр дребедени
Вверх Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
что-то на рождественской гонке
12.01.2020 00:08
вроде не последние биатлонисты мира не чурались плуга. и вообще, это основа, особенно на беговых лыжах, где тормозить сбросом пяток и маневрировать немного сложно.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ох спасибо, попробую
07.01.2020 19:31
Тоже боюсь спусков, для меня лучше подняться, чем скатиться. Вроде попривык в прошлом году к этим спускам. По бегу знаю, что горки, лучший друг прогресса. Решил при первой возможности включать подъемы в тренировку и в лыжах.

В этом году поплужил на спусках, вроде попривык и выпал пухлый снег, плужить сил нет, скорость спуска большая и смотрю впереди кто то на повороте уехал, я про себя ухмульнулся.. и тут же лыжа ускочила под меня, не успел опомниться и уже тушкой вперед лечу в поворот, даже не успел ничего понять. Ладно, расслабился думаю, опять следующий спуск и кто то ушел в реку... весь на стрёме скатываюсь и правую лыжу выбивает по следу в реку и чтобы окончательно не упасть левая рулит туда же... лыжи выбивает из под меня вперед вверх и я падаю на руки, на них и качусь, в левой руке что то натужно трещит. Похоже получил растяжение связок.. По прошлому опыту, к нашим врачам с такими травмами можно не ходить.... off top
Пока рука окончательно не поправилась, да погода скачет в плюс - минус, опять страх перед спусками появился. Сейчас даже на прямых участках тяжело кататься т.к. трасса неровная, на каждый толчёк то кочка, то яма, трасса жесткая, да и техника моя далеко не идеальна, судя по ребятам, которые на этой же трассе идут из трёх минут... Так что спасибо за совет. Попробую на одну ногу вес распределять, может спасет от таких закидонов.

--off top

-Доктор, у меня рука после падения не поднимается. Было щелк, в глазах потемнело и рука выше плеча подниматься перестала.
Пощупав доктор сказал:

-Ну и что, у меня тоже не поднимается, в нашем возрасте это нормально. Надо было приходить сразу, а не через 3 недели, а зачем ты мне этот ЭМРТ притараканил, какой доктор попросил?

- Так хирург. Он ещё обрадовался, что это травма, а не хирургия.
- А, хм. Я тут всё равно ничего не вижу. Всё у тебя хорошо. Восстанавливайся.
Хотя спасибо травматологу, что выписал направление в городской профилакторий на физио процедуры бесплатные.

Помогло восстановить роботоспособность руки, а потом уже плавание в бассейне за два месяца окончательно разработало сустав. Так что помня это, восстановление на пол года мне не очень хочется.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Перелом большого бугорка
11.01.2020 11:03
По описанию похоже на мой случай. Обычно при падении при резком напряжении мышц эти мышцы отрывают кусок крепления сухожилия к плечевой кости. Перелом настолько незаметный, что у меня увидел его только опытный рентгенолог, поругавшись со всей травматологии поликлиники. Рука после этого выше плеча не  поднимается.  Срастается он сам, потом долго связки восстанавливаются... Мало, кто его видит, мало, кто про него из врачей знает. Помогла изоляция руки в ортезе на 4 недели. 3 года прошло, рука работает, тьфу тфу тфьу.При падениях стараюсь руками себя не сильно ловить. Падать лучше аккуратно вбок, по возможности.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Идея спуститься лесенкой  
10.12.2004 12:16
мне понравилась больше всего. Спасибо, Надежда! Особенно на длинных страшных спусках. Ведь действительно можно полспуска помучиться, сползая боком вниз, чтобы потом понять, что не так он и страшен.

А еще я распечатала себе все статьи с сайта skisport.narod.ru, сейчас еще ваши советы распечатаю, изучу все это внимательно, некоторые свои ошибки уже вижу. При первой возможности постараюсь их исправить на практике. Если, конечно, получится, а то опять глаза спуск увидят и сердце помчится к пяткам...

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
вот у меня была "знакомая"...
10.12.2004 12:34
катались

съехал очередной крутой спуск (для меня легкий)

она упала, больно грохнулась... вырыл ее из сугроба. После того, как она отошла от шока, сказала, что поедет еще раз (надо победить!)

Поехала. Упала. Ударилась. Опять вся в снегу :(

... так она делала 8-9 раз. Так правда его и не съехав.

Нежное женское тело потом было синее от синяков :(

Вот это характер!!



короче

Надо перебарывать себя (все боятся!) и со временем всё получится
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
Бояться это правильно.
08.01.2020 13:37
Особенно незнакомых спусков. "Лучше быть пять минут трусом, чем всю жизнь мертвецом" Ландау.
У нас на ст. Сметаниной есть несколько спусков, где скорость больше 60. В Конце спуска обычно предоставляется возможность разбиться о дерево. Оно надо?
На лыжах не так страшно, трассы все же ровные, ратраченные, а на роллерах страшно :), если в первый раз едешь с горы, то лучше снять роллеры (или лыжи), посмотреть чем заканчивается спуск. Если это все же не поворот на 90 градусов с деревом в вершинке, то лучше сначала спуститься с трети горки, потом с половинки. Вобщем постепенно наращивая сложность. Алгоритм простой. Ни в коем случае не ехать вниз, в лес, не зная чем все это закончится.  
Ссылка Рейтинг: +11 +11 0
Вот уж точно лучше побыть несколько секунд трусом :)
09.01.2020 11:38
был на новогодних на тех спусках. Спусков не знаю, половина из них закрытые с виражом внизу... Из лыжни мой толстый зад выносит. Так вот, максималка на них была не выше 55 км/ч, каюсь, пужил, и судя по следам не я один, а большинство :) зато жив-здоров и инвентарь цел. Но черяк желания пройти их все без плуга засел плотно :)

ЗЫ: На роллерах я туда под дулом не сунусь.
Вверх Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
60
09.01.2020 12:09
на роллерах. Конечно на 55 другое дело, совсем не страшно. :-)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
на лыжах не страшно
09.01.2020 13:08
на лыжах вираж прекрасно переступанием проходится, а на роллерах меня унесет в сосны да ели, и даже маты, намотанные на стволы не помогут :)

поэтому на лыжах страха нет, а на роллерах ой-ой какой...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
не уверен,
09.01.2020 13:20
что на скорости выше 40 переступание хороший способ. Малейшая неровность и можно потерять равновесие. Лучше наклоном. Лыжу которая против поворота немного вперед и чем круче поворот, тем сильнее наклон, сильнее упираемся. Обычный горнолыжный прием (они наверное разные тонкости знают). На широкой сметанинской трассе хорошо это тренировать. Сложнее где-нибуль в лесу (Веждино, спортивная трасса), где единственная и разбитая лыжня уходит вниз в лес и выскочить из нее некуда. Но всегда есть крайний вариант - тормозить задницей. :D
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Согласен
09.01.2020 13:57
По сути, повороты на РЛК Сметаниной я проходил обоими, а иногда их комбинацией :) просто уже не задумываюсь, а сейчас проанализировал :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я все не рискну
09.01.2020 13:45
Я все не рискну туда заехать. Был там лет 6 назад, но тогда "у страха глаза велики"....
Второй раз было не затянуть...
Сейчас вроде решился:) Надо попробовать сначала на Тисах:)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Там здорово
09.01.2020 13:59
Но у меня, как у тяжеловеса, те самые две проблемы: с горы страшно, а в гору тяжко :) зато после Сетанинских гор Виневка на Динамо кажется плоскачем :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
2.
09.01.2020 16:55
Ну я сам 95 кг:)
А на РЛК горы как по сравнению с  Сетанинскими?:D
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Т9 - в исполнении китайцев - это ад :)
09.01.2020 16:59
Сетанинские = Сметанинские :)
Я с новогодних уже ближе к сотке вернулся :) но все подъемы с другом одолели, под елки не падали подышать, хотя порой желание было :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
На Сметаниной
13.01.2020 18:13
Все виражи с более чем достаточными радиусами и отлично просчитанными контруклонами. Согласен скорости бешенные, но спуски на лыжах проходятся элементарно в нижней стойке. На Стартах-71 я бы конечно не рискнул)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Конечно
13.01.2020 21:49
И столбы матами обернуты. :) Но топикстартер, если верно понял, новичок. А на Сметанину на роллерах ниже 1 разряда не пускают (официально, а неофициально иногда на свенорах удается прокатиться, но с каждым годом желание все меньше.. :D ). На Динамо, кстати, теперь трасса неплохая. Половину (рельефную) сделали новым асфальтом.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
да
13.01.2020 22:11
Сам видел, как на трешке молодежь убирается с левых поворотов. Один такой в прошлом году прямехонько точно между двух елей улетел - счастливчик :D. Причина - уже снизу, на максимальной скорости пугаются и выходят из стойки, ну а дальше... с законами Ньютона не поспоришь. Но это все с непривычки, как по мне спуски на Сметаниной очень приятные. В этом году открыл для себя центральный круг 7.5 км - вообще восторг!

Кстати, со Сметаниной до Динамо сейчас можно доехать по просеке ЛЭП. Вообще хорошо у вас там, всю зиму бы жил, если б не работа.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Сделали уже?
13.01.2020 22:51
В этом году снега побольше. Обычно по высоковольтке нормально с конца января или в феврале. Наверное у нас выпал "московский" снег. ))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
с 20-х чисел декабря
13.01.2020 23:34
Уже по ЛЭП можно было катать. Кстати там был самый ровный участок. 22 декабря по ЛЭП куча народу туда-сюда, жаль не сфоткал. забавно смотрелось, как будь то на каком то горнолыжном курорте:D
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
на новогодних от динамо до
14.01.2020 00:12
Сметаниной трасса под ЛЭП была уже отратрачена. ;)
все карты на руках. главное - не убиться :) народ туда-сюда шнырял только в путь.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
вот по сравнению с роллеркой
09.02.2020 17:29
на Сметаниной, когда с динамо по ЛЭП выходишь на трассу, это кубковая лыжня (правая десятка), там самые крутые спуски-подьемы во всем Сыктывкаре, даже наша горнолыжка в орбите отдыхает, в обычную погоду там здорово кататься, а вот весной в гололед лучше туда не суваться, елочки привет и никакой плуг не поможет)))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спуски
08.01.2020 19:29
Ещё есть вариант все же найти время (деньги) и получить навыки горнолыжные, а так выше правильно сказали главное постепенность, сначала очень пологие спуски (где лыжи хотя-бы сами катятся без палок и не страшно) потом что то покруче и так далее, можно даже поучиться падать набок только аккуратно и на мягкой трассе. Как-то так удачи Вам.
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
(((((((((
09.01.2020 16:10
Навыки то Вы получите только не забывайте у горных лыж кант железный в отличии от беговых и на леденистом склоне врят ли примените.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Навыки
09.01.2020 20:46
В данном случае борьбы со страхом скорости и высоты... Вот технический аспект горнолыжном подготовки боюсь будет все же практически бесполезен
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
(((((((
10.01.2020 11:04
На мой взгляд нужно ноги укреплять и равновесие учиться держать ,это придаст уверености и страх потехоньку отступит ,мне в своё время приседание на одной ноге помогло справиться с подобной проблемой.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Страх - это адреналин
09.01.2020 19:13
можно уменьшить адреналин медикаментозно препаратами бета-антагонистами, типа анаприлина. Применяются, например, певцами и музыкантами для снятия волнения во время выступления. Входит в запрещенный список ВАДА.
Ссылка Рейтинг: -5 0 -5
На сам вопрос
12.01.2020 00:01
ответ очевиден - чтобы перестать бояться надо научиться. Т.е. изучить теорию и практиковаться, практиковаться и практиковаться.
Однако еще бы хорошо задать и ответить на вопрос а для чего вы хотите перестать бояться спусков? Я, вот, не нашел причин обязательно проходить встречаемые спуски на скорости - в соревнованиях за подиумы не участвую, катаюсь для себя, ценю удовольствие от нагрузки, прогулок в лесу и ощущения скольжения на лыжах. Зачем мне лететь вниз на всех парах?! Поэтому взял за правило при значимых сомнениях, что удержусь - становлюсь в плуг и плужу, если спуска не знаю/не просматривается - снимаю лыжи и иду в ботинках. Потому как прекрасно осознаю, что беговые лыжи в плане контроля спуска - очень так себе снаряд, маневрировать и останавливаться на них крайне сложно.
А за скоростью иду на горнолыжный склон, да, недешево, тоже небезопасно, но контроля там существенно больше, все-таки, и снаряд заточен именно для спусков и скорости, а не страданий там.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Прохождение спусков
13.01.2020 19:59
Прохождение спусков.
Это такой же элемент лыжной техники, как и прочие. Поэтому его необходимо разучивать, оттачивать и применять.
Естественно, начинать нужно с несложных спусков, постепенно увеличивая крутизну и длину спуска, а так же прохождение поворотов на высокой скорости.
Необходимо четко понимать, что снаряжение беговых лыж отличается от горнолыжного большей подвижностью и, соответственно, большей вероятностью потери равновесия.
Поэтому высокая стойка возможна только на низких скоростях. Чем круче и длиннее спуск, тем большую скорость развивает лыжник в нижней части. Прямая стойка, даже с подплуживаением закономерно приведет к падению, что неоднократно доказано массовыми завалами, например на Деминском марафоне.
Устойчивое положение – это максимально низкое расположение центра тяжести и достаточное расстояние между лыжами. Спускаться в лыжне следует только опытному лыжнику, который сумеет справиться с любой нестандартной ситуацией и то, желательно в знакомом месте или после просмотра (прикатывания) трассы.
Высокая стойка, подплуживание - позволяют снизить скорость, НО!!!!!!
Представьте, что Вы выехали на скоростное шоссе и поехали в левом ряду 60км/ч.
Примерно так же Вас оценивают другие лыжники…
Более того. После десятка таких “плужильщиков” снег со спуска сдирается до глянцевого основания, и спуск становиться гораздо опаснее даже для опытного лыжника.
ПОЭТОМУ. Обязательно учитесь спускаться на параллельных лыжах. Думайте о себе и об остальных лыжниках.
По технике.
Ноги – на ширине плеч.  
Руки согнуты в локтях под углом ~60°, локти прижаты к туловищу, ладони развернуты к себе, кисти сведены и приближены к лицу, которое можно ими закрывать при сильном морозе или для придания стойке еще большей аэродинамичности.
Понизить центр тяжести можно одновременным сгибанием ног в коленях и наклоном вперед. Поэкспериментируйте без лыж, наклоняя туловище до горизонтального положения с сохранением устойчивого положения.
Согнутые в коленях ноги обеспечивают амортизацию, позволяя безопасно проезжать неровности. Однако на длинных спусках мышцы бедер могут уставать. Для кратковременного отдыха можно выпрямлять ноги в коленях (сохраняя наклон корпуса) либо упираться локтями в бедра. Оба варианта делают конструкцию более жесткой, разгружая мышцы, но в то же время делают ее более уязвимой, снижая амортизацию.
При прохождении поворотов обязательно нужно помнить о центростремительном ускорении, которое одновременно ускоряет и старается опрокинуть. Необходимо наклонять корпус в сторону поворота, чем больше скорость или меньше радиус поворота, тем больше наклон. Прохождение поворота делается на внутреннем канте внешней лыже, кратковременным переступанием на внешний кант внутренней лыжи (по отношению к повороту).
Подплуживание гасит скорость. Многие лыжные трассы после скоростного поворота имеют “торчок” или подъем. Если использовать поворот для разгона,  можно в него заехать по инерции, а не тратить силы, (раскорячиваясь и создавая помеху едущим позади Вас).
Подплуживание обязательный элемент для изучения, позволяет безопасно спуститься практически с любой горки. Однако не забывайте о других лыжниках, для которых Вы можете создать помеху. Убедитесь в достаточной ширине трассы, отсутствии других лыжников, достаточной просматриваемости спуска.
Научитесь тормозить на параллельных лыжах по горнолыжному – сможете мгновенно гасить скорость и останавливаться.
Да, на роллерах подплуживаение не работает. А падать на снег гораздо безопаснее, чем на асфальт. Обязательно используйте лыжи для изучения техники спуска…      
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
Падения на спусках
09.02.2020 13:13
Полностью поддерживаю. Ваш пост можно было бы и в отдельную статью в раздел FAQ

https://www.youtube.com/watch?v=Nup6y75I5Hw        
в видео падение из-за льда, до которого до которого стесали предыдущие забеги (завал смотреть с 2.08 ) в видео мат, лучше без звука

и от себя добавлю, что после падения нужно побыстрее перебраться подальше с траектории в сторону, а если такой возможности нет, то собрать в кучу лыжи и палки, чтобы могли проскочить другие участники
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
да какой фак, там ересь полная))
09.02.2020 13:48
Забанен до 02.04.2024 20:44.
учить "подплуживанию" все равно что двухопорному скольжению, потому что 1) это получается само 2) это ошибка
на днях покатался в красногорске с сыном и его двумя приятелями-студентами, один притаранил свои детские школьные лыжи с насечкой, другому взяли тису в прокате. один изредка ползал в парке у дома, другой последний раз стоял на лыжах в школе 10 лет назад. сначала поковырялись на стадионе, падая через каждые сто метров, потом мы с сыном поменялись с ними нашими топовыми лыжами, я кратко проинструктировал как ездить, и поехали в лес: последний ветеранский спуск (организаторы марафонов считают его опасным), равнина, серпантин в районе эвереста, спуск с эвереста (противоходом по подъему), крутой спуск к пруду - ни одного падения новичков на быстрых скользких лыжах.
прохождение спусков, это не та вещь, которую лыжник-гонщик должен осваивать месяцами и годами. тебе объяснили, ты понял, и поехал, далее нехитрая техника спусков улучшается сама собой интуитивно и ситуативно. но подплуживать не надо никогда, по крайней мере на соревнованиях

съезжать надо всегда на прямых лыжах, расталкиваясь на верхушке подъема. на наличие/отсутствие лыжни не обращать внимание. если тебя выносит с запланированной траектории, то надо переступать вбок на параллельных лыжах, в сторону выноса, чтобы стопы всегда оставались под тазом, не теряя ни устойчивости, ни скорости. еще надо специально научиться резко останавливаться на спуске при виде препятствия или чтобы погасить скорость, по-горнолыжному резко разворачивая лыжи перпендикулярно движению хотя бы в любимую правую или левую сторону, обучение этому финту занимает примерно полчаса.
Вверх Ссылка Рейтинг: -4 +1 -5
прохождение спусков
09.02.2020 16:48
Так и пост про то, что спускаться нужно на параллельных лыжах, а не плужить, хотя уметь плужить тоже надо. И падение в видео произошло из-за того, что в предыдущих забегах плужили и стерли до льда, но в тех забегах было много детей, им можно)
читайте внимательнее, а не по диагонали
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
чтоб не читать по диагонали, надо писать короче, чай не графья толстые
09.02.2020 17:05
Забанен до 02.04.2024 20:44.
подробный разбор опуса сделает его еще более неприглядным
Вверх Ссылка Рейтинг: -4 0 -4
прочитал по диагонали, выдернул пару фраз, сделал неверные выводы,
10.02.2020 19:27
а автор еще и виноват, что слишком развернуто пишет...
зато ваш опус на полстраницы ни о чем, это в порядке вещей
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
курсив - самоочевидная банальность, подчеркнутое - бред сивой кобылы,  
10.02.2020 22:34
Забанен до 02.04.2024 20:44.
зачеркнуто-подчеркнутое - опасный бред
Прохождение спусков.
Это такой же элемент лыжной техники, как и прочие. Поэтому его необходимо разучивать, оттачивать и применять.
Естественно, начинать нужно с несложных спусков, постепенно увеличивая крутизну и длину спуска, а так же прохождение поворотов на высокой скорости.
Необходимо четко понимать, что снаряжение беговых лыж отличается от горнолыжного большей подвижностью и, соответственно, большей вероятностью потери равновесия.
Поэтому высокая стойка возможна только на низких скоростях. Чем круче и длиннее спуск, тем большую скорость развивает лыжник в нижней части. Прямая стойка, даже с подплуживаением закономерно приведет к падению, что неоднократно доказано массовыми завалами, например на Деминском марафоне.
Устойчивое положение – это максимально низкое расположение центра тяжести и достаточное расстояние между лыжами. Спускаться в лыжне следует только опытному лыжнику, который сумеет справиться с любой нестандартной ситуацией и то, желательно в знакомом месте или после просмотра (прикатывания) трассы.
Высокая стойка, подплуживание - позволяют снизить скорость, НО!!!!!!
Представьте, что Вы выехали на скоростное шоссе и поехали в левом ряду 60км/ч.
Примерно так же Вас оценивают другие лыжники…

Более того. После десятка таких “плужильщиков” снег со спуска сдирается до глянцевого основания, и спуск становиться гораздо опаснее даже для опытного лыжника.
ПОЭТОМУ. Обязательно учитесь спускаться на параллельных лыжах. Думайте о себе и об остальных лыжниках.
По технике.
Ноги – на ширине плеч.  
Руки согнуты в локтях под углом ~60°, локти прижаты к туловищу, ладони развернуты к себе, кисти сведены и приближены к лицу, которое можно ими закрывать при сильном морозе или для придания стойке еще большей аэродинамичности.
Понизить центр тяжести можно одновременным сгибанием ног в коленях и наклоном вперед. Поэкспериментируйте без лыж, наклоняя туловище до горизонтального положения с сохранением устойчивого положения.

Согнутые в коленях ноги обеспечивают амортизацию, позволяя безопасно проезжать неровности. Однако на длинных спусках мышцы бедер могут уставать. Для кратковременного отдыха можно выпрямлять ноги в коленях (сохраняя наклон корпуса) либо упираться локтями в бедра. Оба варианта делают конструкцию более жесткой, разгружая мышцы, но в то же время делают ее более уязвимой, снижая амортизацию.
При прохождении поворотов обязательно нужно помнить о центростремительном ускорении, которое одновременно ускоряет и старается опрокинуть. Необходимо наклонять корпус в сторону поворота, чем больше скорость или меньше радиус поворота, тем больше наклон. Прохождение поворота делается на внутреннем канте внешней лыже, кратковременным переступанием на внешний кант внутренней лыжи (по отношению к повороту).

Подплуживание гасит скорость. Многие лыжные трассы после скоростного поворота имеют “торчок” или подъем. Если использовать поворот для разгона,  можно в него заехать по инерции, а не тратить силы, (раскорячиваясь и создавая помеху едущим позади Вас).
Подплуживание обязательный элемент для изучения, позволяет безопасно спуститься практически с любой горки. Однако не забывайте о других лыжниках, для которых Вы можете создать помеху. Убедитесь в достаточной ширине трассы, отсутствии других лыжников, достаточной просматриваемости спуска.
Научитесь тормозить на параллельных лыжах по горнолыжному – сможете мгновенно гасить скорость и останавливаться.
Да, на роллерах подплуживаение не работает. А падать на снег гораздо безопаснее, чем на асфальт. Обязательно используйте лыжи для изучения техники спуска…
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
условно-полезная выжимка, достойная моего комментария, имеет вид:
10.02.2020 22:52
Забанен до 02.04.2024 20:44.
После десятка таких “плужильщиков” снег со спуска сдирается до глянцевого основания (а какое до этого дело эпизодическому катальщику выходного дня?)
Обязательно учитесь спускаться на параллельных лыжах.
Ноги – на ширине плеч (все остальное про положение ног/рук/туловища во время спуска - бред, ну и это получается ниачом).  
не забывайте о других лыжниках, для которых Вы можете создать помеху (это да, новичков надо предупреждать, чтобы оглядывались, а в случае падения быстрее освобождали спуск, тут молодец).
Научитесь тормозить на параллельных лыжах по горнолыжному – сможете мгновенно гасить скорость и останавливаться (согласен, полезная фишка).
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
после окончательной правки остается
10.02.2020 22:59
Забанен до 02.04.2024 20:44.
Обязательно учитесь спускаться на параллельных лыжах.
не забывайте о других лыжниках, для которых Вы можете создать помеху
Научитесь тормозить на параллельных лыжах по горнолыжному – сможете мгновенно гасить скорость и останавливаться

мне нравится такой пост - 3 четкие и полезные рекомендации без подробностей, за которыми новичок обратится к профессионалу или опытному лыжнику, коим ни вы, ни ваш почти однофамилец по нику, явно не являетесь
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Карен, приветики! Мне тоже нравится короткий пост :-)
11.02.2020 01:44
Я путаюсь в длинных предложениях и лыжах, теряю нить.
Только как учиться спускаться на параллельных лыжах из него непонятно :)
Понятно что надо но непонятно как
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
или...
11.02.2020 09:08
Или ты хочешь сказать, что в исходнике все либо ошибочно, либо ни о чем...?:o
Бедный новичок.
При таком раскладе лучше искать и заводить друга-лыжника мужского пола (см. А.Соловов)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Карен
11.02.2020 06:51
Вы меня не знаете а поступаете как редиска.
Эка заслуга взять двух молодых парней и скатится с горки.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Карен, вместо тысячи слов
11.02.2020 07:59
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
вы можете возразить, что это профессионалы
11.02.2020 08:03
но учиться никому не рано и никогда не поздно
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Все у Вас "правильно"!
09.02.2020 15:27
Спусков нужно бояться, объезжать, сползать на пятой точке. А еще лучше на спортивную трассу, где такие спуски обычны, не выезжать.:)
PS: Это некоторые выдержки из моего обучающего арсенала для своей иногда катающейся подруги.

Ну а самый радикальный совет - завести друга-лыжника мужеского пола. Он научит.;)
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Учитесь сначала падать, стоя на месте:
09.02.2020 22:25
1. Станьте на плотном снегу на равнине в стойку – лыжи параллельно, ноги полусогнуты, руки согнуты, кисти  перед грудью,  ручки палок повернуты  согнутыми пальцами вверх, локти прижаты к бокам, но не к бедрам или коленям  – начинайте в этой стойке наклоняться и садится ниже, еще  ниже, совсем низко,  в самом низу  потихонечку валитесь на бок, НЕ ПОДСТАВЛЯЯ ни кисть, ни локоть, встречая снег всем бедром и затем всем плечом. ПЛЮХАТСЯ БОКОМ  в снег из такой низкой и закрытой стойки не больно и не страшно.
2. Теперь вставайте  со снега, сгруппировавшись перед этим  лежа на боку, повернувшись  ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО к тому направлению  как  вы  до этого стояли, падая ( чтобы на спуске лыжи неконтролируемо  не поехали из-под вас ). Подтяните к себе параллельные лыжи как можно ближе, и положите стопы на снег . Обопритесь локтем нижней руки на снег, потом кистью и встаньте на лыжи, сначала  на корточки, затем в начальную стойку.

Вот так, безо всяких  спусков, стоя на месте  по 4 раза кругом в одну сторону и 4 раза в другую, падать  и  вставать.

Пробуйте затем то же, что 1. и  2. сначала на  плоском и лысом склоне, где тоже нет ни препятствий, ни раздражителей. Научитесь  встречаться со снегом, как пельмень (тюлень?),  тормозить до полной остановки всей сгруппированной тушкой и управляться  с  лыжами лежа, без летящих навстречу кустов и орущих сзади лыжников.  

Все эти упражнения - лучше в конце прогулки, перед тем как уходить в раздевалку или машину. Отсыреете.

Дальше дело привычки и сноровки. Пока не научитесь все  выполнять на месте и на малой скорости, не разгоняйтесь никогда - учитесь тормозить плугом до полной остановки. Вот это все: "не бойся, сгруппируйся" оставьте, пока не сможете скакать на месте, как "ванька - встанька".  А до той поры – снимать лыжи и спускаться пёхом там, где страшно, даже сборницам не западло.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Всегда очкую и пукаю от страха
09.02.2020 23:10
Когда лед, а при постоянном плюсе в ЦФО это всегда. Даже слушать никого не буду, что ледяных спусков нужно не бояться, даже самого Тартынского.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
(((((((
09.02.2020 23:31
Особенно когда у тебя на ногах фишки дырявые по цене под 40 000р. И палки под 15 000 р.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Лечение
10.02.2020 12:53
Тоже не дешевле давно
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Валера
10.02.2020 14:06
не бойся, у нас есть хороший врач травматолог ;)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Ноги каменеют на спусках - поворотах...
10.02.2020 15:48
сами по себе. С каменными ногами  не до быстрых переступов. Когда ловлю "их" на этом, то  "эй, расслабились", приседаю чуть ниже. Но скорость сбрасываю до определенного значения. Может я скорости боюсь?.. Вижу как мужчины поворот пролетают на кантах/переступом - они наслаждаются этим скоростным полетом.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
с каменными ногами как раз нет проблем переступать, есть проблемы
10.02.2020 16:00
Забанен до 02.04.2024 20:44.
держать их согнутыми под какими-то определенными углами, как тут неправильно советуют.
поехали со спуска и поехали, с выпрямленным туловищем и на прямых расслабленных ногах проще, думайте только об одном - переступать и держать стопы всегда под тазом. еще неопытных часто обманывает прорезанная лыжня, они в нее встают и едут как трамвай по рельсам, бывает, на вираже их выносит или в лыжне яма от предыдущего падения, а они как заколдованные, даже падая, продолжают ехать в лыжне. поэтому в лыжню лучше вообще не вставать (если спуск широкий), чтобы лучше контролировать переступание.
действительно, можно еще управлять траекторией с помощью кантов, но это как правило на высокой скорости, на крутых виражах, в низкой гоночной стойке (хотя и там лучше мелко быстро переступать, как делает клебо, умудряясь еще и расталкиваться), умение само придет с опытом. новички на своих дровах в такие ситуации почти не попадают
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лучшая тактика
10.02.2020 22:48
- постепенность) Выйдите на спуск, которого опасаетесь, начните с маленькой высоты и постепенно увеличивайте «дозу») Остальная психология - боитесь ли вы сломать инвентарь, боитесь ли просто упасть - сработает менее всего, так как человеку крайне тяжело управлять своими страхами, даже если он находит их природу) Чаще «играйтесь» на равнинке, бегайте по небольшой  8-ке на пятачке, быстро переступая и  постепенно уменьшая радиус восьмерки, увеличивая скорость) Чем больше будет расти ощущение, что вы справляетесь с лыжами, а не они с вами, тем меньше будет боязнь) Следуя этим двум «фишечкам» , быстро научитесь и страх уйдёт сам собой)
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
11.02.2020 05:23
Забанен пожизненно.
Комментарий скрыт модератором Бойков Александр. Пользователь vxcvgvxe забанен пожизненно.Спам
Подытожим
11.02.2020 23:25
Начинать расталкиваться во всю дурь надо уже на подъезде к спуску, на нем и отдышишься, затем продолжить разгон на начальном участке, а по достижении предельной частоты отталкивания встать в лыжню, перейти в низкую аэродинамическую стойку, сместив давление на пятки, кулаки с зажатыми рукоятками палок вывернуть вверх-наружу, разместив в районе скул, но не прижимая к ним, чтобы палки не растопыривались, ухудшая аэродинамику, направить все мысли и действия на то, чтобы не испортить лыжню… ой… о чем это я? Дык, это же skiSPORT, трусам здесь не место!

    Тем не менее. Вопрос задал человек, который боится. И полезных рекомендаций было много, попробуем систематизировать. Тут несколько аспектов:
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ. Не надо выходить на спуски, которые вызывают панику. Струсил-лег. Для повышения психологической устойчивости необходимо проводить специальные тренировки на достаточно скоростных спусках, начиная с нижней части и постепенно забираясь на вершину. На первой спецтренировке надо  отработать самый полезный прием: торможение падением, описанный здесь М. Рудбергом. Вам в помощь замечательное видео: https://www.youtube.com/watch?v=jCfpXB8OhTM . Только немного надо сместить направление падения, не вбок, а вбок-назад. Теперь у вас всегда в запасе радикальное средство, а с ним - уверенность. Смотрите, как ведет себя трусоватый лыжник. Скорость растет, он садится всё ниже и ниже, приближая пятую точку к лыжам и увеличивая скорость, затем садится на лыжи и становится неуправляем. А надо распрямить корпус, оставив колени согнутыми, расставить руки пошире, если не помогает, тормозить падением, но не терять рассудка. Поладить со страхом очень помогает катание на горных лыжах. Металлические канты, боты, не дающие полностью выпрямить колени и возможность не лезть в гору вручную. Легко привыкаешь к скорости до 30-40 км/ч, меняется психология, а на гоночных лыжах любителю больше и не надо. Если есть возможность катануть в начале сезона разок, дело стоящее. На лыжне халява не прокатит, конечно, но порог боязни скорости сдвигается в большую сторону.
2. ФИЗИЧЕСКИЙ. Устойчивость лыжника определяется площадью опоры, высотой центра масс (ЦМ) и амортизацией. Выход центра давления за площадь опоры приводит к падению. Поперечную устойчивость можно увеличить широкой постановкой лыж, но заметно шире плеч лыжи ставить не стоит: излишнее напряжение и проблемы с маневрированием. Продольную устойчивость можно увеличить за счет выдвижения одной из лыж вперед на 10-20см, это особенно важно на бугристых участках и торчках. Принятие низкой стойки понижает ЦМ, увеличивая устойчивость, но увеличивает скорость, возникает противоречие с п.1. Амортизация обеспечивается в основном согнутыми в коленях ногами, но при этом необходимо научиться не закрепощать мышцы, тут тоже мешает п.1. Нужно иметь в виду, что перенос центра давления вперед улучшает управление и уменьшает скорость, а назад – увеличивает скорость и ухудшает управление. Перед поворотом приходится переносить центр давления к носкам ботинок.
3. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ. На длинных спусках, особенно при недостаточной тренированности и во время гонок, в статичной позе ноги сильно устают, трудно перейти к маневрированию. Чтобы повысить готовность мышц к смене действий, во время спуска можно слегка смещать ЦМ влево-вправо и вперед-назад, как бы пританцовывая, к повороту, спрятавшемуся внизу на самом скоростном участке, вы подойдете, как новенький. То же самое касается и прохождения в плуге, статичное положение в неудобной позе завалит вас раньше, чем надеялись, танцуйте.
4. ТЕХНИЧЕСКИЙ. Основная  проблема на спусках – повороты. Здесь основной способ переступание, на особо тяжелых участках, где возможен срыв лыжи, переступание очень частое. Некоторые считают его единственно возможным в гонках. Однако есть вариант для ледяных трасс более надежный,  типа авальмана, поворот с поперечным проскальзыванием. При заходе в поворот раскантовываете обе лыжи, вращаете в нужном направлении и едете дальше, при необходимости повторяете. При этом на раскантованных лыжах немного выигрываете в скорости, переступать-то приходится на кантах. Если же вам страшно и сзади нет Карена, плужите, затем спараллеливайте внутреннюю ногу с внешней, вписывайтесь в поворот, опять плужите...
5. ДЕНЕЖНО-ВЕЩЕВОЙ. Тут такой момент, очень дешевые лыжи\ботинки начинающих, как правило, мягковаты, поэтому лыжи курс держат плохо, ботинки не позволяют точно выписывать траекторию. При переступании в повороте лыжи срывает, а и так недостаточно опытный лыжник улетает и невдомек ему зачастую, что матчасть его подвела больше, чем умение.
Как-то длинновато вышло, хотя старался лишнего не болтать.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0