с Мадшус Hypersonic 3х3 2003-2004 модельного года, HP. Куплены в декабре новыми. 185 ростовка на 60 кг. Промерены.Отслоение верхнего покрытия в 30-ти см от носка лыжи. Забилось снегом и вздулось, как пузырь, после 40 км. Катался только один раз. На обеих лыжах. Вернул обратно. Обменять не удалось, не было ростовки.
они мне понравились. при потраченных на подготовку новых лыж 30 минутах они катили. Сравнивал с подготовленными так же Фишками и Росси. Да и субъективно разница ощущалась. Что кстати подтвердили еще два человека, кто тестил. Фото скину завтра с работы. Дома компьютер не работает.
которые от Хренникова были сломаны по дыркам, успешно восстановлены. А лежат такие же с разрывом верхнего пластика в носковой части. Учитывая, что верхняя поверхность фигуристая, не знаю, что делать.
Куплены в позапрошлом году.У всех лыж без исключения произошло вздутие пластика.Пузыри небольшие,не каждый заметит.Они очень хорошо видны, если к скользящей поверхности приложить призму,сразу виден просвет ближе к кантам. Хорошо снять парафин пластиковой циклей практически невозможно.Циклевание пластика ничего не даст, т. к. пузыри,мы предполагаем, произошли из-за отслоения пластика от подметки лыж.
Сразу прошу: не надо делать предположений,что мы их сами запороли.
Также не хочу,чтобы это сообщение воспринималось,как камень в огород Мадшуса,у меня и к Фишеру претензий "вагон".
для того, чтобы избежать больших неприятностей, по линому практическому опыту мог бы порекомендовать следующее:
1. Что бы они не были очень короткими, а соответственно и мягкими (в основном все поломки у ориентировщиков связаны с тем, что они бегают на укороченных, несоответствующих росту и весу, лыжах).
2. При обработке лыж парафинами не применяйте голый утюг, а пользуйтесь для этого тонким нетканым материалом, типа флезелин. Это предохранит скользячку от перегрева. Движения утюга начинайте со средины (сначала контакт в толстой части), затем можно делать проходы от носка к пятки и лучше без особых остановок. (Никаких 4-5 сек!!! За это время пластик успеет отслоиться). При пользовании утугом температура должна быть такой, чтобы поверхность оставалась сырой только не ранее третьего прохода. В комнате должно быть тепло. Не пользуйтесь для подготовки лыж холодными помещениями.
3. Установку креплений производите тщательно. Де допускайте ухода в сторону передних саморезов.
4. Регулярно просматривайте канты лыж на наличие трещин и отслоений для своевременного ремонта.
5. Регулярно производите подцыклевку лыж для выравнивания поверхности, способствующей не только улучшению скольжения, но и равномерному теплоотводу при пользовании утюгом.
Я как всегда забыл что-то важное сказать в пред сообщении:).
Во-первых, лыжи для жены и под ее вес(вернее, наверно жестче килограмм на 3-5)
Она их вряд ли продавит. Я знал о ненадежности мадшусов, но все-таки брал их с учетом неагрессивной езды. Давно уже собирались купить топовые.
Во-вторых, я-то шел покупать другие лыжи, а именно еще более ранние за 3500, но под нее ничего подходящего не было, а среди Hypersonic было что выбрать. Платить 8000 за новые фишки не совсем хотелось, и это при том, что и у самого сейчас нет лыж. Две пары по 8000 - это уже слишком много!
Вобщем топовый мадшус по такой цене мне кажется очень удачным приобретением.
Утюгом я и так работаю только через материал, причем с самого первого раза, хотя нигде это не было написано. Сам так решил.
Пластик в передней части меня действительно смущает. А правда, что он может отслоиться из-за утюга?
Вот Максим Шишов написал об отслоении _сверху_(жду его фоток....).
Понимая, что это лыжи из той же партии, боюсь этого....
Саморезы я установил, старался делать это предельно аккуратно. Вроде все получилось точно. Надеюсь, что ребер не задел. Смутило очень высокое расположени ЦТ от пятки(лыжи 185см, однако ось креплений по высоте там же, что и у Росси 193, на 2см выше, чем у Фишер 192, и аж на 7см выше, чем у Тисы 182).
Всвязи с этим возникли сомнения о правильности выбора ростовки.
Ну, вобщем, посмотрим, что они из себя представляют. Ведь я грешным делом подумываю и о покупке таких же себе вместо сломанных. Все-таки цена очень нравится......
Узнал по телефону. Тон продавца был взволнованно подарочным, т.е. "Сюрприз, а вы знаете, что у нас есть....."
Я-то звонил спросить о модели 99/00.
Ростовок пока много. Ходовые веса есть по-моему в достаточном количестве. Правда Wet почти нет(хотя продавцы говорили, что могут поискать).
Но я почитал в форуме(поиск по кл. слову madshus), многие и COLD хвалят(наверно, так же как и с фишками)
Ну если учесть, что рядом стоят фишки 00/02 за 6200 и далеко не всех ростовок, то это очень интересный вариант(напомню 4600). Может и мне поспешить, а то разберут.......
Кстати мадшуз 99/00 там за 3500, но ростовок мало, а за 2500(про них в форуме говорилось), всего одна пара и модель мне не знакома(темнозеленая)
На классических Мадчусах бегает Иванов, он в прошлом году, кажется, выиграл Токсовский марафон на них и очень доволен. Это для справки.
На счет перегрева Мадчусов - разговор особый. Если его затевать, то сильно рассердится Л. Кузьмин, а я бы этого не хотел. Суть в том, что во всех других лыжах пластик пористый, в Мадчусах нет.
Так вот если перегревать утюгом фишер, то пластик не отклеится, так как теплопроводность пористого материала намного ниже монолитного (это изолятор тепла). Перегорит только поверхность, самый верх, который после порошка легко подциклевывается. А Мадчус горит снизу, т.е. тепло быстро передается в подслойку и плавится смола. Вот и причина вспучивания.
Про цены на лыжи.
Я живу в Петрозаводске и мы по таким заоблачным ценам Фишера никогда не покупаем.
Недавно, все кому ни лень, накупили Фишеров и классических и коньковых 02 года по цене 5600 рублей; привезли их из Москвы, я не интересовался откуда. Значит в Москве, я думаю, они имеются в достаточном количестве по 5000 или дешевле. (ведь должен был человек иметь интерес).
В той партии коньковые были 205 стив, что без проблем переделывается на 70 кг. Технология усовершенствовалась и требуется всего 30 минут при 90 градусной сауне (лыжи сначала прогреваются, затем устанавливаются в нужных местах струбцины и прокладки, и через тридцать минут на улицу, а затем можно на них ехать).
Вообще, как многие уже давно заметили, у меня к лыжам разных марок особый подход - с точки зрения добротности (сказывается нагрузка по постоянному ремонту). Наверное, это всетаки неправильно. Каждая пара лыж посвоему хороша (привыкаем же мы к жигулям). И, если с ними обращаться по-человечески, с любовью - куда они денутся, поедут.
нет. Да и в этой партии в основном осталась только классика.
А 8000(+-200р) - это нормальная цена по Москве, но если посмотреть фотки к примеру со спринта в Битце - почти все на таких.
На счет пластика - полезная информация, особенно учесть, что в этой же ветке было сообщение от Александра Родимова про вздутие 5ти пар...., т.е. если знать слабые места, можно их с успехом обходить. Так я уже понял как готовить мадшусы на мороз.... (Спасибо все тому же Л.Кузьмину)
С учетом, что лыжи колд, модель 274 (http://www.madshus.com/ski/vis_ski.php?SkiID=18), просто подциклить и вычистить. Ну может и положу что-нибудь не ниже LF6 в слабонагретой форме(адгезия все-равно будет), ну может таблетку ускорителя, если условия того потребуют. Хотя база и так Cera F, так что конкретно для этих лыж только подциклевание может дать лучший результат.
Ну вобщем я тут философствую, а ведь лыжи-то купил жене:), а она в гонке в мороз вряд ли побежит.
Но сейчас активно обдумываю покупку их себе, может даже сегодня...
Кстати, оффтопик, обрати внимание, что именно в Остерсунде(...Л.Кузьмин) Мадшуз умыл всех, при этом оччччень сильно, при этом в тепло на искусственном снегу. Я специально обратил внимание сколько на последнем кругу Бэйли, Бранкович и Зайцева привезли, скажем Пылевой и Ахатовой(это пример из спринта)
Это уже было спустя 2 дня, а значит скорее всего другой снег, другая погода.
Да и Пуаре умыла всех больше благодаря здоровью, нежели Rossignol. Зайцева до этого сколько раз в призах была в отличии от Лив-Грет, усталость то сказывается.
Ещё интересное замечание было по поводу Коли Круглова. Тренер Савинов сказал что у него Атомик совершенно не катил. Видимо Атомики стоят как вкопанные на жёстких трассах, в форуме такие высказывания тоже всречались.
А вообще ниже 12 пробовал на фищах колд, на голых и циклеванных, но не гонку. Вобщем ни едут, ни стоят... Трудно сказать.., Да и не помню точно все детали.
Скалывание... да....
Ну вобщем я всегда холодные парафины стараюсь прогревать не температурой, а временем(если получается),т.е. температура стоит как на более теплый, а вожу по лыже долго, до мягкого состояния. Если по статье Грушина, то этого должно быть достаточно для проникновения. А вот как потом повлияет скалывание......
Вобщем, конечно проблема есть. Знать бы, что циклевание даст хорошие результат на мороз - можно было бы не заморачиваться. А вот отслоения скользячки очень не хотелось бы. Буду пробовать.
да и утюгом проходим очень быстро.Ежели мы лыжи запороли на 130 градусах,то это очень грустно, т.к. нигде никаких рекомендаций специально для Мадшуса я не видел.Поэтому больше склонен полагать, что это технологическая недоработка.Ну, а чтобы быть до конца обьективным, скажу,что пока лыжи были новыми, они работали очень хорошо.
По поводу отслоения в носковой части и в других местах Мадчуса мне бы хотелось отметить следующее:
Для большей наглядности посмотрите на струкруру мази под колодкой классических лыж. Она не только поцарапана после бегов, она еще и в дырках. Это говорит о том, что на лыжи во время бега в каждую точку поверхности приходится немаленькое давление. Я просматривал при делятикратном увеличении поверхность мадчуса, надавливая слегка иголкой. Она прогибается. Учитывая, что пластик в мадчусах приклеен без подложки прямо на пену, догадываетесь, что происходит -деформация и отслоение. Под пяткой тоже самое. А теперь добавьте еще и влияние утюга в 130 градусов (да и откуда мы знаем сколько), и вспомним немного из теории надежности (помните, показатели не складываются, а перемножаются), то начинаем потихоньку приближаться к отказу.
Л. Кузьмин первым публично вручил цикли в руки, и правильно сделал еще вот с какой стороны. Поверхность лыж(пластик) сама деформируется, она становится мягче. Парафин тоже не вечный и рассыпается в песок. Все это не способствует скольжению, а наоборот. Поэтому и я считаю, что подциклевывать надо систематически и регулярно. Тогда может и ускорителей не надо (примеры есть).
Бросилось в глаза, что у одной(!) новой лыжи поверхность не планарна - в центре бугор, правда очень незначительный. У другой ровно.
Я так понимаю, что в результате склейки по ребрам жесткости под прессом, пенный наполнитель находится под давлением, а так как скользячка без подложки, может образоваться бугор или отслоение.
Конструкция их коробки отличается от многих лыж. В состав композиции входит стекловолокно, которое размещено диагонально и накрест (внахлест). Понял, наверное, о чем речь. Стекловолокно очень толстое. А сам связывающий материал не очень жесткий, верней эластичный. Стекловолокно ведет себя, как натянутые канаты, обеспечивая и торсионную жесткость. А внутри никаких ребер жесткости нет, и пена очень крупная и эластичная(чистая белая). Лыжи очень хорошие, но критичные к перегрузкам. Ребро может быть и уступило бы, а канат лопает и все. А если бы они были менее эластичные, то вся конструкция не имела бы смысла и напоминала Бету-атомик. Ну, а то, что они узкие (с самого начала такими были) я, вообще, не понимаю почему.
Относительно биатлонистов. Чтобы быть объективными, надо и на Рожкова посмотреть. Откуда столько прыти? Пока бегал на России за ним это не замечалось, а на фишерах (и ботинках) просто полетел.
Про прошлогодний триумф росси тоже весьма сдержанного мнения, просто скупили они почти всех сильнйших(и Рожкова и БД в том числе) - вот кто-то и выстрелил.
В этом году Рожков полетел на фишерах, а БД на мадшусах, Круглов неплохо начал на атомиках(в определенную погоду).
Хотя надо отдать им должное, продаваться росси стали лучше, все больше народу на лыжне встречаю в них(имхо)
В этом году в биатлоне все бренды более менее в равных количествах представлены, можно более объективное сравнение делать, нежели в прошлом году при засилии Rossignol.
Из-за перебора со "звездами" и их успехами у Росси в прошл. сезоне возникли проблемы с выплатой премиальных, и именно из-за этого и прозошел некоторый отток спортсменов к другим производителям. С качеством лыж это напрямую не связано.
Лыжи с плоскостностью С.П. далекой от идеальной встречаются у всех производителей. Ребер жесткости в Madshus нет, да и не надо, на мой взгляд. Силовой контур (замкнутый) вокруг сердечника образует стекло- и улеволокно. Приклеить С.П. к пенопласту минуя этот контур, на мой взгляд опять же, проблематично.
Источники информации: журналы «Л.С.» №16, 17, личный опыт по ремонту.
На лыжах Мадшус скользящая поверхность не клеится прямо на сердечник из пенопласта, как вы пишете. Пенопласт отделен от скользящей поверхности несколькими слоями углеволокна и "триаксиальным" чулком.
Дефект, о котором вы пишете имел место на некоторых парах, связан с неполным распространением эпоксидной смолы во время склейки.
Вопрос уже не к вам, а скорее риторический, уж не эта ли партия продается по столь низким ценам... Именно из этой, дешевой партии и были куплены отклеевшиеся лыжи.
Спасибо, за замечание. В объединенной конструкции Мадчуса это трудно заметить, да и не такую подложку я имел ввиду. На мой взгляд в конструкции Мадчуса она должна быть из плотного материала соответствующей толщины. Это обеспечило бы большую жесткость с/п, а, следовательно, защитило бы от продавливания, улучшло скольжение и теплоотвод(отдаю себе отчет в связи с фантазиями).
Что касается применения углеволокна и стекловолокна в подложке с/п, то это связано отнюдь не с этим. Эти оба материала работают на сжание и растяжение.
Относительно недостатка клея - весьма сомнительно, чтобы у таких технологичных лыж такое было возможно, ведь не кисточкой же его наносят.
PS Два года тому назад, когда у ориентировщиков было повальное увлечение Мадчусами, приносили лыжи с разорванной скользячкой, спереди и сзади. Сделать с ними ничего было нельзя. Я тогда написал в форуме предложения по усилению с уменьшением эластичности носков и пяток лыж. Но никто в форуме на это внимание не обратил.
И еще. Про статистику по Мадчусам. Чем больше их в Петрозаводске, тем больше мне звонков; вот и вчера был из Кеми от детского тренера Миронова. В 3х3 разрыв верхнего пластика в носковой части. Если есть интерес, как все это выглядит,нет проблем, сделаем фото.
Мне приятно видеть ваш серьезный и профессиональный подход. При этом должен сказать, что элитные лыжи любой марки делаются, в первую очередь для достижения результатов в лыжах и биатлоне на соревнованиях высокого уровня и соответствующей подготовки трасс. То, что ориентировщики пользуются такими же лыжами - естественно, при этом они рискуют поломкой лыж, так как трассы в ориентировании не с родни лыжным - там может быть все что угодно.
Мадшус, по моему личному мнению - лыжи в техническом плане передовые. На них скользящая пов-ть тоньше, чем у конкурентов, пластик Капа - тоже. То, что пластик рвется при поломке лыж - вполне естественно, хотя наверное не устраивает Вас, как человека, который судя по всему имеет отношение к ремонту сломанных лыж. Мне остается надеятся, что Россия разовьется в страну, где люди смогут себе позволить обновлять лыжи хотя бы раз в два года, платя достойную цену и не заморачиваясь про ремонт сломанных лыж.
Ни в коем слечае не качу бочки на Ювенту, просто покупал там и многие то-же там брали, поэтому уточняю как они меняют по гарантии и что делать с лыжами.
Думал сегодня купить утюг, так зачем он нужен будет, если эти лыжи мазать им нельзя
Поэтому кто в курсе дела ответьте плз на вопросы чуть выше.
Мадшус, продаваемый в Ювенте не левый и не бракованный! Зачем вы так? Когда мы продавали 2 сорт - лыжи с незначительными косметическими дефектами, то мы об этом говорили.
С любым продуктом могут быть те или иные отклонения. На лыжах Мадшус стоит более токий пластик скользящей поверхности и теплоотвод хуже, в силу конструктивных особенностей. Вероятность пережога чуть выше, чем у других. Что делать?
- пользоваться профессиональным смазочным утюгом
- утюг ведется размеренно, чтоб расплав парафина оставался за ним, от носка к пятке (не водить туда-обратно). Можно идти утюгом по половинкам (вдоль желобка)
- утюгом не давить, скорее его разгружать, в отличии от брюк, он нужен только для тепла, его вес не нужен.
Я как-то неопределенно написал... прочел - действительно не понятно.
Вобщем "лыжи получились" - я имел ввиду мадшусы жены.
Я имел ввиду, что прокатившись чуть-чуть на лыжах жены они и мне понравились, но естественно не летят потому как вес не мой. А вот ей они похоже идеально подходят, она в восторге. Взгляд со стороны: техника стала сразу как-то приличнее, раньше пытался добиться у нее проката подлиннее, теперь он получается сам собой, ну и очевидно, что она от меня стала намного меньше отставать.
Про мои лыжи - клеил я.
1. Клееная стала лучше держать трассу. Очевидно, что увеличил первый эпюрный максимум.
2. Работа. Разницы в работе с целой лыжей - никакой.
3. Прокат. Тоже не заметил разницы, такое впечатление, что стала чуть хуже на среднемягкой трассе, на сильно рыхлой(почти целина) по свежаку - клеенная лучше. На жесткой - без разницы.
Гололед - тоже без разницы:)
Но по прокату, это все впечатления очень субъективные. Главное, что в целом никакой разницы.
4. Вес:) Замерять точно не могу, но ЦТ стал на 5мм ближе к носку, что и не удивительно с учетом 2х переломов, и кажется вполне приемлемо. Разницу заметить невозможно.
Проехал на них где-то 50-60км. Испытал почти во всех условиях: целина(пруд), бугры, ямы, ледянистые и рыхлые, спуски, подьемы, удары, бездорожье(тропинка до трассы, идти в падлу когда можно и на лыжах). Вроде все выдержали.
Я рад, что у вас не было проблем, у меня с Мадшус тоже никогда проблем не было. А вот смазчики сборной умудряются лыжи пожечь, невзирая на марку. Поэтому и написал простую инструкцию. Всем удачи.
Солидарен с Иваном Кузьминым - с Новым Годом! Солидарен с ним и по позиции ремонта лыж: знания и умения участников разговора по ремонту и конструкции лыж вызывают чувство глубокого уважения, но так зацикливаться на этом - этот тоже самое, что клеить кроссовки на протяжении нескольких сезонов. Я и про деньги тоже - все это стоит недешево, но меньше не стоит нигде. Значит надо быть бережливее.
готов говорить про модели на тепло, модели на холод, на конек и на классику. На все, на что угодно. Просто, если у меня мания на верхнюю планку какой-то коллекции (предположим - Мадшус(рус)-Мадсюс(нор)-Мадчус(назаров)) я на них и буду бегать. Как летом я бегаю в Рибоке за 140 уе. Тем более, что тот же Скимир предоставляет такие скидки. Это уж такая мания, понимаете, лыжи - как настроение. А про бегающих в семье... Ребенку Вы ведь не купите Гиперсоник, или тоже покупаете? Перечисленный вами набор тянет на профессиональное "отбитие" стоимости инвентаря через коммерческие старты. Если же Вы любитель - куда Вам столько? Скажите - надо. Не спорю. Но тогда и разговор про коленочный ремонт в общем-то такой сложной вещи, как чемпионский Мадшус теряет смысл.Кстати, по максимуму в лыжах разбирается только технолог на заводе. Да, я просто любитель, правда с легким знанием норвежского, поэтому и выбираю тот самый Madshus. И лыжи свои не продаю. Вот и стоит коллекция. Как продать друзей? А вообще - давайте как-то полегче, что-ли...
(поскольку у меня и у друга три пары, вопрос оч интересен)
какой год-модель подвержен больше всего?
у нас на старых многие катаются - лыжи производят впечатление оч крепких
брак фатальный? (лыжи на выброс) или поддаются ремонту (на сколько сложному) ?
всем спасибо