Но если посмотреть на ведущих спортсменов, то не все так однозначно. Кроме красненьких Alpina, есть еще Rossignol (я про NNN). А если посмотреть на имена, то NNN выигрывает однозначно (с большим перевесом). Вообще я люблю NNN... А ведущие спортсмены зачастую с большой легкостью меняют NNN на SNS и наоборот. Так что, не надо париться...Играйте от ботинка.
Я вообще не люблю альпину и россиньёл в них нога болтается, особенно заметно на лыжероллерахю.Насчет креплений мне больше нравятся пилоты т.кю имеют жесткую пружину.Правда в пилотах по рыхлому снегу пилоты часто забиваются.А про то, что большинство лыжников катаются на альпине и россиньёле полное фуфло у них просто такой спонсор.кто бы не отказался бы от ботинок нахаляву.
Получается, адаптер крепится на лыжу (клеится, или механически), а к нему чем-то вроде "ласточкиного хвоста" - собственно крепление. Штука кажется очень перспективной!
1.Непонятно, почему такие восхитительные отзывы?. Разве были случаи, когда, например, Саломоны отказывали? Или они тяжелые, или что? Что за проблема - новые крепления, это же не новые ноги. Ну, да, неплохие. Но скорость-то не увеличилась и не увеличится!!!
Народ, извините. Для чего голова-то человеку?
2.Что принципиально изменилось? Возможность двигать туда-сюда? Бред. Эта возможность добавит неуверенности спортсменам итак комплексующим по части касающейся подбора лыж, а тут еще добавится возможность смещения. Лишняя головная боль.
2. Существуют другие универсальные и более дешевые способы, но производители всего этого всего легких путей не ищут. Главный смысл - оптимальное соотношение между затратами, прибылью и заморочить голову.
Приведу один из некоторых вариантов, как пример: в конструкцию лыж делаются закладные детали (проще говоря пробки с готовой резьбой; ставь и переставляй куда угодно и сколько угодно, а результат - тот же, что и в новой системе. А разница - просто и дешево, но много за это не сдерешь.
Приведу еще один пример, как правильно поставить крепления Саломон,с учетом ощущений по смещению:
берете фирменную ленту для приклейки молдиногов и клейте крепления туда-сюда до потери пульса, и катайтесь пока не надоест. Легко и просто.
Еще мог быть один вариант (если бы производители хотели этого).Платформа креплений делается просто гладкой и крепления без шурупов устанавливаются на ленту.
у машин отклеившихся молдингов? Я так частенько. А ведь у лыжного крепления условия работы пожестче, чем у молдинга! Если же клей будет таким, что не оторвется - и когда надо будет, оторвать его тоже не удастся. Закладные с резьбовыми отверстиями увеличат массу лыжи и дадут только ступенчатое перемещение, новая же с-ма (по описания, "живьем" я ее не видел) должна обеспечивать возможность бесступенчатого перемещения крепления относительно лыжи. Зачем это нужно? Несколько лет назад в "ЛС" была статья об эпюрах давления лыжи на опорную поверхность и о возможности некоторой корректировки неудачной эпюры при помощи смещения крепления вдоль оси лыжи.
у меня была пятнашка,даже я, используя материалы из простого магазина, оба борта ремонтировал не отклеивая (кто знает тему, тот понимает). Кстати, и никаих проблем за два года. А если применить конструкционные ленты - никаких проблем не будет.
Насчет перестановки и установки вновь с учетом необходимых коррекций - тема больше придуманная. Есть зона установки с вариацией в три сантиметра, место установки на которой определяется сразу, с учетом размера обуви, длины лыж, стойки, классики-конька и т.д. и необходимости двигать нет совсем. Я, в свое время, сделал переходную панель под Саломоны и двигал туда-сюда. Эта тема для тех, у кого руки чешутся, и очень хочется быстро побежать, и когда кажется, что лыжи плоховато катят. На самом деле причины совсем другие.
по горным лыжам, и каждый раз прихожу к выводу, то, что является новинками в горных всегда появляется и в беговых. По сути дела проблемами беговых лыж никто и не занимается, а чтобы поиметь прибыль, не прикладывая ничего и, не производя дополнительных затрат, высасывают из пальца и внедряют такие новшества. Это касается и изменений в форме геометрии лыж, и длины, и креплений, и всего прочего. Производители пластика - те вообще только парят, производители смазок выдают за супер-пупер смазку для лыж - крем для обуви, например: Свикс F4. Только при этом цена вопроса совсем другая, аналогично-фибертекс и прочее, прочее....
30 грамм - какие проблемы, сколько секунд по скорости? Любой конструктор их легко натянет, если захочет. А если скорость не изменилась(а надежность неизвестно), то какие выводы можно сделать- любому понятно.
Крепления NNN появились не вчера. Еще недавно за 2 пары таких давали одну на базе SNS. Вот и высосали тему. Но, я так думаю, дураков нема(верней не так много). Если конечного по гонке результата нет, зачем этот геморрой - менять все сразу: ботинки, лыжи, крепления.
Помню, когда появились пилоты, чтобы их продвинуть при покупке ботинок пилотовские крепления отдавали почти даром. И долго даром отдавать не пришлось - вещь, она и есть вещь. Справедливости ради нужно сказать, что еще тогда крепления мне понравились, а ботинки нет (они и сейчас мне не нравятся, 911 были лучше). Не нравятся мне и NNN.
Все не как у людей, например: Мадчус, сначала сделают лыжи шириной в 39 мм в колодке и толщиной в один сантиметр, а потом городят огород. Получается делают что-то типа фундамента. Зачем? Патенты на размеры по ширине и толщине что-ли раскуплены?
Владимир Житенев говорит о невозможности приклеить крепления. А на чем же сама пластина стоит? Не на гвоздях же, если саморезы не применяются.
Мое личное мнение-не такой уж это супер.
За одно про короткие лыжи, помните тему, которая началась при разборке нового Атомика?
Расскажу историю и пример.
Сидим в бане, паримся. Рядом - один из рейтинговых гонщиков. Заговорили про длину, у него Атомики. Он мне,типа того: да что Вы, короткие хорошо катят. Я ему говорю, что он просто забыл, как длинные катят, и пообещал , что рядовой гонщик всегда обыграет его на спусках, если побежит на правильных лыжах.
Так оно и вышло. В эти выходные на Чемпионате Карелии стоял на спуске отец Дениса Кабанена и говорил: правильные лыжи выигрывают на спусках у всех рейтинговых гонщиков до 30 и более метров. Правильные лыжи были 197 см под гонщиком весом 85 кг и ростом 186 см. Только не надо говорить, что за счет веса - Максим Шишов примерно таких же размеров, немножко похилее(но диалог был не с Максимом, а с Димой Харькиным).
Я говорил не о невозможности крепления клеить (на Боингах обшивка на двухстороннем скотче стоит), а о невозможности их после такой приклейки снять, во всяком случае - безболезненно. Пластина - адаптер, к которой крепление крепится механически (а можно ее в лыжу интегрировать) - это совсем не то же, что приклеенное крепление. Про сравнение скольжения коротких и длинных лыж - может, на подъеме "рейтинговые гонщики" на них больше выигрывали? 30 м на спуске при скорости 10 м/с - много, но это меньше, чем 15 м крутого подъема со скоростью 3 м/с.
я не обратил внимание, так как вообще не понимаю: зачем снимать нормально установленные крепления?
Про подъемы. Редко увидишь молодьбу на подъемах, разве что - спринт. Сам -то прикинь, так молотить, чтобы носки мешали, надолго? А ведь есть и пологие спуски и равнина. Честно говоря, на подъемах мало кто и выигрывает. Все примерно одинаково готовы, а сразу после подъема и на равнине - основной выигрышь.
маркетинговые игры. Но потребитель тоже начинает адаптироваться к этому. Известные фирмы будут производить традиционную лыжу и лыжу с новой системой одновременно. Выбор будет за потребителем. Естественно разница в стоимости может не окупить тех или иных преимуществ. Посмотрим. Если новая система упростит установку креплений, то потребитель будет доволен.
по поводу смещения крепления "пилот".Анатолий,я так понял вы занимались этой темой ( "проблемой" смещения креплений),что вы можете сказать по поводу моего навязчивого желания сместить назад на 1-2 см крепление пилот длина лыж 192 Fischer skatecut размер ботинка 9,5 рост 170см ?
Если у тебя пилоты установлены также как и обычные крепления Саломон SNS профиля(12,5 назад о ЦТ), то первый сантиметр только компенсирует опережение вперед пилотов по сравнению с обычными, а второй см может дать улучшение скольжения на спусках.
На 1 см двигать нельзя, так как две пары дырок рядом расслабят в этом месте лыжи, а на 2 см можно попробовать.
Если техника и ростова устоявшиеся, то первое время будет ощущение, что носок опущен, также, возможно, захватывание носком в свежий снег.
Если лыжи жесткие или россиньон, то я бы двигать не стал.
и подседание на пятки при спусках скорость не увеличивает!Носки зарываются на мягких "ориентировочных" трассах...,но видимо за любовь к морепродуктам чем-то нужно жертвовать.Еще раз спасибо.
Несколько дней назад неожиданно обнаружил на своих Fischer RCS skatecut/plus/stiff/187/модель 2002 года , что крепления (Пилот) смещены вперед от центра тяжести на 2см., т.е. передняя ось ботинка смещена на 2 см вперед. Самое удивительное, что заметил это даже не я, а один из товарищей; но я на этих лыжах катаюсь уже 3й сезон, работой доволен и ничего подозрительного не замечал.
Влияет ли такое смещение на работу лыж (равнина/подъемы/спуски)?
прочитал нижеследующее сообщение В. Житенева и засомневался.
ЦТ системы лыжа-крепление определял уравновешиванием лыжи.
Но вопрос возник потому, что я специально сравнил свои лыжи с тремя точно такими же парами лыж других людей (та же модель и ростовка). У них у всех место для передней оси ботинка (Пилот) смещено относительно моего на 2 см назад. И тот кто обнаружил это, сразу мне сказал, мол у твоих лыж пятка перевешивает.
видел на Слегар необычную конструкцию постановки креплений. К лыже уже прикреплена пластмассовая платформа, а крепления ставятся не на лыжу, а на вот эту платформу. Но не знаю, двигается ли эта платформа вперед-назад. В любом случае, конструкция необычная. Какие крепления крепятся - тоже не уточнял.
две недели назад стал счастливым обладателем лыж Slegar Zephyr Skate. Крепления устанавливал сам, поэтому про конструкцию пару слов сказать могу, естественно, не без субъективизма. Платформа крепится к лыже одним большим шурупом или болтом(что именно не знаю, не выкручивал до конца).Конструкция такая, что платформа может передвигаться назад-вперёд вдоль лыжи примерно на 5-6 см и фиксируется этим шурупом. Установка SNS креплений на платформу, практически, никаких проблем не вызвала- всё легко (все отверстия под шурупы в платформе есть изначально, она как бы является шаблоном, остается по ним только два отверстия просверлить в самой лыже- один для передней части крепления, другой - для задней. Остальные два на передней части крепятся не непосредственно к лыже, а к платформе, т.к. геометрия лыжи очень трапецевидная. Причем на платформе уже есть отверстия подходящей глубины - только вкручивай). Маленькая оговорка: при попытке вкрутить "родной" salomonовский шуруп, идущий с креплениями, в одно из боковых отверстий передней части, платформа треснула (может это только на моих лыжах?) и я вкрутил шурупы, идущие в комплекте с лыжами- они вкрутились без эксцессов.
будет очень интересно услышать от тебя опыт пользования этими лыжами, тем более Skate. Во-первых - необычная форма лыжи, во-вторых - конструкция креплений. Насколько я понял, на эту платформу можно устанавливать как SNS, так и NNN.
Погода была "нелыжная", поэтому сказать особо нечего,бегал на Slegarах один раз. Но что сразу чувствуется - лыжи очень лёгкие - когда бежишь,их практически не чувствуешь, (у меня нет опыта бега на топовых лыжах, но из всего, что я видел, легче чем эти, я не встречал). Интересный момент - у лыж практически нет расхождения центров тяжести относительно друг друга (но это может мне такие лыжи достались). Как мне показалось, лыжи мягкие и очень скользкие, есть предположение, что лыжи больше подходят для мягких трасс, но до конца не уверен, т.к. нового снега пока маловато- почти один лёд
Ждем снега...
Про прочность площадки для крепления:
Площадка сидит крепко, не шатается, т.к. под ней, точнее между лыжей и площадкой какая-то прокладка из упругого прозрачного материала. Кроме трещины (которую заклеил/залил моментом)при установке креплений, никаких поломок/расколов площадки, вырывания шурупов пока нет - падал два раза в разных плоскостях, т.е. назад-вбок и почти чисто вбок.
не знаю, у меня станка нет, тест с удовольствием провёл бы, (главное не краштест:))), но как?
Про трапециевидность: самая узкая часть верхней плоскости лыжи - отрезок под креплениями + примерно по 4см спереди и сзади от крепления шириной 1,8-2см (ширина скользящей поверхности -4,4см). Дальше трапеция становится более пологой и низкой до, наверно, обычных размеров.
со SkateCut проблемы на обычном станке (поскольку зауженные, а ширина станка одинакова), а уж с трапецией - даже ума не приложу, как их класть на станок.
Я бы с удовольствием предоставил тебе лыжи, тем более, что тестдрайв получился бы наверно адекватный - габариты у нас примерно одинаковые (мой рост 188см, вес - 82-84кг.)и вообще конечно было бы интересно твоё мнение, но... я в Саратове.
но мне кажется, проблему можно решить очень просто: нужно только приобрести вот такой станочек: http://fryazinoski.nm.ru/ris2_big.gif У меня были сомнения относительно него, но все они развеялись как дым, после того как мне довелось попользоваться им в Сыктывкаре. Купите, не пожалеете - просто и удобно (Надежда, прошу прощения, я не хотел делать рекламу, просто хотел помочь!)
Вообще, когда катался, снега особо не было, но он всё-таки попадал при беге на лыжи сверху, однако особо не удерживался, почему - не знаю, может покрытие лыжи такое (по виду на лак прозрачный похоже), а может, действительно, трапец.видная геометрия. Осталось только рядом с креплением и на плоском носке чутьчуть, но заметил только когда лыжи снимал. Про подлипание снега на скользящую поверхность: при беге налипа у меня не было (может смазка повлияла), хотя встретил знакомого, тот пожаловался на подлипание снега(он ничем не мазал ск.пов-сть).
Крис. Это точно - про налипание. Где-то в форуме уже обсуждалось, насколько тяжелеют лыжи/ботинки от налипания снега. В этом плане SkateCut немного, видимо выигрывают, перед последнимим моделями Fischer, поскольку они более узкие местами!
Если это революция - то мы с Василием Смольяновым – Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Он обосновал в статье в «лыжном спорте» необходимость регулировки положения крепления на лыже, а я запатентовал лыжи с верхней платформой - «горбатые». Ну а Александр Козлов - Ленин – шпион империалистов.
Правду пишут ребята, что нужно примерить ботинки, а к ним гоночные крепления, поясню почему: крепления нужно сравнивать между собой одного уровня - гоночные с гоночными, прогулочные с прогулочными, иначе у тебя будет ашибочное мнение. А сочуствую я тебе по-тому, что сам был недавно озадачен этим вопросом, и сделал вывод, что оба типа креплений - достойны. Пока ещё не приобрёл, но я выбрал из эстэтических соображений, мне не нравяться торчащие "уши" у Ротофеллы - стоят на моих лыжах. А ботинки мне все равно какие, главное, чтобы по размеру пришлись и подходили по цветовой гамме к крепам и лыжам и круто смотрелись - мне важен единый стиль, а если ты чуствуешь себя уверенно - то и до победы недалеко.
Крылышки у NNN полный маразм. Поддался на рекламу и на новые лыжи поставил их. Нижний флексор не работает; конструкция верхнего изменена так, что в глубоком снегу он выпадает и теряется, жёсткость черного маловата, а другого нет; ботинок в них болтается; крылья только мешаются. Итог купил крепления старой модель с зеленой резинкой и радуюсь. Если хочется полного контроля над лыжей можно поставить белую резинку.
Какая колодка вам будет удобна - те ботинки и берите, а потом уже крепления подберете под них.
Сам катаюсь на NNN (Rossignol) - одни положительные эмоции.
Личные мысли по поводу "что лучше?":
- SNS более широко распространен и это значит, что ботинки, либо крепления продаются в бОльшем количестве магазинов, чем NNN - соответственно, больше возможностей для замены сломавшегося / порвавшегося / вышедшего из строя снаряжения.
- SNS более сложный механизм (Pilot) и как любой сложный механизм сложнее работает, чем простая механическая система - NNN, а значит более часто ломается.
- NNN имеет две направляющие, что лучше чем одна направляющая SNS. Например, при коньковом ходе ботинок NNN всегда опирается на направлюящую, каким бы ни был угол наклона ботинка, SNS при большом наклоне ботнка опирается на одну центральную направляющую.
- NNN - шире, азначит более устойчиво работает на больших углах наклона ботинка.
- NNN чаще всего дешевле, чем SNS при сравнимых позициях - "спортивные", "любительские" и т.д. Это касается и креплений и ботинок.
Более широкое распространение SNS в России связано с тем, что Adidas-Salomon несколько лет назад проводил политику крутого демпинга и по ботинкам и по креплениям, а сейчас проводит политику нечестной конкуренции - вот и результат.
с чем это связано, но у троих пользователей NNN с "Крылышками" нашего клуба наблюдался эффект вырывания крепления. лыжи были разные: peltonen cosmic supra, stc, Rossignol delta
Когда-то, я тоже катался на трёхколёсном велосипеде, устойчиво и безопасно! По моим ощущениям, когда стоишь на SNS, трудно удерживать равновесие при коньке. Это как раз и принуждает правильно сгрупироваться и катить на плоскости лыжи без наклонов. В NNN теряется эффект ощущения длинны лыжи и распознование расположения центра-масс тела. Ещё SNS напоминает коньки, и подразумевает, что упор будет на центральную часть лыжи. Катя на NNN, часто смотрю под ноги, чтобы не закантовывать опорную лыжу раньше времени, а поднесённую не поставить на ребро. В SNS - это автоматически, иначе потеряешь равновесие на узкой площадке, а в NNN удерживают "крылышки" - как-бы оказывая медвежью услугу (страховку). Что касается углов наклона ботинка - то в этом я различий не нашёл. По надёжности, данными не располагаю, мои NNN за два сезона ещё не разу не ломались, хотя падаю регулярно, а SNS для таких удовольствий не имею (брал на одну тренировку у товарища). Все вышеперечисленные выводы относительно гоночных креплений под конёк.
Когда это Саломон демпинговал? Ботинки Саломон, как и крепления SNS ВСЕГДА были дороже всех остальных! ВСЕГДА ботинки типа, Россиньола, Карху, Адидаса, Альпины и пр., пр., пр., как и ННН стоили дешевле!!! Так причем тут демпинг?
Так что дело тут не в демпинге и нечестной конкуренции (каковой нет и в помине), а в том, что Саломон изначально лучше позиционировался. И, возможно, был и есть лучше и функциональнее (но это, конечно, на вкус и цвет).
Я имею 4 пары ботинок:адики(классика) и карбоны(конёк) на SNS.Альпина(классика)с россиньолем(конёк) на NNN.
Скока я не экспериментировал мне кажется что всё зависит от привычки.Стоит тока побольше покататься на чём-то одном так сразу же другое кажется неудобным.Да конечно на счёт более чёткого прилягания лыжи к пилотам я не спорю.Но считаю что это не играет никакой роли когда ты профессионально катаешься.Когда каждое твоё движение производится очень чётко и мощно.Это тоже что и в конном спорте.Например есть спец.походные стремена.Они удобнее.Но ведь спорстмены-конкуристы ведь используют обычные.Мне кажется если тому же Бьёрндаллену дать например атомикм+адики он и на них привезёт больше минуты на финише.
должен сказать, что ботинок - его форма и его работа - нужно учитывать в первую очередь.
ННН считаю более совершенной системой поээтому с ней и работаем. Взять хотя бы двойной флексор на коньке, двойные направляющие, работу подошвы в классике. Пэээрсик .
А лыжи с NIS вместе с презентацией висят у нас, в Лыжном Мире у ресепшен. Приезжайте щупайте, пробуйте. Можно фотографировать, покажем, как работает. Я уже покатался - разница в точности толчка чувствуется.
Б\креплений SNS или NNN.