В воскресенье сломалась лыжа ROSSIGNOL DELTA SKATING новая - третий раз надел, сломалась на ровном месте и даже не понял как - на раскисшем глубоком снегу или при выходе на более плотную трассу, почувствовал только тормоз, смотрю - лыжа на четверть длины от носка вверх загибается.
До этого 15 лет катался на "Тисе" (ещё с белым пластиком) и никогда не задумывался куда и как наступать, а тут купил наконец себе "Сотовая структура Honeycomb-очень легкий материал с прекрасной жесткостью и прочностью...!!!
Если бы в пень или в ледяной ком въехал или в наст носок воткнул, а так шел аккуратно практически переступанием на ровном поле!!!
Это дефект лыжи или нормальная ситуация для таких облегчённых конструкций?
Какие из современных лыж считаются самые прочные, чтобы не дрожать перед каждым бугром на трассе?
самыми надежными и прочными считаю Фишер, проходят по несколько владельцев сломать довольно трудно. Непонимаю почему народ зарится на Росси и Мэдшус которые ломаются как спички и расклеиваются после подготовки лыж порошками (см. тему "Статистика брака по Мадшусу"). Свои старые Фишера 1997 г.в."глобусы" жег порошками, сын на них сто раз падал, а после циклевки опять летят.
Всего было Фишера пар 10 конька и классики никаких мыслей о прочности не возникало.
Предполагаю что Росси и Мэдшус в погоне за удешевлением технологии упрощают конструкцию не используют деревяный клин в колодке и т.д. Как говорят знающие люди у Фишера ребра жесткости из многослойной фанеры, до последней модели.
Сам лыжи внутри не видел и может А.Назаров и другие мастера поправят.
Думаю у Вас есть основания для обращения в магазин за возвратом денег. Экспертиза покажет причину повреждения производственный дефект или механическое воздействие.
Я как раз себе и брал специально фишки не топовые (SC) с этим расчетом, так как сам ещё можно сказать начинающий, всякое может случиться в лесу А конструкция у них - air channel, то есть доволно прочная, хотя и тяжеловаты.
Пока никаких нареканий нет, заезжал и под наст и на коряги и т.п. Правда, в ствол дерева как на старой тисе ещё не врезался. Надо попробовать
Боковины из какого-то композита похоже что мельчайшие опилки спрессованные с эпоксидкой под большим давлением. Известно что целлюлозно эпоксидные композиты прочнее любых пластмасс.
У фишек концы двуслойные - тончайший слой карбона и лимонно-желтый слой поликарбоната - сломать их большую сноровку надо иметь.
Я думаю раз на раз не приходится. Просто тема так была обазначена. Типа, народ, у кого были проблемы с Мадшусом? А теперь делается вывод, что весь Мадшус - г... Я позавчера дерево упавшее пытался объехать. Загремел конкретно. На Мадшусе. И с лыжами ничего. Тьфу, тьфу, тьфу.
ставить крест на фирме. Ну если с Мэдшус таких проблемм довольно много, то с Росси такое случается гораздо реже(либо об этом не так распространяются).
И ещё
>>Непонимаю почему народ зарится на Росси и Мэдшус...
Да потому что они едут и очень часто банально накатывают хвалёные Фишера. Один мой знакомый до катания на Росси уверял меня, что Фишер - the best, и он никогда не купит себе что-то другое. Я дал ему прокатиться на своих и через пару недель он приобрёл себе ту же модель(потому что едут они и очень даже хорошо:).
Не хочу разжигать новые споры о преимуществах тех или иных лыж, просто моё мнение такого:
1) Нельзя по одной-двум парах судить о продукции фирмы.
2) Не нужно зацикливаться на одной фирме и ругать все другие, если не пробовали другие лыжи в деле.
Со своей стороны про Фишки ничего плохого сказать не могу - качественные лыжи на которых катается большинство.
если специально не готовить. На 3 дня ездил в Лахти там просто масса народу (сотни человек) катается на Роси, Мадсюз, Пелтонен, Атомик, Фишер. Катят примерно все одинаково, если специально не подбирать смазку и накатки. А вот с горнолыжного спуска только я один прокатился
Катался с больших холмов и, можно сказать, гор (г/л трассы) на своих беговых несколько десятков раз, если не под сотню. Давал кататься на них людям, которые вообще не стояли на лыжах, естественно, не обошлось без падений и улетов с трассы. Ближе к весне катаюсь на них по шишкам и веткам без разбора. Пробовал вставать ступней на носок лыжи и полностью его разгибал (это при том, что носок на росси жесткий). Мое мнение - крепчайшие лыжи! Может, были... Что там с новыми дельтами мне не ведомо, но неприятно удивили икс-имы классика 00-03 годов, которые при сжатии разводят носки
У тебя сколько пар Мадшусов? Сколько из них сломалось? У меня несколько пар и некоторые очень давнишние. Все говорит про то, что это качественные и надежные лыжи (во всяком случае в моем случае). Часто пользуюсь очень горячим утюгом (Сибирь все-таки, очень часто холодный-твердый парафин приходится использовать). Особой легкостью или красотой хода не отличаюсь, были бы плохие давно бы сломал. А вот поломанных и склеенных Фишеров видел полно (правда, тут подвох в том, что Фишер и более распространненные лыжи)
"_Я_ не сломал ни одного мадшуса, зато видел несколько сломанных _КЕМ ТО_ фишеров". Я правильно понял, что вы не сломали вообще ни одной лыжи? Ну что ж, здесь тоже есть информация : для некоторого человека, который катается по определенным трассам, риск сломать лыжи мадшус, да и видимо любые другие лыжи, достаточно мал, так что такого покупателя статистика поломки лыж не должна сильно волновать.
просто для информации... При каких обстоятельствах Вы ломали Мадшус? Ломали ли Вы лыжи других производителей? Сколько Вы весите и есть ли у Вас разряд? Простите, за подробный распрос. Просто хочу получить картину, как потребитель.
1. Коньковая - съезжал плугом, конец сезона, снега мало, возможно, наскочил на камешек - отлетел кусок боковины и треснула лыжа. 2. Коньковая - падение на спину - лыжа под пяткой пополам. 3. Классическая - съехал с уступа на лыжне высотой примерно 5-10 см - треснула боковина под пяткой и пенопласт внутри. На других лыжах подобные бугорки проезжал не раз.
Еще ломал Тису главспортпром - это легкие лыжи с деревянным сердечником, я думаю, в ущерб прочности.
В основном катаюсь и катался классикой, раньше на тисе-фишер, сейчас на фишер лс. Эти последние пары прошли несколько тысяч км каждая, ездил по лыжням не лучшего качества, чем на мадшусах. Они все с деревянным сердечником, но тяжелее тисы главспортпром - я думаю, что в этом причина. У тис пластик сошел до предела, умерли своей смертью, у фишер лс - скоро тоже не останется. Вообще у тис-фишер у туристов репутация исключительно прочных лыж.
Вешу 80-83 кг. В соревнованиях не участвую, разряд прикидываю примерно 3-й. Я думаю, разряд не причем, важно качество трассы и вес.
------------------------ сын на них сто раз падал ------------------------ не обошлось без падений и улетов с трассы. Ближе к весне катаюсь на них по шишкам и веткам без разбора. Пробовал вставать ступней на носок лыжи и полностью его разгибал ------------------------ сломал лыжу Peltonen Cosmic Supra- наехал на голую ветку без всяких особенностей толщиной ~1 см. ------------------------ и по неровностям и падал "хорошо" - пока живые ------------------------ эти лыжи выдержали очень многое: и падения и удары, и провалы под наст, и бугры, и ямы. ------------------------
по тому на какой модели Фишера вы сейчас катаетесь, то думаю ваши 6 пар мадшусов были наверняка из любительского ряда, а любительский ряд мадшусов делается даже не на заводах производителя, а в России.
Все топовые Классика supraflex 232 Конек TX235 И те и другие СERA F base, триаксиальная конструкция и т.д. Внутри пенопласт. Просто деревянные fischer ls выжили, а эти - нет. Что осталось, на том и катаюсь Подозреваю, что деревянные любительские мадшусы тоже крепче топовых.
тоже есть ТХ234 (конструкционно это тоже самое, что 235 и 235), живы до сих пор, хотя сами понимаете, что моделька старая, зато как бежит новые фишеры с горочки делает Как вы с топовых на ЛС перешли? Как докатились до такой жизни? Обычно раз поробывав кататься на чем-то хорошем, человек на более плохое не переходит (это как с машинами импортными и отечественными).
Мадшус младше ls и по времени выпуска, и по началу использования. Просто одни пережили других. Еще в том сезоне были fischer RCS - продал, потому что решил, что они жестковаты для меня. О скольжении и работе моих лыж упомянул в теме "Простейшая откатка" - так что по поводу плохого и хорошего для меня все не так однозначно, как с машинами. Не сказал еще, что у классических мадшус была еще одна неприятная особенность в сравнении с ls - они заметно хуже держали направление на плохой лыжне. Я думаю, дело в торсионной жесткости - у мадшус носок лыжи поворачивается и гнется пальцами руки существенно легче. (Возможно, в более новых моделях торсионная жесткость получше)
Честно говоря, теперь уже просто лень - ехать в магазин, подбирать, готовить, и не факт, что поедут или что опять не окажутся не той жесткости, когда и так есть на чем кататься, и неизвестно, когда будет нормальный снег для хороших лыж.
и не претендовал. Мой пост был в шутливой форме, о чем свидетельствовал смайлик. Катаюсь по разным трассам, в том числе по очень плохим. Ломал, ломал и мадшус (правда,мадшус был сломан в бытовой ситуации, когда бы наверное любая лыжа сломалась бы просто по полам, а я еще после этой поломки почти полгода проездил без ремонта, потом отдал в ремонт, и до сих пор езжу на этой паре). Своим постом я не хотел сказать, что мадшус крепче фишера, но думаю, что хаить действительно хорошие качественные лыжи нельзя. Кстати, если вы доверяете статистике А.Назарова, то она была приведена 2 или 1,5 года назад, а в последние время он вроде как на Фишер "ополчился"
Год назад сломал лыжу Peltonen Cosmic Supra- наехал на голую ветку без всяких особенностей толщиной ~1 см. Раздался хлопок и лыжа треснула под колодкой. Пришлось лыжу ремонтировать в ВИСТИ. В субботу через год абсолютно то же самое произошло со второй лыжей из пары. Решил теперь брать только Fisher. Думаю, это не дефект конкретной лыжи, а результат облегчения лыжи (типа Релта, Росси, Мадшус)ценой потерей прочности.
Кстати, на каникулах проверил свои фишки. Спустился на них с горнолыжного склона (300 метров длиной перепад 45 м). Сделал все г\л повороты - с плугом, резаный и французский. Г\л публика просто обалдела. Вот так.
просто катаюсь по выходным по 20-30км для здоровья и хочу получать от этого удовольствие, а также участвовать в массовых лыжных марафонах- тоже для своего удовольствия. К сожалению трассы, даже которые регулярно стараются готовить на Планерной, местами в лесу весьма бугристые и очень не хочется еще раз возвращаться на одной ноге или с лыжами под мышкой. А "Тисе" (с маркировкой "Сборная СССР")я очень благодарен и она ещё побегает под "классику" для которой и была предназначена изначально.
я тоже благодарен и Тисе и Карелиям и Эстониям и Спринтам и Главспортпрому(лыжи были такие) на которых бегал в молодости и ломал часто, но сейчас ломать топовые модели вершину технологии - чисто человеческий фактор ИМХО.
Хотя есть спасительное слово гарантия , она поможет.
Помню несколько лет назад мой приятель влетел в ограждение на спуске и разбил новые очки Врикко. И тут сработала русская смекалка. Приехали в представительство, собрали всю свою фантазию, сказали так мол и так супер очки , спасли жизнь, если бы не они , валяться бы ему в больнице. Они так прониклись, что подарили приятелю новые очки такие же и скидку на год, правда с условием, что разбитые оставим им для музея. Попробуйте может получиться .
трасса укатана снегоходом, но 2 дня +4+6 и на поле всё раскисло (метров 100), лыжи с ботинками по щиколотку в мокром снегу , дальше на опушке леса трасса сохранилась, и когда выполз - заметил что лыжа того... И сломалась не у носка или пятки а посередине между носком и креплением. Может и была какая-нибудь яма под снегом, но явно её не заметил, скорость какая может быть на ровном месте по щеколотку в снегу? Или это в момент выползания на трассу, но по моему пониманию не должны лыжи ломаться в такой ситуации, или надо брать лыжи попроще и попрочнее, но хотелось бы чтобы "ехали".
лыжи не должны ломаться под весом человека ни топовые ни прогулочные. Скорее всего брак. Обращайтесь к продавцу при наличии документа о покупке. На спортинвентарь законом определена гарантия не помню сколько. Если продавец не хочет вернуть деньги или считает что повреждение произошло в результате неправильной эксплуатации, то назначается независимая экспертиза (уполномоченные государством независимые экспертные организации), никакие эксперты торговой фирмы в расчет не принимаются.
ломался. Это какой же фирмы можно лыжи сломать, да еще и не заметить? Это явно бракованная лыжа. Сдавайте в магазин. Я на фишере однажды провалился под наст, уперся носками в бугор - удар был такой, что вылетел вперед из sns'ов - лыжи застряли под снегом, причем крепления остались абсолютно целыми, да и лыжи тоже.
Выше я уже говорил, как эксплуатировал эти лыжи...
12.01.2005 01:23
Добавлю, что я катался на них несколько недель назад в братцевском парке с горы по прямой. В конце спуска яма и сразу же бугор см 80. Когда я на приличной скорости проезжаю (со страхом! эту неровность, то лыжи сгибаются дугой, но ничего с ними не происходит! Я даже сейчас ради эксперимента поставил две табуретки под носок и пятку (не на самые края ессно), и водрузил свою тушку посередине лыжи. Прогибаются они очень здорово, но не ломаются же! Думаю, у вас производственный дефект, у меня даже красная тиса сносила подобные издевательства, что уж говорить про лыжи с такой мощной колодкой! Имхо, все современные лыжи среднего и выше уровня рассчитаны на значительные нагрузки, кроме, быть может, мадшуса. Мне попадался начальный пелтонен, сделанный, видимо, СТЦ. У этих лыж в носковой части по бокам шли 2 узенькие рейки из мягкого дерева, а посередине какя-то очень рыхлая масса бело-серого цвета. Такие лыжи я мог бы сломать об коленку...
То были кратковременные нагрузки, а в случае излома более длительная динамическая- это все равно что если рукой над огнем махнуть мы можем спокойно а вот задержать на пару секунд уже горячо!
но, если ты чуть, чуть поднимешь вверх верхний пластик, то увидишь - сломалась ровно по границе карбоновой накладки, которая накрывает соты. Эта накладка формирует жесткость колодки. Если бы разработчики дельты вникли в наши с вами проблемы бездорожья, они такой глупости в конструкции попытались бы избежать. Ошибки две: 1.Толстая накладка. 2.Очень слабый как на сжатие, так и на разрыв верхний пластик.
В прошлом сезоне тоже были жалобы на Росси-дельта, лично у меня Росси-икс иам два сезона работают отлично, у дельты, видимо, есть конструктивные пролёты.
По моему у них партия 05-06 не очень удачная, не знаю насколько в етом сезоне модели конструктивно более проработаны и прочны. А так прошлой зимой у друга тоже дельта новая сломалась!
Обменяют ли лыжи, если они сломались? По закону Защиты прав потребителей минимальная гарантия полгода (если больше ничего не указано). А если лыжа сломалась, значит ли, что изготовитель не сдержал обещания? Я вот думаю, что Ваши Росси можно смело возвращать в магазин.
До этого 15 лет катался на "Тисе" (ещё с белым пластиком) и никогда не задумывался куда и как наступать, а тут купил наконец себе "Сотовая структура Honeycomb-очень легкий материал с прекрасной жесткостью и прочностью...!!!
Если бы в пень или в ледяной ком въехал или в наст носок воткнул, а так шел аккуратно практически переступанием на ровном поле!!!
Это дефект лыжи или нормальная ситуация для таких облегчённых конструкций?
Какие из современных лыж считаются самые прочные, чтобы не дрожать перед каждым бугром на трассе?