Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Как научиться кататься классикой?

   Результаты коньком намного лучше.Как подтянуть классику к коньку, а не конек к классике?
  • Просмотров:6230
  • Комментариев:32
  • Рейтинг: 0 0 0
Классика - это целая наука...
22.01.2005 21:06
Интересное у Вас имя, однако... Вызывает улыбку :) Что касается Вашего вопроса, то это проблема актуальная. Так просто в ней разобраться нельзя. Нужны годы усердных тренировок. Лично я не возьмусь давать советы, но, на мой взгляд, отмечу, что классика сложнее в техническом плане, чем конёк. Многие могут со мной не согласиться, но этот стиль требует к себе больше внимания. Возможно, из-за того, что она более "функциональная" и бежать классикой намного сложнее... Конёк же - это "силовой" ход. Достаточно иметь хорошую физическую подготовку (ну, конечно, не без техники) и результат не за горами.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, классика - красота лыжного спорта!
22.01.2005 21:20
  Но боюсь, уделяя много времени классике, можно потерять в коньке то, над чем работал весь сезон. Может быть стоит попробовать себя в "коньковых" видах спорта: таких как биатлон или арчери биатлон?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не думайте, что там всё намного проще...
22.01.2005 21:33
Вы так рассуждаете, как будто стоит Вам перейти в биатлон, и всё начнёт получаться!? Я на знаю Ваших результатов - Пушистого Гулливера ни разу не видел в протоколах :), но вообще это может быть выходом из ситуации... Лично я думаю, что работы в родственных лыжному спорту дисциплинах ни чуть не меньше, чем в их "прародителе". Везде свои сложности. Кстати, надо помнить, что профессиональные биатлонисты катаются классикой очень много, так как она способна очень хорошо подготовить спортсмена в функциональном плане и в плане ОФП. Так что над классикой работать всё равно придётся...как ни крути.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
субъективное мнение дайвера
22.01.2005 22:25
На то она и классика!!! Это грациозный стиль! Слышала мнение, что классической технике учиться проще, на то он и "классический"! Не могу ничего конкретного посоветовать :(( Когда я тренировалась (было это очень давно: 1992-2001) мы почти весь год занимались классикой, и только в середине февраля начинался конек. Может именно поэтому, на мой субъективный взгляд, классика гораздо проще!?!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Точно!
22.01.2005 23:50
Субъективное мнение моей сестры не совпадает с мнением уважаемого Андрея. Но мне все же Андрей кажется более правым.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
тренироваться классикой побольше
24.01.2005 10:19
Другого варианта нет.

К сожалению, людей, которые владеют классическим стилем, становится все меньше.

Очень часто можно увидеть "прыжки" на лыжах вместо нормального проката.

Катание молодежи классикой зачастую можно сравнить с мужественными попытками "старейшин" кататься коньком. И в том и в другом случае неправильная техника компенсируется чрезмерными силовыми затратами.

Я, например, лучше катаюсь классикой, мне она ближе. Хотя коньком, конечно, быстрее.

Конек, как справедливо заметил Андрей, чисто силовой стиль. Я вот себе не очень представляю, как можно неторопясь катить коньком и смотреть на окружающие красоты:)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вадим, насчёт молодёжи -  
24.01.2005 10:26
просто класс! :) Я думаю, и Пушистый Гулливер с нами согласится. Хотя, конечно, и среди молодёжи есть индивиды, которые соревнуются на равных с мужиками и владеют прекрасно обоими стилями. Но мы говорим в общем.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"Родственные души".
24.01.2005 22:20
Забанен пожизненно.
И хотя я еще не "старейшина",но для меня  катание коньком-это всегда работа,при том,что "на ноге -стою", а вот катание классикой всегда наслаждение.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В середине 80-х,
24.01.2005 11:59
когда начал широко распространяться коньковый ход, считалось, что классикой умеют кататься все, ведь с малых лет все начинали кататься именно классикой, а вот конек - это новый, технически сложный стиль передвижения, и ему надо специально учиться. Теперь, через 20 лет, ситуация противоположная: выросло поколение воспитанное на коньке и уже классика считается сложным стилем, требующим особой проработки.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Михаил Зарицкий
24.01.2005 23:24
разговаривал как-то с детским тренером - он сказал, что "классика сложна, по сравнению с коньком. Из детей конек сам прет. Им легко научиться. Ребенок споткнулся и пошел коньком. А классикой нет. Чем лучше будешь классикой бегать, тем лучше потом будет конек."



Так что, видимо, дело не в том, чем все катаются в данный момент.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
кста, по поводу конька у детей
25.01.2005 10:05
именно в середине восьмидесятых бытовало мнение, что детям кататься коньком вредно. Вроде бы конек плохо влияет на суставы. Особенно у девочек. Может это заблуждение было, а может "военная хитрость" тренеров. Складывалась интересная ситуация иногда: свободный стиль есть, а соревнований свободным стилем, кажется до возраста юношей, нет. Может это и правильно было, т.к. обычно детский коньковый ход был зрелищем не для слабонервных: тоненькие ноги еще практически без мышц в форме (Х). Создавалось впечатление, что они вот-вот в коленках сломаются:)))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Это и сейчас так.
26.01.2005 01:28
Конек очень сильно нагружает коленки и тазобедренный сустав. Детям до 12 - не рекомендуется.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
а вот у меня до смешного
25.01.2005 19:38
коньком просто вопиюще медленне, чем классикой. Классикой я 4 года тренировался в СДЮШОР, а когда появился конек, а как раз ушел из лыж. Теперь катаюсь, вроде все нормально еду - но времена намного медленнее классики. И еще: классикой спокойно прокатываю 40 км и мышцы не болят, коньком после 30 км бедра каменеют. Интересно, что я специально замерял движение в подъем в один и тот же день (взял с собой обе пары лыж) классикой я забегаю прыгающими шагами в 2 раза быстрее чем коньком. Коньком надо вкатываться на каждый шаг, елочкой бежать не получается из-за отдачи. И из-за этого вкатывания под каждый шаг просто ноги отваливаются. Я не могу понять как профи бегут коньком быстрее, ведь в торчковый подъем классика явно удобнее. На спусках классические лыжи тоже катят заметно быстрее коньковых - они длинее и мягче.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Хмм                    
26.01.2005 00:31
В твоем случае, наверное, нет расслабления в фазе проката.

Я бы посоветовал покататься по равнине, по насту, где легко держать равновесие (чтобы ноги не напрягались понапрасну), например по озеру, больше вкладываться в толчок палками и меньше ногами (раз ноги устают). Хорошо, если ветер будет в спину. В таком случае собственно толчка ногой уже не будет - ты просто будешь в процессе проката постепенно падать на поставленную лыжу. Кстати, при  ходьбе мы так и делаем - ходьба - это серия падений на выставленную вперед ногу. Что касается подъема - конек в любом случае не медленнее.  По моим ощущениям, на подъеме вообще основную работу делает плечевой пояс, хотя я знаю, что у тебя другое мнение. Какое соотношение усилий, не знаю, но скажем так, на подъеме руки и спину я загружаю до предела, а ноги нет. Если устают бедренные мышцы, я выпрямляю ноги и тогда нагрузка переходит на ягодичные. Потом, в подъем даже элита толкается через шаг.

Имхо в подъеме классикой с одной стороны выше КПД ногами, потому что едешь прямо, а выигрыш за счет проката у конька меньше, чем на равнине, но зато, и это (опять же имхо) главнее - коньком можно делать мощный одновременный толчок руками, а классикой отдельно каждой рукой так сильно не толкнуться.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
а у меня вопрос  по технике "классики"
25.01.2005 01:32
Открывать новую ветку не хотелось, да и тема совпадает с моим вопросом. Как правильно надо кататься, чтобы не тратить уйму сил на лишние движения? А то у меня получается просто перетаскивание лыж, а как такового проката нет:(  



Дайте совет:)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Чтобы не было лишних движений  
25.01.2005 11:51
и перетаскивания лыж, нужно для начала выбирать трассу попроще, можно вообще равнину и желательно, чтобы лыжня была хорошо нарезаная, иначе, при плохой лыжне,  много сил уходит на поддержание равновесия, отсюда и лишние движения. Ну и конечно жесткость лыж должна быть правильно подобрана. Этот параметр для классики имеет гораздо большее значение, чем для конька.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
прокат - не самоцель
26.01.2005 01:30
Главное - толчок ногой, прокат - это уже следствие.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
не согласен
26.01.2005 10:08
с тем, что толкаться - это главное. Одной из составляющих попеременного хода является выпад опорной ногой одновременно (или чуть позднее) с толчком другой. Это помогает "ловить" момент скольжения и усиливает инерцию поступательного движения. Выпад тем сильнее должен быть, чем слабее держат лыжи. Очень актуально в случае, если вас мучает отдача, например.

Мне эту мульку давным-давно показал тренер в ответ на мои жалобы, что отдача сильная и руки очень устают.

Ничего нового в этом нет, но многие об этом просто не знают.

Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Выпад, или разворот тазобедренного сустава
26.01.2005 22:50
на мой взгляд - это способ более сильной загрузки ноги перед предстоящим толчком. Именно поэтому и исчезает отдача. А если с загруженной ноги в момент толчка переносить вес (другую ногу, делая выпад) вперед, за центр тяжести, отдача только усилится.



На мой взгляд, основная проблема в том, что человек пытается повторять рисунок движения, а "наполнение" неверное.

Пример: дети все копируют, в том числе и лыжный ход. Они все стараются вынести ногу вперед, и совсем не толкаются. На этапе освоения имеет смысл технику дробить на элементы. Мне кажется, что в этот период имеет смысл сосредоточиться на толчке. Выпад уже потом надо добавлять.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
?????
27.01.2005 00:46
Так я не поняла, с одной стороны, при отдаче выпад должен быть сильнее, но с другой, нельзя переносить вес вперед за центр тяжести. Как же тогда лучше поступать?

Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
переносить вес c загруженной ноги в момент толчка
27.01.2005 02:00
нельзя. После толчка - надо переносить.

Лучшее упражнение - имитация с палками в гору - никакого проката. После этого, надо уже на лыжах попробовать и добавлять прокат. Это мое личное мнение.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
по технике
27.01.2005 13:39
в классическом ходе толчок ногой выполняется в момент стояния, когда стопа толчковой ноги имеет нулевую скорость относительно лыжни. В этот момент проекция ЦТ находится примерно под носком ботинка. мах другой ногой выносом ее вперед начинается практически одновременно с началом толчка, а на высокой скорости возможно и чуть раньше.

Ошибкой является начало толчка, когда ЦТ уже на середине стопы или на пятке - обычно приводит к отдаче. Другая ошибка - вялый неэнергичный мах ногой при выносе вперед - приводит к уменьшению скользящей части шага.

Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
вот это я имел ввиду
27.01.2005 13:47
"вялый неэнергичный мах ногой при выносе вперед - приводит к уменьшению скользящей части шага"
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо!
27.01.2005 15:12
Вы мне очень помогли! Огромное спасибо за советы, теперь главное - это тренировка! Пойду воплощать все это в жизнь, если метель с головой не заметет:)



Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мда классика это вечное совершенство техники
25.01.2005 13:17
Скока катаюсь классикой всё время вижу очень много разных её вариаций.Некоторые очень даже ничего.А некоторые такие неграциозными кажутся.Лично я каждый год смотря как катаюся другие перенимаю какие-то новые варианты техники.Сам того не замечаю.А вот друзьям со стороны сразу видно.А уж если касаться лыжероллерной классики то это ещё более интересная тема.Народ а где можно прикупить дисков или кассет с техникой ведущих лыжников мира???

 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей,тогда такой вопрос, старый как жизнь:
25.01.2005 14:06
Забанен пожизненно.
Должно ли колено закрывать носок ботинка?Что думаете? К единому мнению,полагаю,не пришли до сих пор.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Академическая классика
25.01.2005 16:53
Я смотрел видеозаписи старой школы классики времён Егоровой.Я считаю что у них академическая протяжная классика не испорченная коньком.А вот например классика Бента Скари конечно очень сильна но какая-то она слишком резкая.Она делает упор на частоту движений.А вот например Егорова шла очень плавно как-будто плыла.Сложно конечно сказать какая-техника эффектнее.Каждый выбирает своё.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ничуть не принижая достоинств Любови Егоровой,
26.01.2005 00:59
могу точно сказать, что плавная техника сейчас никуда не годится!!! Кстати, пример с Бенте Скари очень хорош. У неё чрезвычайно экономичная, резкая техника с хорошей частотой. Прокат сейчас не играет столь важной роли, как в прошлом. Резкость - вот к чему надо стремиться - на этом мнении сходятся все ведущие специалисты. Пройдёт ещё пару лет и на технику нынешних лыжников будут смотреть, как на изживший себя вариант... А если уж всё меняется, то значит на это есть свои основания - я думаю, стоит идти в ногу со временем.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не надо забывать, что техника
26.01.2005 01:35
зависит от того, как намазаны лыжи+погодные условия. Если они намазаны на "железное" держание, то тогда техника может быть резкой, а если лыжи намазаны на спуски, с резкой техникой не побежишь. Или если лыжню засыпает снегом, какая уж там резкая техника?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
техника индивидуальна
26.01.2005 03:19
И бежать спортсмен на соревнованиях будет так как привык , а не как думают вокруг.А ещё есть разные дистанции и вы не побежите 50км так как 10 или 15.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
педагогика и её раздел дидактика
26.01.2005 03:16
Великое дело- теория(будете смеяться но не все теоретики зарплату зазря получают). Может  желание научить классике детей это пережитки прошлого , но это делают все известные мне тренеры и я в том  числе не смотря наито . что в моём виде спорта- ход свободный и не ограничивается правилами соревнований. Научиться классике самому...? возможно ли? хотя если иметь ОЧЕНЬ ХОРОШО РАБОТАЮШИЕ МОЗГИ и ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ , то нет ничего невозможного.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Чтобы научиться кататься классикой-
26.01.2005 17:02
- надо кататься классикой ! Для начала - без палок по равнинке, "ловить" прокат,учиться держать равновесие, катить на одной ноге. Для того, что бы не было отдачи, - толчок ногой делать под собой, не назад, а вверх толкаться - и все получиться.Классика - прекрасная вещь!Не представляю, как я всю "сознательную молодость"  бегал исключительно коньком, и не надоедало ведь.Где-то с 98-го года начал снова классикой кататься, гонки бегать, были  с техникой проблемки, но все вспомнил потихоньку.Хотя коньком, конечно, намного быстрее.Если у Модеста получается наоборот-это может означать только одно- плохо владеет коньковым ходом.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0