Бывает и такое скрепят и неедут. Одна из причин - нечистая база, или парафин вычещался засоренной щёткой. Попробуйте почистить щётку, а чистой щёткой базу. Когда я так сделал мои лыжи покатили лучше новых, теперь делаю эту процедуру каждый раз и очень доволен. Хотя часто пишут об использованных смазках, применение которых на мой взгляд под описаные случаи не оправдано.
Снег скрипит потому, что ломаются кристаллики льда. Снег при этом продавливается, поэтому при скрипе скольжение, обычно, хуже. Кроме того сейчас мороз, а мороз - условия в плане скольжения далеко не идеальные.
Показывает, что на жесткой трассе лыжа скользит лишь на нескольких точках своей скользящей поверхности. И в этих точках создается очень большое давление, которое с большой скоростью раздавливает кристаллики снега- это вызывает "скрип".
По этой же причине иногда происходит продавливание пены и сот - внутренней начинки лыж. Скользящая поверхность от этого становится мягкой на ощупь, а лыжа никуда не годной.
Помню, что вы говорили, что трудностей много с моделированием, а тут такой наглядный результат. Правда год уже прошёл с тех времён. Сейчас над чем работаете?
Руки не доходят обновить сайт. Могу сказать, что расчеты значительно продвинулись. Но как всегда вижу, что не все вопросы решены.
Осенью делал своими руками "на колене" крепления. Много времени заняла подготовка технической документации и чертежей для изготовления опытной партии креплений на заводе. Сейчас их делают. В последний месяц все свободное время отдаю оформлению новой заявки на изобретение по креплениям. И еще одна идея ждет своей очереди.
Есть лыжи для мягкой трассы, прямые. Как быстро они должны ехать по жесткой? Понятно, будет хуже курсовая устойчивость, допустим, лыжник как-то этот недостаток научился технически компенсировать. Но что со скоростью, что говорит теория?
ты чистишь щетки? Помню давно-давно поднимался этот вопрос в конфе, но так и не нашлось приемлемого решения. Вывод был такой, что лучше ее менять. Но как-то накладно часто менять щетки. Может у тебя есть какой секрет как их можно очистить.
Всё очень просто, смотрю я как-то на щётку и думаю:
- такая засоренная щётка, может она и не чистит?
И тут мне пришла идея - почистить как обычно это делают с ворсом: расчесать и продуть. Прошёлся скребком в разные стороны по ворсу и мусор начал выходить, углом скребка прошерстил каждый пучок ворса щётки, продул пыль, а для тонкой очистки применил использованную зубную щётку - она стала серого цвета, а значит подействовало. Но главное - качество полировки и вычищения грязи выросло во много раз.
Я использовал мне доступный метод чистки, но когда у меня будет смывка - обязательно её попробую для щётки, теоретически должно помочь. Если кто знает наверняка - премите участие в форуме.
кладу щетки на батарею,не засекала, но думаю 10-20 мин -и щетки сухие. Слабо представляю себе эксперимент по сравнению скольжения после обработки мытыми и немытыми щетками, я за него точно не возьмусь. А соображения такие. Во-первых,просто не люблю что-то грязное брать в руки. Во-вторых, как бы ясно, что чем меньше грязи на скользячке, тем лучше. Если пройти циклей после грязной щетки,снимается смесь парафина и всякого мусора, после вымытой щетки - чистенький парафин. Некоторым моим щеткам больше 10 лет,ничего с ними не случилось.
щетка вся становится грязная. К смывке липнет грязь. Вся пыль и новый парафин уже не будут осыпаться. Пробовал уже.
Я щетку (нейлоновую) чищу медной щеткой, а медную ставлю на перевернутый утюг и скребком, обернутым в тряпку, счищаю мягкий парафин. Еще феном можно погреть.
по жесткой гораздо лучше, чем по мягкой. Просто кажется, что у меня у одного лыжи скрипят, людей наверно пугаю=)) Хрум-хрум%)
На старт в "Планерной" мне пока выходить рановато. Вот как дойду до состояния, когда смогу после спуртования подъема сразу быстро ехать по равнине, а не отходить по 2 минуты, то где-нибудь стартую. Желание есть.
Даже суставы. Сопротивление продвижения лыж зависит от многих факторов. Значения этих факторов существенно меняются от характера покрытия. Для структуры поверхности лыж существует диапазон оптимальной скорости передвижения. Выход за рамки диапазона сопровождается резким изменением сопротивления. Иногда бывает, что ехать чуть быстрее менее затратное занятие для организма. Нужно стараться ехать в этом диапазоне.