Положил в фотки битцевскую двадцатку, наложенную на аэрофотосъемку. Внизу рельеф, снятый поларовским альтиметром и привязанный к километражу, так что, ориентируясь по рельефу, можно посчитать примерную длину любого фрагмента.
Меряли велосипедным колесом с поларовским датчиком, которое везли за БУРАНОМ. Потом данные из поларовского софта были перетащены в EXEL, а в нем сделана точечная диаграма.
а потому весьма приблизительная. А если привязать отсечки к изгибам рельефа, что на нижней диаграмме присутствует, то можно сориентироваться довольно точно. Мне, честно говоря, сейчас расставлять их по растровой картинке долго и лениво, да и рисунок станет совсем нечитаемым.
А дальше очень тихим шепотом: Вась, ну сделай такую же, но с километровыми отсечками, будет гораздо интереснее. Мы понимаем, что долго и лениво, но сделай по просьбе общественности... Очень просим!
катался в Битце 2 недели назад по большому кругу..
10.02.2005 11:19
Обнаружил расхождения в двух петелях, которые присутствуют на фотке. Это одна из петель, ближних к дачам, и петля за 2-3 км до финиша (после последнего лесного подъема трасса 2 недели назад уходила влево и на спуск, а на фото направо на спуск с левым крутым поворотом и опять на подъем). За 2 недели что-то изменилось в трассе или это на фотке неправильно?... Если можно - поясните пожалуйста.
Ну не верю я в перепады в 50 метров в битце. Докажите мне это как-нибудь, не верю я в то, что с ближней поляны перепад высоты при уходе в сторону ЛЭП накапает 50 метров.
Небезызвестный BiSer по МКАД намерял поларом максимальную разницу по высотам 120 метров.
Если учесть, что самая нижняя точка это Бесединский мост (где уровень реки ~120-125метров), то получается МКАД где-то должен быть высотой ~250 м, а такие высоты есть только у клинско-дмитровской гряды и 250 метров я самолично брал на велике на А108, с перепадом метров 80 (по карте), и это была совсем другая работа, нежели заезжать в во битцевские подъемы.
Так что я бы осетра очень сильно бы урезал. Я бы сказал там метров 30-40 максимум.
Это место я знаю и оно гораздо больше похоже на правду чем показания столь нелюбимого мной полара. Хотя ведь и лестно, в 60-метровый подъем вкорячится?
рисовали рельеф с известной мне карты по десятиметровым горизонталям, приняв их за пятиметровые. Когда им было указано на ошибку, первый номер НАВИГАТОРА был уже сверстан, и исправлять ничего не стали, а теперь этот рельеф просто кочует из номера в номер.
Задолго до покупки 625 ПОЛАРА я измерил перепад открытого на юг (чтобы получать данные от геостационарных спутников) битцевского склона профессиональным GPS , предназначенным специально для геодезических измерений. Тогда, после многкратных проверок и перепроверок от льда пруда до наивысшей точки на просеке получилось около 75 м.
А еще предлагаю посмотреть крупномасштабные карты для ориентирования на эти места с пятиметровыми гризонталями и аккуратненько посчитать. Получится примерно то же самое.
Доверять Навигатору ??? В нем трасса в Царицино 7км при менее 5-ти фактически.
Промерил подьем из леса до ЛЭП (максм. по полару)по карте пересекает 11 линий (т.е. более 50 м), по полару 54 м.
Пример с велосипедом и МКАДом может быть не совсем корректным из-за перепадов давления во время опыта, что полар может воспринимать как изменение высоты (у меня на ciclosport было именно так).
Здесь измерение проводилось, наверное, в морозный ясный день при постоянном давлении, что явно способствовало точности измерений.
с Царицыно там просто никто не хочет исправить опечатку, там ровно 5 км, проверено многократно на велике. 7.5 там получается если трассу сделать немного по другому.
Насчет высот на МКАД - по МКАДу БиСер ездил, цифры вроде он публиковал тут.
Ну я поверю Полару только когда на МКАД появится точка в 250 м. А так же полар показал, что как раз в районе битцы есть подъем на МКАД в 60 метров. Я там таких подъемов вообще не знаю в этом районе, я эти места на велике тоже проезжал. Самые крутые подъемы на МКАД - у волоколамки и у капотни и те заметно попроще будут.
11 может быть от края пруда, но там нечетко как они идут. Ну и по ощущению ну нету там столько. Попробуйте вкорячится в царицынскую горнолыжку, а там всего 39 метров (по карте)
с поворота после 2,3 км (лыжня идет чуть ниже, чем прорисована дистанция вело) до ЛЭП (примерно 3,7) по карте набор в 11 линий или 50 метров. (от края леса - да, 8 линий)
При перепадах в 400-600 метров (например, горнолыжный спуск, 5 минут, т.е. атмосферное давление постоянно, температура тоже) точность 3-5 метров, исходя из отметок высот на табличках.
В течение 2х часовой тренировки высота обычно уползает на 10-15 метров, может и больше, если давление скачет.
Существуют многочисленные просьбы нанести на схему километраж, хочу предложить более упрощённый способ это сделать. Вычислите длину отрезка трассы с помощью масштаба снимка и разделите его на 20 равных частей. Если это удасться сделать, то к предложеной трассе можно добавить её укороченные варианты и модификации под конкретные старты и вывешивать на сайте в добавление к информационному анонсу перед всеми уважаемыми событиями.
Это больше, чем в Питере на СКА и Прибое. Явный перебор. В Битце, когда жил в Москве, я иногда бегал летом кроссы - там не больше 20, ну максимум 30 метров.
нет в Москве холмов больше 40 метров. Кр. пресня - 40 метров к уровню Москвы реки, Каширка около 40. И это все вблизи реки, а далеко от реки холмы становятся ниже. На Валдае холмы выше 60 метров - так это очень хорошо глазами видно.
с малыми уклонами, без приборов оценить перепад очень сложно. Низшая точка на уровне пруда, что ниже МКАД. Если с МКАД смотреть в сторону Битце и взять масштаб по одному известному зданию, то перепад можно оценить и без прибора.
в ознаменование 569-летия попеременного хода на оленьем подбое убедить того же С. Матвеева НЕ МЕНЯТЬ комбинации и порядок петель на круге хотя бы в течение недели. Иначе, боюсь, твои ВЫДАЮЩИЕСЯ геоинформационные системы будут трудны для повседневного использования.
Только ведь Сережа - человек творческий, не выйдет ведь связать ему руки... Ну, может, оно и к лучшему: каждый раз в Битце - как в первый, не скучно.
Меряли велосипедным колесом с поларовским датчиком, которое везли за БУРАНОМ. Потом данные из поларовского софта были перетащены в EXEL, а в нем сделана точечная диаграма.
Смотреть здесь: