Неравномерная эпюра нужна, чтобы в начальной фазе скольжения лыжи в передней части, перед носком не было бы торможения, грубо говоря, чтобы там не появлялся снежный валик: http://www.skisport.ru/i/doc/159/2.gif
1. Насчет валика. Ежели сразу не приложить достаточного усилия (носок лыжи слишком мягкий), то передняя часть заезжает на валик, а задняя из-за прогиба "упирается" в этот валик и заезжает хуже, т.е. лыжи тупят. Если еще и задник мягкий (или вся лыжа мягкая и плоская), то уже средняя часть не заедет на валик. Т.е. нужна жесткость такая, чтобы носок лыжи под весом лыжника мог прикатать этот валик, "разбить его".
Если вся лыжа абсолютно жесткая и плоская (или не плоская), то это не лучший вариант по эпюре (п.2).
2. Эпюра. Для лучшего скольжения вес лыжника (т.е. сила) должна равномерно распределяться на снег. Как же этого добиться, если вес сосредоточен, можно сказать, в одной точке на лыже? Да очень просто, нужно жесткость лыжи сделать меняющейся, т.е. под пяткой жестче, носки - менее жесткие. Тогда давление на снег будет одинаковым по всей длине лыжи. Однако, на практике лыжа не статична, а движется, поэтому при только при толчке она должна полностью (на самом деле ПОЧТИ полностью, иначе будет тупить) распрямляться. Плоская лыжа, или абсолютно жесткая плоская правильно распределить давление на снег не могут.