На мой взгляд, по рельефу достаточно тяжелый подъем на Планерной, на круге в 5 км, но для меня намного тяжелее оказывается узкий, с горбом посередине, весь в буграх, с сильным поперечным уклоном (не под "ту" руку) подъем в Ромашково.
которое отказывается ехать. При нормальной технике таких подъемов не бывает. Насчет парка не горячись. Лучше пприезжай к нам на Двигатель. Если на день раньше приедешь, я тебя на СКА свожу на эскурсию.
Еще про равнину - можно говорить. А про подъем - ни в коем случае. Ни при какой технике не удастся поднять тело вверх без затрат энергии. То же самое, что на велосипеде. Педали крутишь, вроде, одинаково, однако преодоление силы тяжести существено заметнее, чем просто преодоление силы трения.
пока не догадался, что надо корпус повыше держать и прямее, и ноги не раскорячивать. Еще тазом вращаю-помогаю. Теперь без проблем. Ну да - длинный торчковый подъем, но прохожу я его без клинов посередине.
Когда выносите вперед ногу также одновременно поворачивайте таз вокруг поясницы. Потом, когда будете этой ногой толкаться, у вас будет возможность задействовать в толчке мышцы таза и лучше использовать ягодичные мышцы.
Вообще, так делают бегуны спринтеры. Особенно это умел делать Кэррол Льюис.
Модест, а на равнине таз поворачиваете вокруг поясницы? У меня такое иногда бывает, если длинный прокат, как-бы разворачивает корпус. А что еще про крутые подъемы посоветуете?
перед первым есть кусок равнины и спокойный спуск,
28.02.2005 17:49
поэтому на первом стояка словить ну крайне трудно. И он в меру пологий. А вот перед вторым отдышаться действительно трудно успеть, поскольку спуск короткий. И второй колхозник очень крутой. Сам всегда испытывал на нем затруднения. Но уж если речь зашла про Кавголово, то почему не упомянут Самурай? Считается, что это самый убойный подъем на этой трассе.
Это когда проходишь стрельбище, сразу после него направо до трибун, и влево вверх. Вот это и есть "Самурай". Раньше всегда стоечный круг на него уводили. После пары штрафных кругов - совсем грустно становится. Он - двухярусный. Первая часть короткая и крутая - накормить, вторая длиннее и положе. Но до верху не все добирались
едешь вдоль номеров по направлению от озера, поворачиваешь налево за стрельбище за насыпь, потом через 50 метров направо в гору и оттуда серпантинный спуск. Этот?
По этой петле у меня жена раз проехала. Я ее проверить послал.
Стоишь спиной к стрельбищу, сзади судейский домик на краю горы, справа от него были трибуны (сейчас не помню...есть ли еще), направо вдоль этой самой горы начинается подъем, терасса. Или по-другому: проходишь через "Старт" в противоположную сторону (ОТ озера) прижимаясь к горе, которая справа, тут и начинается "Самурай". А ЗА стрельбище поварачивать не надо.
я так понял, что за стрельбищем петля в которую потом самурай вливается. Правильно? Надо будет жену на полный самурай отправить. Это не шутка. У меня жена была кмс по спортивной гимнастике (в 15 лет) и не боится никаких спусков. Если что - группируется и падает без последствий в таких местах и на таких скоростях, что мне потом слушать ее страшно. Проходит все на классической Карелии с рантовыми креплениями.
Он там вчера был, а я в начале 90-х годов, может чо круто изменилось и оба колхозника резко изменили свой облик?... Или их туристы носами перепахали до неузнаваемости?... или передвинули куда-нить в сторону?...
Этап КМ на трассе СКА проходил в 96-м, 98-м и 2001-м годах, при круг 7.5 км образца 2001-го был, наверное, самым сложным из всего, что я видел в окрестностях СПб. Трассы ТМ и СКА не пересекаются. Правда, слово "полусамурай" я сегодня прочитал впервые в жизни. В лыжно-биатлонных кругах тот подъем называют "паркетником", почему - не знаю.
есть разница между велосипедом и лыжами. На вело нужно поддерживать минимальную скорость - для устойчивости. На лыжах можно делать шажки вверх сколь угодно редко и сколь угодно малые. В пределе - нулевая скорость, то есть стояние на месте.
я с колхозника плугом съезжаю, если колея разбитая. Как раз вчера там в самом низу на повороте какая-то туристка на колее упала - испортила всю малину.
С первого спуск с небольшим поворотом направо внизу, со второго спуск почти прямой с небольшим объездом слева бетонного люка. Разбивают обычно первый - там часто падают туристы. Вы там когда последний раз? Я вчера.
с начала 90-х годов. А что, с того времени так все запущено, что нормально лыжню перестали готовить? Туристы носом ее всю перепахали, а заБуранить некому? В мое время там все было получше.
Я эту трассу как облупленную знал... А теперь этапа кубка мира там нет, лыжню толком не готовят...
по той же пятерке крутился. Вообще, я сова так что со мной трудно пересечься. Кстати, в 16 туристы все испарились, все до одного. Только около 17 появились полдюжины ШВСМщиков.
собак много лаяло, но по голосу - ни одного сеттера.
А если без уток, там вчера по всей пятере было весьма широко накатано - можно все спуски и без лыжни ехать. А сложного - ни одного. Может тебе горнолыжную технику подтянуть? Это без всякой иронии. Я помню ты вообще жаловался, что по приезду из Сыктывкара лыжи забросил из-за сложных спусков в Ленинграде. Или я ошибаюсь?
Без хвастовства - для меня в Токсово есть только один опасный спуск, который я так и не научился проходить - это на СКА спуск с "Самурая" с глубоким левым виражом внизу, перед выходом к стрельбищу. У меня к нему психологический протест: я там однажды упал и приклад винтовки сломал.
А больше нету. На Лесгафта спокойно и по голому льду этим декабрем катались, на ВИФКе даже моя дочь спокойно всё проходит...
Главное - не плужить. По кайней мере, в самом повороте.
не по причине отсутствия г\л навыков. Это все я умею на уровне г\л чайника. У меня в стопе правой ноги кусок кости из капрона - последствия попадания в ДТП в 6 лет. Я на этой ноге не могу устойчиво стоят (когда на одной ноге стою), даже приседать на ней большие проблемы. Все нормально пока не возникает сильная боковая сила или возникает необходимость переступать на скорости. При переступании на спуске приходиться какие-то мгновения стоять на одной ноге. А если при этом есть боковая сила (в повороте), то однозначно я не устою. Короче, я не могу пройти переступанием поворот на спуске. В колее с поворотом без проблем, прямой спуск вне колеи с переступанием могу, а вот спуск с поворотом переступанием пройти не могу.
Просто, для меня было удивительно слышать, что в Питере сложные спуски.
Что до меня, то самые неприятные спуски и подъемы - это по сабжу - в Свердловске. Длинющие пологие подъемы, и длинющие, все с поворотами, спуски. Причем, имейте в виду, там климат контитнентальный, а значит снег может месяц не идти, и соответственно, все повороты на спусках расплужены в голый лед.
А в Питере - я не заметил разницы с Сыктывкаром - мы туда в свое время на первый снег регулярно выезжали.
Пожалуй только в Сыктывкаре есть трассы похожие на Кавголово. Еще я был в Первоуральске, Копейске, Ухте. Печоре. Спуски там хорошие, но все в колее. Был еще в Междуреченске, Кемеровской обл., там были спуски до 1 км длинной при 5-7% крутизны, но все повороты плавные и все в колее. Серьезный недостаток всех питерских трасс в том что спуски короткие и крутые, что делает их прохождение довольно неинтересным - 10 секунд это не возбуждает. Другое дело спуск на 1-2 минуты.
Конечно, километровые подъемы и спуски - хорошо, но как быть, если рельеф не позволяет: перепады маленькие (самурай - всего 40м), а холмы крутые? Сложность трассы обеспечивают как раз быстрые не дающие восстановиться спуски. Ты же писал как-то про Лахти, что был там, так ведь? Вспомни: тамошняя трасса ЧМ-01 очень похожа на наш СКА, только в масштабе где-то 1.3:1. Суровый крутой подъем - классикой при хорошем держании только-только на прямых лезешь, сразу за ним камнем вниз, пара виражей, на к-рых скорость теряешь, немного равнины - и снова вверх. Тридцатки там хватало нагуляться за глаза.
Правда, разговор этот к сложности подъемов Москвы и Подмосковья отношения не имеет...
Например, вокруг Энколово рельеф очень похож на уральский. Если взять южный склон гряды, идущей от Капитолово, через Энколово до Юкков с выкатами на поля совхоза Бугры, то там вполне можно разбить такую трассу. Там можно сделать спуски по 500 метров. СКА - это далеко не лучшее место для лыжной трассы из тех что есть вокруг города.
Второе место, очень хорошее для классических трасс - это в раойне садоводства Дружное-3 в сторону озера Воякоярви. От Воякоярви до Лехтуси рельеф гораздо более пологий и те же 40 метров вертикальный перепад. Там места хватить 50-ку проложить. Я эти места все прохожу осенью во время охоты - этот рельеф на порядок лучше СКА.
В годы, когда эта трасса только создавалась. Забирались по песчаному подъему до самого верха (к конюшням) и сразу, метров через 30 вниз, паралельно подъему. Там сейчас слаломисты катаются. А раньше мы. Выкат был на сегодняшний спуск с крутым виражем после первой части песчаного подъема. Будешь там следующий раз кататься - прикинь, как весело получится. Особенно по ледку, после оттепели.
"У нас на СКА с 10 утра до 12 никого кроме ШВСМовцев нет. Никто не мешает. Никаких ни чайников ни самоваров. Пропускаю мимо вереницу спорсменов и дальше спокойно час-полтора пока кто-нибудь на целый круг не обгонит. Не видел ни одного туриста раньше 12 часов дня."
Только что, чуть выше:
"Вообще, я сова так что со мной трудно пересечься. Кстати, в 16 туристы все испарились, все до одного. Только около 17 появились полдюжины ШВСМщиков."
"В Кавголово на ВИФКе две недели назад утром (10:00) вылетел из подмороженной колеи и боком (боком! канты лыж не держали) уехал в лес, ударился плечом об осину."
Спуск со второго "колхозника" начинался сразу на вершине второго подъема, причем на самой его вершине с разворотом влево. Внизу, когда трасса выходила на старый участок, был еще один серьезный левый поворот. Именно там я "потерял" оба мениска своего левого колена. Так что в том варианте (его уже неск-ко лет не режут) спуск плугом зачастую был оправдан. Сейчас - действительно простейший спуск, что с первого, что со второго.
Я один раз (первый и последний) с этого спуска съехал на классических лыжах (весной 2002). Трасса была жесткая (конец марта). Так у меня вся мазь с колодки сошла за один спуск. Во как! А сам пока катил так орал..
Или таких нет в Москве?