Хотел отписаться раньше, но все откладывал, пока не получил такое очередное письмо:
Уважаемый Анатолий.
Прошу консультации. На новой паре RCS расклеиваются пятки. Есть ли тонкости в ремонте, кроме как "эпоксидка и в тиски".
С уважением Халимуллин Юрий
Действительно, с "совершенствоанием" технологии производства лыж Фишер и внедрением всяких новинок не всегда качество лыж улучшается. Я постараюсь скоро описать эволюцию лыж Фишер с точки зрения инженера, достоинств и недостатков, которые заложены в каждой их новой конструкции.
А сейчас в чем заключается очередная "ляпа" с Фишерами.
Сзади применена под скользячкой желтая вставка, которая плохо к ней приклеена. Это первое. Второе, пластик скользячки выступает за габариты лыжи (т.е. он длиннее) и когда вы неаккуратно ставите лыжи на жесткий пол в угол, нагрузка от неаккуратных действий ложится на выпирающий пластик и он отскакивает на три сантиметра. Эти два момента - явный брак новых лыж фишер. Даже на Росси это учли, посмотрите на пятку Росси - идеальное конструкторское решение.
Что делать.
1. Аккуратно обращаться (ставить в угол).
2. Можно сразу сверху попробовать на новые в выемку положить Поксипол 10 мин. и с водой его разгладить, чтобы выступ выровнялся.
3. Можно сдать на фирму, если есть чек.
4. Можно отремонтировать:
-два кусочка (полоски) из оргстекла выгибаете по форме пятки над электроплитой.
-обезжириваете ацетоном, клеите эпоксидкой, сдавливая струбцинами через оргстекло. ПЕРВАЯ струбцина ставится на еще нерасклеянную часть, две другие следом. Если поставите ПЕРВУЮ на край может получиться бугор на скользячке. Бугор может образоваться и в том случае, если не будете греть пушкой. Также, после того как установили струбцины и включили тепловентилятор, дожмите через пять -десять минут струбцину, установленную первой, чтобы дадовить лишний клей.
было у желтых Кнейселов с желтой СП.У них скользячка была завернута и приклеена на верхнюю поверхность на 3-4 см.Можно было спокойно не только ставить в угол,но и втыкать в снег не задумываясь о последствиях.Сейчас так делают по-моему у Трабов.
В новых фишерах тоже была попытка завернуть, но учитывая, что они делали "аэро", сильно перемудрили. Они завернули, но спрессовали и нагрели сильно, кроме того уменьшили толщину пластика на загибаемом участке. Хуже всего это получилось на классических лыжах, пятки которых разваливаются у каждой второй. Несколько лучше коньковые. На классических это связано с тем, что в попытке облегчить пятку они убрали слой стекло и углеволокна, который всегда был вдавлен в скользячку, а затем приклеен к подложке, в данном случае к желтому пластику.
В коньковых лыжах пятка несколько отличается, и желтый пластик, который плохо клеится, лежит узкой полоской только в выпуклой части пятки.
ИМХО, проблема не в этой лимонной вставке (кажется из поликарбоната), а в том что плохо проклеили - плохо небрежно промазали клеем склеиваемые детали. Вряд ли операция промазывания автоматизирована.
У Фишек встречается еще один весьма серьезный дефект. Для заклеивания торцов сп со слоями стекловолокна и углеволокна они используют декоративную бумагу. Если эту бумагу наклеивать неровно, что они и делают, так что на один кант бумага излишне наедет, тогда как другой противоположный кант оголится, то вся эта трехслойка на одном из кантов оказывается открытой. На жесткой трассе местами разрыхляется средний слой - стекловолокно - и начинают торчать волосинки. На классических это еще более менее теримо и можно ничего не делать, на коньковых надо устранять. Лечится простым промазываением эпоксидкой торца трехслойки, предварительно прочистив торец трехслойки последовательно уайт-спиритом и ацетоном.
Хотел отписаться раньше, но все откладывал, пока не получил такое очередное письмо:
Уважаемый Анатолий.
Прошу консультации. На новой паре RCS расклеиваются пятки. Есть ли тонкости в ремонте, кроме как "эпоксидка и в тиски".
С уважением Халимуллин Юрий
Действительно, с "совершенствоанием" технологии производства лыж Фишер и внедрением всяких новинок не всегда качество лыж улучшается. Я постараюсь скоро описать эволюцию лыж Фишер с точки зрения инженера, достоинств и недостатков, которые заложены в каждой их новой конструкции.
А сейчас в чем заключается очередная "ляпа" с Фишерами.
Сзади применена под скользячкой желтая вставка, которая плохо к ней приклеена. Это первое. Второе, пластик скользячки выступает за габариты лыжи (т.е. он длиннее) и когда вы неаккуратно ставите лыжи на жесткий пол в угол, нагрузка от неаккуратных действий ложится на выпирающий пластик и он отскакивает на три сантиметра. Эти два момента - явный брак новых лыж фишер. Даже на Росси это учли, посмотрите на пятку Росси - идеальное конструкторское решение.
Что делать.
1. Аккуратно обращаться (ставить в угол).
2. Можно сразу сверху попробовать на новые в выемку положить Поксипол 10 мин. и с водой его разгладить, чтобы выступ выровнялся.
3. Можно сдать на фирму, если есть чек.
4. Можно отремонтировать:
-два кусочка (полоски) из оргстекла выгибаете по форме пятки над электроплитой.
-обезжириваете ацетоном, клеите эпоксидкой, сдавливая струбцинами через оргстекло. ПЕРВАЯ струбцина ставится на еще нерасклеянную часть, две другие следом. Если поставите ПЕРВУЮ на край может получиться бугор на скользячке. Бугор может образоваться и в том случае, если не будете греть пушкой. Также, после того как установили струбцины и включили тепловентилятор, дожмите через пять -десять минут струбцину, установленную первой, чтобы дадовить лишний клей.
успехов, Анатолий Назаров.