Сегодня пробежал Двигатель. Зрелище не для слабонервных! Сплошной лед, безумные спуски-повороты, нырки-кувырки на супербешеной скорости! Многие ли бежали из форума?
Стартовал под номером 235. Первые два круга ехал явно не свою силу и не в своей группе. В подьемы забирался как слон по льду. Со спусков пару раз уехал не туда. Один раз на встречку выбросило, другой раз забрел по лыжне не в ту степь, но обошлось. Ехал за местным. Кстати, потом некоторых объявляли, москвичей было не так уж мало. Но вернусь к действию.
В конце первого круга понял, что упираться мне бесполезно - не умею я по льду быстро катить. Решил выждать, пока подтает трасса. Только на третьем круге развернулся как следует после 40 км обогнал человек 10. Финишировал резво, остался еще вагон сил.
ОЦЕНКИ.
ЗАЯВКА. 5+. Быстро, удобно, на месте. Денег не взяли ни копейки.
ПИТАНИЕ. 5+. Органигаторы учли прошлогоднюю критику, и сделали 2 пункта питания на 17-км круге. Это здорово! Еды было навалом, а на финише приятно удивили апельсины. За это большой и жирный ПЛЮС.
АТМОСФЕРА. 5. Именно за это люблю Двигатель и езжу в Питер. Гонка делается для гонщиков, а не для галочки.
ПОДГОТОВКА ТРАССЫ. 2+. Плюс за то, что сделали лыжню на спусках. А вот лед могли бы разбить. Нет, я понимаю, что в пятницу шел дождь, но все-таки, могли бы. Уже потом, в раздевалке, услышал, что один гонщик сломал ногу на одном из спусков. Я уже не говорю про инвентарь. После первого круга у меня даже было появились мысли о сходе для того, чтобы не поломать ноги/лыжи/палки. Это явный недочет организаторов.
В целом, положительные оценки, конечно же, перевешивают негативные моменты. Респект всем питерцам!
В пятницу дождь был только в городе и немного. На самом деле в субботу было тепло до +2 местами и снег местами подтаял, даже в тени. В субботу было нормально - лед только кое-где, а вот сегодня даже к 3 часам дня ничего не оттаяло. Я сам катался коньком в основном на руках даже в подъемы только в торчковые ногами, так как горбы ледяные, прокатил 15 км и задолбало поехал домой. Лижи подрал так как не поцарапал за весь сезон (объем коньком около 1000) Глубокий риспект тем, кто в таких условиях 50 км бегает.
Да, это был один из самых экстремальных марафонов завода Двигатель за последнее время, я не бежал, а был одним из тех кто помогал организаторам. Поэтому готов выслушить всю критику в наш адрес. К сожалению серьезные травмы получили двое спортсменов. Надеюсь на их скорое выздоровление, желаю им удачи и здоровья. Вообще все кто вышел сегодня на старт, заслуживают уважения.
Погода многое нам подпортила.
В пятницу действительно шел дождь, а в субботу была оттепель и на трассе шла гонка по тем же кругам - 30км, а ночью все замерзло.
Итоговые протоколы появятся в ближайшее время и фотографии тоже. Отдельный привет группе из Великого Новгорода.
Если про протоколы, то можно поступать следующим образом.
Либо открывать этот документ непосредственно в окне сайта. Вы увидите аброкадабру.
Идете в меню Вид - Вид кодировки - выбираете
Кириллица-DOS и видите протоколы в окне в русском шрифте. Чтобы возвратиться обратно, нужно перевести опять в автоматический выбор
и нажать обновить.
Другой вариант на ссылке нажимаете правую кнопку мыши выбираете "Сохранить объект как"
и сохраняете его в виде файла. Он в кодировке Дос - и хорошо открывается либо под Far-ом, либо открывается Word -ом.(Про Word) В Меню "файл" "открыть" нужно поставить текстовые файлы. Выбираете этот файл
Если спрашивает какая кодировка выбираете Кириллица - Dos. Либо иногда предлагает выбрать тип файла - выбираете "Текст MS-Dos".
Конечно это сложновато, постараюсь в ближайшее время исправить.
появятся уже финальные. Сергей Иванович их еще проверяет. А сегодня на Прибое бежали дети, поэтому он сегодня опять был там. А протоколами занимается только он.
не было. Чаще всего слякоть и даже дождь, а тут повезло – сплошной лед. На первом спуске, если поставить камеру, можно было снять прикольный ролик про экстремальный вид спорта лыжные гонки. Передо мной на этом спуске люди стали плугом тормозить, но мы же не какие-нибудь с..аные горнолыжники, мы лыжники –ГОНЩИКИ, мы должны лететь на спуске в нижней стойке! Ну и облетая их, зацепился и они поплужили дальше, а я остался выбираться из переплетения рук, ног, лыж и палок (всего по паре, никого не сбил). Справа и слева со свистом и криками в миллиметрах стали проноситься какие-то безумцы в нижних стойках, вот думаю ненормальные!
А спуск-то вобщем совсем несложный, всего лишь надо было в колее пониже сесть, наверное передо мной не местные попались. Интересно, а на нырке перед выходом на десятку как все происходило? Я человеку впереди искренне громко пожелал удачи, себе мысленно тоже. На втором и третьем круге было попроще.
Но без травм не обошлось. Сломанная нога, ключица и в конце буран привез человека то ли с инфарктом, то ли с инсультом или еще с чем, еле ноги бедняга передвигал.Печально.
Про чайников на лыжне (в смысле отдыхающих). Наиболее тупым пытался сломать выставленные палки, а одного хотел плечом спихнуть в сторону. Но у них такие палки и животы, что …й сломаешь и вытолкнешь. Надо тренироваться!
А конкретно по гонке, все отрицательные моменты перевесила отличная погода и хорошее скольжение и соленые огурцы с горячим сладким чаем на финише. Время 2.47, чуть быстрее чем рассчитывал. В тяжелые моменты вспоминал, что это всего лишь полтинник, а не сотка, и осталось смешно сказать жалкие километров 10
Последний раз этот марафон я ездил в 92 году. И вот после 13-летнего перерыва...
Наконец то в протоколах моим клубом записан skisport.ru (Сергею Малкину - в заявочном квиточке мало места для клуба: WWW не вместилось )
Да, напервом круге спуски удивили. В этом сезоне такого еще не видел. Пришлось плужить. А на первом круге еще и выскакивать в сторону - объезжать упавших.
Ко льду приспособился быстро: частые короткие толчки (а-ля Пуаре). Основной акцент на руки. Но и про ноги не забыл - на крутых подъемах даже подпрыгивал.
Лыжи не мазал: 50 проходов бронзой - и вперед. В скольжении никому не проигрывал.
Питание хорошее. Вез с собой флягу - на третьем круге даже ни разу не приложился, пол-фляги привез на финиш. Единственное замечание: вторая кормежка на верхушке сложного подъема, дыхание сбито напрочь, пить весьма проблематично. Зато состав питания хороший - голода вообще не ощутил.
Сил хватило вполне. Был бы опыт, шел бы быстрее. На финиш подъезжали втроем из нашей ветеранской группы: устроили бешеный спринт.
Приятно удивил старт: расширили просеку - толкотни было мало. Опять же, короткими толчками палками сумел поддержать хорошую скорость и не вывалиться из групы, но и на палки мне никто не наступал.
Чем и как разбить лед на трассе, если нет спец техники. Если есть у тебя есть опыт в подготовке трассы, то ты ответишь "нечем". Так вот и живем. Буран да борона. Ничего кроме ретрака и спецукладки не поможет в таких условиях. Увы...
однозначно. Не надо отмазок - толщина ледяной корки меньше 1 см, так как свежий снег выпадал неделю назад. Эта корка сдиралась даже кантами лыж, когда плугом ехал, и продиралась до мягкого снега. Там где народ на спусках активно плужил, там разрыхлили очень прилично. Если бы без свежего снега таяло-морозило недели 2, тогда может и бесполезно было бы боронить. А в данном случае снежное покрытие рыхлилось легко. Просто пофигизм организаторов. Наверняка даже и не пытались трассу готовить.
лыжных гонок стремительно клонится к 0. Ты в этом году не пробежал ни одного соревнования, какой ты чайник может сказать Сергей Яковлев, у тебя лучше всего получается рассуждать об эпюрах лыж чем о подготовке трасс. Не думаю что буран сильно бы помог в прохождении дистанции. Единственное что бы мог сделать я - это ночью подсыпать виражи, и в этом тоже моя вина. Парень который сломал ногу не новичок и с этой дистанцией знаком. Я его сам лично видел у нас на базе раза 4 перед марафоном. Что с ним произошло не знаю, но в принципе он знал дистанцию и мог тормозить где нужно. Другой человек по рассказам попал в переделку при обгоне на "Рысях". От того что "буран" прошел бы по трассе скорости сильно бы не упали. Да организаторы могли бы изменить дистанцию и сделать к примеру 5 десяток или выкинуть из первого круга веселую петлю. Но не надо забывать что лыжные гонки - это не только функциональная готовность но и горнолыжная подготовка. Что трасса у нас не простая все об этом знают. Когда я клеил объявления в Москве на Планерной я написал, что это "марафон для подготовленных спорсменов". Поэтому, вина организаторов есть, но и спортсмены должны тоже головой думать.
за их состояние. Я не организую марафоны и не зазываю на них людей. Я не причастен к травмированию людей, участвующих в гонках и получению ими инвалидности. Понятно?
Где я претендовал на звание гуру? Что-то не припомню себя участником таких состязаний.
Если я вас правильно понял, Сергей Яковлев готов дать показания по известным ему фактам, что я чайник? Или вы его так примазали для вес по принципу "двое против одного"?
>>> От того что "буран" прошел бы по трассе скорости сильно бы не упали
По одной этой фразе понятно, что настоящий чайник - это вы. Бураном и бороной разбивают корку не для того, чтобы упали скорости - на корке скорости не такие уж и высокие, - а для того, чтобы можно было зацепиться кантами, для управляемости лыж. А скорость от разрыхления корки только возрастает.
>>> Но не надо забывать что лыжные гонки - это не только функциональная готовность но и горнолыжная подготовка
Сразу видно, что вы полностью некомпетентны. В горных лыжах главное управляемость на максимально высокой скорости. Чтобы добиться управляемости по корке на г\л нужно сильно плужить, срезая корку кантами, что, в свою очередь, сильно снизит скорость. Ледяная корка, которую матушка природа и вы обеспечили марафонцам, никаким боком к горным лыжам. Горные лыжи - это управляемые лыжи, а не неуправляемые. Понятно?
27 числа на ГД по пятерке проехали 2 раза бураном и стало лучше, чем было 26. А 26-го было тепелее (+1..-1) и лед был только местами. Последний раз снег выпадал за неделю, образовавшаяся корка очень тонкая - буран полностью ее ломает пробивая до рыхлого снега. Не верите - прокатитесь вечером до ВИФКа, там корку уже покоцали.
Тут кроме меня достаточно критики в отношении организаторов. Я же написаол только то, что СДЕЛАТЬ ТРАССУ БЕЗОПАСНЕЙ БЫЛО ВОЗМОЖНО. Этой возможностью организаторы пренебрегли.
"Я вообще ничего не делаю". Критика - это удел непричастных. Хорошая подготовка трассы
это вопрос средств и времени. По твоему получается надо все прикрыть и не делать никаких марафонов и соревнований. Это разговор ниочем. Свое мнение я высказал.
Давайте на всех трассах повесим таблички "Катание запрещено, трасса не засыпана опилками!", сколько человек развернется и уедет домой? Организаторы не причастны к травмированию людей, люди сами должны оценивать ситуацию и выбирать скорость движения. Я лично помогал вывозить человека, сломавшего бедро и пока мы ждали бурана он несколько раз повторил: "Как же это я так", подчеркиваю-Я! Он ни разу не упрекнул организаторов! Я считаю что единственное, что организаторы могли сделать, это выдать каждому контролеру средства для оказания первой помощи. Нам было очень тяжело убирать его со спуска, все время был риск, что кто-нибудь еще на него наедет.
А если Вас, Модест, послушать, то организаторы соревнований по альпинизму - все поголовно уголовники, почти на каждых соревнованиях гибнут участники, а они все проводят соревнования.
Я приехал на марафон зрителем, остался очень доволен, исчитаю что организация была отличная.
Общая атмосфера, пансионат "Морской прибой" и организация марафона очень очень порадовали, всё было суппер, за исключением одного пункта: орагнизаторы совершенно не позаботились о безопасности участников!
Ведь заранее было понятно, что будет ледовый экстрим, судя по прогнозам погоды (в субботу - плюс, в ночь на воскресенье - мороз). Безопасность превыше всего! Мне кажется, целость и сохранность любого "чайника" важнее результата лидера.
ИМХО Организаторам надо было выставить контролеров на опасных спусках, чтоб тормозили людей до нуля и запускали по одному, не взирая на очереди и т.п. А лидеров запустить заранее.
Достаточно было непосредственно перед стартом прорезать свежую колею (запустить буран за полчаса до старта), и в середине марафона прорезать еще раз свежую, чтобы на третий круг была свежая. Этого бы хватило. Я год назад (за неделю до Двигателя) проезжал первый спуск и все остальные по свежей колее, тоже была жесткая трасса. По свежей колее никаких проблем - все спуски проехал в низкой стойке.
Вообще, я туда больше не ездок, на Прибой. Только если на свежий снег после снегопада. Туда можно запросто приехать в воскресенье к 12 часам и найти раздолбаную обледеневшую колею.
колею похоже резали накануне, по мокрому снегу потому и была отлично прорезана и к марафону замерзла. По льду в день марафона ее наверно и не смогли бы нарезать.
в 88-м. +5,Вода, лужи, катуха никакая. Наелся по самые не балуйся... Думал что с погодой не повезло... Теперь понимаю, что это намного лучший исход - накушаться по полной программе из-за некатухи и остаться целым, чем фигачить по льду и потом лежать на больничной койке с переломом...
Лучше ехать в колее, стараясь переносить вес на одну лыжу, которая внутри поворота (если есть поворот). По льду, на самом деле, лыжи-то не особо и скользят. Просто страшно, что лед, жестко, но это все субъективные ощущения. Скатываешься на самом деле с такой же скоростью как и по свежаку. Это если в колеях именно лед, а не плотный снег с легким глянцем, по которому действительно летишь быстро.
Я сам вчера это проверил на Голубой даче. Один круг плужил, мучался, на втором махнул рукой и на первом спуске с двумя поворотами встал в колею. И, о чудо! - немного разогнался и скорость перестала нарастать - со вторым поворотом справился играючи. Там же на прямом спуске с высоты метров 30 (на отметке 3,5 км по 5 км кругу) с поворотом внизу резко налево человек передо мной полужил и стал неуправляемым и внизу уехал на встречку и оттуда в кусты. Я встал в колею и легко повернул - скорость не была такой большой как ожидалось.
Фишки очень хорошо работают по жесткой. Только кантование надо сочетать с управлением путем поворота голеностопа - концы лыж болтаются не цеплясь за корку и лыжи легко вращаются вправо-влево. Этим надо пользоваться - основной прием на фишках при езде по корке.
Короче, при наличии сноровки по льду самое противное не спуски, а подъемы с обледенелым горбом.
С начала сезона прицелился на Лемболово. Решил, что побегу в любом случае, если не хватит сил, то сойду, что вряд ли. Но если будет такой же лед, как на Двигателе, скорее всего не поеду (лыжи жалко даже тренировочные). Пока мечтаю о снежной каше и лужах
Модест, а в Лемболово так же опасно как и на Прибое, когда обледенелая трасса? Очень хочется поехать, много восторженных отзывов от марафона в лемболово слышал...но по льду больше не тянет кататься;)
я там данов не был помню смутно, но говорят что там нет таких сумашедших спусков как на Прибое. Что-то типа пятерки на ВИФКе.
Но я все равно не поеду по льду по след. прчиинам: 1) не прет по льду колбаситься 50 км; 2) если не насыпет снега или не оттает лед, то льда будет еще больше, чем на Двигателе - за неделю там сплошной лед образуется, солнце же; 3) жалко лыжи обдирать.
В Лемболово спуски значительно спокойнее Зеленогорских. Кроме того, поскольку расположена эта трасса севернее и дальше от залива, трасса там, как правило, в лучшем состоянии (в плане льда). Что Модест отмазку придумал - это понятно, а Вы приезжайте! По своему печальному опыту не советую только оставлять вещи в стартовом городке без присмотра - но это, увы, касается не только Лемболово.
Во-первых, я сказал не со своих слов, а с ваших ничего не добавив. Во-вторых, насчет льда сам проверю в субботу. Я пока делаю все возможное, чтобы там пробежать. Обещают в четверг снег и много.
Было дело на Рождество в этом году на ВИФКе был страшный лед и я поехал в Петровское на базу ПТС и там никакого льда не было - на удивление рыхлая трасса, мб потому что мало народа ее укатывало. Так что мб Лемболово и ничего будет.
Бежал первый беговой марафон ММММ-84. Была жара 32С (тогда марафон проводили в августе). На втором круге увидел метвого бегуна - лежал весь синий с сизыми губами. До сих пор эта картина стоит перед глазами. Но в том случае организаторы марафона вряд ли виноваты - тогда без справки из физкультдиспансера не пускали на марафон и учасников было в десятки раз больше, чем на Двигателе.
В случае с данным марафоном "Двигатель" виноваты организаторы в том, что люди травмировались - не смогли подготовить трассу надо было отменять марафон. Всегда есть в запасе вариант сделать 5 км круг. 5 км можно отратрачить и нарезать. А если и это проблема, то надо сливать воду.
Перелом шейки бедра - это большая проблема, человек может на лыжи уже и не встать.
не знаю, как надо было поступить на месте организаторов марафона. Я думал на эту тему и не пришел к окончательному решению.
Варианты:
1. Отменить гонку. Но куча людей приехала из других городов, и для них это было бы большим ударом. Это решение было бы встречено с полным недоумением, т.к. снега полно.
2. Изменить трассу. Непонятно тогда как проложить, т.к. крутые спуски были по всему кругу.
3. Стоять перед спуском и кричать "осторожно". Тоже вариант, но никто всё равно бы не послушал в запале гонки.
4. При регистрации беседовать с каждым индивидуально и серьезно предупреждать.
Последнее, видимо, самое разумное, т.к. я бы, например, наверное, бы не побежал. Т.к.:
1) трассу эту знаю плохо, а для уверенного прохождения спусков, на мой взгляд это важно. (бегал только 2 предыдущих марафона в 2003 и в 2004, а тренируюсь в Токсово, до Зеленогорска мне далековато).
2) приехал бежать не из другого города, т.е. много бы не потерял.
3) на прошлых выходных бежал в Финляндии на Вуокатти Хиихто, а в след. выходные на Празднике Севера побегу, т.е. этот марафон может даже и лишний был.
4) посмотрел бы на гонку со стороны - думаю зрелище не менее интересное, чем и самому бежать. Особенно интересно, посмотреть как лидеры летят!
5) я знаю, что с прохождением спусков у меня большие проблемы, я бы не рискнул бежать, если бы меня предупредили при регистрации.
Думаю, что многие люди (процентов 30 бы точно) отказались бы выступать, и было бы легче в т.ч. и оставшимся.
обычным бураном вчера на ГД нормально горбы на подъемах разбивались - два раза проехали бураном и уже совсем другое дело в подъемы можно было залетать. А если сзади еще борону протащить. Я проверял вчера - толщина корки не больше 1 см, под ней вполне рыхлый снег - лошади пробивали копытами корку и проваливались на 20 см, я посмотрел в ямы от копыт и корка от силы 1 см. Колею надо сразу перед стартом резать. Я уже не говорю о том, что спуски можно прорезать резаком с более широкой колеей. Тащить два резака - один класть на другой и перед спуском менять узкий на широкий. Еще проще: на конек можно весь круг широким резаком прорезать - колея ведь только на спусках нужна.
ИМХО, организаторы просто забили на подготовку трассы - положились на авось и решили, что участники некуда не денутся раз приехали.
Году так...в 91 (может ошибаюсь) перед этим марафоном неделю дождь лил. В городе вообще снега не осталось. В Зелике пришлось круг менять - не могли сохранить стандартную десятку. Вот это был лед - так лед. Никаким резаком не возьмешь. А если и возьмешь, то снега так мало, что сразу до земли. Вот и представьте себе все эти спуски по ГОЛОМУ льду.
А вчера... просека широкая - встань чуть в сторону и слегка приплуживая...
Короче - не надо винить организаторов. А спуски нужно уметь проходить. Тем более, что не было ни одного поворота, где бы не хватило места и мягкого снега для хорошего плуга. А даже профи на КМ не стесняются приплужить, если не уверены.
Я в прошлом-то году два раза упал, а в этом у вас похоже экстрим покруче был
У нас та же фингя - в субботу +3 с дождем в Красногорске на Росавтобанке, а в воскресенье лед. Бураном с бороной прошлись, но многие места проходил бесшажным ходом, на руках, а под каждую ногу совсем не получалось (не то, что в Вуокатти ) Пятнашку в воскресенье в Сергиевом Посаде пролетел за 39 минут, причем вряд ли в пятерку попал
Всем проехавшим вчерашний марафон надо медаль за храбрость :0)
У меня приехать не получилось - проставлялся по поводу прошедшего дня рождения. В Мурманск тоже не получается, работать надо.
Жизнь странная штука - вчера ехал, падал, ругался, боялся. Произносил что-то вроде - "Да чтоб еще хоть раз в Зеленогорск на лед!!!! Да ни за что на свете!!! Здоровье дороже!!! На фига надо?!" и т.п.
А сейчас, вспоминая вчерашнее, жалею, что эта гонка уже позади.
И только ободранный бок слегка побаливает с приятным жжением.
И думается: "Блин, вот вчера классно было! Когда еще такое увидишь - одни люди вдоль спусков равномерным слоем усыпаны, другие в лес с трассы вылетают с дикими воплями (сам тоже орал когда вылетал)?!
Когда еще такое прочувствуешь? - бобслей с Формулой 1 в одном флаконе!
Такие гонки, наверное, только раз в десять лет бывают!
По здравом размышлении пришел к выводу, что реально можно было сделать одно: изменить время старта.
Если бы старт сделали, скажем, в 14.00, результат мог бы быть менее травматичным. И было бы больше времени на дополнительное боронение.
С другой стороны, принимая во внимание небезопасность трассы в условиях льда, может быть было бы целесообразно вообще перенести марафон, скажем, на начало марта или январь-февраль.
Если срезать петлю (примерно от 1,5 до 2,5 км) - извилистый спуск, поворот налево вверх, крутой спуск вниз и опять влево наверх, то по моей памяти останется только один опасный спуск после вливания срезки 10-км круга - вниз с правым поворотом. Остальные спуски более менее прямые и проблему представляют только резкий подъем сразу после спуска - на большой скорости можно не устоять и упасть спиной назад (видел так падали туристы). Вообщем, убрать эту петлю с извилистым спуском и добавить 2 км равниный круг в самом начале дистанции, получиться со старта 3 км равнины и пелотон как раз растянется до начала горок.
Считаю, что те кто начинает плужить на спусках проявляют пренебрежение и наплевательское отношение к едущим сзади. Если неуверен, боишься, не знаком с трассой – притормози перед спуском и пропусти, тех кто сзади. Когда отдыхающие стоят- стоят на горке, а потом раз, и вниз перед тобой ныряют – это нам не нравится! А когда сами начинают подобное вытворять, оправдываясь что вес большой – считаю подобное поведение непростительным для опытного лыжника.
Люди потому и вылетали или падали, потому что оптимальная траектория занята плужащими чУДАКАМИ. Нет на Прибое спусков, которые нельзя пройти переступанием, даже при таком льду, а вот объезжать кого-либо станновится уже почти невозможно!
не соблюдая дистанцию на спуске, сознательно идешь на риск въехать во впереди идущего. Кто знает, какова его квалификация, и не упадет ли он?
Я не оправдываю тех, кто плужил поперек всей трассы, не оставляя места для обгона. Но не стоит всерьез предъявлять претензии к участникам МАССОВОГО старта. Они не обязаны создавать особые условия для более опытных гонщиков.
Почитав прошлогодние отчеты, настраивался на экстрим. Но реальность превзошла ожидания. Трасса - сумасшедшая скоростная ледянка. Уходящие в неизвестность спуски с резкими поворотами в конце. Практически полное отсутствие прогонных участков. Безумные лыжники-гонщики, проносящиеся мимо.
Ехал этот марафон первый раз, с такими трассами раньше не встречался. Первый круг ошеломил. На второй уходил с единственной целью - не убраться и не поломать инвентарь. К третьему окончательно "вкатался" в трассу.
Марафон понравился больше всех, в которых участвовал в этом сезоне (РМ, МЛ, Европа-Азия). Особенно - его динамичность. Время на круге пролетает практически незаметно, размышлять о жизни совершенно некогда. Хотя трасса, конечно, "злая" и небезопасная при вчерашних погодных условиях.
точно злая дистанция, когда несся вниз по ледяной лыжне то вспоминал бобслей. Больше всего боялся на первом круге, в начале, толпа большая если кто перед тобой упадет, то завал получиться огромный можно было бы палки, лыжи, ребра поломать. Но мне повезло, проскочил первый круг без паданий, а дальше поспокойней стало, народ подрастянулся, спуски подтаяли местами да и сам вкатился.
Вообще какие-то лыжероллерные ощущения у меня остались от этой гонки, наверно от высокой скорости и от нетипичной для лыж работы. Очень похожие ощущения были, когда впервые по одинцовской роллерной трассе катался.
Я всю неделю перед марафоном думал - только бы не было свежего снега в воскресенье, но как позже выяснилось, лучше уж залипуха, чем такой лед
Сам упал всего один раз на первом кругу на длинном извилистом спуске после "размытой". Все неслись непрерывным потоком, поэтому пока поднялся и подобрал выбитую из руки палку потерял около 2-3 минут.Но сильных упустил, потом так и не догнал
Приехал я с 2 приятелями на базу рано в субботу. Сняли там домик с печкой. Холодно, но рядом с трассой. Поехали кататься. Проехали полный круг + ещё. Погода была тёплой, очень медленно и безопасно. На следующий день всё замёрзло. Я думал, что только 1 круг будет по льду, а потом всё размокнет, а вышел сплошной лёд.
Стартанул и на 1-2км сломал правую палку в завале. Далее добрый дядя дал мне палку «Балаково» с ручками Rex (там без палок делать нечего. Спасибо ему большое). Лыжи мои не для льда + вес у меня большой, а трасса очень скоростная. Ещё много безбашенных людей попались без номеров (в том числе и детей, которых отправляли на спуски добрые родители передо мной), что явилось причиной нескольких падений. В итоге на 2 круге лапка оторвалась на чужой палке (извините), еле в подъёмы залезал, так как опираться тяжело было, кругом лёд. Но доехал, а кого-то на «скорой» увезли с переломами. В ходе гонки у меня было два достаточно серьёзных падений и 3 вынужденных вылета с трассы, что существенно охладило мой пыл. Вылет в ёлочки на средней скорости сопровождался впиванием иголочек в одежду и в мягкие ткани тела.
Старт был в 1130, а мы с приятелями сделали расчёт времени по старту в 1100. У нас поезд в Мурманск должен был отходить в 1750 с Ладожского вокзала. Так как я со всеми проблемами выехал из 3 часов, то шанс успеть на поезд был большим, пошёл переодеваться, собирать вещи, искать мужика с палкой (нашёл его мой приятель). В итоге смотрим на часы, а время уже 1600. Продолжение в отчёте про Мурманск (ПС-2005)…
Выводы: в целом гонкой доволен, но по-прежнему покорить «Двигатель» без проблем не удаётся. Похоже, нужно будет приехать ещё раз. Отмечу наличие второго пункта питания, однако в такой скоротечной гонке он остался несколько в тени, хотя был полезен. Трасса действительно для подготовленных спортсменов, убедился в очередной раз. Спасибо организаторам за вымпел и календарик, хорошая компенсация за номер . Оценка всего происходящего 3+ (4-).
самый скоростной спуск на круге и его примерную длину. Кто-нибудь знает? Думаю, лучше посчитать макс.скорость по первому кругу, т.к. потом скорости заметно упали.
Стартовал под номером 235. Первые два круга ехал явно не свою силу и не в своей группе. В подьемы забирался как слон по льду. Со спусков пару раз уехал не туда. Один раз на встречку выбросило, другой раз забрел по лыжне не в ту степь, но обошлось. Ехал за местным. Кстати, потом некоторых объявляли, москвичей было не так уж мало. Но вернусь к действию.
В конце первого круга понял, что упираться мне бесполезно - не умею я по льду быстро катить. Решил выждать, пока подтает трасса. Только на третьем круге развернулся как следует после 40 км обогнал человек 10. Финишировал резво, остался еще вагон сил.
ОЦЕНКИ.
ЗАЯВКА. 5+. Быстро, удобно, на месте. Денег не взяли ни копейки.
ПИТАНИЕ. 5+. Органигаторы учли прошлогоднюю критику, и сделали 2 пункта питания на 17-км круге. Это здорово! Еды было навалом, а на финише приятно удивили апельсины. За это большой и жирный ПЛЮС.
АТМОСФЕРА. 5. Именно за это люблю Двигатель и езжу в Питер. Гонка делается для гонщиков, а не для галочки.
ПОДГОТОВКА ТРАССЫ. 2+. Плюс за то, что сделали лыжню на спусках. А вот лед могли бы разбить. Нет, я понимаю, что в пятницу шел дождь, но все-таки, могли бы. Уже потом, в раздевалке, услышал, что один гонщик сломал ногу на одном из спусков. Я уже не говорю про инвентарь. После первого круга у меня даже было появились мысли о сходе для того, чтобы не поломать ноги/лыжи/палки. Это явный недочет организаторов.
В целом, положительные оценки, конечно же, перевешивают негативные моменты. Респект всем питерцам!