Нужны ли рога на байк? Начал более-менее активно кататься, на мой взгляд при их использовании теряется оперативность при торможении и переключении, а в чём "+"?
чтобы руки отдохнули, для разгона стоя (вроде как мышцы рук-плеч работают эффективнее). Многие используют для езды в подъемы, вроде как для смещения ЦТ. Хотя я долго наблюдал за спортсменами (не любителями . Они все в гору сидя едут держась за руль и выворачивая как можно ниже запястья. Если руль широкий (шире чем примерно 600 мм), рога не нужны вообще, так как при разгоне и так рычаг большой, вполне удобно. А отдыхать на рогах получается тогда как-то в раскорячку. Хотя некоторые туристы ставят...
Сам рогами не пользуюсь уже 2.5 года. Не знаю почему. Привык уже без них.
Рога нужны для следующих вещей: - для смены хвата руля, что позволяет разгрузить запястья, немного сменив характер нагрузки, - для силового педалирования стоя в гору (на мой взгляд, хват за рога в этом случае удобнее), - для защиты рук, тормозных ручек и манеток при падении, - для красоты. Естественно, при необходимости экстренного торможения хват за рога становится более опасным, так как необходимо время для снятия с них рук и нажатия на тормозную ручку. Но на то и голова на плечах велосипедиста, чтобы предугадывать ситуацию и заранее менять хват: например, видите впереди пенсионера, готового начать метаться перед Вами и в последний момент кинуться точно под колеса, - снимите руки с рогов и приготовьтесь к торможению.
На счёт падения это хорошо подмечено, сколько раз они спасали, а вообще, мне кажется это индивидуальное, кому как больше нравиться, я например не люблю за них держаться.
рога вещь необходимая. поверь наслово старому байкеру. и в гору затягать вел и если ехать пол дня нужно положения рук менять разные мышци разгружать. а если не верите спросите на велопитере. velopiter.ru
разгружают не только запястья, но и ладони в целом (есть достаточно вариантов хватов), действительно помогают при падении - например при боковом падении на асфальт вел не идет юзом, а едет на роге (и обычно на твоем колене). если ездить за пределами парков и тротуаров, то рога просто необходимы
какие ручки собрался подрезать? Ничего не подрезается, просто переклюки и все остальное сдвигается к центру и освобождается место для рогов. Сама в основном обхожусь без рогов, только на марафоны ставлю(беру у сына на прокат).
Большое спасибо за советы, всех тонкостей сразу не узнаеш, а по некоторым вопросам у людей вообще разное мнение. Я например на сайте Краноярских любтелей горного велосипеда прочитал, что "НЕ НУЖНО мазать цепь посередине роликов - там она не работает! Смазывать нужно каждое звено по наружной стороне цепи (с двух сторон), как показано на картинке, с помощью маслёнки с тонким клювиком, или предмета типа спички, смоченном смазкой." Спросил у наших велосипедистов-они всегда смазывают только ролики, вот так...
да, смазка должна попасть внутрь ролика излишки надо удалять любая жидкая смазка обладает хорошей проникающей способностью, имхо внутрь она способна затечь почти всегда
я капаю каплю на каждый ролик сверху (велосипед стоит, а не лежит)
вообще несмазанная цепь издает звук - если плохо смазал сам быстро это поймешь
похоже рога провоцируют полёты через них. На неделе поставил. Не проехал и 10 км, убрался через них мордой об асфальт. Без рогов комп снесло бы начисто, а так - только морду.
попонятней. Стоит хорошенькая девушка на тротуаре, вроде занеё не цепляешься, а провоцирует... Не было рогов - не летал, поставил...ххххх.... в тот же день.
Людям с новыми (свежими) рогами рекомендуется объезжать подальше (по крайней мере до полного привыкания к рогам) хорошеньких девушек на тротуаре, т.к. последние (т.е. девушки) провоцируют машины и ямы на внезапное возникновение на вашем пути ))
А я вот раз рогами бабушку завалил. Шла бабушка на свой огород что-то там окучивать, внучкам ягодки собирать, а я на нее наехал не по-детски... Пришлось бабку до огорода довести и полить ей все что там росло. Вот до чего рога довести могут.
Надежда! Извиняюсь за задержку с ответом, да, это мой домашний адрес.Географический - г.Березники Пермской области, рядом с родиной Дмитрия Пирогова, Натальи Коростелёвой и Николая Морилова(многие не знают, что Наталья и Николай - брат и сестра,дети очень уважаемой у нас спортивной супружеской пары лыжников Мориловых).А вы с какой целью интересуютеся?
Мне с этого адреса написали, чтобы не приходили рассылки и уведомления с нашего сайта на этот адрес. Пришлось из базы его убрать. Если что-то тут не так, то можно вернуть обратно.
На днях ехал под горку по проезду садового товарищества, колея и всё такое, типа нависающих сбоку кустов. Безобидная ветка малины легла на руль между рогом и кистью. Рывок и стыдно подниматься, локоть и плечо не очень... Бывает... На другой день аналогичная ситуация в поле, только вместо малины - пижма и удалось устоять. Для себя я выбор сделал:"Рога должны крепиться на историческом месте, т.е. на голове!" Байк опять стал легче!
проехать длинную дистанцию, порядка сотни км, не по асфальту (возможно с рюкзаком за плечами) и поймете, нужны рога или нет. Если нет рогов Ваши руки "просто отвалятся". На короткие дистанции в пределах города возможно и не нужны. Возможно влияет техника езды, допустим если Вы едете в одном темпе и с большой скоростью, то руки затекают быстро, а если ездить во дворе, то нет конечно.
Езжу без этих самых полезных рогов три года. И весной по 100 с хвостиком км нарезал по скучному асфальту, и 100 км по крыму с рюкзаком за плечами (даже здесь писал) и ничего, вроде не отвалились до сих пор. И велосотню проехал без них.
выносливые руки, хотя я думаю, если поедите в крым с рогами, больше без них ездить не будете. Удобство еще в том, что держашь за рога вы разгружаете спину, (если с рюкзаком или без). Все правда зависит от Вашей посадки, если Вы в обычном положении наклонены в перед, то спина затекает, а если еще и рюкзак, то эффект усиливатся, а выпрямлаясь на рогах Вы выпрямляете спину и ее разгружаете. И посудите сами, когда руки быстрее затекают когда они согнуты в локтях (на руле) или прямые (на рогах)? Может вся разница в посадке, отсюда и не понимание? Моя посадка сильно наклонена вперед, люблю скорость (гоняю в основном только по шоссе). Велосипед Corratec колеса 28 дюймов, но это байк(кросс-кантри, руль обычный прямой+рога.
Очень "информативно". Будет замечательно, если вы еще научите меня правильно крутить педали. Скорее всего я делаю это неверно. И с посадкой непрерывно эксперементирую (хоть в чем-то я похож на Меркса). Рога я снял совершенно сознательно, в результате экспериментов и долгого наблюдая вживую за российскими КК-профиками.
PS На шоссе я разгружаю руки другим образом. Гораздо удобнее, нежели раскорячиваться как каракатица на рогах.
если под байком мы имеем в виду MTB. это может быть туринг, "кроссовый" велосипед, реальный кроссовый велик, "комфортный" велосипед. но никак не байк. У КК-байков колеса могут быть только 26 и 29 дюймов.
Встречный совет. Попробуйте на шоссе класть руки на тормозные ручки. Хват уже, аэродинамика лучше. Это намного удобнее, чем раскорячиваться на рогах.
У меня всегда руки на руле, пальцами держусь одновременно за руль, тормоза и манетки. Не помогает, поэтому и пишу в этой ветке. По поводу, что считать байком не спорю. Возможно Вы правы. Хотя речь идет о рогах, а не о велосипедах.
поймите меня правильно, Вы спрашиваете у меня "какое кимоно лучше, черного цвета или белого",а я отвечаю "белого, потому что я его ношу". Такой ответ вызывает только недоумение. Это общее впечатление от общения с Вами. Я призываю Вас в общении быть более корректным. Я могу ощибаться, будучи просто любителем велосипедного спорта, но если бы, все все знали, этого форума просто не было. И прошу Вас все таки ответить аргументированно, в чем Я не прав. 1) Что бы быстро ехать надо иметь наклонную вперед посадку, для этого руль выносят вниз и вперед. Руки находятся в согнутом положении устают быстрее, чем в прямом. Чтобы руки отдыхали необходимы рога. 2) Чтобы разгрузить спину, надо ее выпрямить, для этого руки должны быть прямые. Необходимы рога. Особенно если ты едешь, еще с грузом за плечами.
Как можно выпрямить спину опираясь на рога, в чем разница? Для того чтобы выпрямится надо переставить руки ближе к телу. Рога же вынесены вперед. Поэтому если я хочу выпрямить посадку, я не переношу руки вперед, туда где рога. Я ставлю руки ближе к центру руля и держу их прямо и посадка выпрямляется. Очень нагляден в этом случае шоссейный руль с его разными хватами
Рога у меня были сняты из-за того, что они не давали переноса ЦТ в крутые подъемы.
Проблем на шоссе на длинных дистанциях у меня без рогов нет. Я вообще редко держусь за грипсы на шоссе, очень широко. С рогами вообще едешь в раскорячку. Если хочется отработать, то руки к центру, локти согнул, прижал под себя и поехал.
Проблемы на длинных дистанциях на пересеченке не зависят от наличия рогов на велике, это проверено. Поэтому обещать другим, что без них вы все сдохнете на стольнике по меньшей мере странно.
В МТВ раму нормально влезают 28" колёса. Если использовать дисковые тормоза или самодельные адаптеры для v-brake, то никаких проблем не будет. Но от этого они не становятся колёсами для МТВ - это гибридные колёса и предназначены они для гибридной рамы. МТВ рамы бывают ТОЛЬКО для 26 и 29" колёс.
В каком таком дворе пижма с малиной растут? У меня нога не поднимется меньше чем на 1,5 часа прокатиться, да и то ,если день рабочий. Да и битцевская сотня никак на мои руки не повлияла, хоть и долго я тащился. Выше я писал, что руки не хотят держаться шире плеч. Кроме проблем рога ничего не дали. Вам же посоветую:"Не катайтесь подолгу с рюкзаком на спине больше 2-3кг, добром не кончится." И ищите свою посадку, как Саша советует. Только без обид.
только что сходил в протоколы СС. ВС-04: 6:47.58, рядом Рома Алимов. Катился с одной остановкой, проколол заднее колесо, чинился. Вам поможет ctrl-F. Применительно к теме можно сказать, что руки без помощи рогов выдерживают катание более четверти суток почти без перерыва. На низость результата в основном повлияли ноги (на последних кругах еле выползал на 22-30) и небольшая травма бедра. Сравнивайте на здоровье.
Только сейчас понял!!! Я-то спрашивал про ЛЫЖНУЮ СС! А на велике я вообще сидел только в детстве, да и то на 3-колесном. Еще гадал, что Александр имел в виду, когда сказал что "прокололся...чинился"? Ну думаю, сленг пошел в наше время!
Продвинутые любители (ПЛ)(участники велосотни)в один голос говорят НАМ рога не нужны. Ребята это Ваше право! ПЛ могут терпеть боль, усталость и другие неудобства, то любителям (Л) это просто не нужно, нам надо просто ехать, и уважаемые ПЛ, поймите с рогами ехать просто удобно. И дело даже не в цт или еще в чем-то, просто удобнее. Мне к примеру, чтобы ДОЛГО ПЛЫТЬ не нужен спасат. жилет, я и так на воде могу отдохнуть, так же и Вам рога не нужны чтобы руки отдыхали ЕСЛЫ ВЫ ДОЛГО ЕДИТЕ. А большенству НАДО! В этом "вся соль" дисскусии. Согласны Александры?
Вчера еще раз вечером проверил свою посадку с руками на руле и на рогах. Когда руки на руле (ладони смотрят в низ) в локтях руки не много сгибаются, можно постоянно держать их прямыми, но тогда требуется усилие. Руль по середине у меня идет волною (200 мм), держаться за середину руля не могу, неудобно, так как запястья скручиваются вовнутрь, затем идут грипсы, длина каждой 175 мм, вот за них я держусь большую часть времени, на полусогнутых руках. Если Я меняю хват на рога (общая длина руля 600 мм), то у меня меняется хват, ладони смотрят вперед (большой палец вверх), локти не сгибаются, появляется ощутимая жесткость в локтях и руки прямые безо всяких усилий. В этом положении могу без усилий отвести плечи назад и получить в спине прогиб (поясница отдыхает в таком положении). Когда руки на руле, то спина у меня "колесом" (поясница напряжена). Может быть что то посоветуете конкретно, в том числе по хвату за руль и по посадке?
kartina ne takaya yasnaya dostatochno posmotret' na uchastnikov moskovskih kk-gonok tam uzh tochno bol'she poloviny s rogami dumayu 60-70% Ya konechno ne o chainikah govoryu
Я за рога держуся только во время спокойной фазы катания. Когда нужно "рвать" с перекрестка (встаешь на педали) или едешь в гору (но по шоссе)лучше держаться за руль. В первом случае быстрее набираешь скорость, а во втором случае меньше болтает из стороны в сторону. Это довольно важный момент, когда рядом едут машины.
за рога держушь, когда едешь по бездорожью (не грунтовка), допустим по обычному полю, очень удобно получается для общей устойчивости и управляемости и на руки нагрузка меньше.