Вот наконец и мой отчет о поездке в Эстонию на Тарту Раттаралли. Оформление документов для поездки заняло немного времени и при этом не возникло никаких сложностей. Поэтому останавливаться на этом этапе подготовки не буду. Самый важный этап подготовки был тренировочный. Задача стояла непростая. За месяц подготовить себя к 133-километровой велосипедной шоссейной гонке и при этом выступить не в последней сотне. План подготовки был простой: пару качественных длительных, и десяток среднескоростных малообъемных тренировок. Тренировался на шоссейнике и байке. Т.к. серьезного опыта участия в шоссейных гонках давно не было, естественно упор был сделан на него. Объем получился меньше запланированного, но это меня нисколько не расстроило, т.к. появилась уверенность, что до финиша точно доберусь. 27 мая рано утром, проспав на один час дольше, мы с приятелем тронулись. Загрузили автомобиль велосипедами и вещами и тронулись. Дорога была настолько свободна, что первые 600 км (до первой заправки) мы одолели за один присест. Границу было решено пересекать в Печерах, т.к. была информация, что там нет очередей. Это подтвердилось, только дорога оказалась платной, целых 120 руб. Пережив это разорение, подъехали к КПП первыми. И вот она Эстония. Скорость 90, фары включены, тоска. Дороги очень хороши и малое количество машин и людей. Это просто кайф после безумной Москвы. Через 100 км после границы въезжаем в Тарту. Немного заблудились. И тут первое удивление, люди настолько открыты и доброжелательны, что нам не только объяснили дорогу, но и проводили до гостиницы. Супер! Дорога заняла почти 10 часов, сильной усталости не ощущалось, к тому же вечерняя прогулка по Тарту придала сил. Пару слов про частный отель и ее хозяйку. Нас приятно удивил этот дом не только уютной и домашней обстановкой, но и своей дешевизной. К примеру, за двое суток в двухместном номере мы заплатили всего 400 крон, это приблизительно 1100руб. Причем цены приблизительно такие же как в Москве. А хозяйка оказалась мамой второй по силе эстонской лыжницы. Суббота прошла незаметно в прогулках и закончилась маленькой тренировкой. А вот день гонки начался ужасно , ливень шел с самого утра и не прекращался ни на минуту. Наши соседи, сильные эстонские велосипедисты, утром собрались домой, сказали, что в такой дождь крутить не в кайф. Мы, расстроенные, но настроенные направились к месту старта. Нас уже ждал эстонский товарищ и член нашего форума Евгений Савенков. Евгению отдельное и огромное спасибо за помощь в регистрации, и не только за это. Вот и гонка. Участников на 133км приблизительно 2000 человек. Старт дан. Дождь усиливается. Скорость 34-35. Все в воде. От впереди едущих велосипедов летят такие брызги, что ощущение, что ты принимаешь массажный душ. Вот проехали 20км, дождь прекратился. Еду в группе из 50 – 100 человек. Сложностей никаких особых не возникает, за исключением большой плотности и близости соперников. Было пару завалов, но к счастью мне удалось их избежать. Очень много видел проколов. Начались первые пункты питания, я их проскакивал, т.к. имел большой запас питья, тем самым обгоняя небольшие партии гонщиков. Проезжаем Оттепя, краем глаза вижу лыжный стадион, трассы, красиво! Солнце уже шпарит вовсю. Начались первые подъемы, сложностей нет. Гонка очень динамична и азартна. Частые перестроения, ускорения, обгоны. Дух прихватывает. На спуске скорость 72км\ч. Ух! Так проходит 60 км дистанции. Вот он долгожданный поворот домой, время 1:56. Здорово! Думаю уложиться в 4 часа. Но не тут то было. Случается непоправимое. Лопнула спица на заднем колесе, которое моментально искривляется и цепляет за все, что можно. Раздвигаю и отключаю задний тормоз, колесо все равно здорово цепляет. Скорость падает до 20, отстаю от группы, народ обгоняет просто пачками, и так 10 км, до сервисного пункта. Впрочем там мне не помогли. Поменять спицу на колесе оказалось дело непростое, колесо гнули ногами. Блин, сердце обливалось кровью от этого зрелища. Вроде помогло, кривое, незадевающее ставиться обратно. Потеряно минут 15. Гоню дальше. Остается еще почти 50км. Настроение – г-но. Кручу в основном один. За 30 км до финиша сливаюсь с толпой, едущей на 69км. С ними становиться повеселее, но медленно. Скорость поддерживаю 32-35. Обгоняю пачками, пока не нахожу «свою» группу. Погода супер, оч много зрителей, настроение потихоньку поднимается. За 5 км до финиша едем вдесятером и нас нагоняет группа человек 30, идущая на 133, цепляюсь, скорость 44. Ноги сводит, но терплю. Скоро финиш. Рубимся, ног не чувствую. Финиш . Я выигрываю спурт в этой группе. Прикольно, поднял себе настроение. Довольный. Мое время 4:30, место 625. Ну что ж , для велосипедной премьеры неплохо. Всего на 133 финишировало около 1300 чел. Что еще хотелось сказать. Организация хорошая, питание оч достойное, как на трассе, так и после финиша. Очень не удобно, что регистрируют только после оплаты, в этом помог Евгений. С удовольствием съезжу еще раз. Макс.
хочу проинформировать о супермарафоне в Норвегии "Styrkeprоven" (www.styrkeproven.com). Сам я заявился в этом году первый раз, поэтому не могу пока впечатлениями поделиться.
А по поводу лопнувшей спицы, рекомендую Mavic Ksyrium Еlite. Эти колеса служат годами без какой либо правки, настройки и смазки.
Гонка специфическая, без команды и автомобиля сопровождения находишься в очень большом проигрыше. Стартуют группами по 100 человек через 15 мин. интервал. Пунктов питания много, но я только два раза останавливался поесть и пополнить запасы, в Думбосе (200 км) и Лилехаммаре (360 км). Погода в Трондхейме была гнусная, после Думбоса улучшилась. Одежду тщательно продумывать надо, особенно если автомобиля сопровождения не имеешь.
Болельщики почти по всей дороге подбадривают. Только в горах их не было.
Состояние после 16-ти часов в седле трудно предать, это надо попробовать.
Хотел полный протокол увидеть, всех участников. А не поиском. Вас я давно нашёл. Если вы ехали всю дистанцию только с двумя остановками, то результат очень неплохой.
Больше 10,5 часов на велике не катал, остановки делал 3 раза по 10-15мин.
«Если вы ехали всю дистанцию только с двумя остановками, то результат очень неплохой» Я как раз и старался меньше останавливаться, что бы улучшить результат. Мне эти две остановки стоили 19-ти минут. А командам с сопровождающими машинами останавливаться не надо, да еще от встречного ветра друг друга прикрывать можно.
О рельефе все рассказано на сайте гонки http://www.styrkeproven.com/styrk2003/toloypeprofil_en.shtml. Набор высот 4304 м, максимальная высота 1120 м, минимальная 5 м. Пульс я никогда не беру, максимальная скорость была 67 км/час, можно было и больше ехать, но духу не хватало, т.к. это на серпантине происходило.
Интересный эпизод, характеризующий состояние человека после 540 км на велосипеде: Один немец после финиша подошел к своей сумке в зоне выдачи багажа, но ни наклониться, ни присесть не может. Тогда он упал всем телом на сумку, открыл молнию, достал банку с пивом и стал пить. Как он поднимался, я не видел.
Организаторы гонки уверяли меня, что без сопровождения и без команды за 16 часов проехать невозможно. Говорили, что более разумно настраиваться на 19-20 часов.
Кстати, о колесах. Mavic Ksyrium Еlite и в этот раз не подвели.
Оформление документов для поездки заняло немного времени и при этом не возникло никаких сложностей. Поэтому останавливаться на этом этапе подготовки не буду. Самый важный этап подготовки был тренировочный. Задача стояла непростая. За месяц подготовить себя к 133-километровой велосипедной шоссейной гонке и при этом выступить не в последней сотне. План подготовки был простой: пару качественных длительных, и десяток среднескоростных малообъемных тренировок. Тренировался на шоссейнике и байке. Т.к. серьезного опыта участия в шоссейных гонках давно не было, естественно упор был сделан на него. Объем получился меньше запланированного, но это меня нисколько не расстроило, т.к. появилась уверенность, что до финиша точно доберусь.
27 мая рано утром, проспав на один час дольше, мы с приятелем тронулись. Загрузили автомобиль велосипедами и вещами и тронулись. Дорога была настолько свободна, что первые 600 км (до первой заправки) мы одолели за один присест. Границу было решено пересекать в Печерах, т.к. была информация, что там нет очередей. Это подтвердилось, только дорога оказалась платной, целых 120 руб. Пережив это разорение, подъехали к КПП первыми. И вот она Эстония. Скорость 90, фары включены, тоска. Дороги очень хороши и малое количество машин и людей. Это просто кайф после безумной Москвы. Через 100 км после границы въезжаем в Тарту. Немного заблудились. И тут первое удивление, люди настолько открыты и доброжелательны, что нам не только объяснили дорогу, но и проводили до гостиницы. Супер!
Дорога заняла почти 10 часов, сильной усталости не ощущалось, к тому же вечерняя прогулка по Тарту придала сил.
Пару слов про частный отель и ее хозяйку. Нас приятно удивил этот дом не только уютной и домашней обстановкой, но и своей дешевизной. К примеру, за двое суток в двухместном номере мы заплатили всего 400 крон, это приблизительно 1100руб. Причем цены приблизительно такие же как в Москве. А хозяйка оказалась мамой второй по силе эстонской лыжницы.
Суббота прошла незаметно в прогулках и закончилась маленькой тренировкой.
А вот день гонки начался ужасно , ливень шел с самого утра и не прекращался ни на минуту. Наши соседи, сильные эстонские велосипедисты, утром собрались домой, сказали, что в такой дождь крутить не в кайф. Мы, расстроенные, но настроенные направились к месту старта. Нас уже ждал эстонский товарищ и член нашего форума Евгений Савенков. Евгению отдельное и огромное спасибо за помощь в регистрации, и не только за это.
Вот и гонка. Участников на 133км приблизительно 2000 человек. Старт дан. Дождь усиливается. Скорость 34-35. Все в воде. От впереди едущих велосипедов летят такие брызги, что ощущение, что ты принимаешь массажный душ. Вот проехали 20км, дождь прекратился. Еду в группе из 50 – 100 человек. Сложностей никаких особых не возникает, за исключением большой плотности и близости соперников. Было пару завалов, но к счастью мне удалось их избежать. Очень много видел проколов. Начались первые пункты питания, я их проскакивал, т.к. имел большой запас питья, тем самым обгоняя небольшие партии гонщиков. Проезжаем Оттепя, краем глаза вижу лыжный стадион, трассы, красиво! Солнце уже шпарит вовсю. Начались первые подъемы, сложностей нет. Гонка очень динамична и азартна. Частые перестроения, ускорения, обгоны. Дух прихватывает. На спуске скорость 72км\ч. Ух! Так проходит 60 км дистанции. Вот он долгожданный поворот домой, время 1:56. Здорово! Думаю уложиться в 4 часа. Но не тут то было. Случается непоправимое. Лопнула спица на заднем колесе, которое моментально искривляется и цепляет за все, что можно. Раздвигаю и отключаю задний тормоз, колесо все равно здорово цепляет. Скорость падает до 20, отстаю от группы, народ обгоняет просто пачками, и так 10 км, до сервисного пункта. Впрочем там мне не помогли. Поменять спицу на колесе оказалось дело непростое, колесо гнули ногами. Блин, сердце обливалось кровью от этого зрелища. Вроде помогло, кривое, незадевающее ставиться обратно. Потеряно минут 15. Гоню дальше. Остается еще почти 50км. Настроение – г-но. Кручу в основном один. За 30 км до финиша сливаюсь с толпой, едущей на 69км. С ними становиться повеселее, но медленно. Скорость поддерживаю 32-35. Обгоняю пачками, пока не нахожу «свою» группу. Погода супер, оч много зрителей, настроение потихоньку поднимается. За 5 км до финиша едем вдесятером и нас нагоняет группа человек 30, идущая на 133, цепляюсь, скорость 44. Ноги сводит, но терплю. Скоро финиш. Рубимся, ног не чувствую. Финиш . Я выигрываю спурт в этой группе. Прикольно, поднял себе настроение. Довольный. Мое время 4:30, место 625. Ну что ж , для велосипедной премьеры неплохо. Всего на 133 финишировало около 1300 чел.
Что еще хотелось сказать. Организация хорошая, питание оч достойное, как на трассе, так и после финиша. Очень не удобно, что регистрируют только после оплаты, в этом помог Евгений. С удовольствием съезжу еще раз.
Макс.