В продаже часто можно встретить налобные фонарики производства КНР, имеющие лампу накаливания. Предлагаю используя корпус такого фонаря,немного его усовершенствовать. Купите 3 сверхярких светодиода белого свечения,соедините их в парралель.Затем к анодному выводу припаяйте резистор 0,5 вт,R=270ом.Фонарь должен иметь не менее 3х батареек АА.Если предполагается использование аккумуляторов,то необходимо в корпусе просверлить отверстие диаметром 3-3,5 мм. И вклейть в него jack3,5. Заряжать можно от зарядника мобильного телефона,установив интегральный стабилизатор напруги типа7805 (ен5а)и резистор 51ом.
Выводы зарядника,припаять к соответствующим полюсам аккумулятора.Ток через светодиоды, не должен превышать 50-60ma. Последнее условие считать обязательным..
мой знакомый: "Есть люди, которым нравиться возиться с г@вном, а есть люди, которым прощще пойти и купить" ИМХО: идешь в магазин и покупаешь светодиодный фонарь того-же корейского производства за 500р. И никакой пилежки-сверлежки и поиска компонентов. В прошлом году я купил корейский фонарь Longway за 250р (в магазе стоит в районе 500): галогеновая лампа 5вт + яркий светодиод. Работает от четырех батареек Р20, помещенных в отдельный блок. Соорудил для блока обвязку из строп, широких резинок и пластиковой фурнитуры (под Silwa или Mila). Время работы на галогене свыше 10 часов, на диоде, вообще не представляю. Бегаю с ним ночное ориентирование, мультигонки, использую на лыжных тренировках: очень удобно, минимум веса на голове, батарейки на спине, под одеждой. ИМХО зачем изобретать велосипед сооружая нелепые конструкции, если все уже поставлено на промышленное производство. Тем более вид имеет цивильный, а не кусок пивной банки с самодельным рефлектором, торчащими проводами, привязанный к башке резинкой от трусов и с двухкиллограмовым аккумулятором на поясе (такая конструкция тоже предлагалась). Мы же не в совке, где ничего не было. Хотите кататься вечером, идите в магазин и купите фонарь: не так это и дорого, я же не советую Милю за 7000. Компьютер на много дороже.
Конечно, можно сколько угодно говорить:Зачем изобретать велосипед.Соглашусь-занятие неблагодарное. Но касаемо меня,я отношусь к тому контингенту людей,которым нравится что-нибудь сделать самому. И не несчастный фонарь,а например коротковолновый трансивер с цифровым синтезатором частоты,DSB формирователь сигнала,на мультиплексоре.КВ антенны,и другие вещи. Это интересно.Это все можно и купить.Конечно можно,но тогда теряется искорка новаторства,стимул,теряется... Можете не согласиться со мной.Но я считаю так. На страницах журнала радио, я печатаюсь с 1989 года.
От них нет никакого толка.Говорю вам как обладатель промышленного 7-ми светодиодного фонаря.Купите один светодиод Люксеон на 1 Watt.Последнее поколение этих светодиодов (2005 года)дает свет чуть меньший чем 5-ти ваттная галогеновая лампа.И встраивается он в Китайский фонарь прекрасно.Смотрится ничуть не хуже готового.
А блоки питания обычно дают постоянное напряжение .Это абсолютно неприемлемо для таких аккумуляторов. Вывод: купите специальное зарядное устройство для вашей батареи.
Никель-металлгидридные аккумуляторные батареи иало отличаются от ряда других батарей,но им присущи некоторые особенности. Т.Н.: Заряжать такие батареи необходимо 1/10 от общей(параллельной) емкости. Допустим что в Вашем случае ипользуется 10 батарей, по 1200ma. Следовательно ,ток зарядки должен быть не более 120 милиампер.Ток Вы можете контролировать обычным мультиметром,включив его соответственно. Нельзя измерять ток,как это делают при измерении напряжения!!!! Только ток, потребляемый аккумулятором...
Вообще технический уровень этих фонарей шокирует, особенно с учетом цены. Кажется, что шведы остались где-то в начале 80-х... Никакой индикации заряда/разряда батареи там нет... В мобильной связи, компьютерах и автомобилях на порядок лучшие вещи стоят в разы дешевле.
У самого есть Мила, периодически по поводу задранной цены проявляю недовольство. А чего стоит этот толстый болтающийся шланг (проводка). Могли бы что-нить поизящнее сделать...
востребованы такие фонари в мире вообще и в Швеции в частности? ИМХО, во всех цивилизованных странах люди уже давно катаются по освещенным трассам и фонарь на голове - это экзотика для туристов, которые любят углубится в лес.
Но кажется, что если делать - надо делать на совесть. В магазине эл. компонентов или автозапчастей можно купить разъемы получше. Зарядник с индикатором для мобильинка сколько стоит? А для Сильвы? Раз в 10 дороже?
сейчас вкладывать деньги в производство и модернизацию керосиновых ламп? Вот так и шведы: пока, видимо, есть небольшой спрос на эти лампы, они продают, а там, глядишь,и вообще делать перестанут. Туристам мощный свет на 50м не нужен.
Сильва ориентирована на спортивное ориентирования. Проводятся отдельные соревнования по ночному ориентированию. Поэтому у них есть свой круг потребителей которым нужен мощный свет. А отсутствие индикатора разряда это конечно минус и для ориентировщиков.
Хотя я не уверен.Микросхемы для контроля зарядки (которые автоматически определяют конец зарядки) рассчитаны на контроль быстрой зярядки(минимум по моему С/4).Для тех батарей что использует сильва получается большой ток а значит трансформатор довольно внушительных размеров,что увеличивает габариты устройства.Кроме того при таких токах получается большое рассеивание тепла на внутренних элементах устройства(в частности транзистор который является регулятором тока).Нужно применять радиаторы.Габариты становятся еще больше.Есть еще одна причина.Такие блоки (по 10 штук ) конечно можно заряжать в быстром режиме ,большими токами,но поскольку аккумуляторов много ,у них всегда есть разброс в параметрах.Один заряжается быстрее другой медленней.В результате если их заряжать в серии то один недозарядится ,другой перезарядится (что уменьшает срок службы батареи).Хорошие зарядные устройства ,как вы знаете, сейчас контролируют каждый аккумулятор отдельно.Для 10 штук такое устройство технически сделать можно ,но размер его будет уж совсем большой,да и микросхем на контроль 10-ти каналов я не встречал.Короче они пошли по простому пути.Заряжают током с/10.При таком токе аккумулятору при перезарядке ничего страшного не будет(при перезарядке в разумныхпределах) ,ну и за 16 часов батарея гарантировано заряжается.Ну это конечно мое личное мнение.А насчет дороговизны я согласен.
вообще в планах у меня найти блок, чтобы ток был небольшим, но не меньше 150ма (чтобы аккумуляторы (2ah) успевали заряжаться часов за 20 и ёмкость при перезаряде не падала)
а вообще, если бы руки росли откуда надо и было бы ума побольше, то можно использовать бы было микросхему для зарядки (как в телефонах и прочих штуках http://www.maxim-ic.com/quick_view2.cfm/qv_pk/4788/ln стоит всего 150р (хотя на сайте написано 1.8$)
в общем сделаю (хотя что-то это дело затягивается по многим причинам) - напишу как работает.
p.s при желании, можно вместо галогена поставить ксенон (настоящий - дуговой), только проблема - ещё кармашек для стартёра нужен; ну и током может тр.. бахнуть, но зато при тех же Ваттах света в 3 раза больше И при моей конструкции это будет дешевле сильвы, пусть и не так красиво.
Аккумуляторы действительно лучше запаковать ,поскольку как говорил Александр контакты это ненадежный способ.Обычно на радиобазарах есть фирмы ,которые занимаются перепаковкой аккумуляторных батарей.Они и запаковать ваши могут.Стоит это не очень дорого,по моему 2.5 цента за аккумулятор.Вся батарея будет в термочехле и приделаете к ней штеккер(либо они его могут приделать за вас,за отдельную плату) А схему простую зарядного устройства могу вам прислать.Ту микросхему ,что вы говорили наверное непросто будет найти.Обычно те у кого можно их найти предлагают минимум десяток купить
у кого есть дрель с аккумуляторами, использовать их для освещения. У меня аккумулляторы на 18 в., автолампочка нормально горит(сколько, не проверял). Весь вопрос, как лампу на голове закрепить? Те фонарики, которые продаются по 5у.е., не подходят - я думаю, они будут рапплавлены от тепловыделения нити накаливания. Может, у кого есть идеи на этот счет?
нестандартными устройствами просто, сложно и опасно одновременно. -Какой нужен длок питания? 15-20В на постоянный ток (DC) не менее 0,3А. -резистор расчитывается из закона Ома: разницу напряжений батареи и блока питания делим на ток заряда. При токе заряда 120 мА, как в примере у Павла, это 24-27 Ом, мощностью от 1 Вт, хотя можно и 0,5. -стабилизатор 7805 - это микросхема, на входе, как правило, 7-20В, на выходе 5В. В вашем случае она не пригодится. Но лучше ничего этого не делать. Я сам люблю апгрейдить фонари и посоветую: не используйте в фонаре больше 2-4 батарей или отдельных элементов. 10 элементов - это 20 ненадёжных контактов. Подберите лампочку на более низкое напряжение с бОльшим током и используйте стандартное зарядное устройство. Если будете всё-таки делать намеченное, позаботьтесь, чтобы при взрыве аккумулятора (похоже на взрыв патрона в костре) кого-то не ранило и не мог возникнуть пожар. Здесь я не шучу, примеров достаточно и со стандартными устройствами.
Суть в том, что я хочу поставить лампу на 20W а при 4-х аккумах добиться долгой светимости (хотя бы больше часа) очень сложно и вообще очень сложно найти лампу на 4.8В. вообще покупал фонарь, желая вставить просто лампу на 4.8в 1А но не нашёл таких в москве, да и отражатель попался в фонаре плохой (китайский).
Все эти аккумуляторы я "засунул" в держатель, поэтому контакты достаточно надёжные. Зачем тогда блок питания - чтобы всю батарею прочно батарею склеить и не вытаскивать на каждую зарядку все элементы; ну и быстрее.
p.s ведь в теории можно использовать вместо резистора ламочку (например 3.6В 0.3А)? ещё она будет и индикатором зарядки - будет потухать к концу? или не всё так просто?
даже выгодней, чем резистор, потому что к концу зарядки ток заряда упадёт меньше (с резистором он уменьшится к концу). Но из-за её непостоянного сопротивления невозможно будет измерить ток. Так что ставьте последовательно с ней резистор 1 Ом и замеряйте на нём напряжение, при этом ток (А) будет численно равен напряжению (В). Удачи.
Пожалуй что так.. Есть правда одна проблема, касаемо эксплуатации аккумулятора в условиях низких температур. Дальше продолжать? Если развивать свою мысль,то необходимо упомянуть то, что емкость батареи(батарей) падает,поэтому экплуатация импульсного преобразователя напряжения,может оказаться неэффективной. Т.К.потребляемый сиим девайсом ток,довольно значим,ввиду невысокого К.П.Д.
проблема. А как вы относитесь к проблеме эксплуатации электрических приборов в условиях морского тумана недоразвитыми племенами экваториальной Африки? То-то, тут уж не до КПД!
Нашел по твоему совету раздельную Варту(300 р.), на которой фара с увеличительным стеклом. В фонаре заменил лампочку на 0,85 А(20 р.). Купил современный зарядник с комплектом а/батарей на 2400 (630 р. с четырьмя ак.), кассетницу для аккумуляторов (40 р.), сумочку утепленную для ф/а (150 р.) и заменил жесткие провода на гибкие. Фокус регулируется, дальность примерно 70 метров, угол и освещенность достаточная для прохождения любых спусков. Вчера откатался за городом с 18 часов, никаких проблем.
kataemcy v Vuokatti, no prochetal i hochu predlogit ustroit v bitce test dly vsex gelauchix. Vot vernus, dogdemcy snega i pust luboi kto hochet priedet i pokaget svoi fonar. Sorry za bukvi.