Здравствуйте. Тоже интересует тема подготовки новых лыж. По ссылке ходил, возникли вопросы. Поясните, пожалуйста. Что значит базовый парафин, в чем отличие от универсального? На сколько км хватает парафина-спрея или парафина твердого?
Базовый парафин в первую очередь отличается от универсального качеством. Универсальный более низкого качества (рекомендуется для сервисов и спортивных школ). Базовый парафин используется при подготовки лыж к соревнованиям. Кладется как самый нижний слой, поверх него идут фторированные парафины (если в этом есть необходимость). В некоторых случаях базовый парафин и сам едет очень хорошо. К примеру, базовый парафин HARD очень хорошо едет по перемороженному снегу.
Спрей - если класть без утюга, то хватит километров на 10, а если под утюг, то на 60 хватит 100%(жидкий парафин лучше проникает в структуру, по этому держится на лыже чуть дольше твердого). Твердого парафина хватает километров на 50-60.
значит можно и на базовом кататься, без нанесения след. слоев? Я в соревнованиях не участвую. Катаюсь коньком. Хочу лыжи новые подготовить. С универсальным лучше в любом случае скользить будут чем без него?
Конечно с парафином лучше чем без него! В любом случае лыжи надо иногда парафинить, что бы не убить скользящую поверхность. Для любителя, роли не играет базовый или универсальный парафин. Но!!! Универсальный делится на: теплый и холодный, и со фтором и без, и расфасован по 1 кг. Базовый делится только на теплый и холодный, и расфасован по 250 гр.
Базовый мягкий и забъется грязью быстро. Он - только для первичной обработки. Не хотите забот особых со смазкой - купите смазывающую салфетку, ее, как говорят производители, хватает от 200км и больше. Стоит - мизер, рублей 50-70.
но боюсь ответ не понравится, т.к. доп. расходов не избежать. Пару лет назад я тоже искал простого способа подготовки лыж, в итоге купил и утюг и парафины и щетки...
Вот я и думаю над этим вопросом. Два сезона катался на необработанных, Nordway. Не катят. Спец. взял подешевле. Думал, если сломаю, не жалко. Вот опыта понабрался купил Rossignol. Так и придется на инструмент и парафины потратится. Но все же хотца подешевле и попроще, и со смыслом
вообще готовить не надо - они и так прекрасно поедут. главное на камни и палки не наезжать, чтобы не ободрать скользячку. Тогда уж никкаая подготовка не поможет )
Попробуйте в Вашем случае сделать следующее. 1. Отциклюйте ск. поверхность у профессионального специалиста или на штайн-шлифе в сервисе, нанесите структуру (рисунок на скользящей поверхности). 2. Обязательно приобретите базовый сервисный парафин, например START BW. 3. Пропитайте скользящую поверхность этим парафином. Для этого нанесите несколько слоев парафина, притрагиваясь им к утюгу и сразу, пока не остыл - к лыже. Температура утюга - не выше 80-90 градусов. 4. Несколько раз проведите утюгом по скользящей поверхности. Не давайте лыже остыть до комнатной температуры, но и не допускайте лру распл. парафина на поверхности в течение 20 мин. 5. Дайте лыже остыть (около 30-и мин), снимите парафин скребком, вычистите нейлоновой щеткой. 6. Нанесите базовый бесфтористый графит (не спутайте с другим графитом!!!), темп. утюга - около 135 гр., в теплом виде снимите скребком, затем, после остывания, тщательно обработайте нейлоновой щеткой. Лыжи готовы к нанесению парафинов по погоде. 7. Время от времени повторяйте процедуру с графитом, не катайтесь на несмазанных лыжах. Вообще, купите последний номер "Лыжного Спорта", там в подробностях все описано. Удачи на снегу!
Меня мой способ подготовки лыж устраивает. А эксперимент с неподготовкой и использованием только бронзовой щетки я устраивал. Результат - дерьмо, седые лыжи.
Да ещё и не самым бесспорным способом... Лучше предложить человеку не заморачиваться над ненужным шаманством, а просто использовать погодный парафин, можно без фтора - так бюджетней. Купить два погодных проверенных - синий рекс (-1-10) и зелёный старт на морозяку. Всё! Для тренировок даже продвинутым людям будет имхо достаточно. А дальше под у тюг, а потом скребочком снять. Щётки не обязательно. Всё...
Михаил, может быть, так готовить лыжи и не просто, я не претендую на истину. Такой способ подготовки я использую уже седьмой год, для различных лыж - от топовых до "волосатых" на первый снег. Не могу сказать, что лыжи получаются самые быстрые, но в равных условиях объезжают многих (я готовлю лыжи и себе, и друзьям по команде). В принципе, хорошо едут и свежециклеванные лыжи, но тут нужна твердая рука и тонкое чувство меры. А вообще стоит 125г. сервисного парафина базового и графита около 130-150 руб. брусок. Для одного хватает года на 3-4. Еще часто используют легкофтористые парафины в "туристическом" варианте: коробочка с граммами 15-20-ю ЛФ парафина, с другой стороны - растирка. На улице натерли лыжи, растерли - и поехали. 5 мин. на пару лыж. Но, все таки, при базовой подготовке даже самые "волосатые" лыжи начинают скользить ощутимо лучше. Проверено. Ну, и, конечно, лыжи нужно чистить регулярно. В том числе, и горячим способом, примерно, как и при грунтовке, только парафин снимается горячим. Или циклить, совсем чуть чуть.
Вот что нужно лыжнику "очень среднего" уровня по Вашему. Специалист циклёвщик(профессиональный!!!), штайншлиф сервис,накатки(которых много на разную погоду),базового парафина полувагон (а как же - мы же пропитываем!) утюг с терморегулятором, скребок, щетка, графит(нафик он ваще???), твёрдая рука ещё нужна:-)), легкофтористые парафины. Вот что предлагаю я: два конкретных парафина, утюжок, скребок. всё... и не факт что на моем варианте лыжи поедут хуже...
Предлагаемый способ подготовки, а именно - базовой - эффективно делать либо для новых лыж, либо для отциклеванных. Подобная операция для "покататься-погулять" может проводиться раз в год-два-три. Все это можно сделать в сервис-центре, благо, их сейчас много. Такие лыжи дольше сохраняют радикальный "брюнетизм" и неохотно "мелируются" . И, что важно, смазка на них держится дольше. А графит нужен для ... /слишком длинно будет, см. сайт любого призводителя парафинов или ветки в форуме/.
Если есть ворс, то вместо десятикратного нанесения-снятия базового или любого другого мягкого тёплого парафина, лучше разок нанести морозный жесткий парафин и снять его скребком после остывания, и весь страшный ворс уйдёт с ошмётками морозного парафина. Проще, лучше, дешевле. Про графит меня можно по ссылкам не посылать - есть у меня и как им пользоваться я знаю. А вот зачем графит, лёгкийфтор, ш\ш и т.д. для упомянутого "среднего" уровня - хучубейте НЕЗНАЮ!
... зачем повторно обрабатывать на штайншлифте новенькие лыжи, если про них написано:
DTG – the new technology to give cross country skis the right finish for different temperatures. Using synthetic and natural diamonds gives the base the optimum structure. The ski is prepared perfectly for the particular snow conditions.
Интуиция - великая сила, Вам она, уверен, подсказала это. Но, если все-таки лыжами чуток заняться, поедут - еще каакк! Совсем "некатящих" лыж не быват. Если не едут - значит, это не лыжи.
Сначала хорошенько протираешь с.п. новых лыж Затем вводишь тёплый парафин разиков так 5-6 плавными движениями утюга от носка лыжи к пятке.Потом уже вводишь погодный парафин тем же способом раз 5-6. Затем когда с.п. лыжи остынет всю лишнюю шнягу сверху выскабливаешь и вперёд шевлить своими поршнями:)))
это очень индивидуальный вопрос. Я например пользуюсь продукцией TOKO.Почему??? А фик его знает.Вроде как относительно недорого и качественно да и верю я этому швейцарскому брэнду.Я купил себе два брикета: жёлтый(на тепло т.е. базовый) и красный(на более низкую температуру примерно от -3 до - 12).Синий не стал брать так как не катаюсь в экстремальный холод.Наследство жалко:)))) Пробовал также жидкие смазки TOKO для быстрого втирания.По-моему полная туфта.Лучше утюга и парафина ничего нет.
длиной примерно 1200 метров 40% подъём 20% равнина 40% спуск, то разница между " подготовленными" и не подготовленными лыжами сотавит около 10 сек в лучшем случае и не факт, что в пользу подготовленных лыж. Если Вы бегаете 10 ку 34-36 мин. (по моим представлениям средний любитель), то не заморачивайтесь и не готовьте. А если регулярно участвуете в соревнованиях на серьёзных скоростях, то готовьтесь выложить кучу денег, сопостовимую с затратами на лыжи. Станок, щётки, парафины, порошки, утюжок и т. д. Минимум не стоит "выеденного яйца". Мой вывод- послушайтесь Кошку. А на сэкономленные деньги прикупите хорошие ботинки или термобельё, костюм.
Не столь важно, какой прирост скорости дадут подготовленные лыжи, против не подготовленных, на круге в 10 км, а важно то, как лыжи едут. ИМХО, удовольствие от катания можно получить в том случае, если лыжи катят, а катить они будут, если правильно подготовлены. Сам 2 года назад стоял перед этой делемой приобретя топовые лыжи, в итоге, как не крути, появился сундук с парафинами, мазями и инструментом, еще и станочек появиться. В соревнованиях не участвую, но сугубо ИМХО, когда лыжи катят и катят хорошо, от катания получаешь двойное удовольствие.