В связи с последними обильными снегопадами появилась практическая возможность проверить Ц или П! Предложение такое: место: трасса СКА время: воскресение, первая половина дня. регламент: Я готовлю свои лыжи П, а ты свои Ц. Перед стартом скатываемся, меняемся лыжами, опять скатываемся. потом скатываемся после каждого пройденного круга и смотрим динамику. Часа 2-2,5 времени у меня будет. Готов рассмотреть любые другие варианты. Пиши. Процедуру самой скатки оговорим на месте.
результат от теста на скатку не будет чистым. Чтобы проверить лыжи, на них нужно бежать. Найди двух, примерно равных парней, пусть разомнутся, а затем, как на спринтах - 2 раза по три км, сначала на одних, затем на других. На каких кто - не говорите. А, если не получится с ребятами, еще проще: брось таблетку на модестовы лыжи. Думаю, что он просто не знает и даже не догадывается, как лыжи должны скользить, успехов.
вроде не об этом речь Модя грил, что его голые лыжи едут круто (и тут все парафинщики ничего не понимают) он не грил, что его лыжи едут лучше после 15км
если у них выйдет разница 1м на хорошем выкате, то будем считать это ничьей
да, сесть и одеться надо одинаково съехаться надо раза 3 и взять среднее
Коньковые rcs у меня лежат запарафиненые теплым парафином для последующей циклевки, на них еще ШШ не сциклеван до конца. Когда у меня руки до них дойдут не знаю. Есть тренировочные scs, не знаю корректно ли их использовать для тестирования.
Я как-то писал, что сравнивать надо на пологом склоне, на крутых таких как на СКА все лыжи скользят примерно одинаково.
Для тестирования вполне подойдет длинный спуск в Парголово, тот который самый ближний к школе, он где-то метров 350-400, почти прямой с небольшим поворотом налево в конце. Можно катить друг за другом с начальным интервалом метров 5. В Парголово можно встретиться на неделе, например, сегодня я там буду после 21ч.
В Парголово после 21 - слишком поздно. Я если завтра и поеду, то раньше - часам к семи. А вот в субботу увидимся. Про скорость выката - Леонид когда-то писал, что надо выбирать спуск со скоростью ок. 10 м/с. Много ли у нас подобных прямых спусков? С ходу и не вспомнить... При движении одного лыжника за другим с дистанцией 5 м на такой скорости в 90% случаев выиграет задний. 10% - на те случаи, когда лыжи у него стоят колом.
В холодную погоду (ниже -10) второй выиграет, согласен, а при +5..-5 кто первый кто второй мало влияет. Можно поменяться местами и скатиться, результат усреднить.
Если задний катит быстрее, до наедет на переднего. В принципе на этом тест можно прекратить Если задний отстает, то будет заметно. Если дистанцию увеличить метров до 30, то трудно будет на глаз определить отстает задний или догоняет.
Я, кстати, скатывался со многими, с крутого спуска разницы практически никакой, даже в выкате не очень. Хороший выкат с ровной колеей еще найти надо обычно расплужено все внизу.
Наши биатлонимты сборники скатываются со спуска рядом друг с другом, держась руками как дети в детском саду. Когда скорость выравнивается они осторожно без рывков отпускают руки. Сравнивают скорость движения(очень наглядно получается) и длину выката. Затем меняются лыжами и снова повторяют эксперимент.
и я считаю это лучшим методом. Начали так делать норги. Теперь практически все сборные ушли от измерительных приборов к "живой откатке". Лидеры так точно все. Немцы так даже по трое катаются.
Лыжи классические. Мажем каждый под себя на гонку - понятно, что наличие мази вносит весьма приличную погрешность, но на конек Модест пока не готов... Может, позже? В январе я наверное смогу "организовать" таймер откатки - можно будет контролировать скорость. В принципе, сравнительно грубо можно использовать ручной хронометраж - решим на месте. Движение друг за другом в 5 м - ахинея, ты уж, Модест, извини. Как я писал, задний выиграет почти всегда. Скатиться надо постараться перед стартом и после финиша.
1. а в Токсово в выходные никак? Я в Парголово ни разу в жизни не был(я сейчас в Токсово по выходным живу) и "шарахаться" по незнакомым местам без освещенки в 21-00 как-то ... так что сегодня вечер "я - пас". Извини.
2. А сколько нужно времени, что убрать ШШ до конца?
ПС. Не думаю, что крутизна склона влияет настолько критично. Длина выката много важнее.
Если аккуратно делать часов 6 уйдет на циклевку. Кроме как в выходной день этим заниматься не получиться, а если по выходным лыжная погода, то сами понимаете. Можно scs попробовать, все равно rcs cold, а у вас наверняка plus. А можно и классику сравнить, если намазать колодку покороче, то при скатывании стоя на двух ногах мазь не сказывается.
хотя очень большое искажение. Лыжи можно мазать "на держание", а можно "на скольжение". Например, мажу покороче, потоньше, сверху Hydrex-ом забрызгаю и порокшком засыплю, то .... в горку правда придется на руках идти, но зато с горки...! В общем, мне не очень нравится вариант классики, но если другого нет, то классикой-то когда?
Прочитайте Ивана, Модеста и мое вчерашние сообщения, написанные в 11:43, 17:31 и 13:37 соответственно. Вроде все понятно. Или надо кровью где-то расписаться? Осталось только, чтобы срослось Приезжайте на ВИФК.
Например, Модест приедет на своих SCS. А у тебя? Что с SCS не делай, все равно проиграют RCS-ам. Иначе, за что мы лишние баксы платим? Сравнивать нужно не просто одинаковые лыжи, ОДНИ И ТЕ ЖЕ лыжи. Одну пару. В один день. Сначала - чистые, потом подготовить. И одним и тем же лыжником (техника прохождения спусков у всех своя). Вот тогда будет объективно. Поэтому предлагаю воспользоваться предложением Василия Максимова и после откатки Ц лыж Модеста, их же подготовить на "базе" Василия и откатывать снова. Вот в этом случае объективность будет практически абсолютной (не учитывая изменения погоды за время подготовки лыж).
Но, с другой стороны, вряд ли кто решиться предложить свои RCS для циклевки Модесту, даже с уже сцикленным ШШ. Наверное, легче найти SCS c заводским ШШ. Но, даже в этом случае, сравнение полутуристских лыж - не показательно.
только о скольжении, и скатка вполне объективна. Ты, похоже, считаешь её несерьёзной в смысле выбора лыж на гонку, это так, но к данному спору не имеет отношения.
Ехать без колеи. Потом надо иметь ввиду и заранее договориться, так как напарафиненные лыжи длину будут натягивать, хотя скорости уже не будет. Самый плохой случай для тестирования на скатку, если будут хорошие условия, т.е. небольшой мороз, старая лыжня в колее, тогда все катит. Свежий снег более показателен, голые остановятся на полпути. Их нужно будет намазать ускорителем и снова съехать. На этом опыты закончатся толком и не начавшись. Успехов.
Завтра в Токсово будет где-то -10...-12, снег не очень старый, но и не свежий. Лыжню скорее всего прорежут, но в этом я не уверен. Мне кажется, при таких условиях наличие колеи той роли, о которой ты говорил, не сыграет (ни глянца, ни льжа в ней не быдет), но позволит избавиться от всяких подруливаний и переступаний. Думаю, что лучше бы попробовать организовать ручной контроль времени на спуске. Понятно, что если при этом разница будет выражаться в процентах (1-3, например), то придется признать, что полученной точности недостаточно, а если мы получим разницу во времени в 5 и более процентов, то этим данным придется поверить.
Я правильно понял, что лыжа имеющая большую скорость на спуске не обязательно дальше уедет??? При прочих равных условиях. Как-то нелогично получается. Если это так, то почему и при каких условиях такое может быть?
И такое действительно возможно (ИМХО - далеко не всегда, но...): условия скольжения на разных скоростях разные. Грубо говоря, чем быстрее - тем больше выделение тепла в зоне контакта и соответственно - выделение влаги. Поэтому возможна ситуация, когда лыжи, имеющие больший коэффициент сухого трения, в самом начале и в самом конце скатки выиграют у лыж, лучше "работающих" при наличии между лыжей и снегом водяной пленки. Можно привести пример с двумя автомобилями, первый из которых имеет лучшую аэродинамику, но при этом тяжелее второго (в остальном конструктивно идентичных). На малых скоростях за счет большего сопротивления качению шин и трения в подшипниках он будет "катиться" тяжелее, но по мере роста скорости и соответственно - увеличения роли сопротивления воздуха - суммарные энергозатраты на поддержание его скорости в какой-то момент окажутся меньше. Согласны? Тогда при тестировании на выкат можно найти такую начальную скорость, при которой на первом отрезке первый автомобиль будет терять скорость медленнее второго (а в гонке важно именно это!), но в итоге при замере пройденного по инерции расстояния проиграет.
в 1-м абзаце ашипся. Конечно, такие лыжи в начале и в конце проиграют, а вот в "рабочем" диапазоне скоростей окажутся лучше. Одна из проблем и причина длительного безрезультатного спора здесь в том, что этот диапазон очень широк, на сложной трассе от немногим больше 0 (конек, крутой подъем, мы устали...) до 15-20 м/с.
а я несколько раз удивлялся: лыжи иногда одеть невозможно тут же уезжают вперёд или назад даже на относительно ровной площадке, но потом катят весьма средне. И наоборот: одеваешь лыжи, а они стоят как вкопанные, думаешь "ну всё промахнулся со смазкой", ан нет на ходу скользят отменно. Я правильно интерпретировал свои ощущения? Это именно тот случай?
При этом видится закономерность: с ростом уровня гонщика скороть становится более стабильной (на спуске мы уступаем "профи" меньше, чем на подъеме - никто не спорит?) и высокой, и соответственно, лыжи нам и тем самым "профи" надо готовить по-разному. Тот вариант, что хорош для них, может не совсем подойти нам. Получается, что или мы с большинством форумчан должны "дорасти" до уровня Леонида Кузьмина и отказаться на новых скоростях от парафинов и ШШ, или он - до Пуаре, Ботвинова, воспитанников Бородавко и т.д. - и вернуться к забытым технологиям
Куча параметров. Например, на большой скорости одни лыжи лучше провоцируют образование водяной плёнки (работает структура), а на малой бОльшую роль играет гидрофобность, а она выше у других.
Всё уже! Поздняк метатся - обесчалл Женись! К тому же после прошлогодних тем по 200 сообщений - тема уже раскручена и интересна многим. Главное шоб "чопики" не вывалились... :--)))
А у кого куда и что "чопиками" заткнуто? По теме - если на скатке Модест накатит, к циклевщикам очередь километровая выстроится? Сами то немногие умеют циклить. Я, например дорогие лыжи точно не решился бы сам.
Господин Житенёв. Я живу в Парголово, и если Ваш с Модестом спор будет решаться на Парголовской лыжне, готов помочь ознакомится с трассой и дать возможность переодеться. Сам я насчет Ц и П не заморачиваюсь,а катаюсь просто в удовольствие. С уважением Максимов Василий
Трассу накатывают бураном почти каждый день, таская за ним сетку от кровати. Лыжню делают резаком. Длинна трассы 5км. До последнего времени было сделано только 3км., один участок болота не мог замерзнуть. Освещенный участок около 2км. Лампы уже повесили, но не уверен, что подключили. ПС на работе без компа общение только вечером
Просто очень уж интересно, что получится. После моря "воды" надеюсь, что спор перейдёт в другое русло, на основе реальных сравнений. Желаю Успеха обеим сторонам!!!
будет очень близка к нулю, но дело с мёртвой точки сдвинется. Обязательно нужно скатиться после 10км пробега. Если буду в Питере - пиво всем участникам за мной, независимо от результата.
судьба революции, как обычно, решается в Питере! Да, кстати, если какие-то разногласия в интерпретации результатов возникнут - надо только подождать, пока Конституционный суд до вас доедет, а там уж разберутся...
И Райкин вспоминается (опять Питер!): "Срочно телеграфируйте результаты скатки тчк Ждем насосы воскр обеду тчк". Правда, опасаюсь продолжения аналогии - ответа из Питера типа "Сидоров (Модест) катапультировался зпт колесы растащены местным населением тчк".
В общем, у нас тут открытие в Битце в воскресенье - так мы пока лыжи не готовим, ждем известий из колыбели революции!
Предложение такое:
место: трасса СКА
время: воскресение, первая половина дня.
регламент: Я готовлю свои лыжи П, а ты свои Ц. Перед стартом скатываемся, меняемся лыжами, опять скатываемся.
потом скатываемся после каждого пройденного круга и смотрим динамику.
Часа 2-2,5 времени у меня будет.
Готов рассмотреть любые другие варианты.
Пиши.
Процедуру самой скатки оговорим на месте.