Держу перед глазами их табличку (везде стоит т-ра воздуха). №4 - Очень холодно, сухо; №5 - - 20 и выше; №6 - 12...-20; №7 - -7...-12; №8 - -2...-7; №8.5 - +0/--- №9 - +0 №10 - влажный снег; Cross - влажный снег; Double cross - очень влажный снег. Последний в списке стоит 20 Евро, предпоследний - 17, все остальные - по 15. Телефона при себе нет, но когда-то она на форуме мелькала. Не найдете - завтра могу дать. Рекомендую делать ШШ, когда мастерская не слишком загружена, чтобы не было цейтнота у шлифовщика. Лучше всего - летом.
Представляется возможность сделать ШШ в Вуокатти. Хотелось бы выбрать, что-то из диапазона от -2 до +2 на натуральный старый снег или старый снег вперемешку с новым, но не на лед. Влажность, как правило, у нас высокая (всегда за 90%). Что посоветуете? №8.5 - +0/--- и №9 - +0, это на какой снег и погоду?
Анатолий Назаров 22.11.2005 давал чуть другую информацию о номерах структур делаемых в Вуокатти. №8 - 0 -минус 5 №9 - ноль №10 – плюс
Товарищ, что везет мои лыжи, говорит, что есть структура от -2 до +2. Так это № 8.5 или № 9 или еще какая? Подскажите, пожалуйста, кто сведущ в данном вопросе.
В таблице ШШ в сервисе Вуокатти характеристик снега нет - только температура. № 8 этой осенью тоже был на 0- -5. Два варианта: прямой 20 евро и "елочка" 25.
в таблице "половинок" не было. Как катит "елочка" - пока не поняла, слишком непростым оказался переход от Вуокатти и даже Петрозаводска к январской Битце Судя по сегодняшнему дню - явно не на новый снег.
Вчера уточнил, что помимо № есть еще буквы. Определился со структурой на свои лыжи. Это LR2 №9. На температуру -2+2. Вчера на такой структуре человек катался в Минске по свежему снегу. Температура -1. Влажность 93%. Говорит, что катит, и также едут неплохо по старому снегу. А вот с буквами LU2 №9, не очень отзыв. Друг говорит, что в Вуокатти LR2 №9, не ехала, а в Беларуси поехала. Также у него есть лыжи Atomic которые не работают в Беларуси, но отлично катят в Европе. Также, помимо структуры важно само полотно. Так, что я решил не заморачиваться. Поедут - хорошо, нет - значит не повезло, будем искать другие варианты
есть возможность отправить лыжи в Вуокатти, то странно что есть проблемы с контактом. И странно что спрашиваете про структуру определенную но не знаете на какую погоду или вопрос именно как работает у тех у кого есть?
>> лыжи Atomic которые не работают в Беларуси, но отлично катят в Европе
Продайте их монголам - у них полетят. Это я методом триангуляции вычислил, хотя и с большой погрешностью - точка пересечения дуг может быть, на самом деле, в Корее или на Тайване.
>> слишком непростым оказался переход от Вуокатти и даже Петрозаводска к январской Битце
Вернитесь на девичью фамилию, должно помочь. Не поможет - тогда на девичью фамилию мужа.
Очень ценный совет от Владимира Житенева. Поможет всем кто ездит в Вуокатти на выходные пивка попить, по трубе погулять, сделать несколько пейзажных этюдов последней моделью Хассельблада с цифровым задником 24 МПкс, ну и заодно размять новую резину своего Кайена. Короче: "будете там летом, заходите в ШШ мастерскую".
Но самый ценный совет мой, как всегда.
В Петербурге в магазине Саломон-Адидас на Московском проспекте есть ШШ-мастерская, там работают на машине SIGMA. Машина сама выбирает и создает структуру под любой указанный вами диапазон температур и с учетом влажности. Данные вводятся в компьютер с пульта с ЖК дисплеем, компьютер вычисляет структуру и даже показывает ее на дисплее. Перед нанесение структуры, старый ШШ полностью сошлифовывается. Чем шире диапазон, тем структура будет ближе к линейной. Глубина структуры определяется влажностью. Широкий диапазон +5 ... -20 при низкой влажности 30% даст структуру близкую, к получаемой циклевкой - линейную и минимальной глубины:
Хороший, наверное, агрегат. Но, живу за 700км от него.
По поводу «лыж Atomic которые не работают в Беларуси, но отлично катят в Европе». Это не я сказал, а человек с большим лыжным опытом. И относится это к конкретной паре, а не всему Atomic (фирма очень приличная). Кстати, это не магазинные лыжи, и на ней бегали на олимпиаде в Турине.
мне сделали в Вуокатти RL 02 - -2--7, новая, выглядит качественно и интересно: мелкая неглубокая с ярковыраженными продольными полосами (5х3 мм). Перед нанесением ШШ лыжи сам выровнял. В настоящее время делают 5 видов, какие не знаю, цена 20 евро. В прошлом году делал RL 8, тоже мелкую. Пришел к выводу, что мелкая предпочтительней, меньше забивается снегом.
Анатолий, RL 02 - -2--7 это и есть, наверное, № 8,
22.01.2009 15:54
потому что RL 02 - -2-+2 это № 9. Кстати, какие отзывы о вашей структуре? На какой снег работает?
У товарища на лыжах Atomic (от сборника биатлониста) интересная структура. Ему сказали, что на тепло. На какое тепло еще предстоит узнать. Так вдоль желобка по обе стороны ярковыраженные глубокие сплошные продольные полосы на половину половинки лыжи, остальная часть половины, которая ближе к канту лыжи имеет ярковыраженную глубокую елочку ///III III\\\. Ваше мнение о ней.
RL 02 - -2—7 – это новая структура, на ней стоит значок «new», а № 8 – имеется ввиду RL 8, еще раньше стояла просто 8. Ее я сделал на лучшую свою пару в прошлом году в начале сезона (декабрь 2007). Лыжи перестали ехать, ничего не помогало. Я сам пошел в сервисный центр, через переводчика рассказал о проблемах. Заплатил сразу и сверху. Человек, который делал, сказал OK, прошел машиной 1 раз, показал мне лыжи и проблемы, и сказал, что ему нужно время. Я кивнул, и зашел через день. Там же без всякой подготовки я проехал с толпой круг 10 км, никому даже сухие не проигрывали (был легкий минус около -10). Дома после подготовки лыжи ехали хорошо весь сезон по любому снегу.
В отношении структуры ///III III\\\ можно сказать следующее: возможно косая структура рассчитана на то, чтобы задерживать излишки влаги, т.е. для смазки. Продольная – для того чтобы лыжи сели пониже, т.е. для ликвидации подсоса. Набольшие неприятности в скольжении мы испытываем в основном при работе в подъем, чем круче – тем хуже прокат, тем сильней загружаются ноги. Может быть поэтому косая на внешней стороне, а продольная ближе к желобу, чтобы реально выполнять роль желобка для лучшего управления лыжами и отвода лишней воды. Мое мнение – она на воду. В тоже время эта структура не будет иметь преимуществ в голый лед из-за достаточно большой площади контакта с учетом того, она еще и будет забиваться. А в мелкий, агрессивный снег будет полная засада – в колее поедут, а в раскатку вряд-ли.
Да, нам тоже сказали, что ///III III\\\ на воду. Значит так и есть.
На следующий сезон, наверное, сделаю RL 02 - -2—7 на вторые лыжи. Отзыв понравился. У вас в Петрозаводске легкий минус около -10. А у нас в Беларуси это уже мороз
Сделали мне в феврале на лыжи Madshus структуру RL 9. Катит отлично в диапазоне воздуха от +1 до +3 на влажный старый снег. Если идет мелко моросящий дождик, тоже едут классно, но если начинает падать хлопьями свежий снег, то начинают явно тупить.
Анатолий, очень нужен Ваш совет. Что предпочтительней RL 02 - -2 …- 7 «new» или RL 8? Ведь, температурный диапазон у них примерно одинаковый. На какой снег они у Вас едут? Какая из этих структур Вам больше нравится? Еще скажите, RL 8 у Вас прямая или елочка? Хочу к следующему сезону еще на одну пару нанести рисунок. Стою перед выбором, заказывать RL 02 - -2 …- 7 «new» или старую RL 8, а также стоит ли доплачивать 5 евро за «елочку» или взять «прямую»?
RL 02 "new" у меня едет не особо. Возможно, попатись такие лыжи, фишер колд А5 Q61. куплены были два года назад в феврале на фишере, из того, что было. Они сразу не ехали, я их сциклил, но толку было мало.
RL 8 - прямая, едет хорошо всегда. В весеннее тепло в районе бугров можно корректировать более крупной, на спусках иногда подсасывает.
На боевые лыжи определился с выбором. Это RL 8 – прямая. Да и ранее Олег Евсин из Москвы отзывался, что у него № 8 прямая, катит отлично, в основном на свежий снег. Выходит так, что старое (RL 8) лучше нового (RL 02 "new").
А когда вообще «елочка» может работать лучше «прямой»? Для чего-то ее придумали. И стоит дороже. Смысл, какой в ней? Есть у меня соблазн еще и на тренировочные лыжи елочку нанести.