Речь о температурах для фиолетового, синего и зеленого SWIX. Готовлю лыжи (конёк, 192см stiff, RCS Plus, 05-06, я 75кг) по схеме: - база (CH, LF)-скребок-бронз.щетка (всё это 1-2 раза) - HF-скребок-нейл.щётка-шлифовка На трассе первые 5-7км к скольжению нет претензий, но к концу 10-15км лыжи становятся колом. Вопрос: из-за чего такое может быть? Может я излишне усердно вычищаю парафин? Или имеет смысл наносить сверху что-нибудь, замедляющее истирание\загрязнение парафина? Тогда что именно?
вы же написали Свикс. У меня просто похожая ситуация с НФ фирмы Луч, некоторые долго работают, а не которые прилично катят, а через 5-10 км скольжение становится посредственным. и как я заметил-это связано не с загрязнением базы, а именно от определенного парафина (очень нравится желтый и серебро на грязный весенний снег, а вот зеленоватый морозный, как раз из категории 5 км катит, а потом хуже).
участвовал. Лыжи катили паршиво, но они в этот день у всех катили плохо, но если сравнивать с другими, то лыжи у меня катили не так уж и плохо. Лыжня России-это не соревнование, а просто массовое мероприятие, большинство действительно любителей одели на это мероприятие лыжи по хуже, уверен, что особо на счет смазки не парились, поэтому сравнивать сложно по этому соревнованию скольжение. Так же и я не особо серьезно отнеся к этой процедуре, и даже маленько пэкспериментировал с российским фторированным Уктусом, ради прикола. На на соревнования положил бы железно зеленый Старт, и он бы покатил лучше гарантированно.
зависит от многих факторов, тут я Вам не советчик, сам бы с удовольствием и благодарностью проконсультировался по этому вопросу. С грязью вроде бы ясно, чем ее больше и дистанция длиннее тем тщательнее надо вычищать парафин. Но есть еще куча моментов, погодные условия, пользование Вами ускорителей, наконец лыжи лыжам рознь, при одинаковой подготовке одни едут, другие нет. Не зря вместе с командой на соревнования едут смазчики.
пару секретов своего кунг фу? 1) Издавна интересует вопрос: ротощетки используются с электродрелями? 2) Есть лыжи, назовём их М, с NIS платформой. Означает ли это, что на лыжи М необходимо ставить NIS крепления? Или можно безбоязненно прикрутить (да хоть эпоксидкой приклеить!) на эту платформу старые добрые Pilot\Profil?
так что не подскажу. Хотя мне кажется, что одну-две пыры лыж можно и вручную обработать, вряд ли качество от этого пострадает. По поводу NISиков тоже не подскажу, опыта токой перестановки у меня нет, ну да кто-нибудь еще поможет.
1) Разумеется, не рукой же их крутить и не ручной дрелью же, обороты - до 4000! К роторным щеткам есть рукоятки с осью и защитным кожухом, свободный конец этой оси зажимается в патроне электродрели и полученной "колбасой"обрабатывается с/п. Сам ими не пользусь - читал, смотрел. 2) Зачем к лыжам М c NIS крепить SNS? Есть же М без NIS на 5 уе дешевле в ЛМ, а лыжи R без NIS на 500 руб таких же с NIS дешевле в Юве, проще поменять. Да и преимущество NIS -играть смещением крепления относительно баланса лыжи - в Вашем рац предложении пропадает, не говоря уже про надежность соединения
ставят крепления для Pilot. (Есть мнение, что с NIS пара лыж "качественней" подбирается. ( Если на М отлепить лейбол-фальгу на месте установки креплений, то под ней маркером будут примерно след. цифры у меня - на одной 19 25/10 17 , на др. 19 25/10 22) Кто знает что ЭТО?
Посмотрите, например, этапы по биатлону, там много Мадшусов с Пилотами, даже у норвежской сборной. Они тоже их на платформу НИС ставят? Неужели норвеги так толкают ННН и НИС, что позволят себе делать лыжи без НИС хуже качеством? А местные умельцы могут совместить несовместимое ..., не от большого ума, а от элементарного отсутствия необходимых комплектующих под рукой. Цифры не знаю, может наподобие 4 цифр Атомика - зазоры на устройстве для измерения жесткости?
Еще надо и бронзовой щеткой чистить пока выходят светлые крошки парафина.
Теплые парафины (до -8) можно натереть скользячку брусоком парафина и растереть пробкой, затем утюгом через ткань или бумагу. Здорово экономится парафин.
Уважаемые участники форума, объясните чайнику, пожалуйста. Хочу поехать 12 февраля на марафон и соответственно хочу чтобы лыжи "катили". Что и в какой последовательности нужно делать. Желательно не вдаваясь в професисональные тонкости мастерства научить новичка (меня то бишь) как добротно подготовить лыжи. Заранее спасибо.
Последние лет семь готовлю лыжи на лестничной площадке. На стене подъезда с помощью съемных чугунных уголков (для подвески умывальников, есть на любом строй рынке), двухметрового Al профиля сечением 20х40 и двух раздвигающихся опорных деревянных профилей для лыж (выпилил сам электролобзиком) закрепляется лыжа. Утюжок - в переноску и вперед. В конце подмел, отскоблил - и порядок. Могу фото прислать, только на след. неделе.
Спасибо за ответ. "Утюжок - в переноску и вперед. В конце подмел, отскоблил - и порядок" а что делать между "вперед" и "в конце"? Т.е. Что и куда класть, греть и т.п.?
лыжи едут не всегда хорошо. Поэтому у меня бывают сомнения - все ли правильно делал. До сих пор с трудом себя заставляю пройтись по лыже мягкой бронзой после нанесения HF парафина, т.к. от многих слышал, что этого делать нельзя (только нейлон и фибертекс). Поэтому не считаю себя вправе давать какие-то рекомендации. Sorry. P.S. Могу порекомендовать только приобрести правильный утюжок (не Tefal .
Готовлю лыжи: по схеме снял старый парафин\бронзовая щетка\новый парафин\скребок\нейлоновая щетка
Но замечаю что Бронза снимает слой тефлона-это нормально? а то слышал что нельзя ее использовать если мягкий тефлон! И еще когда снимаю парафин, много грязи, видимо от тефлона, из-зи бронзы, это нормально? использую бронзу T0159
В качестве догадки могу предположить, что у Вас перестают лыжи ехать из-за ненасыщенности базы. Попробуйте вместо базового парафина использовать bp swix. bp - это сила!!!
Кстати, как я понял, Вы всегда при любой погоде, могу ошибаться, используете в качестве последнего слоя HF. Будьте осторожны, HF в конкретный минус не едет.
P.S.Расскажите, насколько тщательно вы прогреваете лыжи. Может, мало?
1) Базу насыщал по рекомендации swix - ch10 раз на много. BP - под таким названием он и фигурирует в рознице? 2) HF только когда теплее ~-12, на холод или графит или обычный CH. 3) А разве их надо специально как то прогревать? Я делаю просто - читаю рекомендованную температуру на упаковке парафина, выставляю ее, уменьшенную градусов на 5 на утюге и плавлю нанесенный парафин, скорость проводки утюга около 10см\сек.
Как было рекомендовано выше, в финале еще раз прошелся чистой бронзовой щеткой - да, крошки вычищенного парафина наблюдались, но вроде как нигде не видел в рекомендациях перед окончательной шлифовкой чистить бронзой
PS: в лыжном магазине видел шлифовальный камень, он что, для того, о чем я подумал? Как им пользоваться?
У меня несколько раз была точно такая же ситуация после точно такой же обработки. В причине так и не разобрался,но после того, как лыжи вставали обрабатывал латунной щёткой - скольжение заметно улучшалось. Ещё замечу, что Ваши лыжи для Вас явно жестковаты, скольжение происходит на эпюрных горбах и из-за этого парафин уходит намного бысрее, чем было бы при скольжении на всей плоскости с/п лыжи.
сразу нанести HF (что большинство и делают). Возможно, вручную Вам сложно удалить CF,LF и у Вас база ими забивается, а HF располагается только на поверхности(он более легкоплавкий и занять место CF, LF не может); щетками Вы HF почти весь вычищаете. За первые 5 км у Вас уходят остатки HF, дальше Вы катите на LF,CF.
Готовлю лыжи (конёк, 192см stiff, RCS Plus, 05-06, я 75кг) по схеме:
- база (CH, LF)-скребок-бронз.щетка (всё это 1-2 раза)
- HF-скребок-нейл.щётка-шлифовка
На трассе первые 5-7км к скольжению нет претензий, но к концу 10-15км лыжи становятся колом.
Вопрос: из-за чего такое может быть? Может я излишне усердно вычищаю парафин? Или имеет смысл наносить сверху что-нибудь, замедляющее истирание\загрязнение парафина? Тогда что именно?