Прокомментируйте, пожалуйста, для чего катящий со спуска лыжник трогает впередиидущего за палку? Чтобы дать понять, что он накатывает, или наоборот, что его темп устраивает? А, может, просто понервировать соперника?
В первый момент вообще показалось, что это "шалость" такая, от переизбытка энергии на старте - сил полно, а быстрее ехать некуда. А потом смотрю, многие так делают. И реакция у "подгоняемых" совершенно разная - кто-то не обращает внимания, кто-то оборачивается, кто-то уходит на соседнюю лыжню.
На лыжне обычно достаточно сложно понять, что произойдёт дальше. Человек впереди может на что-то наехать, просто дернуться, и таким образом дают понять, что ты здесь, ну и если подтолкнуть аккуратно, то выигрывают оба.
такое происходит постоянно. но там проще – роллеры короткие, поэтому подталкивать впередибегущего гораздо проще. получается почти как в шорт-треке. когда на роллерах едет пелотон, то задние начинают толкать передних, таким образом увеличивая общую скорость группы. в лыжах это делать неудобно, так как тому, кто сзади, приходится сильно тянутся, и толчок получается совсем незначительным. в роллерах всё это считается нормальным, а вот в лыжах, в частности в московских гонках, народ к такому ещё явно не готов. я пару раз пробовал – то же самое, как и во вчерашней гонке: оглядываются и из лыжни выскакивают
чего знает о других пелетонных взаимоотношениях и хитростях? Очень интересная тема Мне вот например запомнился момент когда артистичный итальяшка Коттрер садился на корточки в классике.Смотрелось очень эффектно.Но чтобы на такое пойти надо быть очень уверенным в себе иначе завалишь элиту пелетона и можешь получить заслуженно в пятак.
Неужели сам не пробовал так-же?Попробуй,центр тяжести ниже ,упасть намного сложней.Правда есть аэродинамические исследования по поводу сопротивления воздуха в стойке,и они говорят не в пользу этой стойки.Но опять с точки зрения энергосбережения она не плоха.
В такой стойке неустойчиво стоИтся. Встать устойчиво можно лишь, перенеся центр тяжести на перед стопы, а это ужЕ приводит к задавливанию колодки лыжи со всеми вытекающими последствиями. Другой вопрос если специально мазать лыжи с учетом возможности применения такой стойки на спуске. ИМХО
дырок не создавать. Если впереди тебя начинает дырка образовываться то надо ее быстренько заткнуть, если есть чем А то сразу сзади начинают орать ! Хоть уши затыкай. Это в шутку , а в серьез есть негласно принятые правила перестроений , иногда просяться встать , подталкивание палкой это тоже норма если нет желания выходить из "струи". В лидеры как правило никто лездь не хочет, но могут и настойчиво тебя "выдвинуть" это если головка ровная. Если нет то те кто посильнее начинают натягивать и пытаться разорвать группу, потом всегда легче финишную разборку с меньшим количеством людей организовать.
лучше не жадничать, а выпускать и приклеиваться. Если к свежевыпрыгнувшему приклеиться не удалось - к следующему...итд. если ты умер, то народ сзади все равно найдет возможность тебя обойти так или иначе. И наоборот, того, кто упирается, хотя и наелся - обойти ноль проблем всегда почти.
первый на спуске часто рубит на всю катушку и при этом лидирующий за ним часто вынужден распрямлятся, чтобы воздухом гасить скорость (про вкручивание речи вообще нет). Если этого не хватает, то можно слегка выйти в сторону, что увеличит встречное сопротивление. Тормоза - последний метод регулировки. В лыжах первый крутить не может, зато идущий за ним может передать часть своей энергии через палку. В сторону выйти, вероятно полезно для того, чтобы выйти со спуска на большей скорости или сменить позицию и т.п. Но это уже предположения...