Найден следующий способ восстановления работоспособности аккумулятора SILVA (или MILA – практически они одинаковые) на 9A/h, 6V, 10 элементов в батарее в ряд, плоский. Симптомы: лампа на 10 или 20W горела ярко в течении 1 мин., затем несколько тускнела, разряд наступал через 1ч.40мин. вместо 2ч.40мин. на 20W. Решение проблемы. 1. Заряжаем батарею. Разрезаем термочулок вдоль по середине со стороны прямоугольной пластиковой пластины, так потом легче будет закрепить термочулок обратно. Снимаем изоляцию с торцов батареи. 2. Батареи соединены по 5 последовательно в 2 блока, контакт с проводниками, похоже, сделан точечной сваркой. Измеряем напряжение под нагрузкой каждого элемента (см. ветку). Находим вышедший из строя элемент – у меня оказался 5-й в 1-м блоке, напряжение на нем было 0. 3. Выпаиваем негодный элемент. Вместо него впаиваем ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАРЯЖЕННЫЙ пальчиковый NiMH аккумулятор на 1.8 A/h (1800 mA/h) (именно такой!), они продаются практически в любом месте. Лучше всего паять следует паяльным жиром, чтобы не было окисления контакта в дальнейшем. Здесь важное замечание. Я хочу все-таки поискать именно такой элемент, какой стоит в аккумуляторе, съезжу на Митинский рынок. К сожалению, на элементе нет абсолютно никакой информации о его параметрах. 4. Закрепляем новый элемент, и, не закрывая батарею термочулком, подключаем батарею к фонарю, включаем его на 10W. Разряжаем батарею. В конце процесса разрядки (свет тускнеет), новый элемент начинает интенсивно нагреваться. На этом этапе прекратить разряд, дать батарее остыть, зарядить вновь. 5. Закрепляем изоляцию на торцах, термочулок обматываем изолентой. Для влагонепроницаемости помещаем в подходящий полиэтиленовый пакет. Все. Замечание. При разряде новый элемент нагревается сильнее «родных». С чем связано – пока не знаю, скорее всего, с различным внутренним устройством элементов. По этому – рекомендация: не следует пока превышать время работы батареи свыше 70% от номинального. На 10W это около 4х часов, на 20W – около 1ч.30 мин. Для хорошей тренировки хватит. Просьба к тем, у кого есть неисправная батарея: если не собираетесь ее использовать дальше и собираетесь выбросить – напишите мне на почту. Если будет не обременительно для Вас предоставить мне такую батарею – я бы поэкспериментировал с восстановлением полугодных элементов. Будет еще информация – напишу. Удачи всем!
Найден следующий способ восстановления работоспособности аккумулятора SILVA (или MILA – практически они одинаковые) на 9A/h, 6V, 10 элементов в батарее в ряд, плоский.
Симптомы: лампа на 10 или 20W горела ярко в течении 1 мин., затем несколько тускнела, разряд наступал через 1ч.40мин. вместо 2ч.40мин. на 20W.
Решение проблемы.
1. Заряжаем батарею. Разрезаем термочулок вдоль по середине со стороны прямоугольной пластиковой пластины, так потом легче будет закрепить термочулок обратно. Снимаем изоляцию с торцов батареи.
2. Батареи соединены по 5 последовательно в 2 блока, контакт с проводниками, похоже, сделан точечной сваркой. Измеряем напряжение под нагрузкой каждого элемента (см. ветку). Находим вышедший из строя элемент – у меня оказался 5-й в 1-м блоке, напряжение на нем было 0.
3. Выпаиваем негодный элемент. Вместо него впаиваем ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАРЯЖЕННЫЙ пальчиковый NiMH аккумулятор на 1.8 A/h (1800 mA/h) (именно такой!), они продаются практически в любом месте. Лучше всего паять следует паяльным жиром, чтобы не было окисления контакта в дальнейшем.
Здесь важное замечание. Я хочу все-таки поискать именно такой элемент, какой стоит в аккумуляторе, съезжу на Митинский рынок. К сожалению, на элементе нет абсолютно никакой информации о его параметрах.
4. Закрепляем новый элемент, и, не закрывая батарею термочулком, подключаем батарею к фонарю, включаем его на 10W. Разряжаем батарею. В конце процесса разрядки (свет тускнеет), новый элемент начинает интенсивно нагреваться. На этом этапе прекратить разряд, дать батарее остыть, зарядить вновь.
5. Закрепляем изоляцию на торцах, термочулок обматываем изолентой. Для влагонепроницаемости помещаем в подходящий полиэтиленовый пакет. Все.
Замечание. При разряде новый элемент нагревается сильнее «родных». С чем связано – пока не знаю, скорее всего, с различным внутренним устройством элементов. По этому – рекомендация: не следует пока превышать время работы батареи свыше 70% от номинального. На 10W это около 4х часов, на 20W – около 1ч.30 мин. Для хорошей тренировки хватит.
Просьба к тем, у кого есть неисправная батарея: если не собираетесь ее использовать дальше и собираетесь выбросить – напишите мне на почту. Если будет не обременительно для Вас предоставить мне такую батарею – я бы поэкспериментировал с восстановлением полугодных элементов.
Будет еще информация – напишу.
Удачи всем!