А вопрос-то серьезный. Сам давно хочу заменить самоделки на что-то более эффективное. Исчитал весь форум, но ничего путного не вычитал. Сложилось такое впечатление: хают токовскую накатку как малоэффективную и узкую; хвалят Питерскую, но в продаже не попадалась; сервисер на двигателе2004 катал холменколенской и народ остался доволен. Видел ее, но в комплекте всего три ножа штриховых; в Ювенте стояла отечественная, кажись Владимирская, в деревянном ящичке со множеством железочек и цеником 15000р.
Не видел сравнительных данных по разным накаткам (мож их и нет вовсе?), как и данных, какую прибавку дает накатка.
Итого, кто использовал разные накатки, напишите сравнительные впечатления!!!
стоила не 15000, а 18000 р., сам недавно приценивался, но не было денег, а когда появились - уже все разобрали. И еще: мне тоже не нравятся накатки с 3-4 ножами. Ведь это означает всего 3-5 возможных комбинаций микроструктур на СП. А как известно, возможных комбинаций структур снега, влажности и температур - миллионы. Не означает ли это ограниченность применения накаток с малым количеством ножей?
Ничего личного не имел ввиду. Я тут перечитал кучу тем про парафины - отсюда вывод про низкие шансы с тремя парафинами. Например: Алексей Ашитко (http://skisport.ru/forum/view.php?subj=2458#2546): "Структура снега гораздо важнее для ускорителей чем температура. Производители выделяют как минимум: -старый снег -новый снег -хороший снег -влажный снег -мокрый гранулированный снег -фирн или по ихнему трансформированный снег Это классификация Рекс. Могут быть и друие. От структуры снега зависит не только тип ускорителя но и подложка под него.Самый наглядный пример-это использование графита в мороз. Профи так же учитывают толщину снежного покрова, на чем лежит снег (например на болоте,на льду,или на сухом твердом грунте,на солнце или в тени проходит большинство дистанции. В общем вариантов много. Пример с Рексом. На -1 градус можно положить ТК-72, Нагано, ТК-57 или обойтись REX FF 0...-20. Разница только в структуре снега.
В школе учился не очень хорошо. Сталкивались... Но может, переводили с финского и там действительно есть подобная непонятная нам характеристика? Говорят же, что в языке эскимосов есть несколько сотен слов, характеризующих снег ) Вот у кого нам надо поучиться!
Здесь я себя ощущаю полным профи (в смысле профаном). У меня ТОКО. Два ролика, оба - прерывистые. След оставляет красивый, но улучшения скольжения я не чувствовал. Вот к ширине претензий у меня нет никаких (впрочем, на Атомике пятилетней давности ее не пробовал). Только один раз удачно получилось, когда на тот самый Двигатель'04 брал у брата ТОКОвский же сплошной ролик. Тогда я, если не изменяет память, делал сплошную крупную + на нее прерывистую мелкую. Лыжи всю гонку ехали блестяще, как бы я им не мешал... Цена в 15-18 т.р. для отечественной накатки меня удивляет: даже Старт за 11 тыс. меня когда-то шокировал. Роликов там в комплекте, правда, мало (см. startskiwax.com), но зато в футляре много гнезд под новые ролики, которые купит счастливый владелец ). Кроме того, Стартовская накатка может структуру как катать (с принудительным вращением рабочего ролика), так и резать (предусмотрена его блокировка). Так что изделие весьма неплохое, но цена мне кажется неразумной. Наверное, Hand Made in Finland.
На финише тусоваться! А меня так сразу утащил, я и поесть толком не успел ). Живу, панимаишь, в Питере, а накатки питерской в глаза не видел. Вот слышал о ней тысячу раз.
Прячутся так умело, что второй год на глаза не попадаются:)) А ведь и денег взял на старт, но глянул - торговли нет:(( Вот палатку Ваухти видал:)) Правда после финиша голова совсем не соображала.
только на мокрый снег, дождь, слякоть, воду. Типа как на прошлогоднем Автобанке. Режу параллельные бороздки 2 или 3 мм, иногда потом легко подцикливаю острые грядки пластиковым скребком, чтобы не терять управляемость. Вроде помогает.
В остальных случаях не пользуюсь и не сильно по этому поводу парюсь.