Буду брать плюсовые новые фишки, так вот думаю, а стоит ли циклить у хорошего мастера, а потом кататься на голых с накаткой по погоде, или забить? Можно было бы попробовать и так и так, но, судя по отзывам, хороший с малым кол-вом ворса ШШ не делает никто. Вот сижу, чешу репу :-/ Подскажите советом, если кто стоял перед подобным выбором! Какие за и против?
С гоночными все понятно - есть пара, которая меня устраивает. Хочу тренироваться на голых лыжах, т.к. после работы работать утюгом просто нет времени. В таком случае сравнивать с чем?
наголых тут уже катался кое-кто, посмотри поиском, что из этого получилось:-))) заводской ш\ш на рцс совсем не плох и универсален. ИМХО оставить как есть и купить нормальные парафины, если не поедут(что вряд ли) тогда циклить, но парафины всё равно использовать:-))) На голых лыжах успешно только ЛК катается по-моему...
Коньком голые туго идут в подъем так как превалирует сухое трение. А коэффициэнт сухого трения подобранного по температуре парафина меньше, чем голого пластика. Но на классике в подъем скольжение не так актуально как коньком, поэтому вполне можно на голых. На спусках и равнине трение мокрое - голые процикленные в средних погодных условиях (невыскокая влажность) не уступают подготволенным с парафинами. По мокрому трению коэффициэнты трения что голых что напарафиненых примерно одинаковые.
Я не смоневаюсь, что Васалоппет вполне можно прокатить на голых не теряя во времени - там скорость не падает ниже 15 км\ч, а на такой скорости трение мокрое.
А Вам не кажется, что мокрое трение - миф применительно к беговым лыжам? Достоверно известно, что на горных лыжах на трассах скоростного спуска к финишу канты разогреваются так, что могут даже обжечь руку, скорости там от 70 до 130км/ч и мокрого трения все равно нет.
Разогреваются и тем самым расплавляют снег. Чисто сухое трение на спуске можно попробовать в 35-40 градусный мороз. Коэфф. сухого трения и мокрого разные у разных лыж. Деревянные намазанные мазью обставят пластиковые в 35 градусный мороз - у мази ниже коэфф. сухого трения чем у пластика с парафином.
Скольжение по снегу комбинированное - мокро-сухое. Пи сухом трении плавиться снег, появляется вода и возникает мокрое трение. Пленку на скорости срывает с поверхности и опять сухое трение, онять нагрев расплав снега - мокрое. На поверхности одни участки нах-ся в сухом трении, соседние в мокром, все это во времени постоянно меняется.
Мои голые рцс из магазина стояли, как никакие другие (и это не в мороз, а при нормальной погоде). Более-менее поехали только когда их запарафинил, циклевка скребком свикс T80 не помогла (видимо, это неправильная цикля, по крайней мере сциклить шш им нереально). В то время как моих старых асфальтовых LS я несколько сот км не касался утюгом, а едут гораздо лучше, чем голые RCS, мне их и в голову не приходит парафинить, во всяком случае на прогулку.
Для заточки нужен алмазный плоский напильник и алмазный надфиль. Burnisher - сгодится любой твердосплавный стержень. Впрочем может быть такой инструмент просто есть как таковой, его может не быть в магазинах, но на заводах есть. Потом он необязательно д.б очень твердым - его задача - убрать неровности с торца. Если надфиль мелкий, то может быть это и не понадобиться.
P.S. Мне сделали специальный скребок для нанесения квази-ШШ структуры. Для этого использовался круговой наждак большой толщины - 10 см. Скребок приложили к боковой поверхности строго параллельно образующей этого фактически циллиндра (диаметр 60 см, толщина 10 см). На торце кромки получились насечки переходящие в заусенцы. При циклевании получается структуруа водяного ШШ, но без ворса.
LS, проехавшие около 2000 км, в свое время парафиненные, и много раз после этого "цикленные" этим самым T80 без парафинения, оказались лучще новых голых RCS, по объективным замерам времени в сочетании с пульсом, при -8 град и V40 под колодкой. Конкретно, я смог разогнать их только до 4,5 мин/км при пульсе 172, в то время как обычно на LS я мог ехать этот участок (800м) при 4 мин/км и пульсе 160-165. Единственное, это было после морозов, и возможно снег был еще существенно холоднее воздуха. Сейчас, после парафинения LF, RCS уже едут, пожалуй, не хуже.
Ls у меня 97-97 года, а RCS 2004. Вчера посмотрел в лупу x12 - сп LS без ворса, а у RCS шершавая, как кактус. Кроме того, LS циклюется легче, цикля выдает больше трухи за проход.
Поверхность не должна иметь белесости и не дожно быть видно светлых ворсинок. Сейчас фишер пустились в хитрости. Я видел заводской ШШ как бы заплавленный - сверху ворса вообще нет, но во впадинах структуры его много. Возможно, что-то стали делать с лыжами после нанесения ШШ. Такой ненормальный блеск у скользящей как у дешевых прогулочных лыж.
Я то белесые топовые фишки не встречал ни разу. Сколько раз в Ювенте и на самом Фишере ски унд теннис не щупал не было белесых. Я то думал, что заглаженный ворс на глаз не виден на новых лыжах, т.к. после ШШ лыжу еще и сервисным парафином покрывают.
были куплены белесоватыми. 01-02 года выпуска. Похоже закатывать парафином стали недавно. Топовые Пелты все идут белесые и сразу надо циклевать и делать ШШ без врса, или на проциклеванных кататься.
В этом году купил лыжи Fischer RCS Plus 192 Stiff. По-моему эти лыжи очень хорошо едут в теплую погоду, где то -2-6 С, я считаю что у них отличная структура.На свежий снег заметно хуже, чем предыдущие.
Я думаю купить новые FISCHER RCS Plus stiff 192. У меня вес 83кг. Какой у Вас вес? Или лучше medium? Фишер пишет, что 192 stiff - это уже для веса больше 90 кг на http://www.fischer.ru/en/popup.php?do=show&page_id=1110 plus или cold лучше? Дмитрий kopn собака bk точка ru 8 495 тел. 627 444 3