Захотелось написать про свои ощущения от швейцарской гонки, все-таки это мой первый международный старт серии "Worldloppet". Добирались мы через Женеву, там у нас приятель живет. В четверг прилетели, погуляли по городу, сходили на Женевский автосалон-"Бентли", "Майбахи" и "Туареги" всякие.Почти во всех машинах можно посидеть, покрутить всякие ручки)). В пятницу утром на машине отправились в Сант-Мориц, это около 500 км от Женевы по автобану горным серпантинам. В Женеве +10, отъезжаешь на 20км и уже метровый слой снега и -5. горые дороги проходят через туннели, один из которых мы проехали на поезде: машина заезжает на железнодорожную платформу и 19км водитель может отдохнуть)). Разместились в 10км от финиша в городке Браиль. Хочу заметить, что марафон Энгадин проходит на высоте 1600-1800м на уровнем моря, поэтому дистанция в 42км совсем не казалась легкой, хотя профиль трассы обещал последние 20км равнины. Утром в субботу поехали в Сант-Мориц получить номера, сфотогрфироваться на фоне величественных гор и олимпийского монумента. Трасса подготовлена идеально, но очень жестких и сухой снег поставил несколько вопросов к выбору смазки и структуры. Прямо на трассе фирмачи ТОКО поставили специальный откатчик, показывающий скорость, где любой мог протестировать свои лыжи и при желании отдать за умеренную плату для подготовки к гонке. Во время тренировки мои опасения по поводу возможности соревоваться на такой высоте стали оправдываться: все движения замедленные, а когда попробовал ускориться, то через 100м ноги просто вырубало. Как бежать завтра? Ведь на трассе катался Ботвинов, Фаунер и другие "спиногрызы", как с ними бороться??))) Вечер прошел в подготовке лыж и партизанских "движухах" против хозяев гостиницы, которые заметили, что электросчетчик выдает какие-то сумашедшие обороты-у нас работал утюг, зарядки для электродрели, камеры и телефонов!! Остановились на смазке ТОКО, -4-10 диблок+ порошок 0-20 на свежий снег. Подъем в 4 утра, быстрый завтрак, еще более быстрые сборы и вот мы еже едем в городок С-Шанф, где садимся в маленький красный поезд, так знакомый по детским конструкторам, в Сант-Морице пересаживаемся в автобусы и с тысячами(!) таких-же, как мы устремляемся к месту старта в город Малойя. А там нас встречает просто шквальный ветер, как в прошлом году в Мурманске, -9 и переспектива провести 2 часа на открытом простанстве. Бегу занимать место в своем коридоре, удается положить лыжи только во второй ряд, и впереди еще один карман с гонщиками мировой элиты. Теперь нало бегать, прыгать, чтобы окончательно не задубеть на таком ветродуе. Еле дождавшись времени старта, вхожу в карман, надеваю лыжи и понимаю, что это Ж...а!! рядом со мной стоят почтенные ветераны и какие-то тинейджеры. НО самое веселое-такие-же "деды" стоят и в кармане элиты! Как они получают туда номера-не понятно. Мне пришлось забросать почту организатаров протоколами российских гонок, в которых принимал участие и все равно они дали номер только в элите А, а это карман в 1000 человек. Минута до старта, 30 секунд,СТАРТ! Мои предчувствия оправдались через 3 метра дистанции-"диду" передо монй разложился и нас несколько человек сплелось в невообразимый клубок из лых, палок, рук, ног и всего остального. Как в этой ситуации уцелел инвентарь-непонятно. А мимо проехало уже добрых 500-700 человек. Пробрался к правому краю трассы и на 4 км догнал "головку", благо в Европе марафоны начинаются небыстро, да и ветер в лицо особо не располагает к рубке с самого начала. Пипец, как-же эти европейцы бегают!!! Меня предупреждали, что палки надо беречь до самого конца, но тут просто было нечто. ВООБЩЕ никакого уважения к другим лыжниках, каждый едет как он хочет, перестраиваются по ходу по принципу броуновского движения, да еще и на ногах не стоят на ровном месте. К 20-му километру нас оторвалась группа из 50 гонщиков, закончились озера, пошли подьемы и спуски и тут я понял два момента: 1)в подъемы мне работается очень комфортно,но 2) на спусках я проигрываю всем в этой группе. На профиле было показано, что последний километр будет подъем, что меня устраивало. Но на деле оказалось 500-м спуском и финишной равниной по целине. Печально... Проиграв победителю Михаилу Ботвинову 25 секунд я оказался 24-м, сумашедшая плотность результатов. Чем-то напоминать все это стало велогонки, Вам не кажется? Теперь, сделав выводы буду готовиться к Кёниг-Людвиг-Лауф и Трансжурасьен в 2007 году, ведь теперь я тоже член этого сумашествия под названим WORLDLOPPET!!!
>>>Пипец, как-же эти европейцы бегают!!! Меня предупреждали, что палки надо беречь до самого конца, но тут просто было нечто. ВООБЩЕ никакого уважения к другим лыжниках, каждый едет как он хочет, перестраиваются по ходу по принципу броуновского движения, да еще и на ногах не стоят на ровном месте
А еще говорят, что у нас никакой культуры нет (сам так считал до недавнего времени, пока в Европу не съездил). И старты мы проводить можем и народ у нас в последнее время стал более уважительно к друг другу относиться на трассе и вне ее (имхо). Только вот беда, достанешь кого-нибудь на тренировке с целью "посидеть" немного, а он раз и в сторону - пропускает. Приходится его везти.
Два года назад были в Норвегии, бежали Биркебейнер. Там старт дается по возрастным группам, причем так: сначала элита, затем самые молодые (16-20), и потом - от старших к младшим, через 15 мин. В общем, я (группа 35-39 лет) стартовал ближе к концу. Уже через 15-20 минут мы уткнулись в хвост стартовавшего впереди "заезда", причем вопреки увещеваниям организаторов люди брели, распределившись по всем восьми лыжням. Так потом и продирались. На спусках (погода была жуткая, и от колей остались накатанные глянцевые полоски - нерельефные и ОЧЕНЬ кривые) норвежцы организованно едут в плуге, растопырив палки в стороны. Как раз всю трассу перекрывают! На пунктах питания участники и зрители свободно перемещаются поперек трассы, абсолютно не глядя по сторонам... Это - Норвегия, про которую говорят, что лыжи там - нац. религия.
Поздравляю с блестящим выступлением! Мы тоже туда в этом году ездили. Я в третий раз был на Энгадине, мне там очень нравится. Вот место, где могла-бы пройти великолепная зимняя олимпиада! Жаль, что её там не будет. Мы ездили семьями(с женами, но без детей). Прилетели в четверг, улетали в понедельник. Моя жена в Питере при укладке вещей категорически отказалась от того, чтобы мы брали её лыжи с собой. Но когда мы после приезда пошли немного погулять вокруг и она увидела великолепную лыжную дорогу шириной в 2 ретрака и с двумя ровнёхонькими лыжнями по бокам, то уже через 5 минут мы были в лыжном прокате( благо они есть в каждом спортивном магазине). .... семья зовет - завтра-послезавтра допишу дальше...
...продолжение Завтра-послезавтра вылилось в 3 недели, но зато как раз сейчас после «печального» отчета о МПС могу спокойно дописать отчет об Энгадине. Вообще Энгадин это волшебная долина в Альпах, расположенная на высотах 1500-1800м. Соответственно горы вокруг далеко за 3км, некоторые даже за 4км. Долина условно делится на 2 части «Верхний Энгадин» и «Нижний Эгадин». Марафон стартует с самого высокого озера долины и идет по сумасшедшей местности. Красота там просто ослепительная, во всех путеводителях написано, что в Санкт-Морице проживает миллиардеров больше, чем безработных, воздух это «сухое шампанское, которое продлевает Вам жизнь с каждым его глотком», а в отеле Кронехов (это в деревеньке Понтресина, гонка идет и через нее), постоянно останавливался В.И. Ленин и там до сих пор сохранена гостевая книга, в которой он оставил запись на ретороманском: «В мире везде хорошо, но в Швейцарии хорошо как-то по-особенному» (Если я правильно запомнил цитату, которую читал 7 лет назад). Кто как, а я поверил! Еще тогда, когда мы были там, в первый раз в 1999г. мне показалось, что в этом вопросе В.И. разобрался правильно. )) К сожалению, в этом году с погодой повезло значительно меньше. И не только в день гонки, там в принципе было гораздо холоднее, чем обычно бывает в это время. В 99 и 2000г. мы реально видели там бабочек на снегу и катались в майках, а потом обгорали за пару дней так, что ходили в Питере облезлые и очень гордые собой. Сейчас такого не было…Сейчас было холодно. В пятницу и субботу, когда мы пробовали лыжи и катались с женами, было еще ничего. Солнышко пригревало и на скамейках расставленных вдоль лыжни, было трудно найти свободное местечко, чтобы посидеть и побалдеть-позагорать. Накатались вдоволь. Время после лыж мы потратили на гуляние туда-сюда и вкусные ресторанчики. Сувениры на марафоне самые качественные, ну и конечно самые дорогие из всех ВЛ-марафонов, Швейцария все-таки. Трикотаж – Odlo, шоколад местный, Швейцарский ну и т.п. Очень прикольно, что во всех деревушках в витринах банков, магазинов, булочных, аптек и пр. вывешены номера марафонов прошлых лет, каждый показывает свою причастность к завтрашнему празднику! «Динамо бежит?-Все бегут!»(С). С лыжами особо мудрить не стали - Start HF80 – старый проверенный вариант на многие случаи жизни. Правда сверху я его засыпал «секретным-олимпийским-высокогорным-холодным-порошком-который-еще-не-продается». Ввиду холода структуры добавки не давали. Я не люблю «холодные» гонки, надоели они мне, поэтому когда ехал на Энгадин, ну очень надеялся, что здесь будет нормальный весенний марафон с солнышком и отличным скольжением. Фигас-два! В этом году был самый медленный Энгадин за последние ХХ(здесь данные расходятся) лет! В 99г я бежал за 1 час сорок с чем-то минут и был 900-какой-то. В 2000г. я опять бежал за 1 час сорок с чем-то минут и был 600-какой-то. В этот раз я проехал на полчаса медленнее, но был уже 337м! Старт марафона происходит в 4 эшелона по 3000 чел в каждом, между эшелонами перерыв в 10 минут. Первый эшелон делится на 3 кармана, которые стоят друг за другом, но стартуют одновременно. 1й карман примерно 100 чел. – «Элита», 2й карман примерно 600чел. – «Элита А», 3й карман примерно еще 2000чел – «Элита Б». Алексей Барышников был победителем группы «Элита А», он вообще был единственным, кто из «Элиты А» сумел пробиться в головку. Второму в своей группе он привез больше 4 минут! Я в третий раз подряд стартовал из «Элиты Б». Тоже группа непростая, 2000чел. и многим, как и мне, кажется, что их несправедливо далеко поставили. В предыдущие годы у меня не получалось по результатам гонки переходить в «Элиту А», причем в 2000г не хватило что-то порядка 30сек. В это раз была туристическая задача – проехать с удовольствием и получить штамп(его я кстати поставить забыл) и спортивная – попасть в первые 500 чел, чтобы в будущем стартовать пораньше. Энгадин одна из тех гонок, где «куда поставили там и приехал». А происходит так, потому что скольжение обычно сумасшедшее(лидеры 42 км за 1 час 20мин бегают!) и первые 15км по озерам, где более-менее широко, все местные несутся как очумелые, а мы приезжие без высокогорной акклиматизации боимся стартовать на высоте 1820м резко, а когда озера заканчиваются, и начинаются подъемчики, то многие из слабых местных встают, а мы вроде как разбежались, но их уже не обойти, так как узко и народу тьма. Со мной первые 2 раза было именно так. В этот раз я решил сразу начать чуть поскорее, а там, если уж капну, так капну. В этом году Энгадин был сам на себя не похож. Очень сильный встречный ветер, холод и снег, мне кажется многие местные, «альпийские» гонщики были к этому не готовы. Нам помогли жены, Оля, жена Равиля Урусова, забрала у нас одежду, когда мы уже стояли на стартовой поляне, а другим приходилось идти в комбезах метров 600-800 до своего стартового кармана на диком ветре. Кроме того, я стартовал с подсумком без фляги, а флягу мне дала моя жена Юля, которая поджидала меня на 15км в Санкт-Морице. т.е. первые 15км я шел «налегке». Минут за 30 до старта мы оказались в своем стартовом кармане, оказалось, что первые рядов 12-15 уже заняты лыжами, но народу стоит не очень много - все ушли сдавать вещи. Я «включил дурака» и пошел в первый ряд. «Дурак» не сработал, я думал меня убъют, остатки народа кричали, что стоят здесь на холоде уже 2 часа не для того чтобы…ну и т.д… кое-как встал в третьем ряду, сразу позади самого боевитого лыжника. Марафон начался не просто медленно, он начался ПЕШКОМ. Мне это очень помогло из начала второй тысячи уже к 10км быть в первых пятистах. Прикольно, когда в районе 5км был переход из первого озера во второе то я, находясь какую-то секунду на перегибе увидел лидеров, которые были совсем-совсем рядом, что бывает на марафонах ВЛ очень редко. Встречный ветер на озере вынудил народ ехать в форме птичьего клина. Правда сразу после 5 км лидеры резко добавили, «клин» вытянулся и метрах в 10-15 передо мной образовался все расширяющийся разрыв, пришлось бросаться и догонять, догнал, устал, немного оклемался – бах – опять разрыв, опять догоняю предыдущую группу и так всю первую половину гонки. Постоянно догонял какой-то кусок убегающего хвоста группы. При выходе с озер (примерно 13км) заприметил секундах в 30 впереди парня в Российском комбезе и с неплохой техникой, обогнал его на пункте питания примерно на 20км, где он остановился и жадно уплетал бананы. Километра через 2-3 он уже снова обгонял меня, мы обменялись парой фраз и решили, что будем пробиваться вперед вместе. Мне было веселее, он здоровый (в смысле «габаритный») и едет «правильно» без дурацких рывков и неудобных обгонов, т.е. за ним сидеть против ветра было одно удовольствие. Я пытался привлечь в нашу команду еще одного чела в российском комбезе, но мне ответил, что-то типа «Их бин нихт аус руссланд, Айм фром хере» в общем, на дистанции мы не договорились, хотя после финиша радостно обнимались. А тем самым парнем, который образовал со мной микро-команду оказался Петр Кузнецов, чемпион Англии по лыжероллерам и завсегдатай нашего сайта (Петр, ты обещал написать мне письмо!!!). Примерно в районе 25км. начались поля, а значит опять жесткий встречный ветер. Петр встал первым в группе примерно в 20 чел и потащил ее вперед, я попытался его отговорить, чтобы он потерпел, не сейчас, а попозже пошел вперед, но как он мне сказал после финиша - «фиг с ним с результатом – я просто люблю лидировать!» В общем, он протащил нашу группу через все ветреные участки – спасибо ему большое! Километров за 5 до финиша, я понял, что у меня еще есть силы добавить, и я стал понемногу добавлять, благо небольшие подъемчики чередовались со спусками с длинными выкатами, а лыжи у меня ехали отлично! После финиша радостно обсуждали гонку с Петром, пробежались быстро и по форуму и по общим знакомым, в общем, были счастливы собой и гонкой! Проехал я за 2:19:12, занял 337 место в абсолюте, и 13 место в «Элите Б». Третьим в «Элите Б» был чех Павел Войта, в «команде» с которым мы в этом году проехали с 35ого по 49й км Кениг Людвиг Лауф. Среди россиян я был пятый, впереди Барышников, Петров, Латкин (Олег, что-то ты пропал из форума! ау!) и Комлев (извините, если кого не заметил в протоколах). На сайте марафона есть очень удобный сервис – каждый участник может заказать диплом (как на Васа) на котором время на отрезках, место на отрезках (у меня соответственно 10км – 446 место, 21км – 417е, 33км- 398е и на финише 337е). Кроме того, есть сервис, из которого можно еще кучу статистики о себе вытащить, например какое место ты занял среди членов своей группы на каждом из отрезов и т.п. Удовольствие получил! В «Элиту А» попал! Познакомился с замечательным человеком – Петром Кузнецовым! Жена отдохнула на выходные от семейных забот, покаталась на лыжах и вообще провела эти дни просто отлично! В общем, поездка удалась на все 100!
И результат отличный, поздравляю. Это место тянет на пятидесятку или тридцатку в других гонках ВЛ.
Сам там отметился только однажды, в 2002, что ли, году, это была моя самая первая в жизни гонка коньком, начал кататься им только за месяц до того. Стартовал из той же элиты Б. Меня потрясла скорость на верхних озерах, летел в каком-то забытьи, не пил, не смотрел на время, а когда смотрел, то не понимал его. Я опомнился только у подъема в Санкт-Мориц-Бад, так и не поняв, что со мной произошло. Дальше стало тяжело, без техники-то, особенно с ветром в полях, упал на спуске между соснами... в общем, пришел где-то в районе 2ч, проиграв более получаса лидерам.
Мы жили рядом с финишем, в зачарованном средневековом городке Цуоц, где центр нетронут с 16 века. Он очень настоящий: горбатая брусчатка, мореное дерево и пустота. Рекомендую хотя бы заехать по пути, особенно по контрасту с (имхо дешевым) шиком Санкт-Морица. Там есть гостиница Круш Альва (белый крест по-реторомански), где подают суп из сена с яйцом.
А вообще, чтобы "закрыть" кантон Граубюнден, надо еще туда съездить летом, на Давосский горный марафон. К78 без горной подготовки, может, и не стоит, но есть и К42, и К30. А еще поблизости, в каких-то 50 км, итальянский Ливиньо (1700м), роскошный вариант вкатки на первом снегу аж с начала ноября. А уж какие там горные серпантины, связки по 30 поворотов, какие перевалы в тумане под 2500м...
...Эх, напомнили, всколыхнули ретивое. Спасибо! Может, и пересечемся в следующем сезоне на каких марафонах ВЛ...
не очень сильно понравился. В 2000г мы жили в отеле, который расположен на перевале Бернина, на высоте 2050м (что для спорт. рез. не очень хорошо, но удовольствия море) и построен он был в 1650г. Туалет в конце коридора. Но клааасно там!
результат на уровне мировой элиты, проиграть 25 сек МБ! И это при старте из второго кармана и завале! Вообще, из всех гонок WL в Энгадине самая большая толчея на протяжении всей дистанции и самая высокая плотность результатов, до ста человек в минуту. Так что там и в сотню попасть не зазорно -- а тут 24 место.
А тому, что в элите стояли "такие же деды" есть простое объяснение: эти деды наверняка бежали этот марафон в 25-й раз, а у них за бугром сей факт ценится гораздо больше, чем твои высокие результаты где-то в далекой России. На следующий год тебе будет проще, теперь у тебя есть результат именно в марафоне WL.
Лыжи действительно приближаются к вело. Да и рельеф в Швейцарии способствует. Всего пара подъемов в середине трассы не дают возможности разорвать пелетон. Если только на единственном лесном спуске кто-то ляжет. По моим наблюдениям некоторые бегуны привозят свои лыжи на старт еще с вечера. И совершенно не боятся за сохранность, оставляют на ночь. Зато в первом ряду. А вообще здорово, что в гонках Worldloppet стали принимать участие не только любители, но и продвинутые гонщики. А то обидно, что среди победителей одни иностранцы. Через год-другой и наши что-то выграют.
Леша еще скромничает. Ведь финишировало более 8500 мужчин, а если считать вместе с женщинами, то участников было более 10000. При этом быть 24 и в 25 секундах от лидера (да какого лидера) - это здорово. Опять же в нашей компании был еще один человек, если вы посмотрите в финишных протоколах по группам, то увидите , что из группы 03 (т.е. не элиты) он третий, а в итоговом - 870. Кто стартовал из этой группы - знает, что выбраться из самой большой "кучи" на этой гонке (група самая большая по количеству и разная по качеству) еще тяжелее, а выбравшись, где-то в районе С-Морица неизбежно уткнешься в отставших элиты В. Дальше дистанция кончается... Тех кого мог бы обойти - не обошел, потому что не дала та масса народа, которая перед тобой. Обогонять тысячные пелетоны на Энгадине - ерунда. Поэтому в этой гонке "как кто сидит" немаловажно. Сотый и тысячный - практически одно и тоже и при других раскладах на дистанции они легко могут поменяться местами.
сегодня получил протоколы с ТРАНСЖУРАСЬЕНА, и захотелось пробежать в следующем году ещё лучше если наберу народ то обязательно заявлюсь. Как твои другие спорт успехи , где бежал и как?
Володя, здравстуй! Писал уже ответ, но видимо он почему-то не прошел. Я, соостветственно бежал после Трансжу Энгадин был за второй тысячей на финише. Стартовал не из элиты. Погода была тяжеловата для моей подготовки (встречный сильный ветер). Да и палки было жалко, чтобы их тупо сломали пешеходы. В результате на десятом километре был 4000 каким- то. Динамика закачаешься, но все остальное - слабо. В этот промежуток 15-30 км в Швейцарии и Франции (все коньком) бегал. Тоже без каких-то выразительных моментов. Закрыл сезон в последнее воскресенье марта во Франции с раздельного старта. Организация изумительная, но три пятерки по тем же почти горам. Я еще предпоследним стартовал и пришлось два круга по каше пилить, а первый - по льду. Чуть не умер. Хорошо 2 апреля меня не допустили. т.к. лицензии французской не было. Там был еще более мрачный вариант. Сейчас ничего не делаю (ленюсь) со следующей недели сажусь на байк. Пиши , если вдруг что понадобится. Сам склоняюсь в 2007 что-нибудь из Трансжу пробежать, наверное эту же (очень она мне нравится. Я ведь пока единственный русский, кто трансжуклассик бежал все в их истории ( т.е. две).
посетить Энгадин, стоит ли с собой тащить станок, утюг или в поселках (в частности в Сильваплане) может есть какие-то места где можно готовить лыжи и где станки-утюги в свободном пользовании ?
но в том домике, где мы жили, станк не было. вообще, такое ощущение, что эти дома пользуются спросом только во время марафона Энгадин, а в остальное время там может еще какие горнолыжники иногда живут, и то врят-ли. Поэтому в большинстве домов необходимости держать станок нет. Возьмите стубцины ТОКО или свикс, если есть-мало места и оч. удобно.
легкий утюг и легкие же струбцины (напр., пластмассовый свикс) лучше везде возить с собой. Даже там, где организаторы предоставляют комнату и станки для смазки, очереди на них растягиваются на много часов. Перед гонкой некоторые парафинят аж в 3-4 утра.
Конкретно по Энгадину, перед гонкой открываются десятки смазочных мастерских. Но все -- за деньги. И так на всех гонках Ворлдлоппет.
Добирались мы через Женеву, там у нас приятель живет. В четверг прилетели, погуляли по городу, сходили на Женевский автосалон-"Бентли", "Майбахи" и "Туареги" всякие.Почти во всех машинах можно посидеть, покрутить всякие ручки)). В пятницу утром на машине отправились в Сант-Мориц, это около 500 км от Женевы по автобану горным серпантинам. В Женеве +10, отъезжаешь на 20км и уже метровый слой снега и -5. горые дороги проходят через туннели, один из которых мы проехали на поезде: машина заезжает на железнодорожную платформу и 19км водитель может отдохнуть)).
Разместились в 10км от финиша в городке Браиль. Хочу заметить, что марафон Энгадин проходит на высоте 1600-1800м на уровнем моря, поэтому дистанция в 42км совсем не казалась легкой, хотя профиль трассы обещал последние 20км равнины.
Утром в субботу поехали в Сант-Мориц получить номера, сфотогрфироваться на фоне величественных гор и олимпийского монумента. Трасса подготовлена идеально, но очень жестких и сухой снег поставил несколько вопросов к выбору смазки и структуры. Прямо на трассе фирмачи ТОКО поставили специальный откатчик, показывающий скорость, где любой мог протестировать свои лыжи и при желании отдать за умеренную плату для подготовки к гонке. Во время тренировки мои опасения по поводу возможности соревоваться на такой высоте стали оправдываться: все движения замедленные, а когда попробовал ускориться, то через 100м ноги просто вырубало. Как бежать завтра? Ведь на трассе катался Ботвинов, Фаунер и другие "спиногрызы", как с ними бороться??)))
Вечер прошел в подготовке лыж и партизанских "движухах" против хозяев гостиницы, которые заметили, что электросчетчик выдает какие-то сумашедшие обороты-у нас работал утюг, зарядки для электродрели, камеры и телефонов!! Остановились на смазке ТОКО, -4-10 диблок+ порошок 0-20 на свежий снег.
Подъем в 4 утра, быстрый завтрак, еще более быстрые сборы и вот мы еже едем в городок С-Шанф, где садимся в маленький красный поезд, так знакомый по детским конструкторам, в Сант-Морице пересаживаемся в автобусы и с тысячами(!) таких-же, как мы устремляемся к месту старта в город Малойя. А там нас встречает просто шквальный ветер, как в прошлом году в Мурманске, -9 и переспектива провести 2 часа на открытом простанстве. Бегу занимать место в своем коридоре, удается положить лыжи только во второй ряд, и впереди еще один карман с гонщиками мировой элиты. Теперь нало бегать, прыгать, чтобы окончательно не задубеть на таком ветродуе. Еле дождавшись времени старта, вхожу в карман, надеваю лыжи и понимаю, что это Ж...а!! рядом со мной стоят почтенные ветераны и какие-то тинейджеры. НО самое веселое-такие-же "деды" стоят и в кармане элиты! Как они получают туда номера-не понятно. Мне пришлось забросать почту организатаров протоколами российских гонок, в которых принимал участие и все равно они дали номер только в элите А, а это карман в 1000 человек.
Минута до старта, 30 секунд,СТАРТ! Мои предчувствия оправдались через 3 метра дистанции-"диду" передо монй разложился и нас несколько человек сплелось в невообразимый клубок из лых, палок, рук, ног и всего остального. Как в этой ситуации уцелел инвентарь-непонятно. А мимо проехало уже добрых 500-700 человек. Пробрался к правому краю трассы и на 4 км догнал "головку", благо в Европе марафоны начинаются небыстро, да и ветер в лицо особо не располагает к рубке с самого начала.
Пипец, как-же эти европейцы бегают!!! Меня предупреждали, что палки надо беречь до самого конца, но тут просто было нечто. ВООБЩЕ никакого уважения к другим лыжниках, каждый едет как он хочет, перестраиваются по ходу по принципу броуновского движения, да еще и на ногах не стоят на ровном месте.
К 20-му километру нас оторвалась группа из 50 гонщиков, закончились озера, пошли подьемы и спуски и тут я понял два момента: 1)в подъемы мне работается очень комфортно,но 2) на спусках я проигрываю всем в этой группе.
На профиле было показано, что последний километр будет подъем, что меня устраивало. Но на деле оказалось 500-м спуском и финишной равниной по целине. Печально... Проиграв победителю Михаилу Ботвинову 25 секунд я оказался 24-м, сумашедшая плотность результатов. Чем-то напоминать все это стало велогонки, Вам не кажется?
Теперь, сделав выводы буду готовиться к Кёниг-Людвиг-Лауф и Трансжурасьен в 2007 году, ведь теперь я тоже член этого сумашествия под названим WORLDLOPPET!!!