Ввиду изумительной дороговизны авиабилетов в Москва-Мурманск (около 12тр туда и обратно), и отсутствия времени на поезд, в этом году решено было заменить ПС на марафон завода Двигатель -- пожалеть о чем, как говорится, "ни разу" не пришлось.
Погода была почти идеальной, трасса -- в очень хорошем состоянии (за исключением небольшого участка под ЛЭП, который, похоже, укатывали только к марафону), бураном наверное лучше и не подготовить. Известного по прошлому году "экстрима" не было. Все спуски вполне контролируемые, хотя некоторые и требуют внимания, а два-три были бы весьма опасны по льду.
Вообще рельеф интересный -- равнины очень мало, все время вверх-вниз по сопкам в сосновом лесу.
Атмосфера на марафоне очень спокойная, можно сказать "домашняя". Видно, что многие участники бегают каждый год и знают друг друга. Пункты питания -- выше всяких похвал если не по разнообразию "корма", то по искреннему желанию кормящих помочь лыжникам. Не понял, что там был за напиток ядовито-зеленого цвета и немного странного вкуса, но был горячий и хорошо помогал. Единственный мелкий "недочет" -- не было указателя перед пунктом питания на середине круга, а пункт этот был сразу после поворота, и я, например, первый раз его с ходу проскочил.
Номера многоразовые, но вполне приличные (есть с чем сравнить -- видел, с какими бегают студенты на своих соревнованиях в Москве ). Что интересно, номера эти после гонки никто принудительно не собирает -- пришлось спросить, кому сдавать и сдать самостоятельно
Надо сказать, что Питер производит очень хорошее впечатление -- город спокойный, народ доброжелательный, чувствуешь себя очень комфортно после Москвы.
В Зеленогорске на лыжной базе и на трассе много народу (помимо лыжников) -- учитывая удаленность от Питера, это впечатляет.
Спасибо организаторам и участникам за отличный марафон и прекрасную атмосферу гонки.
Был я там тоже. Участвую уже в 4 раз. Многое знакомо, но каждый раз удивляюсь трассе. В этот раз за все мои участия трасса была самой лыжной. В субботу с подготовкой трассы всё было супер, а в воскресение несколько хуже (видимо участников много + свежак появился). Трасса в этот раз была очень чистой и безопасной.
В субботу катался на лыжах, которые не трогал после ГЗ. В этот день шли соревнования 34км, мои лыжи ехали очень хорошо на фоне большинства участников. В воскресение всё стало на свои места ;-( Я решил лыжи приготовить, выпал снег, потеплело и меня хватило только на 2/3 первого круга, потом на спусках меня стали накатывать большинство из моей группы. Только небольшая часть ледяных спусков помогала кое-как проехать второй круг. Однако сыпучка на высоковольтке и спуск с дырами помог мне упасть и совершить кувырок. Инвентарь в этот раз остался целым. Но энтузиазм совсем иссяк. На 3 круге напивался на 2-м ПП. Выпил более 0,5л (стаканы позволяли).
Пообщался с Сергеевым, он сказал, что со скольжением у него тоже возникли проблемы после первого круга. Пришлось сойти, так как днями раньше бежал гонки.
Общался с Кукрусом перед стартом. Он сказал, что участвует тут в первый раз. Приехал в театр, но захватил случайно лыжи
Пытался оценить свой возможный результат на быстрых лыжах, нормальном питании и без падений в тот день: ~2:55-3:05
Спуск с дырой - это действительно был волнующий момент. На третьем круге я его проезжал с фляжкой у рта, и в последний момент вспомнил о нем - объехал справа, а иначе... Рядом ехал мужичек, он аж оглянулся - как-там я со своей флягой, не упал ли.
этот нырок наверное всем запомнился (как и перинообразный подъемчик в конце прямой)
на втором круге на этом нырке мне показалось, что лыжи сработали на пределе, и я дал себе "задание" не забыть взять левее на третьем, как говорится "во избежание" -- не забыл
Там в лыжне пробили дыру в корке снега в самом низу спуска. Первый круг уже этот момент прочувствовал, а на втором кувыркнулся. 3-й круг решил слева пройти, а там уже тоже пробили, но удалось удержаться и лыжи спасти. Все справа потом проходили.
В этот раз мне и многим другим участникам марафона удалось проехать по трассе в нормальных лыжных условиях. Я участвовал в этом марафоне четвёртый раз, но только в этом году удалось пройти трассу в безопасном режиме. Приехал я на утреннем поезде и до базы добрался на электропоезде. Пока готовился к размещению, то у выхода из одного из домиков был замечен мегагиперлюбитель и звезда этого сезона – Рождественский Алексей! Появление его в этих краях меня удивило. Разместился на базе в домике. Печь в этот раз не топил, так как на обогрев маленькой комнаты хватало двух электрообогревателей. В мою комнату подселили соседа-ветерана и мы решили, что после перекуса пойдём на трассу. В это время на трассе проходили соревнования, участники ехали два больших круга. Мы переоделись и пошли на лыжный стадион. На стадионе был замечен А. Кукрус, что тоже несколько удивило.
Трасса на «Прибое» одна из самых сложных и я посоветовал соседу по комнате проехать целый круг в невысоком темпе, чтобы сориентироваться с темпом и выучить опасные места. Мы начали своё движение по трассе. Чистый снег и невысокие скорости на спусках создали очень хорошее впечатление от трассы. Все сложные места показались «игрушкой». На одном из подъёмов мы догнали звезду лыжного спорта АР и спросили его: «Уже второй круг?», а он в ответ – Пока первый! И потопал классикой на своих любимых деревянных лыжах вверх.
Мы продвигались в невысоком темпе, рельеф чувствовался всё сильнее и сильнее. Скольжение моих лыж относительно лыж участников было совсем неплохим, многих догонял на спусках, а от соседа уезжал на десятки метров. Хотелось, чтобы такие условия сохранились бы и во время марафона, однако вечером пошёл снег. Лыжи было решено готовить на базе. Там уже собралось много коллег, все мы дружно стали скоблить свои «дровишки». Мне хотелось проехать этот марафон уверенно и желательно быстро. Поэтому решил готовить лыжи по полной программе. Не пожалел и порошок FC8, только накатку решил не делать, так как решил поберечь морозные лыжи до Мурманска. За стартовой взнос 150 рублей в этот раз дали вымпел и разовый номер. Вымпел – это здорово, есть память о старте. Старт прошёл спокойно, первые километры лыжи и сам работали хорошо. Но после 5-7км скольжение стало ухудшаться, и многие стали «давить» меня на спусках. На третьем круге решил остановиться на ПП, где простоял около 3 минут. Потом поехал. Падение было на «высоковольтке». Палки и лыжи целы. Гоночка оказалась приятной. Только вот потом с отправкой в Мурманск опять (как и в прошлом году) получилась накладочка. Об этом напишу в отчёте о ПС. Чувствую, что «Двигатель» опять мне не покорился, нужно приехать ещё раз!
я его обогнал на круг на одном из спусков на втором круге.Он шел пешком, неся лыжи в руках:)) после финиша спросил его почему?сказал, что сломал палку, да и вообще в планах было проехать только два круга, потому что накануне тоже два проехал.
Это был мой первый "выездной" за пределы Московской области марафон, 7-й и последний в этом сезоне. Кратко - гонка очень понравилась. Очень приятно радушие кормящих (хлеб и соленые огурчики давали есть с рук:) ), хорошо подготовленная и очень красивая трасса (эх, в подмосковье бы такую!), к тому же повезло с погодой - солнце создавало атмосферу настоящего праздника.
Приехал в Питер в субботу утром. Днем, по советам, почерпнутым на форуме, поехал посмотреть круг в Зеленогорске. Надо сказать, что, как и у Сергея Бирюкова, в субботу голые лыжи ехали примерно одинаково с соревнующимися в этот день. Но в день гонки утром выпал привычный предгоночный снежок и главной моей задачей стало доехать. Скольжения хватило примерно на 1,5 первых километра. Думаю, что сказалось как отсутствие опыта подготовки лыж, так и отсутствие хороших смазок. На 3-м километре даже начал думать что придется сходить, так как не хватит сил ползти без проката. Со старта народ меня обходил косяками. Все на спусках. В середине-конце первого круга настигли стартовавшие через 10 минут после нас лидеры-ветераны. Они пролетели вихрем и оставили еще большее ощущение недостижимости финиша... После лидеров, пошли ветеранские же паравозы и паравозики. В очередном паравозе, прогудевшем мимо увидел Менжака (знаю исключительно по фото и по отзывам о нем на форуме:) ). На втором круге был паравоз с Петром Поповым, который подвез меня после Николова перевоза до Москвы. Пытался уцепиться за хвост, в подъемы получалось идти вровень, но на спусках все становилось на свои места. Стало совсем грустно.
При подходе к финишу второго круга меня обошел один из Ржевских - Виталий Попов, перекинулись парой слов и опять работать На ПП после второго круга наблюдал интересную картину - у коробки с хлебом и тазиком с огурцами стоит парень, уплетает и огурцы и хлеб. Стоящая рядом с ним женщина, уговаривает пойти его на третий круг, со словами - ну потерпи, ну последний же круг остался. На что парень отвечает - не могу, эти подъемы блин...
На третьем круге потеплело, в лыжне повился глянец, стало хоть как-то катить со спусков. По ходу обогнал нескольких человек, в том числе и прошедшего меня Виталия Попова, и приплелся на финиш со временем почти 3-35. Не думаю, что мог бы его заметно улучшить, все же это мой первый более-менее стабильный зимний сезон после 13-ти летнего перерыва. Нужно будет тренироваться летом, покупать новый инвентарь (мои 15-ти летние склееные Атомики АRС конкуренции не выдерживают ) и готовиться к следующему сезону. Благо цели теперь есть. Хочу сказать огромное спасибо всем лыжникам-форумчанам за их явные и не очень советы и рекомендации, споры и прения. Все это очень помогло человеку, остановившемуся в познании секретов лыжного спорта в начале 90-х годов, где ботинки СДС были пределом мечтаний. До встреч на лыжне!
Я приехал на этот марафон, для того чтобы поставить печать в пасорт Русских марафонов - пробежаться не сильно надрываясь, и ознакомиться с культурными достопримечательностями города - героя Ленинграда.
Трасса очень понравилась - расположена в сосновом бору, настоящая спортивная с подъемами, преодолевая котрые хотелось побыстрее увидеть долгожданные восклицательные знаки об опасных спусках. Все спуски - прямые, с хорошим выкатом. Равнины 10-12 км, остальное сплошные горки.
Бежал на лыжах, подготовленных для гонки трехнедельной давности порошоком STAR. Первые два круга лыжи скользили слабовато, зато на третьем, видимо сошел порошок, скорость повысилась - и третий круг мне ехалось бодрее всего.
Жил на берегу Финского залива на б/о ЗПКО. Койка место - 300р.
Очень понравилось кататься по льду Финского залива - уезжал от беоега километров на 10.
понятно, например, что при одной и той же сумме подъемов длинный равномерный тягун будет заметно сложнее синусоиды
впрочем, в той заметке есть все необходимые оговорки
по личным ощущениями, я бы поменял в той таблице Двигатель и Завьяловскую местами (сотню, правда, целиком не бегал, но там уже сама дистанция здорово добавляет к сложности)
Вторая сверху (сейчас) новость: "Лыжный Марафон завода Двигатель. В раздел Фотогалерея добавлены фотографии с марафона". Слова "фотографии с марафона" и являются ссылкой.
Очень приятная гонка. Приехал накануне утром, остановился на базе Прибой. Погода на этот раз была супер. Правда из-за этого марафон по времени растянулся дольше, чем в прошлые годы. Пришлось принимать душ прямо на улице из пятилитровой бутылки и бежать с тяжеленным чехлом успевать на поезд из Питера в Мурманск. Успел за 5 минут до отправления.Некоторые не успели:))
Сергей, пожалуйста, мне фотки в почту IMG_1383.JPG IMG_1385.JPG IMG_1394.JPG IMG_1395.JPG
Погода была почти идеальной, трасса -- в очень хорошем состоянии (за исключением небольшого участка под ЛЭП, который, похоже, укатывали только к марафону), бураном наверное лучше и не подготовить. Известного по прошлому году "экстрима" не было. Все спуски вполне контролируемые, хотя некоторые и требуют внимания, а два-три были бы весьма опасны по льду.
Вообще рельеф интересный -- равнины очень мало, все время вверх-вниз по сопкам в сосновом лесу.
Атмосфера на марафоне очень спокойная, можно сказать "домашняя". Видно, что многие участники бегают каждый год и знают друг друга. Пункты питания -- выше всяких похвал если не по разнообразию "корма", то по искреннему желанию кормящих помочь лыжникам. Не понял, что там был за напиток ядовито-зеленого цвета и немного странного вкуса, но был горячий и хорошо помогал. Единственный мелкий "недочет" -- не было указателя перед пунктом питания на середине круга, а пункт этот был сразу после поворота, и я, например, первый раз его с ходу проскочил.
Номера многоразовые, но вполне приличные (есть с чем сравнить -- видел, с какими бегают студенты на своих соревнованиях в Москве ). Что интересно, номера эти после гонки никто принудительно не собирает -- пришлось спросить, кому сдавать и сдать самостоятельно
Надо сказать, что Питер производит очень хорошее впечатление -- город спокойный, народ доброжелательный, чувствуешь себя очень комфортно после Москвы.
В Зеленогорске на лыжной базе и на трассе много народу (помимо лыжников) -- учитывая удаленность от Питера, это впечатляет.
Спасибо организаторам и участникам за отличный марафон и прекрасную атмосферу гонки.