Всем привет.Кто с нетерпением ждет Forerunner 305 то в Навикоме они еще вроде не закончились, ну а если такое случится то я думаю они там в ближайшее время снова появятся-))). Могу с уверенность сказать что сигнал 305 принимает значительно лучше чем 301, к сожалению в связи с очень поздней весной небыло возможности зайти в густую листву но в густом хвойном у меня сигнал не пропадал.Хотя сегодня на Красной поляне я и под довольно гутой кроной деревьев(правда высоких) двигался и 305 не разу не сообщил о потере сигнала, к сожалению для меня нет пока Русской прошивки,но для многих посетителей форума она я так понимаю и не нужна-))).Пояилось несколько интересных функций Courses если используете в подготовке стандартные тренировки то можно идти по графику любой из них и сравнивать свою скорост так сказать онлайн( к сожалению сам пока не проверил)ну что меня пока особенно радует это автоматическая отсечка кругов например после нажатия кнопки LAP или после прохождения места старта и есть еще несколько вариантов,что на мой взгляд в тренировочном процессе очень удобно, о точности могу сказать следующее,бегал по стадиону и вот что намерил по первой дорожке получилось 400 ровно а по 2-й 405 не знаю правда как должно быть на самом деле,позиционируется 305 значительно быстрее вобще у меня ощущение что там процессор побыстрее постаили как то живее все в нем происходит.Ещё есть режим записи информации каждую секунду правда в этом режиме памяти хватает всего на 3,5ч.Программа Trening Centr стала немного интересней ,появился пульс максимальный в тренировке и по отрезкам,считается сумма перепадов высот причем не только за сбор но и за всю подготовку в целом,графики стали точнее и вариантов графиков одновременно увидеть стало 4-е.Пока вроде всё.Да и самый главный плюс это уже практически наручные часы. Из недостатков пока вот обнаружил что при беге по равнине а бегал я по берегу моря и по стадиону уровень высоты пляшет приделах 20м.И других пока не заметил.Да я уже и в бассейне с ним поплавал 1ч.пульс брал ну и время естественно.Если будут вопросы готов ответить если конечно буду знать ответы-)))
был куплен на амазоне за 280баксоф. Высота пляшет по естественным причинам. Точность определения высоты по определению низкая. Нет у вас спутника под ногами.
А как на амазоне покупать? Сколько за доставку берут? Какая задержка? Надо ли растаможивать и как? У них на сайте написано, что покупатели за пределами США не могут заказывать среди прочего электронику. Как с этим быть?
Garmin на US рынке рекомендует цены: Edge 305HR - $379.15 U.S.D. Forerunner 305 - $376.91 U.S.D. Какова пропорция? А?
А что в Навикоме? Edge 305 HR - $385.00 Forerunner 305 - $445.00
Блин, ну обидно же (( А всё, ИМХО, от того, что Edge давно уже в розничных продажах, а Forerunner еще не объявлялся Навикомом в розницу...
Не говоря, что, действительно, в штатах его уже можно за 280$ купить в Инете.
Дмитрий, спасибо за post. 1. Для меня главный вопрос - это прием под кронами деревьев (ельник) улучшился (по сравнению с 301) или нет? Как я понял - улучшился.
НО. Судя по "иностранным" отзывам, то FR не сообщает, что он теряет сигнал (под кронами деревьев), он просто (вернее его программное обеспечение) начинает "обманывать", пытается предполагать, что вы двигаетесь с той же скоростью в том же напралении. Наверно это можно просто проверить: бежать прямо с хорошей скоростью, забежать в лес (парк) и остановиться. Что он будет показывать? Или забежать в лес и там (под деревьями) сделать небольшой круг (диаметром метров 50), если найдется такое место, чтобы вернуться в ту же точку, где начали сворачивать по окружности, дальше продолжить бег по прямой. Вот учтет он это круг, или спрямит путь?
По этому можно уже судить о качестве приема сигнала "под кронами деревьев" в тех или иных погодных условиях и качестве алгоритма опр-я местоположения. Если будет время и место на этот мой дурацкий тест, не попробуете? а? Хотя вне зависимости от результата я уже решился на приобретение (жду только может цена снизится), просто интересно (знаю, что и не мне одному).
2. Второй вопрос был про барометрический альтиметр. Когда-то, где-то, вроде бы встречал, что его в Forerunner 305 нету (в отличие от Edge 305). А сейчас ищу - не могу найти точного ответа. Но как я понял из вашего поста, он в Forerunner, действительно, отсутсвует .
Forerunner 305 официально продаётся в России компанией Навиком уже почти месяц. РРЦ не снизится. Да, барометрический альтиметр в Forerunner 305 отсутствует, есть только электронный. Пульсометр стал шире, очень удобный эластичный, датчики располагаются на большей площади в отличие от старой модели.
Объясните же тогда пожалуйста почему факт что 301/305 уже в полтора-два раза дешевле стоят это неправильно ? Фразой "Если так будет на Российском рынке ничего хорошего не будет" нельзя просто так убедить покупателя брать тот-же товар на 150$ дороже.
Цену на новый прибор Forerunner 305 ставим не мы Навиком, а производитель garmin.com. Мы эксклюзивный дистрибьютор Garmin в России компания Навиком перерасчитываем цены от производителя Garmin на РРЦ для России, не завышая стоимость на отдельные модели приборов, так же считается РРЦ из год в год на всё оборудование Garmin для продажи в России. Покупателя той фразой, которую я написал "Если так будет на Российском рынке ничего хорошего не будет" ни в коем случае не собираюсь «убивать», это уже результат демпинга, человек видит, где дешевле и стремится купить там, не зная к чему это может привести, это как «повезёт». Цены должны быть одинаковые, а тот, кто (повторюсь) не умеет продавать и соблюдать РРЦ будет снижать цены, но такие «продавцы» долго не существуют, продавать бренд долго не будут, только то, что успеют, сожалея потом об этом. Ещё не суть, что товар, который Вы найдёте дёшево у таких «дельцов» в интернете, есть в наличие, Вам будут постоянно обещать: «Недельки через две и т.д.» Они ставят такую цену заранее, приманить человека, а в итоге может выйти, что вообще клиент не дождётся, ну а если даже и смогут привезти «левым» путём штук 5 - кому достанется. Ну и потом могут возникнуть различные проблемы с таким товаром у покупателя, например: гарантии – нет, или не как в Навикоме 1 год обмен на новый. Навиком купленный товар в таких «магазинах» не обслуживает. Вам всё это надо?
Повторюсь - то, что вы написали называется картельный сговор. Или другими словами - согласованные действия на рынке, направленные на повышение розничной цены. Этим часто грешат нефтяные компании, поставщики сахара, сигарет, строители и т.п. Если продавец может позволить себе продавать дешевле, то почему бы и нет? Значит его издержки ниже и он эффективнее на рынке. Рынок все расставит на свои места. Если у вас не будут брать товар, то производитель найдет другого эксклюзивного дистрибьютера в России.
Ну что, это свойственно форумам) Зацепиться за что-то и доказывать даже если это совсем не то, как есть на самом деле. Но для этого они и существует, спасибо за то, что пишите) Не надо сравнивать нас: «…этим часто грешат нефтяные компании, поставщики сахара, сигарет, строители и т.п…» - это другой рынок, у нас рынок GPS продукции. Я Вам достачно подробно написал про демпинг, а Вы опять про своё. (ПРОЧИТАЙТЕ ВЫШЕ ПРО ДЕМПИНГ ЕЩЁ РАЗ И ЧТО В ЗАМЕН ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ВНИМАТЕЛЬНО) Никакой «карательный сговор» мы не подписывали) Если продавец позволяет продавать ниже РРЦ, то он идёт на нарушение, демпенгует цены, повторяюсь в очередной раз. Такой продавец ни как не может быть эффективней на рынке GPS продукции, его продажи очень малы, кратковременные и он он это прекрасно понимает, главное его цель побыстрей продать и так перебивается на том, что успел где-то «урвать» незаконно и не попасться, % таких не законных «продавцов» в России очень маленький. Производитель не будет искать другого дистрибьютора. Товар у Навикома берут и будут брать. Дилеры Навиком активны на всей территории России, рынок GPS продукции расширяется очень быстро с каждым годом в России. Всё Okey) Согласен с Вашей фразой: "...Рынок всё расставит на свои места..."
>Не надо сравнивать нас... - это другой рынок "Я не такая - я жду трамвая" >ПРОЧИТАЙТЕ ВЫШЕ ПРО ДЕМПИНГ ЕЩЁ РАЗ И ЧТО В ЗАМЕН ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ВНИМАТЕЛЬНО В замен я получу тот же девайс, но дешевле. Вероятность, что девайс сломается наверное ниже чем 50%, а значит переплачивать в 1,5 раза не имеет смысла. Содержание гарантии вашей фирмы я не знаю. По опыту гарантий на другую продукцию других производителей, могу предположить, что они не обременительны для вас. >Никакой «карательный сговор» мы не подписывали Сговор называется "картельный", а не "карательный". Это понятие. Поищите в словарях в Яндексе, что это такое. Естественно, что вашей подписи под документом с таким названием мы не найдем. >Если продавец позволяет продавать ниже РРЦ, то он идёт на нарушение, демпенгует цены Объявляя, что демпинг - это нарушение, вы отрицаете рынок! Рынок - это когда цена у разных продавцов разная, а не одинаковая у всех. >Производитель не будет искать другого дистрибьютора. Откуда такая уверенность? Если найдется кто-то, кто предложит производителю увеличить продажи в 1,5 раза (может быть и за счет уменьшения РРЦ), то какое решение примет производитель не известно. Не открою секрета, что РРЦ ничего общего не имеет с реальной себестоимостью. Продавцу выгодно продавать и в 1,5 раза дешевле, только соглашения с перепродавцами типа вас не позволяют это сделать. Вот и скучают "неумеющие" продавцы в пустых павильонах. А патом эти отдельчики закрываются. Так что всегда есть выбор: либо продавать дешевле, либо закрыть бизнес. В общем, вы меня не убедили! Повторюсь: "Рынок все расставит на свои места".
Я и не собираюсь Вас убеждать), это уже бесполезно для Вас. Видимо это для Вас масло, бесконечный спор на форумах на эту тему. Я посмотрел бегло по форумам «Лыжного cпорта», Вы V Str (даже представиться нормально не можете) пытались поспорить с бренд-менеджером Триал-Спорта Валентином Петруня и самое интересное Ваши слова - словарный запас повторяются и на этом форуме. Это Ваше право покупать там, где Вы хотите, если Вы ещё не поняли что к чему, да Вы этого и не хотите. (почитайте ещё раз ПОВНИМАТЕЛЬНЕЙ: «…Вам будут постоянно обещать: «Недельки через две и т.д.» Они ставят такую цену заранее, приманить человека, а в итоге может выйти, что вообще клиент не дождётся, ну а если даже и смогут привезти «левым» путём штук 5 - кому достанется…» и это не последний пример, всё расписывать я здесь не буду, форум не об этом, а о самом приборе) Я только понять не могу Вам что надо Garmin или бесконечный, бесполезный спор, видимо второе.
Я не буду офишировать кто я потому, что это будет лишней рекламой для моей фирмы. Моя фирма спонсирует лыжный спорт. Спорю я с вами потому, что работал и работаю в фирах, с которыми вы просили не сравнивать. Поэтому я очень хорошо знаю как происходит ценообразование, куда потом уходят деньги и выгодно ли продавать дешевле... От этого у меня зудять уши, когда на них вешают лапшу! А еще я правильно пишу и знаю, что обозначают слова "картельный", "демпинг", и не впадаю в ступор и благоговейный трепет когда рядом произносят "бренд-менеджер"! Мне посчастливилось работать с успешными и бездарными бренд-менеджерами. Поэтому я знаю, что "те по три рубля были лучше, чем эти по пять". Потому, что эти - мельче! Не сочтите за оскорбление, но вы не уважаете своих конкурентов! Тех, кто в состоянии работать за меньшую наценку, вы презрительно называете в кавычках "дельцами", "продавцами". Путь доставки товара не через вас, почему-то величаете "левым"? И еще, я считаю, что вы должны приплачивать этому сайту, т.к. то, что вы размещаете в своих постах - это чистой воды реклама, а за неё принято платить. Поддержка сайта стоит денег.
Карта базовая на которой указаны дороги города и даже некоторые поселки уже идет с програмным обеспичением, так-же можно закружать карты совместимые с оборудованием GARMIN в компьютор и смотреть пройденные маршруты по реальной карте месности,но таких карт пока всего 12-ть в основном центральная часть России у и конечно вся Европа и Америка в 305 карты не грузятся. О цене могу сказать следуещее не я её устанавливаю и даже не рекомендую, но так для сравнения (может это послужит маленьким утешением)например POLAR 810 стоит почти 400ойро, а может вы слышали об подобном оборудовании от тех же Финнов прибор правда был раза в 3-и крупнее 301 крепился только на предплечии весил что то около 200г.совсем не имел монитора только кнопку старт финиш и две лампочки индикационных которые сигнализировали о том что прибор включен и принимает сигнал или нет а вся информация после могла просматриваться в компьюторе и самое интересное это его цена в первый год продаж я думаю незачто бы не угадали 1500ойро правда через год они уже вроде снизили до 750 так что на этом фоне оборудование от GARMIN можно считать даже дешевым-))). В принцепе тест можно попробовать провести и не петляя я просто останавлюсь в густом лесу и проверю показания скорости, хотя я проезжал до красной поляны несколько тунелей он добросовестно сообщял о потере сигнала. Альтиметр как на EDGE 305 не включается там его можно найти листая страници меню но сегодня когда я поставил функцию CURSES то шкала похожая на шкалу Альтимера появилась разбираться пока было некогда т.к. шла тренировка. К пульсометру пока нареканий нет т.к. тренировки идут в спокойном режиме но нужно еще проверить на высоких пульсовых режимах т.к. 301 в основном на них частенько делал не продолжительные вылеты этак ударов под 240 и на велосипеде тоже грешил там уже и при спокойном педалировании случались вылеты и причем более частые. Да и ваш тест тоже попробую самому интересно очень.
Судя по отзывам других пользователей (http://shop.izobilie.ru/store/Купить/ItemLookup/Тесты/CustomerReviews/Продажа/B000CSWCQA/Отзывы/1/pages.html) приборчик еще сыроват. Похоже у него две проблемы: 1) плохое определение положения после потери спутников 2) большой разброс в показаниях на малых скоростях двежения. Отмечены случаи когда даже находясь в состоянии покоя он продолжал отсчитывать пройденные мили.Кстати, по-моему, это родовой изъян нового чипа Garmin (Sirf III кажется так он называется), поскольку такие-же проблемы наблюдаются и у других устройств на этом чипе (например новые КПК с GPS функциями.) Так что, кое кто даже возвращается на 301 модель с 305. Хотя, восторженных отзывов конечно гораздо больше чем негативных.
Могу предположить, что потеря спутников связана тем, что у него очень маленькая антенна, соответственно те, кто пытаются запихать его в очень маленький корпус имеют данные проблемы. По BT-338 (bluetooth GPS приемник на той-же микросхеме) отрицательных отзывов не видел. Утверждалось, что ловит даже в автомобиле из бардачка.
Sirf III это не Garmin'овский чип, а как раз Sirf (www.sirf.com) его и делает. В свою очередь Sirf купил все наработки по GPS у Motorola
могу сказать следуешее.Что возобновление показаний начиналось на мой взгляд довольно быстро буквально через несколько секунд выхода в зону приема сигнала.О точности пока(это определение местоположения) ничего сказать не могу но смогу когда опробую прибор на проверенных тренировочных кругах.Используемый мной прибор в состоянии покоя точно останавливает так скозать спидометр, единственное что замечено мной это например во время заминки или просто небольших колебаний прибора он начинает показывать скорость и пройденные метры о милях уж точно речи быть не может но эти показания скачут так сказать в пределах погрешности при определении местоположения, чем кстати 301 грешил еще в большей степени т.к. у него погрешность была еще больше ну и уж я точно назад к 301 не вернусь -)))
Ну вот еще одна ссылочка (http://www.teehonya.ru/realforum?msgid=51843). Это конечно не о Forerunnere, но об усройствах на новом чипе. А может быть это связано с тем что в устройствах на этом чипе (помоему впервые)реализованна функция автопаузы, когда счет прекоращается при снижении скорости ниже какой то пороговой величины. Может эта функция и глючит.
Которого, имхо, по объективным причинам (сама погрешность gps и малые размеры устройства) достичь нельзя.
Видимо надо только найти правильное применение имеющимся у FR GPS функциям в условиях известных ограничений, ну и конечно - готовность выложить nn-ую сумму за эти ограничения .
Функция GPS в 305 для нас, для спортсменов, имхо, все же получше чем в 301. Сигнал от спутников остался прежним ()Но 305 отсечку потери спутника делает на более слабом сигнале, чем 301, (и учитывает и отраженные сигналы) и пытается все же определить (рассчитать на основе сигналов от всех спутников, их интенсивности, предыдущих показаний) твое местоположение. Так что лучше? как 301 или как 305? Можно придумать ситуации, когда алгоритм 301 лучше (слабый сигнал? - отбрасываем), а можно, наоборот. Для того, как я собираюсь применять FR, то 305 по-моему лучше. Да, при определенных условиях будут глюки. Но то, что мы об этих условиях знаем - уже хорошо, надо просто стараться избегать эксплуатации этих функций в таких условиях. Например, бегать быстро )) Ну или в хорошую погоду (в условиях хорошего приема) разметить свои треннировочные трассы, занести курсы (cources) в память (наверно их можно даже подкорректировать в компе) и потом по ним тренироваться (бегать). (я смотрю в новой версии прошивки 2.40 http://www.garmin.com/support/download_details.jsp?id=1421 Garmin в основном улучшал работу с cources, включая и синхронизацию положения с курсом)
То, что большой разброс на малых скоростях - тоже понятно. При погрешности GPS до 10м, при скорости 1м/c, если измерения идут 1 раз в сек. то не то, что скорость, но и направление движения определить невозможно (стоя на месте ты можешь метаться по кругу со скоростью 10 м/c ). Для этого все софтины используют алгоритм сглаживания, с учетом общего направления движения, а оно - направление лучше определяется при больших скоростях (все из-за той же погрешности gps).
Отсюда и рекомендация - тренируйтесь больше, бегайте быстрей
Кстати получил вчера ответ от Навикома через faq. Барометрического альтиметра в FR 305 действительно нет. Высота определяется на основе gps, а значит тоже все зависит от качества сигнала, количества и расположения спутников. Ну тоже не такая уж беда... если все равно маршруты на карту переносишь, да и трассы-то обычно уже знакомые, все подъемы известные. Опять же есть вопрос - можно ли в cources подкорректировать высоты, чтобы хотя бы графики пульса и высот не противоречили?
По поводу пульсомера - видно, что в версии прошивки 2.30 сделано улучшение алгоритма сглаживания изменения пульса. Что под этим подразумевается - хз? Может и впрямь неоправданные кратковременные провалы и пики игнорируются, а может и нивелируются.
Да, только её нужно покупать отдельно и причем каждую область тоже нужно отдельно покупать и только карты совместимые с оборудованием GARMIN а таких карт пока только к сожалению 12-ть в основном центральная часть россии.Да на сколько они подробные я точно сказать не могу т.к. пока себе не устанавливал
И по ним можно конкретно засусанить. ИМХО базовой обычно хватает дорогу домой найти. Вообще-то есть несколько сайтов про ЖПС. Там знающий народ про карты очень подробно расписывает. Имеющий уши да увидит.
Самые точные – новые и правильно привязанные карты это Navicom и Garmin! Навиком выпустил на данный момент:
CD «Дороги России с маршрутизацией»: 1. г. Москва 1см. : 10 000см. с улицами и объектами (1см. : 100м.) 2. Районные центры Московская обл. 1см. : 25 000см. с улицами и объектами, мелкие населенные пункты, точками в геометрическом центре. (1см.. : 250м.) 3. Московская область 1см. : 200 000см. с дорожной сетью, гидрографией, населенными пунктами и объектами (1см. : 2км.) 4. NEW!!! Санкт-Петербург и область – только вышла
CD «Дороги России - базовая детализация»: области, областные центры, мелкие города с точками в геометрическом центре, все дороги вплоть до зимников, просеки, гидрография, церкви, ЛЭП, ж/д станции, развязки, поиск по городам и улицам. 1. Москва и Московская обл. г. Москва – 1см. :20 000см. (1см. : 200м.) Московская обл. – 1см. :100 000см. (1см. : 1км.) 2. Ленинградская обл. Санкт-Петербург – 1см. : 20 000см. (1см. – 200м.) Ленинградская обл. – 1см. : 100 000см. (1см. – 1км.) 3. Тверская обл. г. Тверь – 1см. : 100 000см. (1см. – 1км.) Тверская обл. – 1см. :200 000см. (1см. – 2км.) 4. Нижегородская обл. г. Нижний Новгород – 1см. : 100 000см. (1см. – 1км.) Нижегородская обл. – 1см. : 200 000см. (1см. – 2км.) 5. о. Сахалин – 1см. : 200 000см. (1см. – 2км.) 6. Астраханская обл. – 1см. : 200 000см. (1см. – 2км.) 7. Волгоградская обл. – 1см. : 200 000см. (1см. – 2км.) 8. Республика Саха (Якутия) – 1см. : 200 000см. (1см. – 2км.) (г. Якутск) 9. Ростовская обл. – 1см. : 200 000см. (1см. – 2км.) 10. Ставропольский край– 1см. : 200 000см. (1см. – 2км.) 11. Краснодарский край – 1см. : 200 000см. (1см. – 2км.) 12. Республика Карелия – 1см. : 200 000см. (1см. – 2км.)
Карты Garmin покрывают многие страны мира, на Россию выпущены: CD «Blue Chart V. 7» на внутренние водные пути России. 1 зона (комлектация) Онежского и Ладожского озеро, река Свирь и Нева, Финский залив. 2 зона (комплектация) Азовское море, Черное море и Каспийское море, Волжское водохранилище от Чебоксар до Волгограда.
Да в Интернете можно найти бесплатные карты для GPS. Они очень старые и не точные, с тех времён много изменений, это понятно и ни кто обновлять их не собирается, да и возможностей на это у них нет. Пользоваться такими картами одно мучение.
Чуток Вам информации. 1. Подавляющее большинство приборов GPS используют уровень точности Level-2, что составляет + - 15 метров. В том числе, и по высоте. 2. Скорее всего, Forerunner использует сигнал от 4-х спутников: 3 основных и 1 корректирующий. Под густой кроной деревьев, особенно мокрой, потеря сигнала возможна. Если это произошло, вступает в действие алгоритм аппроксимации и экстраполирования (т.е. прогноза) пути. После ближайшей привязки к спутнику проводится соединение точек потери контакта прямой. Я пользовался финским FRWD, о котором здесь упоминалось. Это GPS-ситема, но без дисплея, зато с богатыми возможностями, программным обеспечением и первоклассной прочностью к любым воздействиям. Успехов всем!
у FRWD очень интересное хотя меня первоначаль сразу отталкнули эти мультики со спидометрами и т.п. вещями и на момент знакомства с этим прибором мы из всех ноутбуков имеющихся у спортсменов сборной и чуть более не смогли найти не одного имеющего com порт , так и не смогли снять с него показания ну и дальнейшее знакомство с програмным обеспичением на этом у меня закончилось, а сигнал он терял так же как 301
В принципе, логика в анимированных круглых шкалах пулса, скорости и т.п.есть: показания срелочных приборов воспринимаются легче, "по позиции", нежели чем цифровых. Потеря сигнала - вещь местная: где небо закрыто радионепрозрачными перекрытиями, там и риск потери сигнала. Сейчас связь FRWD-компьютер организована через bluetooth.
Приборы у нас не заканчиваются. Могут просто сразу всё купить, что есть. Если надо, то новые заказываем. Прошивка выйдет ориентировочно к 02.06.06. Функция «Трассы» (Courses) работает отлично, проверенно лично. Функция «Трассы» - это создание трасс, основанных на Ваших прошлых тренировках, которые записаны в памяти устройства. Во время прохождения трассы Вы можете стремиться к повторению или улучшению Вашего предыдущего результата. Также Вы можете соревноваться с «Виртуальном партнёром». Да действительно из-за нового чипсета Sirf Star III прибор стал работать лучше, более уверенней принимает сигнал под кронами деревьев в лесу, возле зданий, даже сидя в машине, прибор будет брать сигнал через стекло. Высотомер в Forerunner 305 в отличие от Edge 305 электронный, а не магнитный, поэтому такое показание высоты.
вчера на Битцевской мультигонке юзал Garmin etrex vista c. Ожидания не сбылись. А так хотелось посмотреть весь пройдейнный маршрут, перепад и т.д. В 70% времени - это потеря сигнала, в итоге батарейки сдохли через 1.5 часа. В лесу он не берет вообще! Думаю и 301 и 305 грешат тем же. Хотя Бутовский лес не такой густой. А может СВР сигнал гасит? Такое возможно?
я конечно точно не знаю но вот из пользовательских наблюдений могу сообщить следуещее в настоящий момент проживая под взлетно-посадочной полосой у меня 305 ловит сигнал очень долго может минут пять искать хотя отойдя от этого коридора он позицеонируется максимум 30с.А по Garmin etrex vista могу следуещее сказать что и него стоит приемник не Sirf III и прием сигнала у него значительно хуже чем у 305.Вот если бы вы поюзили на 305 EDGE то у вас бы получился очень подробный план вашей гонки и профиль бы был значительно коректней(проверено лично в густом хвойном лесу)и 305 FR значительно лучше принимает сигнал чем приборы со старым приемником.Ну а про разведчиков ничего сказать не могу.
Ведь сами самолеты используют его и будет очень странным, если его глушат. Единственное предположение, которое можно сделать, так это то, что по вам попадает боковой лепесток радара, но в этом случае лучше сменить место жительства. А заглушить сигнал не проблема. Он очень и очень слабенький, в тысячи раз слабее чем сигналы теле- и радиовещания.
Внимание тем кто пользуется или собирается использавать FR 305.Зона где располагаются кнопки управления сделана из состава похожего на резину и в принципе она очень удобна при нажатиях на кнопки, но очень плохо переносит трение, поясню катаясь на лыжероллерах я по привычке не сильно зафиксировал 305 на руке и в итоге сильно потер кнопки управления.Так что будте внимательны и следите за тем чтобы небыло контакта с темляком.
Пользуюсь на MTB таким же прибором Garmin eTrex Vista С как и Вы. Приезжал в Бутовский и Битцевский лес, прибор работал нормально. Например на Велосотне 2005, записал весь круг, только пару раз было, что спутники не ловились там не на долго. 2-х батареек хватило на всю Велосотню (время работы от батареек АА - 20 часов), а после включил функцию маршрутизации и прибор правильно повёл меня домой в Люблино, очень удобно, особенно после марафона, когда едешь домой уже на «автопилоте» В картплотере есть функция маршрутизации для велосипеда, т.е. прибор не поведёт Вас по магистральным дорогам (где нельзя), например по МКАДу. В этом году прибор обновился на eTrex Vista CX – добавилась карточка памяти Micro SD 32 mb, на которую можно ещё больше записать карт. Но внутренней памяти 24 mb в eTrex Vista C достаточно, чтобы закачать карты Вашего района и области например поместятся 2 маршрутизированные карты Москва + область и Санкт-Петербург + обл!
Нашел реальное применение - шоссейный велосипед!!! Сигнал не пропадает, оч точные показания всего, что хотите снять, скорость, ср. скорость, расстояние, набор высоты, профиль, время в пути, остановки, навигация, и т.д. Нет только частоты педалирования и пульса. А так все супер и велокомп не нужен.
Если Вам не хватает функций для измерения частоты вращения педалей и сердечного сокращения на шоссейнике, то Вам необходим GPS велокомпьютер Garmin Edge 305 сделан специально для MTB и шоссейника! (можно положить его в карман и бегать зимой на лыжах или без лыж, всё прекрасно запишет) В Edge карты закачать нельзя, на страничке «карта» показывает траекторию движения по курсу движения или направленную на север (электронный компас), Ваши путевые точки. В приборе уникальные функции для занятия велоспортом и по весу и размеру подходит для шоссейника. Такие же функции велоспорта есть и в Forerunner 305 (можно докупить к нему датчик частоты вращения педалей/скорости), только в 305 есть ещё тренировка для бега и любого другого спорта и поэтому он сделан как часы для руки. Преимущества Edge 305 для велоспорта: больше дисплей и кол-во полей до восьми на страничке велокомпьютера (в Forerunner 305 четыре), крепление на руль или на вынос велосипеда, данные прибора всегда будет перед Вашими глазами. Характеристики Edge 305: • GPS: Высокочувствительный приемник SiRFstarIII™ • Антенна: Встроенная GPS-антенна • Вес: 88 г, 3.1 унции. • Дисплей: 1.17"(Д) x 1.44"(В), 128 x 160 пикселей, 4 градации серого, ЖК-дисплей с подсветкой • Размеры прибора: 1.75"(Д) x 3.7"(В) x .9"(Ш) (44 x 94 x 23мм) • Водонепроницаемость: по стандарту IEC 60529 IPX7 (выдерживает погружение на глубину 1 м в течение 30 мин.) • Батарея: До 12 часов работы (при типовом режиме эксплуатации); встроенная аккумуляторная литий-ионная батарея • Траектория: 13,000 точек траектории Комплектация: • Прибор Edge™ 305 с датчиком скорости/ датчиком частоты вращения педалей • Приспособление для монтажа на велосипеде • Диск с программным обеспечением Training Center™ • Зарядное устройство A/C • Интерфейсный кабель USB PC • Краткая инструкция • Руководство пользователя Технические характеристики Функции Показатели тренировки: Скорость, расстояние, частота вращения педалей (только 305), частота пульса (только 305), круг (на основе местоположения), высота, средняя и максимальная скорость, количество сожженных калорий, подъем и спуск. Архив тренировок: Автоматическая запись до 1000 кругов. Загрузка архива тренировок в Ваш ПК с помощью прилагаемого программного обеспечения Training Center™. AutoPause™ («автоматическая пауза»): Автоматическая остановка секундомера при снижении скорости ниже заданного порогового значения и запуск секундомера при увеличении скорости. AutoLap™ («автоматическое начало круга»): Автоматическое включение начала нового круга после прохождения определенного местоположения или преодоления определенного расстояния Трассы: Позволяет Вам совершать заезды по записанной в приборе трассе и сравнивать Вашу реальную скорость в определенных точках трассы с заданными значениями скорости. При использовании совместно с функцией Virtual Partner™ Вы можете соревноваться с виртуальным соперником, который меняет свою скорость на подъемах и поворотах. Virtual Partner™ («Виртуальный партнер»): Соревнование с виртуальным противником. Сравнение скорости электронного велогонщика (желаемая скорость) с Вашей текущей скоростью. Прибор показывает Ваше положение относительно «виртуального партнера»: отстаете ли Вы от него или опережаете. Сигнализация: Скорость, время, расстояние, частота пульса (только 305), частота вращения педалей (только 305) Калории: Расчет количества сожженных калорий на основе профиля пользователя, показателей тренировки и изменений высоты. Training Center: Компьютерное программное обеспечение (входит в комплект) служит для наложения показателей тренировки на карту и создания графиков скорости, темпа, частоты пульса, частоты вращения педалей и высоты. Также позволяет создавать планы тренировок или использовать образцы планов для загрузки в прибор Edge. Навигационные характеристики Приемник: Высокочувствительный приемник SiRFStarIII Отметка местоположения: Отметка и хранение до 100 местоположений Поиск местоположения: Поиск сохраненных местоположений и навигация к ним Возврат к старту: Навигация к начальному местоположению Траектория: 13,000 точек траектории Физические характеристики Размер: 1.75"(Д) x 3.7"(В) x .9"(Ш) (44 x 94 x 23 мм) Дисплей: 1.17"(Д) x 1.44"(В) (29.65 x 36.69 мм), 128 x 160 пикселей, 4 градации серого, ЖК-дисплей с подсветкойВес: 88 г Водонепроницаемость: По стандарту IEC 60529 IPX7. Все компоненты допускают погружение на глубину 1 м в течение 30 минутБатарея: 800 mAh аккумуляторная литий-ионная батарея; 12 часов при типовой эксплуатации Антенна: Внутренняя patch Монтаж: Приспособление для монтажа из 2 компонентов, крепится на руле Компьютерный интерфейс: USB Датчики Датчик частоты пульса: Надежная беспроводная передача данных в прибор Edge; датчик фиксируется на груди спортсмена с помощью ленты Датчик скорости/частоты вращения педалей: Беспроводной датчик с автоматической калибровкой. Магнитный датчик скорости крепится к заднему колесу, а магнитный датчик частоты вращения педалей – к шатуну педали.
Использовать КПК с GPS и таких моделей в последнее время становится все больше и больше: FS loox 500/520/560, Asus A632/A636, Acer n35. Или как другой вариант - внешний CF или BT GPS приемник.
Купил в Навикоме, у Вадима Дорофеева. Честно говоря, я ожидал худшего. Тьфу, тьфу, тьфу. Доволен. Для начала поносил по городу. К чему надо быть готовым: - при включении нужно терпение, чтобы поймать спутники. Надо найти более-менее открытое пространство. Время зависит от открытости - (где-то наверно от 10сек до 1 мин). - В длинных подземных переходах и в метро - теряет сигнал - при этом может нарисовать зигзаг при спуске (видимо до потери берет последний азимут и некоторое время считает, что я двигаюсь в том же направлении) - проходя возле высоких зданий, когда пол небосвода напрочь отсекается, трасса "отскакивает" от этого здания и получается, что ты двигаешься по проезжей части. см. http://skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&id=8752&page=&choice=1 При выходе из подземки, автоматически восстанавливается прием сигнала, естественно потом этот участок (проезд в метро) спрямляется. Это я ходил пешком. Первый раз старался держать руку поднятой (боялся, что сигнал потеряется). Потом ходил нормально, да ещё и рукавом плотной куртки прикрыл FR от любопытных глаз. Разницы - никакой. Ловит нормально. Очень хорошо на роликах кататься http://skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&id=8753&page=&choice=1
И вот...- выходные,... на дачу. Ремень на грудь, прибор на руку, кроссовки на ноги и...- в лес. http://skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&id=8756&page=&choice=1 А леса там густые. Вот оно счастье-то. бегаю бегаю, а сигнал всё ловится и ловится, Три часа уже мотаю. Ноги еле волочатся. Перехожу на шаг, руки опускаются, бреду, думаю о чем-то своем. Вот тут то он и запищал. Lost satellite reception. Добрел до поляны, поймал сигнал, кое-как дополз до дому. Учёл. Следующие разы бегал меньше, чтоб так себя не изматывать и не опускать руки. Больше потерь сигналов не было. Вообще - класно. Однажды заблудился, заметался, искал тропу. Так он все эти шарахания учел, ничего не спрямил. http://skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&id=8757&page=&choice=1
А потом оказалось - нажимаешь на кнопочку, он показывает твой маршрут и где ты находишься - и сразу видно куда надо двигаться, чтобы выйти на знакомую тропу. А если указываешь, что хочешь двигаться к запомненной точке, то он вообще жирной стрелкой показывает тебе направление. Сейчас-то бегаю просто объемы, так что куда ноги несут туда и бегу, а возвращаться то надо , особо когда силы на исходе, ищешь маршрут покороче. Конечно есть погрешности в общем отклонении от трассы (видно на рис. Вроде туда и обратно по одной тропе бежал, а рисует две параллельные линии на некотором расстоянии (до 20 м)). Но всё равно - я очень доволен. Скорость, расстояние, темп, пульс, инфо по кругам, изображение трассы - все в реальном времени...бежишь и смотришь на экранчике. По пульсометру - пока никаких нареканий. Это мой первый МСР, наконец-то увидел - на сколько могу разогнать свое сердечко.
Кто-то спрашивал про доку на русском...В Навикоме дали инструкцию на русском языке. А на днях выйдет русифицированная прошивка.
это как в самолете.Наш самолет достаточно надежен и гарантирует многачасовой полет но мы просим вас ознакомится с инструкцией по безопасности.Так и с 305 это по сути прибор близкий к КПК или телефону и в принципе довольно высокотехнологичная вещ несмотря на его достаточную надежность случаи поломки или дефекта возникают поэтому я рекомендую покупать прибор с гарантией т.к. по моему опыту если прибор в первые месяцы эксплуатации не выдал никаких дефектов то он и дальше будет работать без проблем.И конечно я присоединяюсь к восторженным откликам Алексея Лиманцева т.к. сам я 305 очень доволен.Вот мне бы такое оборудование в начале спортивной карьеры, представляете какую аналитику можно было бы собрать.Я думаю в будущем и причем недалёком можно будет следить за передвижением носителя GPS по интернету.Вот будет лафа для тренеров -)).
Оказывается, что не только людям нужен Forerunner 305, но и лошадям. Позвонили мне и сказали, что надо GPS для кобылы, а главное надеть на неё пульсометр. Как интересно это сделать, куда цеплять? Размера ремешка явно не хватит, тут нужна русская смекалка. Да и контакта пульсометра с кожей явно надлежайшего не будет, у лошади щетина. Выставить кобыле виртуального партнёра арабского скакуна и пусть догоняет, слушая звуковые сигналы зон пульса. Вот скоро рядом с счастливыми обладателями 305 лыжниками, велосипедистами будут проноситься ржущие лошади с пищащем Forerunner, а вечером писать отзывы на форуме
Пока опять же - мелкий. Кнопка Start/Stop и Lap, в отличие от других - более чуйствительные к нажатию.
Катаясь на роликах, имитируя бег конькобежца с руками за спиной, видимо в момент закидывания рук они бьются об костлявый зад. И кнопки нажимаются. Уже второй раз так незаметно для себя остановил таймер. Приходится не вые..ться, а катать как лыжник... ну представляете движения с одновременным помахиванием руками )))) (то бишь - одновременный одношажный)
Эти кнопки специально так сделаны, чтобы, не отвлекаясь от занятий быстро ими пользоваться. А боковые кнопки туго нажимаются как раз, чтобы случайно не нажать.
я тоже несколько раз нажал кнопку стоп выполняя им. упр. руки за спиной и после просто стал чуть внимательней держать руки за спиной (достаточно просто повернуть руки чтобы кнопки не косались зада)-))) ,да а зад у меня не самый костлявый, так что можете не беспокоится по поводу костлявости вашего зада.
А вот и еще один обзорчик - http://www.pccoach.com/newsletters/May06/ComparisonReviewS625XvFR305.htm. И что то я засомнивался. Может у кого из здешних завсегдатаев есть собственный опыт для сравнения двух этих устройств (Forerunner 305 и Polar S625x). Я видел по ТВ что кто то из наших биатлонисток (кажется Зайцева) тренеруется одновременно с двумя устройствами.
В лыжных гонках девушки сборной России используют наши приборы Forerunner. Среди биатлонисток не видел, узнаю. В биатлоне Forerunner активно использует наш тестер Рожков Сергей.
эта 305 модель не обновлялась с 2006 года? есть какая либо-возможность посмотреть пройденный маршрут в онлайн на гугла-мэпс или чем-то подобном, уж больно гугл-ерс страшна
функции те же, что и в 305-м. Меньше габариты и вес, + удобство управления, + автоматический сброс результатов тренировки в комп. Из недостатков: при беге часто врет текущий темп, хотя средний за тренировку показывает верный.
надо бы быть не много посдержаннее в выражениях,если по каким-то причинам вы не готовы к этой технике ( в частности по финансам-сужу об этом по тому . как долго вы возмущались якобы высокой платой за пробег хепоярви, )то не надо прикрывать это всяким бредом. что это ненужно, если вы не владеете вопросом. т.е. нет личного опыта эксплуатации. так лучше послушайте знающих людей. а не говорите всякую ерунду, лишь бы что сказать.
Читать надо внимательнее. Жлобство организаторов пробега в прошлом году я усмотрел в аннулировании регистрации по Веб-у. Люди зарегистировавшиеся через Веб-форму подходили, а им говорили "Ничего не знаем, регистрируйтесь сейчас за 300 р". А по интернету регистрация-то была вдвое дешевле. Так было написано на сайте пробега. Если у организаторов было бы хоть рудиментарное понимание об этикете, то к этим людям надо было подойти по другому. Вы не находите? Если была сделана Веб-форма, значит данные регистрации где-то сохранялись в файле. Получается, людей просто кинули на деньги. Никаких извинений не последовало. Любой уважающий себя человек после такого не будет иметь дело с такими организаторами. И деньги здесь не при чем.
Я, конечно, не Алексей Ильвовский, но если рот открою - лучше всем спрятаться. Еще не ущучил? Щас я все расскажу.
Итак, ниже я перечислю людей, испытывающих финансовые затруднения
По моим данным, средние затраты на организацию бегового мероприятия в нашем городе составляют не более 300 рублей на участника. Эти данные основаны на имеющиеся у меня прямой информации от организаторов такого рода мероприятий, то есть не с потолка взяты. В случае пробега вокруг Хеппоярви, эти затраты еще ниже - 1 пункт питья (не питания!), где воды хватает только первой половине финишного протокола (мне как попадающему примерно в середину то хватает, то нет), 1 пункт контроля, где контролеры стоят с бумажками (это примерно на 9-м км). Все.
Организаторы пробега вокруг озера Хепоярви вовсе не случайно устроили хамство-жлобство с интернет-регистрацией в прошлом году и задрали стартовый взнос до 500 р в этом.
Дело в том, что они организуют в районе озера несколько мероприятий за сезон, объединенных в "Кубок Хеппоярви". Но не все мероприятия такие массовые как кросс. Вот кросс, которому уже 12 лет, и который имеет историю и популярность среди бегунов (не лыжников, не роллеров и велогонов, а именно бегунов-любителей, у многих нет не только лыжероллеров, но и лыж), и используется как способ аккумулирования средств для организации и проведения других этапов этого Кубка.
Если Андрей Золотых, вероятно, и не испытал удара по карману, но все же уплаченный взнос за трех членов семьи впечатлил его настолько, что он не забыл об это упомянуть во впечатлениях. Что говорить о впечатлениях пенсионеров и детей, которых много среди бегунов. Я просто с ними разговаривал и знаю что они думают об организаторах. Даже Геннадий Н., участвующий в недешевых мультигонках и суточных, и он был впечатлен.
Что же получается? А получается, что Андрей должен был выложить за ребенка 400 р, чтобы финансово затрудненные товарищи Владимир Житенев и Вадим Присивко красиво, поглядывая на свои скромные гаджеты, прокатились на лыжероллерах на следующем этапе Кубка?
Именно поэтому я решил отказаться от регистрационного участия в кроссе. А вы с Вадимом думаете я дурачок и мне денег жалко? Ну-ну..
Может я и не прав, я бухгалтером у организаторов не работаю, но уверенность в этой гипотезе большая. Ведь жлобство со взносами началось одновременно с появлением этого Кубка.
Ой, не прав... Причем по всем пунктам. Это не относится ни к одной моделей Гармина, но я писал тебе в другой ветке: В ЭТОМ ГОДУ БЫЛА регистрация на кросс за 200 р. Не стал регистрироваться вовремя? Что ж теперь жаловаться на дороговизну стульев? Все мероприятия Кубка (возможно, за исключением "Лыжни..." и "Роллеров...", проводимых одними людьми) финансово между собой никак не связаны - у всех свои бюджеты, расчеты, спонсоры. Не веришь - дело твое, убеждать тебя мне никакого смысла нет, можешь продолжать не верить. Поясни, пож., каким образом 400 (откуда цифра?) рублей Андрея помогут нам с Вадимом поучаствовать в роллерной гонке (кстати, она всего-то на три года моложе пробега)?
Жлобство и задирание взносов началось одновременно с появлением Кубка. Разумеется, я не ожидаю, что организаторы признаются, что финансируют одни мероприятия за счет стартовых взносов, собранных на других. Но это дьявольски правдоподобно.
>>> финансово между собой никак не связаны - у всех свои бюджеты, расчеты, спонсоры
Я вижу "Энергомашбанк" и он везде и в Спринте на Дворцовой. Евроресурс всегда тут был, "Спортивная линия". Где РАЗНЫЕ спонсоры?
Кстати, на всех городских и областных мероприятиях спонсоры оплачивают организацию, так что стартовые взносы нигде больше 150 рублей не бывают. Есть старты с приличными призами вовсе без стартового взноса, например, политеховский кросс. Получается, что Политех богаче Энергомашбанка (вот ведь вделались как куры в ощип )) ? Не смешно даже.
Сайт сделан только под кросс. Про Кубок там ни слова нет. Получается кросс за 500 рублей для всех, а остальные Этапы Кубка для узкого круга. Т.е. кросс Хеппоярви входит в Кубок, но эта информация не для всех. Гы-гы...
Уши точат ото всюду - просто авоська с ослами какая-то.
Про ослов, жлобство и т.д. Людям, выложившим на организацию по 50 и больше тыс. рублей СВОИХ денег? Могу предоставить возможность, как они отреагируют - не знаю. Только ты ведь съедешь как обычно, спрятавшись за Модю... Кросс за 500 рублей - для таких, как ты (третий раз повторяю). Кто хотел, заявлялся за 200, получая сувенирную футболку себестоимостью 190р. Не нравится? Соревнуйся с собой в виртуале...
В позапрошлом году повышение взноса объясняли введением чипов. В прошлом году чипов не было, а заявку по интернету аннулировали в день пробега. Не хамство и не жлобство?
>>> Кто хотел, заявлялся за 200, получая сувенирную футболку себестоимостью 190р
Ага, тащись на Гжатскую и еще неизвестно зарегистрируют или нет. Такие же мытарства в поликлинике, например, никто не заставляет платить - сиди целый день в очереди и получай медуслуги бесплатно.
>> А ты в глаза людям это скажешь, Стас?
Извини, Володя, но мне кажется, что прошлогоднее аннулирование интернет-регистрации лишило организаторов презумпции альтруизма и филантропии. Поэтому в глаза сказать могу.
>> Людям, выложившим на организацию по 50 и больше тыс. рублей СВОИХ денег?
Возможно, это касалось покупки призов. Но какое отношение имеют призы ко мне и другим любителям физической культуры? Ах, да, я же забыл на кроссе каждый год большая интрига - до последнего момента неясно кто победит.
Я ранее написал - затраты на такие мероприятия в среднем 300 р на участника. В кроссе один контрольный пункт и пара судей на старте-финише. Одна поилка.
Футболка мне не нужна, мне уже некуда их складывать.
С Олегом Петровым, возглавляющим Энергомашбанк, Мишей Ивановым и Юрой Смирновым - многолетними организаторами и вдохновителями пробега, Владом Сафиным и Володей Травиным, пробег этот спонсирующими. Мне прямо интересно, что ты скажешь...
>>> С Олегом Петровым, возглавляющим Энергомашбанк, Мишей Ивановым и Юрой Смирновым - многолетними организаторами и вдохновителями пробега
Многолетние, говоришь? И это ВЕСЬ твой список людей, испытывающих тяжелые финансовые трудности? Маловато.
Итак.
Акт третий комедии "Пробег Хепоярви"
ПРИЗЫ -----
В позапрошлом году, традиционный победитель пробега Хепоярви, между прочим, действующий мсмк, был награжден ценным призом беговым компьютером Polar RS200 красного, не ходового у покупателей, цвета.
В этом году, ценными призами за 1-е места стали термосы Biostal
Отрадно видеть, что большинство бегунов не разделяет новорусское религиозное поклонение цифрам, видимо, свойственное организаторам. Сразу после вручения Конвертов, они повернули их цифрами к себе.
ЗАНАВЕС
ВМЕСТО ЭПИЛОГА
Люди ассоциирующие себя с организаторами сами пользуются самыми дорогими моделями гаджетов и имеют все продаваемые к ним датчики. При этом высокомерно считают обладателей RS200 лохами, испытывающими финансовые трудности, которым жалко 500 рублей на стартовый взнос. Награждать победителя таким прибором зазорным для себя не считают. Оно и понятно - в этой социальной группе достоинство человека определяется тем что надето на нем, а не тем что он подарил другому.
Кстати, меня совершенно незаслуженно обвинили в жадности и усмотрели, что у меня финансовые трудности. Я не писал, что для меня 500 рулей неподъемная сумма. Я сравнивал размер стартового взноса со стоимостью занятий в спортивном комплексе. И участие в пробегах и занятия в спортзале у меня проходят по части расходов на спорт. Только и всего.
Что ж, Владимир, видимо, на разных планетах мы живем, если на одно и тоже смотрим разными глазами.
Я заплатил 300 и принял участие в спортивном празднике. Людей, его организовавших, я уважаю, а их труд ценю. Ты регистрироваться не стал (причины можешь придумывать бесконечно, ибо правдивость барона общеизвестна (с)), зато все обосрал. Сам хоть одни соревнования провел? Действительно разные планеты...
Сейчас разрабатываются GPS модули, работающие совместно с инерционными датчиками, которые будут отслеживать разгон-торможение и повороты. Это позволит отбрасывать "выбросы" в вычислениях, а также более точно отслеживать повороты. На настоящих приборах график скорости похож на пилу, а будет гладкий как у Полара.
датчики будут интегрированные. Не требуется точная работа инерционного датчика. Требуется только определить было ли резкое ускорение или резкое замедление. Допустим объект, на котором установлен GPS приемник по результатам обработки сигналов от спутников увеличил скорость вдвое. Это может быть ошибкой вычислений. Если есть инерционный датчик, это вычисление можно принять за ошибочное и не учитывать, продолжая выдавать показание скорости от предыдущего вычисления.
От иннерционного датчика требуется только узнать было ли ускорение или нет. Если датчик в "часах" (Wrist unit), то при беге сопоставляется максимальное значение ускорения со скоростью получаемой по GPS. Если вдруг GPS ошибется и вычислит скорость в 1.5 раза больше, например, чем была в предыдущий момент времени, а датчик покажет что ускорение не менялось, программа примет решение, что вычисление по GPS ошибочное и отбракует его. Разумеется, если бегун будет постоянно менять амплитуду и энергичность работы руками он собъет датчик с толку, но специально так делать никто не будет.
а, скорее, два-три датчика (тангаж, рысканье и курсовое ускорение)и авиагоризонт? И потом, если пользовались ГПС - знаете, очень неплохо бы и компас туда засунуть.
Неужели имеет место такая точность? Да и споткнуться можно, или уронить, а нежный прецизионный датчик накроется. Может имеет место подсчет времени между ускорениями и, соответственно, вычисление длины шага (что-то типа шагомера)?
Любое периодическое движение поддается усреднению по периоду и вычисления переводятся в частотную область (исчисление Лапласа), где выполняются только алгебраические вычисления и никакие операции интегрирования не требуются.
2) Дурак.
В самом деле выполняется интегрирование, для чего производитель использует дорогостоящий математический процессор и соответственно теряет свою прибыль.
Сорри, что сам не искал - иногда приходится работать. Только там кажется не сказано, что ускорение тупо интегрируется. Там, имхо, написано, что показания датчиков вертикального и горизонтального ускорения используются для вычисления параметров шага (в т.ч. угла наклона стопы). На основании этих данных, а также на основании частоты шагов исчисляется пройденное расстояние. Т.е. видимо имеет место хитрый алгоритм.
зачем раскладывать ускорение на горизонтальную и вертикальную проекции, если соотношение между ними мало изменяется? Зачем измерять ускорение в крайних точках, достаточно в одной?
Если известно значение ускорения A_vec(t), все равно не имея точных знаний о кинематике - траектории движения ноги, - невозможно "интегрированием" вычислить скорость. Почему?
Потому что при интегрировании ускорения вылезает одна постоянная, которая неизвестна.
int{ A_vec(t) dt } = V_vec(t) + C,
где V_vec(t) - скорость, C - константа
Эта постоянная в установившемся режиме бега прямо зависит от силы сопротивления воздуха, которую испытывает бегун - против ветра и по ветру будут разные значения. Потому что сопротивление воздуха компенсируется тем, что скорость стопы в момент постановки ноги на землю чуть выше скорости поступательного движения ЦТ. Разность скоростей компенсирует сопротивление воздуха. Из измерения темпограммы ускорения A_vec(t) эту информацию не получить.
Короче, так как описано на сайте, таким методом скорость движения не вычислить принципиально, хоть Пентиум поставь в датчик. Это вранье полное.
На самом деле, в датчике просто эмпирически подобран коэффициент между скоростью бега и результатом деления максимального ускорения на частоту шагов.
Модест, ты вышиб скупую слезу, мне будет тебя не хватать в этой ветке. Надеюсь, что в других-то тебя ламеры не побеспокоят и будет у тебя интересная и плодотворная дискуссия.
Я как раз хотел попросить Модеста проинтегрировать данные с акселерометра, установленного на лыже для получения данных о её скорости (скользит по прямой, траекторий никаких нет). И второй раз проинтегрировать для получения расстояния её перемещения. Могу прислать данные.
точка на колесе или эллипсе, если измерять в ней ускорение, имеет ли задача определения диаметра колеса или полуосей в случае эллипса и соотв. определение скорости оси колеса решение?
В случае бегуна ничего о кинематической схеме неизвестно. Как определить скорость ЦТ? Имхо, то что пишет производитель - рассказ о том как там все сложно внутри и поэтому цена оправдана. Я сам этим постоянно занимаюсь.
Есть энергетический принцип Релея. Любую периодическую систему можно представить как систему с периодической энергией зависящей от времени, как колебательную систему с сосредоточенными параметрами с некоторой эффективной массой и эффективной упругостью. Для нахождения эффективной массы и упругости берется интеграл по всему объему физического тела. Если система более менее линейная, без квадратичных гармоник, энергия пропорциональна квадрату амплитуды скорости любой произвольной точки тела умножить на эффективную массу относительно этой точки. Сама эффективная масса вводится как кинетическая энергия делить на квадрат амплитуды скорости выбранной точки. Точнее всего получится, если относительно точки с максимальной линейной скоростью. Далее, в эту точку, то есть на кроссовок, ставится датчик. Однако, скорость не измерить согласно 1 закону Ньютона, поэтому измеряют ускорение. В линейной периодической системе скорость можно вычислить из ускорения путем деления на частоту и сдвигом фазы на 90 градусов (если фаза нужна). Имхо, это и реализовано в датчике скорости бега. Интегрировать они не могут от пальчиковой батарейки. Нереально. Но наплели много.
как раз в том, что она неконсервативна, в момент касания ногой передается энергия для компенсации сопротивления среды. При этом горизонтальная проекция скорости стопы уменьшается до 0 относительно дорожки и на небольшую ступеньку относительно скорости ЦТ. Биомеханически, чтобы сообщить в этом случае стопе необходимую энергию надо опускать ногу на дорожку с определенным ускорением, так чтобы в момент перед касанием скорость была чуть выше скорости ЦТ. Разность квадратов скоростей до и после касания умножить на эффективную массу стопы равно энергии добавляемой ЦТ для преодоления сопротивления воздуха. Так вот это ускорение стопы при опускании ноги вниз-назад получается зависит о преодолеваемого телом бегуна сопротивления среды. И этот фактор не поддается никакому учету в данной схеме измерения скорости с помощью инерционного датчика. Показания датчика при беге по ветру и против ветра будут разными. И точно также будут разными показания при увеличении и уменьшении скорости бега.
Модель измерений этим датчиком будет свободна от этой погрешности, если встать на брусьях на руки и делать попеременные махи ногами.
Наверняка есть какие-то эмпирические данные об соотношении вертикального и горизонтального ускорения стопы среднестатистического лаМера в разных точках траектории в зависимости от аллюра. Ну и по этим табличным данным и частоте шага исчисляется длина шага, которая "интегрируется" в общую длину ипподрома. А эту вашу эффективную ересь центра тяжести стопы при встречном ветре считать в реальном времени - нужет мэйнфрейм ранцевого ношения.
Чем выше частота шагов, тем меньше времени контакта ноги с дорожкой. За это время надо успеть подбросить тело вверх, чтобы компенсировать падение вниз в фазе полета. Поэтому чем выше скорость и частота шагов, тем большее усилие прилагается в вертикальном направлении. А Вы думаете спринтеры накачаны как культуристы просто так?
Поскольку при беге контакт ноги с поверхностью без проскальзывания, скорость движения ЦТ линейно зависит от максимального ускорения стопы, где закреплен датчик, деленного на частоту шагов. Датчик ничего не интегрирует, только измеряет текущий максимум ускорения и делит на частоту появления этого максимума, "часы" принимают это число и умножают на некоторый числовой коэффициент. Все.
Интегрирование - это запудривание мозгов потребителю с целью втюхать товар подороже. В случае периодического движения интегрирование сводится к делению на частоту. Себестоимость датчика - копейки - без корпуса около доллара, штампуют их в Азии миллионами. Используются в машиностроении, в современных машиностроительных линиях, станкостроении, робототехнике и проч.
Систематическая ошибка в инерционном датчике есть из-за того, что стопа движется по дуге, а не по прямой, параллельной земле, и также потому что имеются вертикальные колебания ЦТ. Поэтому, с увеличением скорости, регистрируемое пройденное расстояние уменьшается. Коме того, есть ошибка эмуляции вычислений с плавающей точкой с помощью целочисленных вычислений, то есть ошибка умножения числа выдаваемого датчиком на калибровочный коэффициент.
В случае GPS от инерционного датчика не требуется точность. Он используется для отсечения грубых ошибок (выбросов) измерений и вычислений GPS.