Для прогулочного (негоночного) велосипеда (модель Трек) существует ли специальная обувь или подойдут любые кроссовки/тапки? Если это уже обсуждалось, дайте ссылку, пожалуйста, кто может.
для не очень серьезной тренировочной езды. Просто мои кроссовки при ускорениях подскальзывают иногда, подумала может люди используют специальные - нескользящие какие-нибудь. А контактные - это ведь достаточно травмоопасно, не так ли - можно не успеть отстегнуться при падении, не дай бог...
Контактные педали - это не очень страшно. Если первый месяц ездить аккуратно, то никаких поблем не будет. Но с ними вы будете правильнее (равномернее) крутить педали. Да и высокий каденс (скажем 100 об/мин) без контактов дается гораздо хуже. Правда я сам, когда учился ездить на контактах, сломал ребро, но исключительно по дурости - переезжая по диагонали мокрое бревно (( Выстегиваться, когда привыкнешь, очень просто, честное слово.
Бывают еще "злые топталки" ) Пример: http://www.bikemaster.ru/product-46-1818.html Это широкие платформенные педали с металлическисми шипами. С них нога не соскальзывает, но зато, если такая педаль бьет вас по голени.....
падения "по вине контактов" происходят как правило на низкой скорости типа подъезжаешь к дому, тормозишь, надо выстегнуться и остановившись опереться на ногу... но о чем-то замечташься и остановившись обнаруживаешь себя встегнутым и падающим на бок обидно смешно кто видит но падать мееедленно на скорости 0км.ч вряд ли опасно все падения были такого рода или пытаясь заехать куда-то оказывается что ты не можешь, борясь с препятствием теряешь скорость ... до нуля! иии.....
в остальных случаях - на скорости контакты скорее уменьшают травмоопасность (имхо)
А если едешь по краю проезжей части, прямо возле небольшого поребрика, в плотном потоке машин на скорости 30км\ч. Затем хочешь заехать на этот поребрик, переднее колесо заезжает, а заднее - нет=)) Заднее начинает волочиться, велосипед разворачивает и ездок падает=) Спасение - вовремя поставленная на асфальт нога. А как так быстро отстегнуться от контактов, чтобы успеть поставить ногу?
не надо ездить прямо около бордюра/в плотном потоке машин. Какой велопоход в плотном потоке машин? Романтика? В прочем, я не в курсе, как в .ru водители относятся к велосипедстам.
Помнится, мне говорили, что по закону можно ездить на рассотоянии 1 м от края дороги. И если водиле надо обЪехать, то это его проблемы. Вопрос - готов ли с этим смириться водила.
Скажем пришла мне идея прокатиться от М до Александрова, Влад. обл. Выехать от Пр Мира и Садового, обратно на электричке. 100 км. На веле с шинами 23 мм и в "стандартной" форме, с кошёльком и телефоном. По идее, работа часа на 3-3.5. А на практике как? Суицид? Когда КАМАЗы будут обгонять? Какие мысли?
А на каких дорогах нет машин? Насколько понимаю, по шоссе (типа Ярославки) никто не ездит? Но на малых дорогах выбоин/стёкол больше, наверное - это так?
Ранее лет 10 назад запросто можно было и по Ярославке. Сейчас - под большим вопросом. Водители стали более агресивными, не уважают велосипедистов. Так и пытаются прижать к обочине, видно это им доставляет эстетическое удовольствие. Извините, если кого обидел.
Ездил от Мытищ до Александрова запросто. Товарищ катал по этому маршруту до дача за Загорском без приключений.
На скорости 30 км/ч прыгать через бортик, я представил и мне стало страшно, особенно за велосипед. Скорость сбрасываешь до 0 км/ч, отстегиваешь правую ногу, и затаскиваешь велосипед и все, какие проблемы? Даже в ОЧЕНЬ плотном потоке машин. Ну посигналят тебе, и хрен с ними.
Скорее вы пишете не о педалях, а о умении ездить на байке. Если бордюрчик средний (15-20 см), то на него легче просто запрыгнуть - и тут контакты скорее помогают, чем мешают. На высокий заднее колесо вообще боком едва ли заедет - его придется приподнимать - опять же в контактах проще. После пары месяцев езды нога вылетает из контакта автоматически - у меня ни разу не было случая, чтобы не отстегнулась.
А если чувствуешь себя на байке не очень уверенно, то зачем ехать в плотном потоке машин на скорости 30 км/ч??? Это просто рулетка какая-то ))
+ вероятность того, что нога соскочит с педали, стремится к 0 + легко освобождать ногу + нет проблем при катании по грязи + при педалировании работают обе ноги (конечно, не так эффективно, как в контактах) + недорого (150-200 рублей за комплект)
- потребуется какое-то время, чтобы научиться вдевать ногу в туклипс "на автомате"
! педали должны позволять устанавливать туклипсы (большинство педалей позволяют, тут проблем быть не должно)
(про сломанные ребра и вспоротые голени..)! Большое спасибо всем, кто откликнулся. Из ваших ответов выяснилось, что: специальной обуви для велосипеда не существует, существуют специальные педали для обычной обуви. Вы сами, как я поняла, ездите в обычных (беговых?) кроссовках?
специальная обувь для велосипеда помимо велотуфель (велосапогов, велосандалий) для контактных педалей существует. на вид (что видел в Веломире) - что-то среднее между кедами и кроссовками. как выглядит подошва не запомнил, но факт тот, что позиционируется как обувь для велосипеда без контактных педалей (про стиль катания не скажу - возможно, это для BMX)
Три варианта педали-обувь: 1)"обычные" педали-платформы - подойдет любая обувь; платформы бывают разные - отличаются прочностью и сцеплением с подошвой (всякими шипчиками и пупырошками для того, чтобы нога не скользила по ним); 2)к многим "обычным" педалям-платформам можно прикрутить туклипсы - система ремешков, затягивающихся на носке стопы и фиксирующие ногу на педали; подойдет любая обувь, которую в туклипс впихнуть можно; 3)автоматические (контактные) педали - требуют специальной обуви; у велотуфлей, как правило, негнущаяся подошва, в которую вкручиваются металлические "шипы", позволящие пристегнуться к контактным педалям; велотуфли бывают туристическими - в них проще ходить, внешне напоминают кроссовки (выпускают даже сандали!), и спортивные - максимально жесткая подошва, часто злой протектор с шипами в носках подошвы (для МТБ); автоматические педали и соответственно велотуфли различаются на шоссейные и горные (МТБ); есть несколько разных не совместимых стандартов контактных педалей; шипы идут в комплекте к педалям и как правило подходят к любым велотуфлям.
Более эффективное педалирование побеспечивают контактные педали, так как позволяют прилагать усилия в каждой точке траектории, по которой движется стопа при педалировании.
Туклипсы менее эффективны с точки зрения педалирования (не позволяют прилагать усилия по всей тректории).
Наименьший эффект дают "обычные" педали - на них вы просто дывите педаль вниз, осталльную часть она идет по инерции.
С точки зрения безопасности, считается, что туклипсы более травмоопасны.
Выстегивание из автоматических педалей происходит поворотом стопы на определенный угол - со временем этот навык отрабатывается дло автоматизма. Больбшинство новичков первое время падают при остановке, банально забыв выстегнутся. Помню, как всю первую поездку с "контактами" контролировал себя всю дорогу, и как обидно было завалится у самого дома на перекреске (засмотрелся на проходящих девушек и вспомнил про то, что пристегнут, уже заваливаясь на бок )
"Обычные" педали самые простые в применении, ни о чем думать не надо, с точки зрения безопасности возможны ситуации срыва ноги с платформы с различным исходом.
С точки зрения тернировки лыжника достаточно обычных педалей. На туклипсах и "контактных" вы задействуете дополнительные группы мышц (их развитие для лыж не нужно).
Я поняла, что обувь вторична. Начинать нужно с цели езды. Потом переходить к педалям. И уже в контексте педалей выбирать обувь. Есть у меня кроссовки с резиновыми шипами на подошве. Если, как Вы пишете, шипчики на педалях предотвращают скольжение обуви, может и обратный вариант (шипчики на подошве) сработает. Пока их опробую. Если в процессе воображу себя серьезной велогонщицей, тогда замахнусь на контактные аксессуары.
Советую купить специальные велотуфли. Во-первых, они имеют достаточно жесткую подошву и защищенный носок (универсальные) во-вторых, на них существует специальный язычок для закрытия концов шнурков, что повышает безопасность м, в -третьих, если появится желание взять контакты, то это можно будет легко сделать. Мне известны модели shimano и pearl izumi. Туклипсы достаточно удобное приспособление для езды в гору; по контактам опыта не имею. Да, при езде в гору приемом "танцовшица" без закрепления педалей на велосипеде можно просто встать. Еще один важный момент. Если вы берете шоссейник, то лучше, по-видимому, контакты, для гибрида сойдут туклипсы.
Катать в велотуфлях, прадназначенных для контактных педалей с обычными педалями не советую. Я проехал пару километров до брата - у него ключ был, чтобы переставить педали. Очень неуютно - материал подошвы на топталке плохо держал, постоянно норвил соскользнуть. У моих туфлей еще и подошва чуть скругленная - контакт с педалью практически в одной точке был.
По моей оценке, велотуфли можно использовать либо с туклипсами, либо с контактами, а шипованные топталки совершенно не пригодны для них. Педали под туклипс, например фирмы Wellgo, имеют зубчатую рамку, которая неплохо держит велотуфель. Еще раз повторю, опыта использования контактов не имею, хотя знакомые активно агитируют.
Думаю это относится не к выбранной обуви, а к избранному стилю катания В булочную доехать безопаснее, чем нестись с крутой горы с ямами и поворотами а еще безопаснее дома на диване (хотя вдруг метеорит или землятресение - дома лучше в каске)
Вероятно подойдет любая удобная обувь с ТВЕРДОЙ подошвой. Контакты, конечно, имеет смысл ставить если собираетесь тренироваться. Падений боятся не надо - их можно так настроить, что будут отстегиваться очень легко. От туклипс толку немного. Все естественно ИМХО,
может, моё мнение не впишется в общую картину, но, по-моему, кататься на веле без пристёгивающихся педалей - всё равно, что кататься на лыжах с креплениями типа "резиночки". Контроля за велом никакого, в подьём не залезть толком. Польза от такого катания, конечно, есть. Как и есть польза от катания на лыжах с креплениями типа "резиночки".
Я бы приобрёл дешёвые ботинки для м.байка (чтоб ходить могла) и самые базовые педали. Или, как люди говорят, с платформой (google "Crank Brothers Mallet Pedals") Да, упасть можно поначалу, но тогда уж надо вообще дома сидеть. Вероятность несч. случая от причин, с педалями не связ., намного больше.
Отвечал я человеку, который утверждает что без контактов контроль велосипеда плохой.
А БМХ для справки, это вообще из другой оперы - велосипед с маленькими колесами для трюков, в у нас в городе почти вся молодежь на БМХ пересела и активно осваивают городские перилки/поребрики/бордюры/лесенки(и пробуют, какой жесткий у нас асфальт ) Про него речи здесь не шло.
Мне не жалко денег на хороший инвентарь, просто не хочется выглядеть как тот ставший нарицательным горнолыжник, который в самом крутом обмундировании выходит на склон, смотрит в даль и возвращается домой/в гостиницу. Все же форма должна соответствовать содержанию, лишнее купить всегда успею. У нас на селе 70-летние женщины ездят на таких же возрастных велосипедах в длинных юбках, босоножках и с тяжелыми ведрами наперевес, прекрасно управляясь со всем этим. Свои задачи они решают и им хорошо. Про травмоопасность: я тоже понимаю, что любой вид деятельности связан с риском. Мне просто казалось, что если падаешь с ногами, пристегнутыми к велосипеду, последствия могут быть более суровыми, чем при 'свободном' полете. Хотела понять, нужно ли мне это на моем любительском уровне. Но на диване лежать не буду, буду ездить по-немногу. Еще раз спасибо за все рекоммендации, немножко расширили мои познания ))
Разве есть чтото в этом плохого что ты экипирован как тебе хочеться? и можешь позволить себе это? можешь хоть даже "покурить" где-то в "крутом" обмундировании и получить от этого удовольствие хоть даже моральное Иии решительно наплевать что думают об этом другие главное что ты сам об этом думаешь!
Касаемо Туклипсов.. Действиетльно как было замечено выше они наиболее травмоопасные (ногу сложнее потом бывает вытащить) и усилие неравномерно тоже.
Спец педали (с креплением) нестоит их бояться. Я с первого раза как сел на Шоссейник туда поставил Time педали с креплением и хоть все говорили упадешь упадешь так и не упал.
Однако позавчера неприятный инцидент случился. В меня врезался водитель на тренировке (в переднее колесо) еще педалью прложлся левою в результате чего педаль разбилась и острым краем распорола ступню под косточкой с внутренней стороны достаточно сильно. Врачи сказали повезло что сухожилие не пострадало. Но это не показатель конечно думаю практически любая бы педаль разлетелась от такого удара..
Ничего плохого в этом, конечно, нет. Но и смысла в этом никакого. Зачем экипироваться именно в лыжника, если на лыжах не ездишь. Можно нарядиться в розовое боа из перьев, например. И не во мнении окружающих здесь дело, а в отношении к жизни. По мне, лучше ездить на лыжах "с резиночками", но ездить! чем "курить где-то" в крутом костюме и инвентаре. А по мере профессионального роста можно обзаводиться и более профессиональными прибамбасами.
но курить я имел ввиду не непосредственное вдыхание дыма) а просто отдых в хорошем снаряжении. Просто неточно выразился. Дело в том, что у нас достаточно часто встречаю "туристов" в топ инвентаре. Ну еле гребут вижу а ничего радостны и счастливы. И их отнюдь несмущает такое положение дел. Главное получать от процесса удовольствие а уж как ты экипирован или High end или наоборот.. тут уж судить владельцу самого инвентаря.
А выздоравлимвать пытаюсь)
Может есть у кого советы что делать с сильным ушибом стопы? с зашитой раной вроде бы разбираемся) но тоже моджет какие советы есть? (сорри за злостный оффтоп)
Насчет ушиба. Если Вам не грозят допинговые проверки, можете попробовать ноотропил (злая шутка). А если серьезно, есть такой препарат на основе живицы. Китайцы его хорошо делают, кажется из коры или смолы хвойной и различных добавок (эфирных масел?). Он хорошо заживляет поврежденную кожу (например, экзему), а также более глубокие ткани - растяжения, ушибы быстрее проходят. Только надо, чтоб был настоящий, желательно "оттуда", а здесь, если и встретишь, то подделку скорее всего. Рекомендуют делать примочки на 40-50 минут в день. Знаю человека, который сделал на больную спину аж на всю ночь - ничего, не сгорел, зато утром был как новенький.
Простые(П), Туклипсы(Т), Контакты (К)? А есть статистика? Или хотя бы пару примеров из жизни? При полете через руль нога из туклипса вынимается естественным образом. Для грунтового спуска, когда есть риск, что нога соскочит с педали, я бы расположил в порядке увеличения травмоопасности так: Т,К,П (Если только П-не специальные педали с шипами)
никто же не говорит брать туфли с карбоновой подошвой и педали Dura Ace. Базовый набор нужен.
То же что и в лыжах. Если толстый мужик "едет" на RSC и в Salomon Carbon, то это лоховство. Но в линии Salomon есть ботинки для любителей, так же как и лыжи у F, на которых кататься намного приятнее чем на деревяшках с резиночками. Качественный скачок происходит, understand?
про базовый набор. Из-за неопытности возникают всякие мелочи: -педали должны пристегиваться только с одной стороны, или лучше, чтобы с обеих? -какая модель башмаков соответствует цене и качеству, находясь в ценовом диапазоне около 100?
Насчет бюджетных башмаков SIDI Zeta помоему так шоссейные велотуфли на липучке очень удобные и врпеделах 100 к ним замечательно пошли бы крепы Time RXE меньше 100 стоят там около 70 и надежно и красиво и приятно и комфортно)
Я бы взял для начала педали для м.байка, там с обеих сторон клипса. И в ботах для м.байка ходить можно как-никак (т е удобнее в метро и т д). Цена - качество - бери посередиек "континуума" продуктов, не ощибёшся. Как раз и будет $100 за педали и $100 за боты.
У шоссейниковых педалей - с одной стороны клипса. И в ботах особо не походишь. Чтоб кататься, мне удобнее шоссейные, Shimano SL (они как Look по форме), так как они широкме, и когда из низ выстёгиваешься, они переворачиваются сами на нужную сторону.
Падение с пристегнутым велом менее травмоопасные..
24.07.2006 22:05
Мне сложно представить ситуацию, когда на топталках было б безопаснне. Разве что косой заезд на высокий бордюр на 30 км/ч, но те кто решаются попробовать подобное, либо триалисты, либо в контактах =)
порвали всех на обычных топталках. Разницы для тренировок нет никакой. Это как лыжи - что с ускорителями, что ворсистые без парафина... Цель одна - получить нагрузку.
c чего ты взял, что это будет сюрпризом? с чего ты взял что мне завидно? если завидовать всем кто меня обыгрывает зимой,летом,осенью и весной, то кх ) с чего ты взял, что я катаюсь на велике ДЛЯ ЗИМЫ ? ровно как и многие присутствующие
удачи
п.с. поиск рулит, но по слову "платформ" нет ничего похожего (и "топталк" тоже)
Не будь таким сурьезным, смайлики замечаешь? А про перцев если интересно, ну спроси Макса что ли, или попробуй поиск по слову кардан, насколько я помню. И еще форум-то лыжный, т.е. вел рассматривается с позиции подготовки к зиме, а при такой постановке вопроса контакты не нужны и, даже, противопоказаны.
добавочка у меня техника педалирования оч неправильная я педали давлю, а не кручу. Так что мне туфли дают при педалировании не много. Но даже только из-за совсем других ощущений на спусках и проезде колдобин, выбираю контакты
обычно как раз наоборот, т.е. при переходе на контакты вырабатывается правильная техника. М.б. у тебя посадка не совсем правильная, т.е. крутишь "от себя", или рама большего р-ра (усугубляется разным наклоном подседельной трубы от р-ра к р-ру)???
Бобр, ты сам на кантактах катал хоть раз? ежели бы катал, то ни в жисть обратно не захотел бы. низнаю кого порвали те перцы - но этот базар несерьезен. где ты видел последний раз чтоб победители в лыжах ехали на дровах? или в валенках?
В контактах удобнее, мощнее, правильная техника, мышцы, меньше тратится сил. На последние два пункта прошу обратить самое пристальное внимание. Если у человека мало времени, то для тренировки сердца и ОФВ полезнее кататься на топталках. Подчеркиваю, это верно только для лыж, т.е. вел - средство. Хочу также сказать, что при подтягивании ноги в контактах, т.е. при правильном педалировании, растут мышцы, которые лыжнику нафик не нужны, только лишний расход кислорода. Прошел через это, сам на контактах, т.к. в лыжах мне уже не достичь ничего выдающегося (сильный 1-й р-д - КМС)
хотя считаю, что контакты незначительно повышают мощность, особенно в предельных режимах. Ограничителем остается сердце. Обеспечивает, например, оно 700W на ноги. У того, кто на топталках доля четырехглавых составит 65%, а на контактах 60(значения-от "фонаря"), а ограничение в 700W останется. Возьмите у Селуянова: руки 500, ноги 700, а 1200 никогда не выходит. Опять же в предельном режиме велосипедист едет танцовщицей, дополнительно включает руки и спину, а круговое педалирование частично по-боку. Руки оказываются важнее, они из другого кровопотока, можно добавить десятки, а то и сотни ватт. Наверно, опять непонятно изложил? Извините...
невозможно отменить никакими силами, не путать с круговым педалированием. Когда зад отрывается от седла, с последним возникают еще бОльшие проблемы (оно ведь и так не очень круговое). Порисуйте точки приложения сил в разных фазах сидя и стоя, будет понятно.
когда его нет? Всем, кто верит в сказку про круговое педалирование стоя (на предельной мощности), предлагаю опыт для юных физиков четвертого класса: замерьте с помощью напольных весов и закрепленного вела сколько вы можете выдавить стоя, затем подсуньте весы под свбодную педаль и смотрите, теперь подтягивая педаль вверх той же ногой. Самому это делать неохота, но первое показание для меня будет около 150кг, второе, боюсь - 20-30. Круг не вытанцовывается... Если у кого получатся равные значения, срочно телеграфируйте Житеневу:"СМЫСЛ ПОЯВИЛСЯ ТЧК ГРУЗИТЕ ПИВО ЯЩИКАХ ВСКЛ".
Насколько известно..... Чем больше усилие, тем сложнее провернуть. У велосипедиста обычно две ноги и две педали. Вот если крутить (давить) одну педаль двумя ногами вместе, то усилие будет максимальным в ограниченном секторе. Тут очевидно. А как нам такое сделать? Где опора? Возможно, что это руль… Но тогда мы включаем руки, спину… А если двумя ногами крутить, но разные педали?
А нам нужно сохранить скорость при подъёме, чтобы вал ровно крутился. Поэтому к нам на помощь приходит вторая педаль. А приспособления (из серии овальных звёзд, переменных шатунов по длине и углу и т.д.) могут улучшить этот процесс.
В контактах одна нога будет опорной, а другая тянущей. Принцип противохода.
Когда я крутил обычные педали, то ездил почти также по равнине (На определённой частоте/мощности контакты преимуществ практически не дают). Сдерживал меня только фактор мягкой обуви при движении с большим усилием. Уставал давить, происходило онемение пальцев ног. Следовательно, интерес пропадал. После поездок в контактах и в спецобуви процесс катания стал более естественным и здоровым. На первых порах тоже падал и сейчас иногда падаю, но по другой причине.
Мое мнение: 1. начинать нужно на обычных педалях; 2. когда чувствуешь себя уверенно на обычных педалях, то можно пробовать контакты; 3. привыкание к контактам может занять десяток поездок. Хорошее привыкание только через месяцы катаний с разной степенью сложности поездок. Процесс полного привыкания и правильного педалирования может продолжаться бесконечно долго. Большинство известных велосипедистов постоянно работают над техникой педалирования и частотой.
Не очень-то они прижились, звезды и шатуны переменной длины. На последней разделке ТДФ почти никого не было с овальной звездой. Не могут ноги выдать больше, чем разрешает сердце, будь у тебя круг, будь овал. Сам когда-то делал, думал будет "Ух!", получилось "Эх-х!"
Контакты, овал и др. приспособления помогаю пройти "мёртвую точку" при педалировании с большим усилием. В шоссе (при обычном катании) это можно и не чувствовать. А в горах... Короче в крутой подъём может существенно упасть частота вращения педалей (гораздо меньше 60 оборотов), тогда можно просто не провернуть вал и остановиться. Если есть контакты, то вторая нога может помочь пройти эту критическую точку. Процесс езды продолжиться.
Крутых подъёмов на шоссе у нас (в Москве) практически нет, а на грунте полно.
При неравномерном педалировании на грунте (особенно на влажном) очень легко потерять сцепление, соответственно опять встать.
еще при коммунизьме на стартоне где придется. Просто никаких заметных преимуществ не ощутил. Многие знакомые тогда ставили овалы, а сейчас никто о них не вспоминает, у всех круглые звезды. Собираюсь изготовить несколько звездочек для себя, мысли об овале даже не приходило, хотя трудоемкость немногим более.
... А как бы пытался объяснить твои слова о точках и (главное) направлениях приложения и действия сил. Сам-то я с тобою полностью согласен. Странно, что никто до сих пор Мюнгхацзена не вспомнил...
при надавливании и подтягивании развивается одинаковое усилие. но без подтягивания педалей вы лишаете себя задейстования ряда групп мышц. а на педали встают чтоб резко рвануть с добаблением еще и веса тела при продавливании. попробуйте заехать в горку 10% сначала без контктов, а потом с контактами - все сразу поймете. это тоже саме что на ыах без палок. бегать конечно можно...
на мое первое сообщение (еще +1). Приписка касалась только того, что не надо делать из контактов культа. Спорить об их заметной эффективности в легких и средних режимах я не собирался, сам всю жизнь катался в туклипсах, а сейчас - в контактах, только в межсезонье пользуюсь топталками и то, чтобы ноги не мерзли.
я уже вращал велоэргометры, ни один из них не позволил мне крутить танцовщицей, на нем нельзя выполнить условие: плечевой сустав, кисть и стопа рабочей стороны находятся на одной линии. То, что мне попадалось, имело какие-то ублюдочные рули. Ну, и встречный вопрос:"Почему все спринтерские разборки происходят только стоя?" Наверно, надо им почаще на скиспорт заглядывать, может перестанут велы корежить? А вы действительно верите тому, что написали, или процесс спора нравится?
Вот несколько дней назад попробовал раскрутить вал на велосипеде (что-то из серии упражнений на частоту). По расчётам получилось около 150 об/мин (44х18 26"). При таких оборотах получается очень интересное педалирование, усидеть сложно. А вот спринтеры иногда крутят 160-180, всё зависит от условий и выбранной передачи. Тут прочёл на форуме, что кто-то мог раскрутить на 240 оборотов! Специально прикинул скорость на 53х16 получилось около 100км/ч в условиях вакуума, а 53х11 ~150км/ч. Теперь задумался над тем какие были звёзды и частота педалирования на рекордном велосипеде.
Спринтеры обычно идут в разгон, держась нижним хватом. Сидя крутить с большой частотой не очень удобно (дышать тяжело). Поэтому они вытягиваются вперёд, но стараются не высовываться. На трековиках очень хорошо видно как идёт разгон. Если его поставить на обычные педали, то результат будет заметно хуже
не понял ничего. При чем здесь вакуум и 150км/ч? Почему 53х11. Действительно - каждому свое. По второй. Из чего следует ЗАМЕТНО хуже? Как только гонщик встал, будет не очень заметно , хотя, здесь нужно переходить к цифрам, а их у нас нет. Очевидно только, что в контактах НЕ ХУЖЕ да и случайный срыв ноги почти исключен, но это и не подвергалось сомнению.
снова ничего не понял. По второму. На топталках тоже работают одновременно двумя ногами, но с мертвой зоной для одной из них.
Частное мнение. Участник соревнований по ХС Сергей Бирюков, займет на топталках место рядом с теми, с кем обычно, испытав некоторые неудобства во время гонки. То же самое произойдет, если его вел будет на килобакс дешевле. А новичку, если он не решил серьезно заниматься велосипедом, тратиться на туфли с педалями за 4-5тыс. не всегда целесообразно, много не проиграет. У меня на эту тему все.
Если трасса там будет горной, то на обычных педалях я просто не смогу въехать в некоторые подъёмы. Буду буксовать из-за неравномерности усилий и сложностей с ц.т.
Про тапталки: трудности могут возникнуть. Это правильно. На тапталках у меня две ноги работают иначе, чем в контактах. Это тоже факт.
А про имитацию поясню: одно дело на стационаре крутить больше 140 об/мин, другое дело на скорости. Попробуйте.
Про килобаксы: это сложная тема. Это не факт. Есть некоторые рамки
Про культ контактов: я сразу написал, что в первое время преимуществ контактов после обычных педалей будет сложно. Потом точка зрения может немного сместиться. Одно из преимуществ контактов – это вариация способов педалирования.
в контактах у тебя загружается большее кол-во мышц и при нормльном каденсе в 70-90 оборот/мин кол-во кислорода нужно больше чем при езде в топталках. если на вело хочешь разогнать пульс то не надо проламывать передачу - ставь поменьше и вкручавай с частотой в 100-110 об/мин и получишь приличную нагрузку. а если на вело пульс меньше чем в беги или на лыжах - так просто веломышцы недоразвиты.
что был слабый состав в этой категории. А без контактов кататься... ну не знаю. Я до тренировочного круга(чтоб побегать) и то еду в контактах(лучше кроссовки в рюкзаке тащить, чем в них на топталках ехать).