Встал на старте точно по центру, прямо на тропинке, ряд где-то 3-4-й. В прошлые разы стартовал обычно справа с такой же глубины и проблем не было, хотя стартер из меня херовый и в прошлом году я с трешки выехал только 88-м.
В этот раз как только дали старт впереди меня сразу же встали и фланги с обоих сторон ушли далеко вперед. Только я вырвался на простор и начал ускоряться вдоль берез прямо по тропе, сцепился хер знает с кем рулем, полетел на землю. Встал, схватил велик - вынос свернут на сторону. Выправил вынос (помня про хинкэпи воспользовался инструментом). Поехал в толпе где уже все еле ползли, это уже явно был хвост. Обнаружил, что переднее колесо убито и его мотает из стороны в сторону. решил пока ехать на этом, сходить на самом старте было бы совсем позорно, потом по дороге вдруг кто попадется - попрошу на замену.
По полю пришлось фигачить прямо по высокой траве, пелетон откровенно тупил. На возврате в лес после первого пологого подъема трешки увидел Оксану Сапсай, у которой добрые люди отломали петух. Выпросил у нее колесо Колесо оказалось перекачаным (даже для меня) и на нем стоял игнитор 2.1 (ай-ай-ай, Петя! Хотя бы Мимо поставил да накачал также!). Сразу ощутил, что оно не едет (у меня в качестве тренировочной конти экплорер такого же веса, стоит колом). Плюс у меня впереди стоит очень широкий обод, поэтому пока не настроил тормоз, пришлось пользоваться одним задним. Да и вообще до конца крутилку так и не докрутил, мешал номер, переднего тормоза было очень мало всю гонку.
Опять вернулся в пелетон, который судя по контингенту был опять тем самым хвостом который я обгонял весь первый километр. Народ ехал в каких-то толстых кофтах, штанах, чуть ли не ватниках-ушанках и сапогах. Скорость на спусках по ощущению не превышала километров 20... Приходилось ломить по траве, что на подъемах, что на спусках, сил отнимало очень много, пульс шкалило за 180 почти весь первый круг. На выходе из трешки сравнил время с субботним прогревочным заездом. Проигрываю сам себе 6 минут! Продолжил обгоны, много ругался Понял что ощущают наши лидеры когда обгоняют нас на круг-другой.
Народ не ехал ни в гору (ну это понятно), ни на спусках. Выбрался наконец к ЛЭП, в конце длинной группы, орал чтобы не тормозили, но лидер группы с неработающей вилкой трясся не быстрее тридцатки. Пришлось опять обойти всех по траве, там оказалась канава, немного поколбасило, но к выезду на поле я группу таки объехал. Тоже самое повторилось и на спуске к следующему подъему, весь подъем практически ехал слева по неукатанному, обходя народ. Пульс под 190. За весь сезон такого не видел. Потом проехали по верху, опять спуск и естессно на коротком подъемчике у берез затык, заранее начал орать матюками чтобы разбегались, но проскочить все равно не удалось (второй проход там был успешнее, народ расползся в стороны). Далее все продолжилось - обгоны, трава, обгоны, трава.
На возврате с дальнего леса увидел, что смог все-таки в этой толпе отыграть пару минут. Ха-ха, понятно, что такая езда закончится плохо и судороги придут на полчаса раньше. Возврат к П.П. продолжился в таком же духе обгонял по траве везде. Начался серпантин, а с ним и тупеж на спусках. Упертые козлы на крики "я слева" пытались ускоряться и не давали дорогу... Нырок проскочил без потерь, т.к. все ехали по левой половине, а я по привычной правой. В конце самого последнего подъема догнал г-жу Кузьмину, которая в свойственной ей манере упиралась и не пускала вперед. Но куда ж она денется... В итоге первый круг: ~56 минут, смог отыграть всего 2 минуты от потерянного. Но понятно, что в таком темпе далее ехать нельзя... Где-то к концу первого круга подобрал туляка (Ilya GT) в котелке, он уцепился за мной и так мы ехали где-то круг. Обгоняли всех парой довольно бодро. Контроллеры на самой дальней части на вопрос о ситуации сообщили что я 97-й, и это после такого количества обгонов то. Далее ехали парой и считали обгоны. За следующие полкруга обогнали человек 20. На последнем подъеме мой напарник потерялся, зато за меня зацепился чел на Орбеа (Сухачев?). Наконец то стало посвободнее и люди уже не жали на тормоза на спусках. К концу второго круга вышел где-то на уровень 70-го места. Бросил считать места, когда среди подобранных пошли знакомые лица. С новым напарником проехали круг, добрали на серпантине неспешных Аксеничева с Максом. Потом потерял напарника в очередной каше на мокром торчке где я с очередными порциями воплей смог пробраться сквозь группу и не встать. Но первый круг уже давал о себе знать, первые признаки судорог пришли даже еще раньше чем я ожидал, где-то в районе 2.20. Поэтому гнать на просторе уже было некуда. Последний круг я уже просто доезжал, на серпантине стал втыкать мелкую звезду и дрючить. Все на что меня хватило, это добрать на финишной прямой 50 метров до Антона Цветкова на GT и обойти его прямо на финише, за что ноги свело и я минуту загораживал обзор судьям, не в состоянии даже упасть. И это единственный раз, когда я воспользовался блокировкой вилки за всю гонку. Пил и ел почти все свое: две фляги с чаем и регидроном + 4 батончика мюсли. На П.П. выпил 3 раза по 50 гр изостара и пару раз ел бананы. Не заголодал ни разу, как всегда мой ограничитель хода это судороги. Своим ходом с учетом всех обстоятельств доволен. Трасса стала интереснее, продолжительность стала правильнее.
Мой первый велокросс и сразу марафон Старт. Главное сохраниться! Велосипед цел и невредим, я тоже. Ура! Погнали! На каждой кочке велосипед издаёт угрожающие звуки – кажется, что вот-вот разлетится-развалится на мелкие кусочки, но вроде все на месте – мы едем!!!, и я постепенно привыкаю к этим звукам, а потом и вовсе перестаю их замечать. Встаю после быстро начатого первого круга, ноги деревянные, сил нет, возникает сомнение, что смогу проехать всю дистанцию. В середине второго круга долго отдыхаю и питаюсь на пункте питания. Видимо я “хорошо выгляжу”, так как мне предлагают выпить регидрон, что я и делаю. Спасибо, помогло. Где-то после 28 км захотелось подложить на седло подушку, затем последовала эволюция мысли – “подложить полную упаковку Always Super Plus, нет лучше вырезать и подложить подкладку из полипропилена”. Уже дома, читая Bikegear 2006, полученный на гонке узнаю, что всё уже давно изобретено. На спусках разгоняюсь, господи, как страшно, главное удержать руль, часы больно долбят по руке, но тормозить-то тоже не хочется, кто там едет впереди – надо догнать! На третьем кругу в лесу у контролёров вижу почти полную литровую бутылку колы, стоящую на земле и ловлю себя на дикой мысли: “Схватить, утащить и выыыыпить всююю….” Это при том, что в нормальной жизни колу и тому подобные напитки считаю просто несовместимыми с жизнью. Какое извращение вкуса ! Видимо, до сих пор подсознательно нахожусь под впечатлением отчёта Ивана Житенёва . В одном месте, где крутой спуск переходит в крутой подъем, зная заранее, что ни при каком раскладе я в этот подъём не въеду, принимаю влево и быстро вскакиваю с велосипеда, и тут же сзади слышу мат крутого велогона, типа нельзя останавливаться, да я же знаю, только вот…… Огрызаться сил не было. Все остальные участники были вежливы и корректны, что очень приятно. Финиш, я доехала ! Узнала для себя много нового, почувствовала, что такое велогонка. На лыжах или бегом все-таки проще.
Что понравилось: 1. Можно сказать, персональный номер участника кубка, и обозначение номеров участников кубка желтым цветом. 2. Спасибо мужчине на пункте питания за предложенный регидрон в середине второго круга и женщине на другом пункте, буквально впихнувшей мне в руки кураги, хотя я отказывалась, спасибо, оказалось очень кстати и очень помогло. 3. Замечательная атмосфера праздника.
Вот несколько мелких недостатков, которые, впрочем, не испортили общего впечатления. 1.В двух-трех местах пришлось напрягаться, чтоб понять куда ехать и выбрать единственно верный путь. 2.Задержка старта – я слегка замерзла. 3.Замечательная футболка размера S-самого маленького вроде, к сожалению, безнадёжно велика. 4.Скудный шведский стол на финише, а так хотелось сухофруктов и бананов. 5. Длина круга на моем приборе ~ 18 км, вместо заявленной 17.5 км.
И я под впечатлением рассказа "железного человека" беру на веломарафоны колу во фляжке (газы, ессно стараюсь стряхнуть заранее). Субъективно идет очень хорошо ближе к концу гонки. Реклама Житенева оказалась очень эффективна!
Юра, совет тебе могу дать, лучше колу не стряхивать лучше ее прокипятить, газов не будет вообще. Вещь получается. Сам я не успел это сделать, ехал с Изостаром, но меня пару раз Иван Кузьмин на дистанции этим поил. Небо и земля. Кстати мы с тобой весь второй круг вместе ехали, еще Матвеева была гдето рядом. Я со спусков укатывал, вы на подъемах меня брали. Видишь, в конце подъема попью колу и сразу вас догоняю
... понял, что с Максом зарубался. Так ехал себе и ехал. Ну, доехал, ни разу не упал, и все подъемы и пупки кроме одного заехал. получилось, вроде, неплохо.
Ну ты монстр, если на лыжах в все-таки в обозримой близости, то на байке...
горы тяжко даются, особенно после 50 км. иду в подьем и только одна мысль: палки бы в руки! ВелоСотню ни одну не доезжал. а тут 70. Цель поставил во что бы то ни стало доехать. Последний круг, вернее полкруга еле плелся, но не слезал с коня. То ли дело на лыжах бежать, помню первую Сотню 2002год, был 37-м и без особых напрягов. Да и шоссе легко дается, а вот байк еще загадка .
вилку не менял. Стоит г--но. Пробивало ее везде. Спуски шел везде на пределе и еще раскручивал, максималка 54. Отрегулировал переключалки накануне, удалил еще пару звеньев, получилось неплохо. А еще поставил замок. Теперь две цепи трениров. и гоночная. Медведев Серега посмотрел как я их меняю, зауважал )). Спасибо тебе за байковские советы.
До вчерашнего дня температура была. Лыжному этапу я тоже Планерную в этом году предпочел. А в этом сезоне думаю опять на суперкубок позариться, если беговую дистанцию не увеличат. Тренировки я точно не твои имел в виду, но получилось смешно
Первый горный велосипед я купил в августе 2005 (до 1993 катался только на “Туристе”), но поучаствовать в велосотне не получилось. Летом я вынужден ездить на дачу, поэтому проводить длительные тренировки некогда. А попробовав велосипед на царицынской лыжной трассе понял, что нужны длительные тренировки и к марафону не готов.
В 2006 г в сентябре, в отпуске, на даче комбинировал бег, лыжероллеры и велосипед. В результате, за две недели получилось трижды проехать по 45 км на велосипеде (были и более короткие покатушки). Но рельеф там ровный и значительную часть поездок проходило по асфальту. До этого среди недели (не чаще одного раза)катался не более часа в районе ореховской горнолыжной трассы – там горки что надо, но час – это мало и подьемы пока преодолевать за один раз не научился. Так что подготовка была слабовата.
Тем не менее все же решил, что надо попробовать (благо домашние освободили от дачи). В пятницу поехал на Битцу регистриться. В субботу с утра понял, что простудился – болело горло, сильный насморк. Но так как домашние освободили меня от поездки на дачу и я уже заявился – отсутпать поздно. Занялся велосипедом. Заменил передние и задние тормозные колодки (за задними пришлось съездить в Кант) , смазал цепь, подкачал колеса, проверил велосипед в парке – все Ок. Поехал за машиной, что бы с утра не терять время. Приехав – приготовил овсянную кашу, собрал рюкзак.
Ночь из-за горла спал урывками по 1-2 часа. Встал в 6:30, позавтракал, приготовил 2 литра облепихи. Поставил на мащину велобагажник и велосипед и поехал на Битцу.
Приехал с большим запасом, взял номер (в пятницу номеров еще не было). Встретил много знакомых. Залил в рюкзачек 1 литр облепихи, положил в него велоключ и отвертку, взял подсумок, в который поместил насос и запасную камеру. Поехал на старт.
На старте увидел еще много знакомых. Стартовал из заднего ряда, так как задача была одна – понять что такое кросскантри веломарафон. Хотелось проехать хотя бы 52,5 км. Все равно в этом году я не в Кубке. Пределом мечтаний было финишировать на полной дистанции в лимите времени.
Первый круг отставал от нашей хвостовой части на спусках, наверстывая на подьемах. На спусках непривычно сильно трясло. Итого – 1 час 17 минут, 14 секунд (пульс 170 -макс, 151 - средний) Второй круг прошел чуть быстрее – 1 ч 16 мин 57 сек. (169 макс, 154 средний). Питался энергетическим напитком и бананами. Большое спасибо ребятам из МСТ-team – подкормили и подбодрили. Очень понравилась манера обгонять лидеров – сообщают с какой стороны обходят. Коротко и информативно (хотя с непривычки сначала путался). Старался по-возможности уступать. На третьем круге слегка сбавил темп – на подьемах стал быстре переходить на хотьбу, не был уверен в руках, поэтому и спуски проходил медленнее. В итоге 1 ч. 23 мин 27 сек. (169 – макс, 154 -средний). В середине третьего круга решил – если успею завершить его из 4-х часов – поеду на последний. Время в конце 3-его круга – 3ч 57 минут – за оставшиенся 2 часа контрольного время – доеду. Последний круг преодолел за 1 ч. 24 мин. 36 сек., под финиш - ускорился (пульс 152 средний, 171 – макс). На финише получил бутылку с минералкой “Арена” и значек – приятно, люблю когда от гонки остается на память атрибутика. Средний и максимальный пульс по лыжным меркам маловат, но для первой гонки – ок. Простуды как не бывало (но потом на неделе она конечно про меня вспомнила). Есть не хочется. Допил из рюкзачка облепиху, попрбовал минералки. Теперь к уютной машине.
Что удивило – пятая точка совсем не болела (хотя и на даче и раньше – чувствовал) – ехал в обычном лыжном комбинезоне (без всяких “памперсов”) на жестком сиденье (без всякой амртизации). То ли амортизировал ногами, привставая на педалях, то ли сказались “прогулки” пешком в горги.
Спасибо организаторам за гонку. Разметки мне вполне хватило (может конечно потому, что ехал не один и спокойно), питание было отличным – воды и изотоника хватило до конца гонки, хватало и бананов. Были еще пряники – но я их обычно на гонках не ем (если было бы 100 – может стоило бы и попробовать). Приятно было увидеть столько знакомых. Увы в следующие выходные – опять поездки на дачи . Но ничего – скоро зима.
Встал на старте точно по центру, прямо на тропинке, ряд где-то 3-4-й. В прошлые разы стартовал обычно справа с такой же глубины и проблем не было, хотя стартер из меня херовый и в прошлом году я с трешки выехал только 88-м.
В этот раз как только дали старт впереди меня сразу же встали и фланги с обоих сторон ушли далеко вперед. Только я вырвался на простор и начал ускоряться вдоль берез прямо по тропе, сцепился хер знает с кем рулем, полетел на землю. Встал, схватил велик - вынос свернут на сторону. Выправил вынос (помня про хинкэпи воспользовался инструментом). Поехал в толпе где уже все еле ползли, это уже явно был хвост. Обнаружил, что переднее колесо убито и его мотает из стороны в сторону. решил пока ехать на этом, сходить на самом старте было бы совсем позорно, потом по дороге вдруг кто попадется - попрошу на замену.
По полю пришлось фигачить прямо по высокой траве, пелетон откровенно тупил. На возврате в лес после первого пологого подъема трешки увидел Оксану Сапсай, у которой добрые люди отломали петух. Выпросил у нее колесо Колесо оказалось перекачаным (даже для меня) и на нем стоял игнитор 2.1 (ай-ай-ай, Петя! Хотя бы Мимо поставил да накачал также!). Сразу ощутил, что оно не едет (у меня в качестве тренировочной конти экплорер такого же веса, стоит колом). Плюс у меня впереди стоит очень широкий обод, поэтому пока не настроил тормоз, пришлось пользоваться одним задним. Да и вообще до конца крутилку так и не докрутил, мешал номер, переднего тормоза было очень мало всю гонку.
Опять вернулся в пелетон, который судя по контингенту был опять тем самым хвостом который я обгонял весь первый километр. Народ ехал в каких-то толстых кофтах, штанах, чуть ли не ватниках-ушанках и сапогах. Скорость на спусках по ощущению не превышала километров 20... Приходилось ломить по траве, что на подъемах, что на спусках, сил отнимало очень много, пульс шкалило за 180 почти весь первый круг. На выходе из трешки сравнил время с субботним прогревочным заездом. Проигрываю сам себе 6 минут! Продолжил обгоны, много ругался Понял что ощущают наши лидеры когда обгоняют нас на круг-другой.
Народ не ехал ни в гору (ну это понятно), ни на спусках. Выбрался наконец к ЛЭП, в конце длинной группы, орал чтобы не тормозили, но лидер группы с неработающей вилкой трясся не быстрее тридцатки. Пришлось опять обойти всех по траве, там оказалась канава, немного поколбасило, но к выезду на поле я группу таки объехал. Тоже самое повторилось и на спуске к следующему подъему, весь подъем практически ехал слева по неукатанному, обходя народ. Пульс под 190. За весь сезон такого не видел. Потом проехали по верху, опять спуск и естессно на коротком подъемчике у берез затык, заранее начал орать матюками чтобы разбегались, но проскочить все равно не удалось (второй проход там был успешнее, народ расползся в стороны). Далее все продолжилось - обгоны, трава, обгоны, трава.
На возврате с дальнего леса увидел, что смог все-таки в этой толпе отыграть пару минут. Ха-ха, понятно, что такая езда закончится плохо и судороги придут на полчаса раньше. Возврат к П.П. продолжился в таком же духе обгонял по траве везде. Начался серпантин, а с ним и тупеж на спусках. Упертые козлы на крики "я слева" пытались ускоряться и не давали дорогу... Нырок проскочил без потерь, т.к. все ехали по левой половине, а я по привычной правой. В конце самого последнего подъема догнал г-жу Кузьмину, которая в свойственной ей манере упиралась и не пускала вперед. Но куда ж она денется... В итоге первый круг: ~56 минут, смог отыграть всего 2 минуты от потерянного. Но понятно, что в таком темпе далее ехать нельзя... Где-то к концу первого круга подобрал туляка (Ilya GT) в котелке, он уцепился за мной и так мы ехали где-то круг. Обгоняли всех парой довольно бодро. Контроллеры на самой дальней части на вопрос о ситуации сообщили что я 97-й, и это после такого количества обгонов то. Далее ехали парой и считали обгоны. За следующие полкруга обогнали человек 20. На последнем подъеме мой напарник потерялся, зато за меня зацепился чел на Орбеа (Сухачев?). Наконец то стало посвободнее и люди уже не жали на тормоза на спусках. К концу второго круга вышел где-то на уровень 70-го места. Бросил считать места, когда среди подобранных пошли знакомые лица. С новым напарником проехали круг, добрали на серпантине неспешных Аксеничева с Максом. Потом потерял напарника в очередной каше на мокром торчке где я с очередными порциями воплей смог пробраться сквозь группу и не встать. Но первый круг уже давал о себе знать, первые признаки судорог пришли даже еще раньше чем я ожидал, где-то в районе 2.20. Поэтому гнать на просторе уже было некуда. Последний круг я уже просто доезжал, на серпантине стал втыкать мелкую звезду и дрючить. Все на что меня хватило, это добрать на финишной прямой 50 метров до Антона Цветкова на GT и обойти его прямо на финише, за что ноги свело и я минуту загораживал обзор судьям, не в состоянии даже упасть. И это единственный раз, когда я воспользовался блокировкой вилки за всю гонку.
Пил и ел почти все свое: две фляги с чаем и регидроном + 4 батончика мюсли. На П.П. выпил 3 раза по 50 гр изостара и пару раз ел бананы. Не заголодал ни разу, как всегда мой ограничитель хода это судороги.
Своим ходом с учетом всех обстоятельств доволен.
Трасса стала интереснее, продолжительность стала правильнее.