Пишу тебе как главному организатору вело-70. меня сильно удивило то, что даже спусть неделю после гонки поперек трассы лежат бревна, которыми перегораживали ненужные повороты (например на выходе из первого лесного тягуна)... Про лес, завешанный обрывками разметочной ленты я молчу... ИМХО, это немножко неправильно(
такую точку зрения, однако, как выяснилось этим летом, есть и другая. Когда после очередных соревнований я собрал разметку, мне объяснили, что мой поступок неправильный по причине того, что есть много народу, кто с удовольствием проедет по трассе спустя несколько дней, сравнив свой результат с протоколом. Другой аргумент был следующим: дистанция почти соответствует лыжным кругам, поэтому разметка помогает тем, кто плохо знаком с кругом, правильно перемещаться, а также направляет массы гуляющих и тренирующихся в нужном направлении с тем, чтобы они протаптывали "правильные" тропы. По этой причине руками контролеров были ликвидированы лишь поперечные перетяжки и частично разметка на петле за высоковольткой. Виноват, про некоторые бревна я просто забыл, но ,видит Бог, проявить инициативу и сдвинуть бревно, уложенное мальчиком контролером, вполне по силам здоровому мужчине:)
Что в первую очередь это - ЛЕС. И есть люди, которые хотят по нему гулять и не видеть мусор в виде разметки. Кто не успел проехать в день старта - тот опаздал или пусть пусть осваивает навыки ориентирования, т.к. схема трассы имеется. Направлять массы в "нужном" направлении - мысль интересная, но кому это направление "нужное"?? В моем детстве, например, мы много гуляли на лыжах не по трассе, а по маленьким лыжнюшкам, уходя в сторону Южного Бутова. Давайте теперь эти лыжнюшки перегородим?
1. Я обращался к Васе, как к главному организатору - тут ничего персонального не было, да он и так все правильно понял. 2. Подвинуть, сорвать мне лично не трудно, но меня удивила позиция организаторов(особенно зная Васю), поэтому и написал тут. Тем более, данная проблема не ограничивается одним отдельно взятым стартом. И лишний раз на эту тему задуматься организаторам соревнований в будующем, будет полезно ИМХО.
продолжу тему, копнув немного глубже. Если честно, то приведенные мною выше аргументы мне же самому также кажутся не особо убедительными. Основная причина произошедшего - элементарная нехватка времени на то, чтобы убрать разметку после финиша, а вышеприведенная аргументация - это лишь попытка оправдаться (в основном перед самим собой). К сожалению, пока подобные гонки проводятся на грани рентабельности, нет возможности привлекать к организации достаточное количество людей, либо требовать от привлеченных чего-то сверх того, что они уже делают по причине крацне низкой оплаты их услуг. Можно лишь просить, либо предполагать, что люди по собственной воле сами проявят инициативу, потому как даже на просьбы не всегда хватает времени. Из привлеченных к проведению гонки людей лишь единицы вроде Саши Коробова, которому я особо благодарен за эту гонку, умеют увидеть назревающую проблему, самостоятельно принять решение и сделать что надо, то есть, по меткому выражению моего доперестроечного начальника, "подхватить то, что падает". Большинство, к сожалению, подходит к обслуживанию гонки формально то есть заканчивает свою деятельность с закрытием финиша. Таким образом, все, что выходит за пределы стандартных обязанностей волонтера, ложится на плечи достаточно небольшой группы чуть более ответственных людей, у которых по окончании гонки остается еще море забот, и ликвидация разметки, увы, не является первоочередной. Очередь до этого доходит обычно в двенадцатом часу ночи, когда идти с фонарем в лес на фоне сильного недосыпа за предыдущие ночи нет ни малейшего желания. Да, через пару дней я был в Битце, и у меня была пара часов времени, но дилемму, на что потратить это время - на имитацию или уборку разметки, - я решил в пользу имитации. Увы, централизованная уборка разметки - процесс муторный и длящийся не меньше, чем сама разметка трассы, да еще и такой длинной. Каюсь, моих волевых качеств не хватило на то, чтобы отказать себе в полноценной тренировке после недели, убитой на подготовку гонки. Ехать в Битцу специально для уборки разметки из Долгопрудного я морально не готов, у остальных организаторов по моим сведениям тоже со временем не очень... Еще раз напомню всем, что организаторы подобных гонок не являются спортивными функционерами, и то, что они делают, вовсе не входит в их профессиональные обязанности, скорее наоборот: большинство гонок убыточны, и ничего, кроме головной боли, потерянных денег, убитого личного автотранспорта и т. п. не несут. Утешением бывает лишь необъяснимое с точки зрения логики чуство удовлетворения в случае, если гонка получилась. Высказывания типа "не можешь сделать профессионально - не делай вовсе" оставлю на совести тех, кто никогда соревнований не проводил. Поэтому: огромная просьба ко всем попытаться поставить себя на место тех, кто готовит гонки, не судить их слишком строго за недочеты (а то, знаете, после какого-нибудь поста о том, что бананы в рот не особо метко засовывали, пропадает желание что-либо делать в следующий раз) и, по мере сил, помогать им (хотя бы в уборке разметки) Заранее всем спасибо!
Сам участвовал в организации - тут все понятно. Тогда есть предложение: раз не получается снять разметку - писать в форуме, например призыв: "По возможности в процессе тренировок почистить трассу от старой разметки после такой-то гонки". Мне не напряжно снять в процессе тренировки ленту в паре мест и подвинуть пару бревен, когда я буду знать, что это действительно ненужная разметка. А так глядишь и трасса вся от старой разметки очистится?
Не в первый раз замечаю - кто больше всех делает, тому больше всех и достаётся. Насколько я знаю, Васька больше всех на этой трассе и вкалывал. Ему, ясный перец, и достаются все упрёки.
меня сильно удивило то, что даже спусть неделю после гонки поперек трассы лежат бревна, которыми перегораживали ненужные повороты (например на выходе из первого лесного тягуна)...
Про лес, завешанный обрывками разметочной ленты я молчу...
ИМХО, это немножко неправильно(