было бы скучно. Но раз не скучно, значит, они есть, а пока есть – будет не скучно. В общем, очередной ответ-с. Если есть «опрос», должен быть и «ответ-с». Присоединяйтесь.
- определяющее влияние на работоспособность организма оказывает сон – продолжительность и качество - за трое суток перед ответственными стартами, особенно на длинные дистанции; - для тех, кто интенсивно теряет влагу на марафонских дистанциях (что сопровождается сведением мышц): пакет регидрона, расфасованный в 4-5 тонких полиэтиленовых пакетика, снимет судорогу через минуту-две. Для этого: склеить прямоугольный пакетик (я пользуюсь вакуумтермопаком – бытовым прибором для безвоздушной герметизации свежих продуктов) – такой удобнее доставать из подсумка/кармана – и заполнить его регидроном. При первых симптомах сведения мышц, а еще лучше заранее – вы свой организм уже изучили – пакетик разрываете зубами и тут же запиваете жидкостью из фляги или из стаканчика на пункте питания; - прокатился недавно в отпуск и обратно на авто, почти полторы тысячи вёрст в одну сторону. В дороге везло – туда – дождь и тучи, обратно – пол пути туман, пол пути – небо в тучах. Ехал в велоочках Navigator BSG-16 от ВВВ с желтыми стёклами. Песня! Не скажу, чтобы видно было дальше, но чётче и контрастнее – однозначно совершенно. И глаза не устают! Рекомендую в такие поездки любые качественные очки с желтым фильтром – приятно и полезно; - теперь о раскрытых многими тайнах. Лыжные ботинки типа Salomon с внутренним чулком одевайте ТОЛЬКО с обувным рожком, при чём с самого начала. Берите его с собой всегда. Иначе со временем порыв пятки гарантирован, особенно с влажным носком; - на спусках старайтесь максимально перенести свой вес на пятки, а носками тяните лыжу на себя – прирост скорости гарантирован; - перед гонкой всегда обрабатывайте верхнюю часть лыж полиролем, например, для автомобилей. Особенно актуально во влажных условиях. Снега на лыжи налипает гораздо меньше; - если не предполагается использование ускорителей, последний слой парафина нанесите втиранием в ск. поверхность, тонким слоем, без прогрева утюгом, затем тщательно отполируйте термоблоком и нетканкой. Первые километры лыжи будут ехать быстрее, пока не сойдёт этот слой парафина; - не злоупотребляйте роторными щетками – смазка перемешивается и ухудшает скольжение. Последние слои смазки обрабатывайте только ручными щетками. Всем – приятного продолжения раскрытых тайн .
Темляки-капканы на палках STC Avanti можно одевать и наоборот: левый на правую руку и правый на левую - у меня по крайней мере так. Если одеваю в соответствии с надписями на темляках, то отходящий кончик ремешка с липучкой при проносе рук цепляет одежду по бокам. Я так себе комбез и тренировочный костюм испортил - появились затертости.
Если Вы приобрели трубки лыжных палок отдельно от опор, то приклеивание одних к другим, не займет много труда и времени. Для этого прилбретаем термопистолет (устройство снабжёное нагревателем и механизмом подачи клеящего агента). Клей можно использовать и без последнего означенного устр-ва. (Нагреть например на газе). Расплавленный клей, нанести внутрь посадочного отверстия лапки и свтавить трубку. Нет ничего страшного, если трубка имеет несколько меньший диаметр чем посадочное место опоры. Клеевой агент полимеризуется, и успешно заполнит это место. Фиксация надежная, усилие на отрыв было таким, что победить не удалось достаточно могучим парням. Таким же образом были приклеены и ручки. Успехов. С уважением.
А вот про какой клей идет речь? Я, да и, имхо, большинство насаживают на обычный "момент". На газе его, как-то не сруки нагревать. Прогреваю просто стержень аккуратно феном. Все снимается, одевается нормально. Может сейчас в магазинах свободно уже спец. термоклей продается? Я просто не в курсе...
Для меня - чайника, была новость. Народ еще писал, что - разминаться надо на паре на которой НЕ бежишь. - при спусках сидя на пятке делать легкий завал наружу - посреди длинной дистанции (марафона) следует поменять лыжи местами (но только чтобы носки все равно вперёд смотрели ).
блин, почти каждый марафон минимум одного дятла встречаю за которым бегает другой дятел с вопросом "ну, чо давай мы те лыжи заменим" ты еле ползешь на 40м-50м км... тяжелые весенние условия... а тут такие шустрые ребята иногда ведь не гнушаются дополнительной заявкой и лишними лыжами с клеймом
а вы грите пятки валить и ведь, если я приеду на финише и скажу, что номер такой лыжи поменял, снимут его? хрена! вон, ааа долго решал снимать ли дедушку, который дал по лицу другому участнику... сняли его? ага. интеллигенты
так и будем по тряпкам с солярой ездить
п.с. был шокирован, что Смольянов снял достаточно известного чела на триатлоне
Смотрел видеозапись МВТУ.До этого мне казалось, что пробежал неплохо, упирался, а на экране оказалось, что просто шел пешком( без кавычек, в прямом смысле), как последний чайник. Мой тренер, который поехал со мною, чтобы покормить, про ошибки, как в молодости, говорить не стал, а сказал: " Саш, ты и так все видишь". Лучше бы не смотрел.
В Мурманске и деревьев-то особо нет, зато есть сопочки. Усмотрел одну такую и решил откатиться за нее как раз метров на 20. Пологая, кривенькая лощинка с уклоном градусов не больше трех очень кстати туда заворачивала. Съехал, развернулся обратно. Легкий наст, который позволил туда скатиться, стал проваливаться при попытке двигаться коньком, палки втыкались по самые ручки и был еще неизведанный запас. В первый момент завелся: "Как это так???", засуетился и оказался уже в снегу выше колен. Как я прокрался назад и чего натерпелся за эти 5-10 минут - можно писать отдельную повесть, но предлагаю слушать уважаемого Модеста только если на 100 м вперед видна лыжня.
А действительно там же могут под снегом оказаться довольно таки глубокие впадины! каак ухнешь в такую! так потом хорошо если найдут или сам выберешься!
Правда, не обязательно, если приперло. Мы так в первый раз году в 93-м хотели срезать одну петельку на просмотре - по прямой метров 10, а петля метров 300-400. В итоге эти 10 метров преодолевали минут на 10 больше, чем те, кто поехал 400. Зато фан! Потом так в день отдыха развлекались - в целине по грудь барахтались
Плезно с собой иметь (если соревнования классикой) коплект мазей держания на различные теремпатуры. Ниогда незнаешь как себя погода поведет в тот или иной момент!
скребок беру с собой на трассу в подсумок, если есть вероятность подлипа. Подручными средствами подлип не удалить, а скребочком - милое дело. Смывку беру (не на трассу, а в дорожную сумку), когда знаю, что буду пользоваться жидкими мазями. Не хочется запихивать лыжи с жидкой мазью в чехол: обязательно запачкается.
А я литровую ни разу до конца не использовал: успевает испортиться, особенно это касается ароматизированного цитрусового Свикса. Для того, чтобы не грузить в машину грязные лыжи, прикрываю мазь туалетной бумагой.
у меня всегда в багажнике болтается рулон-другой бумажных полотенец. Они заметно шире туалетной бумаги. Поначалу покупал для целей протирания стекол и фар авто зимой (предварительно намочив из распылителя специальной назамерзающей жидкостью для мытья стекол авто). Это гораздо практичнее, чем тряпкой. С тряпкой еще подумаешь что делать - выкинуть или постирать, а бумажное полотенце выкинул и всё. Потом диапазон использования полотенец несколько расширился Да и лыжи будет удобнее заматывать в такие полотенца, чем в туалетную бумагу.
Чтобы лыжи не испачкали чехол, можно использовать "поехавшие" колготки. Весной и летом носим колготки, зацепленные и поехавшие пары не выбрасываем, а откладываем до поздней осени-зимы. Эти колготки пускаем: а) на оборачивание коры молодых деревьев на даче (от голодных зайцев) б) на "испачканные" лыжи. Хотя для мужчин это, наверное, не комильфо
- колготками (и даже целыми )можно заменить лопнувший ремень генератора вашего авто; - колготками, одетыми... ах, только не на женскую ножку .. на пробку можно растирать парафин на скользящей поверхности.
Во всяком случае, про генератор, "повешенный" на зубч. ремень, я пока не слышал, а обратное (привод ГРМ несинхронным ремнем) невозможно. При обрыве самодельного ремня генератора (т.е. колготок и пр.) ошметки иногда попадают между кожухом ремня ГРМ и шкивом ПВА. В результате находящийся под кожухом ремень как правило, выходит из строя. Я с таким сталкивался (в качестве механика), и не раз.
Старина Опель таки научил потомков двигатели добротно делать . Железяка, однако . Вы, конечно же, правы. Шутить в современных авто так не нужно. Факт! Привет Питеру, скоро там буду.
Как отправят в командировку - так сразу же. А цепь... )). Как автомобилст с середины 80-х, начавший путь с "классических деревянных" ГАЗ-51, могу точно сказать - ременище!!!. Тем более, вожу в багажнике один в запас.
живя на Камчатке наблюдал, как многие браконьеры отправляясь на нерестилище лосося под брюки надевали женские колготки. Это с той целью, чтобы ночью не мерзнуть, т.к. - 1)- костер разводить нельзя (рыбнадзор засветит); - 2) - ночью температура опыскалась за ноль, а много времени приходится проводить в воде (надев штаны от химкомплекта)....
- любая шнурованная обувь никогда не развяжется, если, завязав шнурки "бантиком", скрутить их в жгут и заправить (поддеть) под перве две крестообразных шнуровки. Язычок обуви при движении будет постоянно держать концы шнуровки "внатяг"; - во многих случаях обернув ручки палок лейкопластырем, удайтся добиться крайне комфортных условий сцепления руки и поверхности ручки палки. Оборачивать нужно спиралью, обязательно начиная с низа ручки; - на длинные дистанции/тренировки в подсумок можно положить повязку на голову (бандану). При изменившихся условиях (ветер, похолодание) или намокании шапочки повязка спасёт вашу голову от переохлаждения; - газета, обёрнутая вокруг носка (а еще лучше между носками, если их 2 пары) спасёт ваши ноги от переохлаждения/обморожения, если по близости нет тепла. Естественно, ноги не забыть обуть в ботинок ; - при твердой смазке на зоне держания лыжи для предотвращения загрязнения чехла и т.п. удобен бумажный строительный скотч.
Нехитрое приспособление к лыжам позволит вам подниматься в гору не "елочкой" и не "ступенями", а по прямой, как на обычной лыжне. Для этого на задних концах каждой лыжи закрепите устройство, напоминающее двустворчатые мебельные петли (см. рис.). Каждую створку соедините шурупами на задниках лыж. Другие половинки остаются в свободном положении и при движении лыжника вперед легко проскальзывают по снежной поверхности, не препятствуя движению.
В момент же подъема на гору, когда лыжа стремится сползти вниз под весом лыжника, свободная половинка петли, зарываясь в снег, становится перпендикулярно и создает надежную опору. Для этих целей можно изготовить специальную петлю-фиксатор (см. вариант А) или использовать обычную мебельную (вариант В), нарастив половинку металлической пластинкой. Для нее подойдет листовая сталь толщиной 2 мм.
ещё раз, Илья, никак не хотел огорчить или создать дискомфорт . Эмоции, но без тени иронии или негатива. А скажи, пожалуйста, на каких лыжах - гоночных или тренировочных? И как с балансом лыж при этом? Используешь ли эти лыжи в соревнованиях? Спасибо.
1. на гоночных, Fischer и Atomic. 2. Баланс конечно нарушается - но это не беда. Со спуска все равно, а в подъем наоборот, лучше в основу вгрызаются. 3. В прошлом сезоне как-то не получилось, попробую в этом.
извините, Илья и Валентин, если неправильно выразился. Представил себе топовые гоночные Фишера или Атомики с такой штукой... Извините ещё раз. Вещь для прогулок и походов полезная, факт. Спасибо.
Одна из известных фирм (не буду называть, чтобы не сочли за рекламу) уже много лет специально для армейских подразделений выпускает лыжи с таким прибамбасом. Пару лет назад это начал делать их конкурент, чуть изменив конструкцию для обеспечения чистоты своего патента. Интересно, что у армейской модели эти "хлопушки" выполняют еще и функцию лыжных связок, правда лыжи при этом складываются "валетом". Откуда такие подробности? Просто сегодня на семинаре в Демино представитель одной из этих двух фирм привез две пары таких лыж, но уже из топовой линейки (петли конечно же пластиковые) для передачи через Андрея Кондрашова двоим контрактникам на пробу. Поскольку Андрей в Демино не смог приехать, обязанность доставить лыжи легла на меня. Когда мы откровенно удивились при виде этих лыж, нам была прочитана целая лекция. Не знаю, побежит ли кто из верхних лыжников на этой модели, но на пьедестал с ними им точно выходить придется! Если выйдет задержка с передачей лыж адресату (что вполне возможно), лыжи можно будет посмотреть вживую на общем собрании клуба "А-Битца" 28.10.06.
Андрей, скажи пожалуйста, не демонстрировали ли на семинаре лыжи на воздушной подушке? В понедельник хотел рассказать в этой ветке, как сделать самому в домашних условиях сделать такие лыжи. А то опять в плагиате обвинят.
Андрей! 1. Илья, по его словам, уже давно пользуется таким приспособлением. 2. Всё гениальное - просто. Илья вполне мог придумать и реализовать такой механизм.
что это его рацуха. Ссылается-то он на чужую картинку! А вот автор картинки идею, похоже, спер. Лично я, еще будучи школьником, видел в каталоге ELAN армейские лыжи с подобной фигней. У меня вопросик другого рода: как отнесется FIS к такой конструкции? Представляете, как такая "дверная петелька" уродует лыжню! Отсюда вопрос к Андрею: как откомментировали эти лыжи фисовские техделегаты, которые были в это время в Демино?
Игорь! Не думал, что пятничная шутка зайдет так далеко. На самом деле нет у меня лыж с такими приспособлениями, и я не советую издеваться таким образом даже над тренировочными лыжами. Это заметка из "Юного техника", которую я хотел приподнести как легкий стеб. Прости, если сможешь...
Ох, Илья, редко меня интуиция подводить ))) Но твой авторитет непререкаем, я уж в серьез подумывал на тренировочные поставить. ...а гвинеец, Сэм Брук, обошёл таки меня на круг )) Ацкий отжиг он и есть...
за неделю до большого старта начинаем тщательно высыпаться и прекращаем гоняться. за 2 дня до большого старта на обед едим макароны по-флотски за день до большого старта поселдний значительный прием еды не позже 6 вечера. ничего страшного, если от волнения в ночь перед большим стартом поспать хорошо не удалось. Никакого еффекта на результате. Лыжи мажем вечером перед большим страртом, а не утром перед стартом (если у вас, конечно, нет команды сервисменов). Прогноз на 1 день обычно точен и нервы себе дороже. Намажем 2 пары, если совсем стремно. утром перед большим стартом встать не позже чем за 2.5 часа, поесть овзянки с молоком, 2 банана, 2 стакана спорт-дринка, в туалет по-большому, за 30 мин до старта в туалет по-маломому.
Была такая статеечка... Цитирую: Если у Вас, сломалась опора лыжной палки, её можно заменить капроновой крышкой для стеклянной банки. Для этого проделываем отверстие в крышке и прикрепляем ее (крышку) к палке проволочкой. Вот так!
- определяющее влияние на работоспособность организма оказывает сон – продолжительность и качество - за трое суток перед ответственными стартами, особенно на длинные дистанции;
- для тех, кто интенсивно теряет влагу на марафонских дистанциях (что сопровождается сведением мышц): пакет регидрона, расфасованный в 4-5 тонких полиэтиленовых пакетика, снимет судорогу через минуту-две. Для этого: склеить прямоугольный пакетик (я пользуюсь вакуумтермопаком – бытовым прибором для безвоздушной герметизации свежих продуктов) – такой удобнее доставать из подсумка/кармана – и заполнить его регидроном. При первых симптомах сведения мышц, а еще лучше заранее – вы свой организм уже изучили – пакетик разрываете зубами и тут же запиваете жидкостью из фляги или из стаканчика на пункте питания;
- прокатился недавно в отпуск и обратно на авто, почти полторы тысячи вёрст в одну сторону. В дороге везло – туда – дождь и тучи, обратно – пол пути туман, пол пути – небо в тучах. Ехал в велоочках Navigator BSG-16 от ВВВ с желтыми стёклами. Песня! Не скажу, чтобы видно было дальше, но чётче и контрастнее – однозначно совершенно. И глаза не устают! Рекомендую в такие поездки любые качественные очки с желтым фильтром – приятно и полезно;
- теперь о раскрытых многими тайнах. Лыжные ботинки типа Salomon с внутренним чулком одевайте ТОЛЬКО с обувным рожком, при чём с самого начала. Берите его с собой всегда. Иначе со временем порыв пятки гарантирован, особенно с влажным носком;
- на спусках старайтесь максимально перенести свой вес на пятки, а носками тяните лыжу на себя – прирост скорости гарантирован;
- перед гонкой всегда обрабатывайте верхнюю часть лыж полиролем, например, для автомобилей. Особенно актуально во влажных условиях. Снега на лыжи налипает гораздо меньше;
- если не предполагается использование ускорителей, последний слой парафина нанесите втиранием в ск. поверхность, тонким слоем, без прогрева утюгом, затем тщательно отполируйте термоблоком и нетканкой. Первые километры лыжи будут ехать быстрее, пока не сойдёт этот слой парафина;
- не злоупотребляйте роторными щетками – смазка перемешивается и ухудшает скольжение. Последние слои смазки обрабатывайте только ручными щетками.
Всем – приятного продолжения раскрытых тайн .