На этой неделе
  • 18 февраля, вторник
    • 16:15
      Биатлон
      Чемпионат мира, 15 км, индивидуальная гонка, жен.
    • 18:00
      Лыжные гонки
      Кубок мира, индивидуальный спринт, своб., жен./муж.
  • 19 февраля, среда
    • 16:15
      Биатлон
      Чемпионат мира, 20 км, индивидуальная гонка, муж.
  • 20 февраля, четверг
    • 12:35
      Лыжные гонки
      Кубок мира, 35 км, масс-старт, своб., жен.
    • 15:20
      Лыжные гонки
      Кубок мира, 35 км, масс-старт, своб., муж.
    • 17:15
      Биатлон
      Чемпионат мира, одиночная смешанная эстафета, жен./муж.
  • 22 февраля, суббота
    • 13:45
      Биатлон
      Чемпионат мира, 4 х 6 км, эстафета, жен.
    • 15:00
      Лыжные гонки
      Кубок мира, индивидуальный спринт, класс., жен./муж.
    • 16:45
      Биатлон
      Чемпионат мира, 4 х 7.5 км, эстафета, муж.
  • 23 февраля, воскресенье
    • 12:50
      Лыжные гонки
      Кубок мира, 15 км, гонка преследования, класс., жен.
    • 14:30
      Биатлон
      Чемпионат мира, 12.5 км, масс-старт, жен.
    • 15:10
      Лыжные гонки
      Кубок мира, 30 км, гонка преследования, класс., муж.
    • 17:00
      Биатлон
      Чемпионат мира, 15 км, масс-старт, муж.
МАСТЕРА СМЛР 125
Кондратюк Анатолий
144
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
Емельянов Сергей
133
Емельянов Сергей
Москва 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
ПОЧЁТНЫЕ МАСТЕРА СМЛР
Румянцев Иван
70
Румянцев Иван
Пермский край 1964
Чечёткин Сергей
69
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
Лавриненко Владимир
66
Лавриненко Владимир
Москва 1964
Щитов Андрей
66
Щитов Андрей
Юбилейный 1985
Трипака Сергей
65
Трипака Сергей
Юбилейный 1979
Кривенков Сергей
64
Кривенков Сергей
Москва 1967
Ингеройнен Владимир
62
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург 1968
Пастухов Николай
61
Пастухов Николай
Санкт-Петербург 1960
Полный список мастеров

Опрос! После чего едут новые лыжи

13.10.2006 00:00
(зашла у нас тут дискуссия с одним другом)

внимание вопрос!
Едут ли лыжи сразу из магазина? Если нет, то едут они после долгих и тяжких манипуляций, или после 1месяца(2-3-4) "раскатывания" (парафиним/катаемся), или еще как-то?

манипуляции, если секретные, можно не оглашать
а вот период времени надо

п.с. если едут сразу - что за лыжи? спецзаказ или шш за бугром? :)
Просмотров:4363 Комментариев:42 Рейтинг: 0 0 0
Чтой-то долго все молчат :)
13.10.2006 19:11
Значится, так. Сразу после магазина едут, но не на все 100%.
Манипуляции.
1. Пройтись раз 50 латунной щеткой от носка к пятке. Хорошо бы ещё и стальной. Базовым парафином пропитать ск.пов, не давая остыть, снимать скребком парафин до удаления всей пыли. Дать остыть, затем поочерёдно: 2 слоя базового+2слоя базового графита+2 слоя типа BWLF. Очень хорошо помогает HFBP. Далее-кататься и парафинить. Через 150-200км поедут.
2. Грамотный штайншлиф + п.1. Поедут км через 30.
3. При штайшлифе на верхних моделях машин и базовой обработке типа п.1. едут практически сразу.
4. Отличие спецзаказа от бюджета в данном случае не столь важно: грамотно обработанная ск.пов. едет и та, и другая. Просто, разница есть :).


Ссылка Рейтинг: 0 0 0
******************
13.10.2006 19:28
после 5-6 вечера тут уже нет никого обычно :)

пасиб
собсно меня не манипуляции интересовали, а именно сам вопрос - едут сразу или нет :)

п.1 - сколько всего раз наносишь парафин?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
пожалуйста
13.10.2006 20:35
базовый типа BW сначала наношу до тех пор, пока снимаемый скребком в горячем виде не станет абсолютно светлым. Затем ещё раза 2 для контроля. Затем остальные слои - после остывания: скребок-нейлон-латунь(3-5 раз)-сталь(около 5 раз), затем - очередной слой.
Скребком нужно работать аккуратно, без нажима, иначе структура деформируется, особенно при нагретой ск.пов.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Масло Рекс
13.10.2006 22:05
для пропитки новой базы кто-нибудь пробовал? Есть эффект?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
******************
16.10.2006 11:34
главное не пропитка, а удаление "волос"
как в этом деле поможет масло..?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
это да
16.10.2006 14:04
но масло такое реально есть. Может Алексей Ашитко прокомментирует.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
******************
16.10.2006 17:23
еще один продавец Рекса - Триал, эту приблуду не закупил

кста, слышал о ней добрые слова еще от одного парня...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Бывает едут и сразу
13.10.2006 22:36
после первичной обработки (30 минут, скромно) те Мадшусы, которые расслоились. Чумовые были лыжи. Сейчас их в Ювенте как б/у продают.

Откатался на них раза четыре. Но как ехали. До сих пор вспоминаю.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сразу едут !
13.10.2006 22:57
...... если ты их купил у сборников сходных по антропометричесим данным. Если не едут так ... то не поедут ни когда - продавайте скорей !
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
у сборников
14.10.2006 09:01
уже подготовленные лыжи по всем правилам боевого искусства. Поэтому и едут! Вы правы, Владимир!
Встречался, хотя и не часто, со случаями, когда удавалось, чуток пошаманив, вернуть стоячие (убитые?) лыжи к весьма приличному скольжению.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
едут сразу без подготовки
14.10.2006 03:08
спецзаказ + заводской шш. прямо из магазина можно на гонку, только соскребсти транспортный парафин

это тот вариант атомик, про который я тебе рассказывал... к сожалению, в ближ. время мазы поехать туда нету ((
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
о спецзаказе и штайншлифе
14.10.2006 08:59
Собственно, суть причины здесь вот в чём. Считаем, что изначально пластик "едущий". Важно как можно чище обработать ск. пов. камнем или руками. Даже восьмикратное увеличение даёт возможность увидеть те самые заусенцы, которые тормозят лыжу. Чем заусенцев больше, тем дольше их придётся снимать: парафинить/кататься. Именно по этому рекомендуют после базовой обработки "залить" ск.пов. самым тугоплавким бесфтористым парафином, дать остыть и "содрать" скребком. Мелкие волокна и заусенцы "влипнут" в твёрдый парафин и... эпиляция, короче :)).
Прибор для нанесения штайншлифа - не что иное, как прецезионный токарно-винторезный станок, по сути. Алмаз нарезает на собственно на шлифовальном камне узор, камень срезает тонкий верхний слой пластика на ск.пов. Далее - всё очевидно: чем острее алмаз, твёрже камень и точнее механика позиционирования лыжи в станке, тем чище и чётче узор (структура) на ск.пов. И тем меньше затрат времени и сил на удаление лишнего со ск.пов.
А насчёт спецзаказовских лыж - всё логично. Завод, как правило, обладает станками высокого класса, и, следовательно, такие лыжи обрабатывает соответственно, очень чисто.

На всякий случай, ещё информации чуток.
Штайншлиф станки, как и лыжи, бывают разные - от "бытовых" и дешевых до верхних и очень дорогих. На первых обрабатывают прогулочные лыжи - стоимость обработки низкая, на последних - для национальных сборных. Где-то посерединке - то, что в продаже на верхних моделях.
Один из вариантов грамотной обработки на штайншлифе. Сначала полностью удаляется старая структура, это понятно. Затем - принципиально важно - ск.пов. "полируется" до зеркального глянца - ск.пов. становится девственно гладкой - и глаз, и рука это чувствует :). И только после этого наносится новая структура.
Многое, если не почти всё, зависит от добросовестности мастера за станком. И хороший станок, и Мастер - редкость пока у нас в стране. Но они есть, это точно!
Всем - быстрого ветра в лицо на отвязно несущихся лыжах :) !
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Привет!
15.10.2006 20:13
Есть две пары (Фишки, базовые, конек и классика) на которых сейчас бегаю.

Конек - поехали только после того, как их проциклили.
Классика - поехади только через год активного на них катания и подготовки.

По поему скромному опыту даже базовые лыжи сразу не едут.

Правда, все в мире относительно - это я про понятие "едут". ;-)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
максимальные ск. свойства
15.10.2006 21:30
любой лыжи при грамотной базовой обработке ск.пов (штайншлиф+смазка+обработка)можно достичь быстро (день-неделя - временной диапазон)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
******************
16.10.2006 11:33
мой опыт и наблюдения за окружающими примерно такой же

ты обычные лыжи берешь или спец.з?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я ж написал, базовые  
16.10.2006 11:43
Спецзаказ, 28 база. Так что штайншлифт должен быть хороший.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кстати, тут ниже про окисление написали
16.10.2006 12:01
Мое мнение - не окисляется поверхность. Специально в прошлом году ничем лыжи не закрывал, осенью нормально поехали.

В этом году закрыл только из тех соображений, чтобы после последней гонки почистить, на скользячку посмотреть - осталась ли?

Вред смывки, мне кажется, тоже сильно преувеличен.

Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
******************
16.10.2006 12:09
а базовые и спецзаказ = синонимы? :)

несколько раз брал базовые атомики
ну нормальные лыжи - без вопросов, но все равно люди грили, что вот там у сборных... совсем др лыжи :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну, не знаю
16.10.2006 12:15
Из спортцеха лыжи. Не из магазина, короче.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Хор. скольжение добиться можно у всех топовых л.
Одни долго надо раскатывать - др. нет, но сразу (новые) всегда едут – хуже.
Главным же критерием хороших лыж считаю – не скольжение (в данный момент), а свои ощущения работы лыж (курсовая устойчивость при ходе – толчок л.п. под каждую ногу, держание на спусках, работы в подъём, возможность max расслабления голеностопа при скольжении). Например, у меня есть лыжи (cold Фишер), кот. скользить могут – без претензий (не хуже др.), но сколько раз я их на гонку не брал – всегда “плююсь” (раздражают меня своей “работой”).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр,
15.10.2006 21:28
в данном случае важную роль играет система -техника-ботинки-крепления-лыжи.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Возможно!?
15.10.2006 21:51
Но своему другу такие лыжи я бы - не дал, не продал, не посоветовал. Замечу, что понимание (ощущение) работы лыж, зависит в немалой степени от роста уровня мастерства.
Раньше таким капризным я не был :-)) Просто радовался, что купил лыжи, на кот. бегают мастера.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
возможно! точно!
16.10.2006 07:57
Конечно же Александр, согласен с Вами. Хотелось выразить мысль о том, чтобы народ лыжный не унывал - проблема "тюнинга скольжения" решается. Но если лвжи "стоячие" - тут уж... :). В тренровочные их, в тренировочные!
А другу - ну конечно же - рубаху, руку, душу! :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я за свою "взрослую" жизнь
16.10.2006 11:07
(т.е. после окончания института) покупал немного лыж(и только Фишер) и все они прекрасно ехали сразу после магазина. Крепления поставил, вытер пыль и вперед.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
везло же Вам, Миша :)
16.10.2006 11:13
Бывает и такое. Но не следует всё-таки пренебрегать обработкой - авось они поедут ещё лучше.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Обработка - это хорошо.
16.10.2006 11:36
Просто очень многие под давлением общественного мнения считают, что лыжи "из магазина" не едут и точка. Все-таки современные топовые лыжи не в сарае рубанком тачают, а делают на всяких суперстанках, прессах и пр. Так неужели после всего этого их еще нужно поливать парафином или еще чем, чтобы они "совсем" поехали?  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Обрабатывать!
16.10.2006 11:47
Михаил, лыжи с момента их производства до момента приобретения покупателем в магазине проживают жизнь не менее 2-3 месяцев, а если Вы покупатете модель прошлых сезонов - то в разы большую. За это время скользящая поверхность окисляется, если лыжи не упакованы индивидуально, то на них появляются микроцарапины (иногда и н "микро"). После обработки пластик лучше впитывает парафин и соответственно повышается их ходовой потенциал!

Раннего Вам снега!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я всегда покупал
16.10.2006 11:57
лыжи только текущего сезона, про прошлые сказать не могу. Все мои лыжи - самые что ни на есть серийные, купленные чаще всего в Ювенте, никакой "базовой" смазки на них не было. А царапин при катании возникает гораздо больше, чем от стояния в магазине.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
******************
16.10.2006 11:52
конечно есть маньяки. Начитаются рекомендаций о 30-кратной пропитке и пропитывают... но большинство людей ленивы, любопытны и нетерпеливы... пару раз запарафинят и на лыжню на обновке
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да видимо
16.10.2006 12:01
немало этих маньяков. С завидной регулярностью появляются здесь вопросы "Что делать с новыми лыжами?" Казалось бы, новые лыжи купил, чего еще надо для полного счастья? Иди, катайся! Так нет, "терзают смутные сомнения"(с)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
******************
16.10.2006 12:11
не ну... пару раз запарафинить (как я записал)
ну вечерок потратить это нормально

но 30! это не каждому маниаку под силу :) )(как реально можно увидеть в некоторых источниках...)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Когда переходил с тисы на топово-
16.10.2006 13:11
базовый фишер, думал, что всех порву на лыжне. Ан, нет. Поехали только на 3-ем марафоне. Значит, стольник надо накатать. И парафинить, конечно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Из хороших были Элан,Моротто
16.10.2006 13:49
Потом Атомик АРС - поехал сразу.
Купил под воздействием общественного мнения Фишер. Едут посредственно, после 150-200 км получше, но все равно в душе осадок остался.

Надо надеяться на себя, а не на лыжи.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мой тренер...
19.10.2006 20:26
...когда выдал мне новые лыжи, сказал, что они поедут только тогда, когда я их пропарафиню 50раз. Я их пропарафинила 35, и сломалась. НЕ могу сказать, чтоб они прм "полетели" по снегу. Но работали нормально. Если вам не лень, попробуйте дойти до 50ти! а вдруг у вас получится!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я когда новые RCS-ы купил
20.10.2006 13:40
в прошлом году, в феврале, не утерпел - сразу поехал кататься, без обработки.
Что можно сказать.
Как-то они ехали. Но плоховато. Хуже, чем предыдущие, уже раскатанные. Парафинил раз пять-шесть в общей сложности. Сейчас  лучше едут. Думаю, в этом сезоне поедут ещё лучше. То же у меня было и с предыдущими лыжами.
Короче, надо парафинить и кататься, постепенно скольжение улучшается.
Но 50 раз - это черезчур, имхо.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ребята!!!
21.10.2006 10:26
 Если лыжи хорошие ,то они и без всяких особых манипуляций прут,а если колы то и тапор не поможет!!!!
 У меня есть 2 пары спецзаказ коньковые Фишера,и пары 3 просто из магазина ,как не парафинь и не засыпай порошком,все равно спецзаказ  есть спецзаказ!!
Хотя иногда и из магазина новые лыженки попадают просто мама не горюй!!
Ес-но их надо хорошенько подготовить,убрать,ворс,насытить пластик парафином но я уверен не 50 раз,после чего ожидать от них прухи!!!
  И еще сделал для себя открытие- Ребята,не делайте штантшлифт у нас в Москве,никто нормально его делать не умеет,просто убьете лыжи!!!
 На моих спецзаказовских шлифт в Австрии делали ,
 А был печальный опыт однажды отдал Атомик в Ювенту и после лыжи встали,что только с ними не делал!Лыжи были не спецзаказ ,из магазина Ювента!
 Хотя 3 года назат я у них же Фишки обрабатывал,был другой результат,и хорошо потом поехали!!
  Может спецы ушли или оборудывание в     негодность пришло.
  И много вариантов на этот счет!!!

 
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
+++++++++++++++
21.10.2006 13:51

Бедный покупатель, читающий этот топик, я тебе сочувствую. Не верь цифрам на ценнике, не верь, что лыжи сделаны в Австрии - попади в число избранных,  купив спеццзаказ. Если ты этого не сделаешь, то обнаружишь себя на снегу обездвиженным или, в лучшем случае, мучительно преодолеващим метры в процессе тяжелейшего мокрого и сухого трения. Но ты сможешь решить эту проблему, купив дорогие ботинки, улучшающие передачу усилия от ноги к лыже, дорогие парафины и ускорители, делающим трение менее болезненным, топовый комбинезон, благодаря которому воздух будет плавно обтекать выпуклости твоего тела. Аминь.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей!
25.10.2006 11:04
  я думаю простого покупателя не будут интерисовать спецзаказовские лыжи,согласен что без пропеллера в одном месте :) простому покупателю хорошо не поехать!!!!
Все это относительно!!
 Скользячку может и можно на не ширпотребе подвести приблизительно на уровне и сравнивать ,но по работе база есть база!!! тут спорить бесполезно!!!
 
 
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Роман,
21.10.2006 14:39
не вполне согласен с Вами. Штайншлиф на машине Wintersteiger NC MICRA делают ведущим спортсменам мира.В России такая машина есть, кажется последний номер ЛС 2005г., о ней написано.  ГРАМОТНО (настаиваю на этом слове, ибо  видел результат и пробовал) сделанный штайншлиф для конкретных условий выжимает из ск. пов. все (на данный момент развития технологии) возможности. У меня тоже есть и спецзаказ и магазинный вариант лыж. Сравнить есть с чем и до и после. Разница велика.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Игорь!т,и где такая машина есть и можно ли  
25.10.2006 10:52
И где такая машина есть и можно ли  сделать простому смертному  без проблем!!у нас в Москве!!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
адрес:
25.10.2006 12:49
Cервис-центр:м. Ленинский проспект, ул.Ленинский проспект, д. 32,  
магазин «Панорама-спорт», т. 137-57-57.
Простому смертному можно :). Попросите только обработку "по-взрослому", т.е., для выступления на соревнованиях. И определитесь со структурой. Или попросите сервисмена подсказать.
Младшая модель Wintersteiger стоИт в магазине Адидас-Саломон на м. ул. 1905г.
Быстрых лыж :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мадшусы
26.10.2006 13:37
Купленные в Ювенте классические холодные Мадшусы (253 по-моему)сразу отлично поехали - накатывал народ на коньковых лыжах. Тренеровок через 5 скольжение ухудшилось и в дальнейшем такого ката добиться не удавалось... Правда не очень и старался :)).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0