Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

И еще раз об установке креплений-небольшой отчет

25.11.2006 00:00
Сегодня ставил крепления на лыжи известнй фирмы Ф из спортцеха, а также не менее известной фирмы М. Причем лыжи М были с пластиной усиленно продвигаемой этой фирмой системы креплений Н.

При промере центра тяжести лыж оказалось, что у лыж Ф он различается на 3 мм, а у лыж М на 12 мм!

И вот я сижу и думаю:

- Фирма М заяляет, что у них нет спортцеха - дескать и так их технология позволяет делать лыжи высочайшего качества с повторяемыми характеистиками. Ну да, ну да..., только с повторяемостью как бы это помягче сказать...

- Фирма М заявляет, что система Н это революция и если я сдвину крепление на 1 щелчок (около 5 мм), то сразу почувствую разницу). Ну да, конечно..., но как это согласуется с технологическим разбросом центра тяжести  в 12 мм?


P.S. Пластина под Н  - очень удобно, дырки в ней размечать хорошо, не то, что на голой лыже :-)))
  • Просмотров:2389
  • Комментариев:38
  • Рейтинг: 0 0 0
Я еще давно обратил на это
26.11.2006 00:40
Забанен пожизненно.
внимание(про второй вывод) и писал об этом.Но поддержки не получил. Уверен, что в том виде, в котором нам представили НИС, система надумана и ничего не дает.
Также, Олег, Вы ставили Фишер из спеццеха,в то время как на обычных Фишерах разброс доходит до ДВУХ !!! см.
И о какой "революции" мы говорим?
И не надо себя обманывать, смещение креплений на 5мм почувствует только один из тысячи.
Так что если и есть польза от НИС, то только для туристов, покупающих лыжи в МЕТРО,и у которых теперь не болит  голова, как и где устанавливать крепления.
Поэтому обращаюсь к людям из Мадшуса и из ЛМ: Не надо вешать лапшу на уши. Здесь собрались люди, которые тоже кое-что понимают.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
????????
26.11.2006 01:05
Как же так? Вот Вам и хвалёное качество М...
У меня тоже М с пластиной Н. Я её не на один, я её на три щелчка сдвигал. Эффекта особо не почувствовал. Разве что лыжи перестают работать в подъем. Пара неплохая, кат у них- просто песня. Это пара одного известного дядьки, в биатлонных кругах.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну вот :(
26.11.2006 02:34
а я уже почти собрался брать лыжи М....
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мужики, я Мадшуз не ругал .
26.11.2006 10:26
Забанен пожизненно.
Возможно меня неправильно поняли. Я против того, когда производители убеждают меня во всякой ереси вроде "цифровой обработки скользящей поверхности"(Россигнол), увеличения жесткости у профиля Бета (Атомик), улучшения инертности у лыж с изменной формой носка (Фишер) и т.п.
Если кто-то верит в эти сказки, то ваше право, а я не люблю, когда меня обманывают.
Если они нас хотят в чем-то убедить, пусть дают нам количественные характеристики всех параметров, про которые они так красиво пишут.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В продолжение.
26.11.2006 22:42
Из-за отсутствия объективно нужной информации и рождаются мифы об абсолютно едущих и капризно стоЯщих лыжах. Вот Бьёрндален – и на Росси, и на Мадшусе выигрывает. Он знает особенности лыж, у него интуиция + информация от конструкторов лыж. И Дэли тоже побеждал на Фишере. И … И вообще, лыжи от любого бренда едут, иначе на них не выигрывали бы на ЧМ и ОИ.
Бесплотная же реклама в настоящее время похожа на хорошую дезинформацию – хвальба без аргументов и всплеск непонятных к основной цели лыж словечек.
Была ветка «России -  тест драйв», мной открыта (к стати, терзают смутные сомнения, что частью форумчан воспринята за рекламу:)  ). Так вот, судьба свела с человеком, который объяснил мне особенности Росси, как Евгений Нефёдов технику конькового хода: внятно, доступно, ярко и понятно. С тех пор я на Росси. Не сомневаюсь, что у всех остальных брендов есть свои НЕ ИЗВЕСТНЫЕ НАМ превосходные качества. Но мы о них не знаем.
Парадокс. Почему-то SWIX, START, TOKO, HOLMENKOL регулярно проводят семинары, объясняя тонкости смазок. А производители лыж, ботинок и иже? Вопрос открыт. А мы терзаемы догадками да сомнениями…
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр!
26.11.2006 21:06
В развитие темы. У меня сложилось устойчивое мнение, что истинная сущность и особенности экипировки давно утонули и затёрлись в надоевшей рекламе, как песок в пустыне набивающейся в глаза и уши и паразитирующей в мозгах. Извините за аналогию, но рассуждения об автомобилях на уровне журнала «Клаксон» (вроде: плавные линии панели приборов, непрерывно ласкающие взор бархатистым и прохладным на ощупь пластиком, ласково обволакивают наши уши лапшой безупречного вкуса…), переложенные на лыжи, НЕ РАСКРЫВАЮТ СУЩНОСТИ И ОСОБЕННОСТЕЙ работы лыж! И это – большой просчёт маркетологов.
Может, разброс ц.т. в 5мм  - это нормально? И то, что лыжи Б ломаются при перегрузке носка, а С – при перегрузке пятки – это тоже конструктивные особенности, потому что Б зато летят при вот таких режимах скольжения, а С – на других, но тоже летят? Считаю, что имеет место быть парадоксальная ситуация. Высокотехнологичные изделия с массой индивидуальных характеристик БЕЗ ОБЬЯСНЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ  их эксплуатации?!!! Ну представьте себе, что на переднеприводном авто водителю предстоит «пустить» машину в занос на льду, а он учился это делать на заднеприводных: газанул – занесло. А на переднем – газуй - не газуй – получишь… ничего не получится. Надо дёрнуть ручник на скорости.
Более того, мы НЕ ЗНАЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛЫЖ! Грамотное обучение тому же вождению предполагает вождение в экстремальных режимах – водитель должен понимать, что, как и когда делать, например, если машину занесёт, или специально занести, чтобы избежать столкновения…. А нам о лыжах, в основном, рассказывают об их отвлечённых характеристиках.
Нам, потребителям, важно знать особенности и качества лыж, непосредственно влияющие на скольжение в разных режимах. А что там внутри, на них и под ними – это важно, но -  во-вторых. А уж о технологиях, не воспроизводимых нами ну никак и невлияемых (неуправляемых) посредством нас в работе лыж – это вообще для любознательных. Нет же, всё наоборот.
Пример: многие ли лыжники знают, что коньковые Росси не прощают задавливания носков – встают напрочь?  Или что на тех же Росси, но классических, толчок должен быть коротким и заканчиваться почти у  пятки скользящей ноги? А сколько ещё таких нюансов, о которых мы не знаем у А, М, Ф, С, того же Р?
/Если они нас хотят в чем-то убедить, пусть дают нам количественные характеристики всех параметров, про которые они так красиво пишут/ - согласен абсолютно! Хотя и уверен, что знающие профессионалы, вложившие эти слова в уши маркетологов и т.п, осознавали их смысл и истинную сущность.

Ну, и по поводу NIS. Использовал и использую эту систему. Не льщу себе, что я один из тысячи, но сдвиг на 2 щелчка назад ощутимо адаптирует лыжи под мягкий снег, а вперёд – делает их устойчивее на льду. Очень важно – работа лыж при этом ухудшается. Но! Относительно начального состояния, без сдвига крепления, лыжи работали бы ещё хуже. А в подъем – выигрыш не очевиден.  Это моё индивидуальное субъективное мнение. Без рекомендаций и даже претензий на истину.
Понимаю, что сюда ходит от силы человек 200, 100 из них общается. И тем не менее, считаю, что распространители инвентаря делают принципиальную ошибку, не «обучая» правильному пользованию инвентаря, сложного и обладающего индивидуальными плюсами и минусами. Отсюда – и прохладное отношение к рекламе.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ПАРИ!
26.11.2006 23:04
Забанен пожизненно.

Что касается НИС и того, что смещение на два щелчка Вы,Игорь, очень хорошо чувствуете.
ПРЕДЛАГАЮ ПАРИ!
Вы берете свои любимые классические лыжи, которые Вы знаете вдоль и поперек. Наносим мазь. Вы проезжаете 1км. Далее я либо оставляю все так же, либо снимаю 1см мази, после чего вы вновь проезжаете 1км. Ваша задача угадать: снимал я мазь или нет. И так десять раз. Если Вы не угадали  всего один раз, то выиграли Вы, а если больше, то я. На кону бутылка шампанского. Вы из Моск региона, я тоже, нам не сложно будет пересечься.
Почему классические лыжи, а не коньковые? Потому что результат можно увидеть наглядно.
Почему предлагаю работать с мазью, а не с НИС? Потому, чтобы Вы не видели, что я с лыжами сделал, да и эффект примерно тот же.
Ну как? Заодно и познакомимся.
Где-нибудь на январские праздники.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Готов!
27.11.2006 08:52
Александр!
Готов сразу же отдать (а ещё лучше - распить вместе :) ) бутылку шампанского!  Конечно же, на счёт классики Вы правы, и я с Вами согласен. Варьирование колодки в классике сводит к минимуму преимущества НИС. Разве что в гонке непосредственно, если не попали в мазь или условия резко поменялись, а перемазаться негде. Сдвинуть вперёд - лучше держание, назад - скольжение.
Я имел в виду тлько коньковые лыжи.
Очень рад буду встрече!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
к стати,
27.11.2006 12:34
Александр, у меня сейчас классический Атомик с саломоновскими креплениями.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Нет, Игорь, это не серьезно. :(
27.11.2006 17:03
Забанен пожизненно.
Вы не боец :))))))))))))
На самом деле это даже не спор, а определенный тест своего профессионализма. Считаю, что действующий МС должен такие вещи чувствовать.
Может быть, слишком грубо выше высказался насчет производителей. Но имею право!
Только вдумайтесь, стоимость лыж приблизилась к отметке 500 баксов, а нам не дают ни одной хар-ки. Даже жесткости! Каждый производитель скрывается за условными характеристиками вроде "мягкие" и "жесткие", либо указывают вес гонщика. Хочется сказать:" Позвольте мне самому решать, что мне нужно, дайте характеристики".
Жаль, что все эти реплики только "пузыри". Наше мнение, к сожалению, никому не нужно, поэтому и дальше будем читать такие плюхи, как "цифровая обработка скользящей поверхности". Удивительно, о чем они думают, когда такое пишут?
НИС же, согласен с Олегом, действительно хорошая штука, но только для хорошо подобранных пар, и только для гоньшиков никак не ниже МС. Для всех остальных НИС  только усложняет задачу подбора оптимального варианта.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
таааакс!
27.11.2006 17:31
Александр, не совсем понял насчёт бойца и не серьёзности :).
Если правильно Вас понял, Вы хотели бы попробовать эксперимент с мазью как альтернативу НИС? Тогда боюсь, что не совсем адеквантно будет сравнивать.
Или же вопрос в ощущении лыжи? Если второе - готов на пари!
Правдв, я не МС по лыжам, если Вы имели в виду меня, хотя очень хотелось бы :). Более того, считаю, что посредственно хожу классикой, хотя очень хотелось бы научиться "по-взрослому" :) (- это - не уклонение и не оправдание - я готов!).
НИС на классике пробовал в Мурманске, на льду и на сыпуне.
А на счёт цифровой обработки - скорее всего, некорректный перевод. Программируется движение системы алмазных резцов для создания структуры на камне - видимо, это имелось в виду.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
 Мне ,как законченному алкаголику,
27.11.2006 17:57
Забанен пожизненно.
нужен был повод. :)))
Если серьезно, то, конечно, второе.
Мне самому хотелось бы себя проверить, чего я стОю.
Действительно, сравнение с мазью не совсем корректно.
Если быть более точным,то НИС в классике использовать как "последний штрих" вообще нельзя, т.к. играют всегда только верхней границей держащей мази, а НИС смещает обе границы, что недопустимо.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
да-а-а-а, людей,
27.11.2006 20:25
спившихся шампанским я почти не встречал :)))
Так парируем или не пари- пи-руем?
Смещение НИС назад - крайняя и вынужденная мера, но если супердержание при нескольжении - помогает, по крайней мере, у меня впечатления такие.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Игорь, ответил почтой.
27.11.2006 21:23
Забанен пожизненно.
                                             
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Саш, а сколько стоит Роллс-Ройс?
27.11.2006 20:43
А тем не менее мощность двигателя у него "достаточная".
В общем, нам еще есть куда стремиться :-))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
 Роллс-Ройс предлагает тест-драйв.:)))
27.11.2006 21:40
Забанен пожизненно.
Хар-ки для меня больной вопрос. Возможно, мне предстоит покупка классических лыж.Три пары и ни на одной нельзя бегать.Посмотреть и выбрать в работе , как и у большинства, у меня нет возможности. Придется покупать наудачу. И если жесткость я всегда определю руками, то для того, чтобы понять, как они задавливаются, мне не хватает буквально пары промежуточных значений. Не хочу, чтобы у меня  появилась четвертая пара, на которой я вновь не буду чувствовать себя комфортно.
Можно заказать из Австриии, но это не гарантия( ты же сам прекрасно это знаешь).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Про тест-драйв Р-Р пока не слышал.
27.11.2006 22:32
Записываюсь!!! Хоть посидеть :)
Правда, наверняка не пройду фейс-контроль перед тест-драйвом. Не тяну я на потенциального клиента...
А вот в т.-д. конькового Саломона я в Мурманске участвовал. Понравилось. А Вадик Присивко "тест-драйвил" их целый марафон, и тоже остался доволен.
Если серьезно - конечно, знаю, и с тобой (и другими) согласен. Производство лыж, увы, далеко не на том уровне, как всем нам хотелось бы. Неспроста же гонщики элиты перебирают по много пар :(
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я бы, Володь, уточнил.
28.11.2006 11:17
Забанен пожизненно.
Выбирать нужно не лучшие лыжи, а "свои". Считаю это принципиальным замечанием, и поэтому никогда не гонюсь за лыжами "из-под кого-то".
Лет шесть назад, когда после очень большого перерыва решил вновь встать на лыжи, я взял у товарища полосатый фишер. Лыжи были с клеймом Олимпиады( как ты понимаешь, на плохих лыжах Олимпиаду не бегают), 210, не максимальной жесткости.Своими 82 кг я должен был их задавливать.Но я был настолько нулевой, что не мог сделать на них и шагу. Приходилось делать чуть не метровую колодку, после чего лыжи переставали катить совсем, но при этом все-равно не держали. И первые свои соревнования 5км я пробежал где-то за 26.5 минут. Конечно, мне все это надоело, и я отдал эти лыжи, а себе купил очень мягкий Фишер и ничуть не жалею. Да, сейчас я его перерос, но у меня не отбилось желание кататься. Я чувствовал себя очень комфортно и мне было наплевать, что думали о моих "хлопушках" :))) другие.
Поэтому, ищите СВОИ лыжи
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
обучение по Мадшусу
30.11.2006 19:20
Уважаемые форумчане!

В прошлом году, в ноябре месяце, мы проводили открытое обучение по лыжам Мадшус и смазке ТОКО. Семинар посетило более 120 любителей лыжного спорта - от любителей до тренеров ведущих команд. Мы очень рады, что подобные мероприятия Вами востребованы.
Следующее подобное меропрмятие мы планирует провести в январе месяце в Москве.
Дополнительную информацию о точных сроках  и месте проведения сообщим дополнительно на форуме на на нашем сайте skimir.ru.

Удачи!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
жаль, конечно,
02.12.2006 07:44
что не раньше, Михаил.
Будем ждать.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Олег , а пластины как приклеены
27.11.2006 00:46
ровно? Я долго общался с М. кот без НИСа и не замечал такого. Да, действительно у них нет спеццеха, хотя я в этом глубоко сомневаюсь. А номера у них сходятся? Может что под пластины попало.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Максим, привет
27.11.2006 11:50
Номера совпадают.
Пластины приклеены очень ровно, на одном уровне.

Но... реальный ЦТ на обеих лыжах ниже на одной на 5, а на другой на 17! мм метки balance на пластинах. Остается порадоваться за пользователей системы NIS, которые на эти метки ориентирются.

Думаю, все-таки дело в технологии изготовления товарных партий лыж.
Просто (IMHO) если технологии изготовления не позволяют идельно произвести (подпарить) лыжи по балансу и эпюре надо не "парить мозги" людям, а честно сказать:
"Система NIS эффективна, но только для членов сборных, которые выбирают одну идеальную пару из 100, а Вам она позволяет быстро, в течение 1-й минуты установить крепления на лыжи и сэкономить на услугах сервис центра по этой установке. И только!"




 
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не согласен. Удобнее они :)  
27.11.2006 12:42
1) Уровень - физкультурник.
2) Когда я брал лыжи M с nis (заказ), то не заморачивался с установкой креплений (ради интереса посмотрел цт - смещение было порядка 7мм, но списал это на топорную постановку эксперимента), без проблем поставил их на платформу и только тогда определил насколько их смещать. Причем есть некоторая вариативная часть при установке nis, а именно: двигается как базовая часть, так и подпятник.

ИМХО, даже если мне не нужно будет в дальнейшем ничего смещать (а это именно так и будет) удобства налицо. По цене верхние R4 такие же, как SNS.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А реальный центр тяжести  
27.11.2006 15:45
без креплений куда все же изничально был смещен: вперед или назад?  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
у моей пары - к пятке
28.11.2006 12:51
но повторюсь - эксперимент ставился топорно: в кач-ве ребра использовал клеящий карандаш :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Если есть метка,
27.11.2006 14:08
надо всегда ставить по метке.
Линия баланса используется как привязка для места установки креплений и сама по себе практической роли никакой не играет, ни в классике, ни в коньке.
Разбаланс может получиться легко. Чуть больше или меньше лака или клея в той или иной части, маленькие граммы играют роль.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Анатолий, а что такое "метка" и "баланс"?
27.11.2006 20:59
Дело в том, что метка на NIS называется Balance. Исходя из названия делаю вывод, что это именно баланс, т.е. то место, где по мнению производителя должен быть центр тяжести лыжи. Далее, я уверен, что это место определяетя "геометрически", т.е. просто берется определенное расстояние от носка или пятки лыжи. В принципе это не беда - у меня есть старый Атомик  с похожей меткой с названием "баланс". Так там все четко - метка совпадает с центром тяжести лыжи определяемым вручную.

Второе - 2 см. смещения центра тяжести - это очень много. Отрежьте от лыжи кусок длиной в 2 см - это и есть то, что смещает ЦТ в ту или иную сторону. Теперь "размажьте" этот кусок как масло по половинке лыжи (100 см). Это 2% толщины лыжи или слой в среднем 0,3 мм толщиной при общем его весе около 50 грамм. Не многовато ли для клея или лака? Скорее это изменение в составе лыжи - смещение или более плотное расположение внутренних компонент, например нитей "чулка", который у Мадшуса надевается на основание, а значит лыжа должна работать по-другому.

И это не есть хорошо - значит лыжи в паре по работе разные.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
очепятка
27.11.2006 23:04
5 грамм конечно
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Олег, привет
28.11.2006 10:19
Естественно, что описание подобных деталей найти трудно, и я, только догадываюсь о роли баланса.
Вспомним, откуда пошел баланс. Конька не было, система креплений была мягкой, т.е. лыжа балансировала. И было бы очень неудобно бежать, если бы носок был поднят. Куда в таком случае ставит крепления? Ясно с корректировкой по балансу.
Конструкция современных лыж это учитывает (имеется ввиду жесткость той или иной ее части). Грубо, например, в классике при установке по балансу весовой прогиб при загрузке должен исчезнуть прямо на пятке ботинка и находится впереди его сантиметров на 20. Конструкцией предусмотрено, оптимальное положение загрузки лыж находится в этом месте. А в принципе привязку можно делать и другими расчетами, но так не принято.
Что получается с НИСами. Сначала были разработаны лыжи, а потом к ним приспособили пластиковые вставки. Никто в конструкцию лыж при этом никаких изменений не вносил. Пластина потащила баланс назад. Разработчики должны были поставить метку на место, и поставили.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Анатолий, спасибо!
29.11.2006 12:55
Я действительно не подумал что платформа смещает измеряемый ЦТ назад. Т.е. на одной лыже метка "баланс" действительно примерно совпадает с ЦТ.

Но что со второй то лыжей делать делать, там баланс по отношению к первой "съехал" назад на 1,5 см? Повторюсь, я впервые за свою лыжную жизнь встретился с такой ситуацией - раньше у меня даже магазинные лыжи имели разницу в положении ЦТ в пределах 3-4 мм.


Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мысли об установки креплений...
29.11.2006 11:11
На http://www.rollski.front.ru/flextest.htm опубликованы данные флекс теста классических лыж, по результатам которого установлено оптимальное место расположения крепления, размеры колодки для каждой лыжи из пары отдельно.

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Интересная информация, спасибо. Есть вопросы :
29.11.2006 20:49
- Какая модель лыж?
- Лыжи с настолько разными характеристиками из одной пары?
- Что значат измеренные цифры, сила давления на каждый датчик в кг? Сложил - не сходится полное давление.
- В какой точке задавливалась лыжа при  "прокате" и при "толчке"?
- Флекстестер selecta - на самом деле станок для снятия эпюры, так? Сколько стоит такая вещь?

Еще есть замечание по поводу силы толчка - если верить http://biomekanikk.nih.no/xchandbook/ski2.html
то она составляет 2-3 веса лыжника, то есть в даннном случае должна быть 120-180 кг.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Характеристики лыж
29.11.2006 22:00
Характеристики лыж действительно бывают настолько разными вне зависимости от производителя. Топовые, как правило, с меньшим разбросом. Те, что я привел в качестве примера тоже топовые. Интересны они именно своими своеобразными характеристиками. Чаще приходится сдвигать крепление в ту или иную сторону с меньшим разбросом по лыжам. Конкретные лыжи под конкретного человека нуждаются в индивидуальной постановки креплений.
Цифры – сила трения в кг. Сила трения пропорциональна давлению поверхности лыжи на опору. Точность ± 15%,  при низком давлении, пожалуй хуже – вот и не сходится.
В толчке сила прикладывается в районе суставов пальцев ~ в 80 мм от носка и ЦТ.
В прокате сила прикладывается в районе голеностопного сустава ~ 180 мм от носка и ЦТ.
Флекстестер selecta - станок для снятия эпюры. Цены не имеет. Принципиально почти не отличается от модели В. Смольянова. Я изменил конструкцию. Если не лень – можно сделать что-то подобное самостоятельно.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Допаолнение:
29.11.2006 22:04
До недавнего времени разница установки скобы в ботинок у Саломона и Ротефеллы была 1.5 см. А мы все ставили скобу на ЦТ не задумываясь...

НИС с ±5 мм сдвига вряд ли будет серьезно на что-то влиять.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо за интересную информацию
30.11.2006 07:42
Вопросы: Какой принят коэффициент трения? Какой главный критерий при определении  хорошей и плохой эпюры?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Коэффициент трения
30.11.2006 21:37
Коэффициент трения не принят – он какой есть. На результат не влияет. Эпюра оценивается в У.Е.
Оценить пару можно только по чутью или опыту. Снял эпюру – покатался или послушал отзывы.

Ту пару, которая приведена в примере, я приобрел с третьего раза. Предыдущие 2 не подошли бы. Коньковый Ф купил перебрав  ок. 10 пар. Еще до постановки креплений знал, что она пойдет по твердому грунту. Практика подтвердила. В твердой колее они обгоняют 99% др. лыж вне зависимости от +С или –С и смазки. Вне колеи, по мягкому грунту проигрывают 90% др. лыж.
В руки попала пара старых классических Атомиков – попросили продать. Померил. Похоже, не продам. Эпюра очень интересная. И это притом, что я решил для себя (как человек, слышавший о «сопромате») не покупать Атомики до тех пор, пока желобок не переместится на традиционное место для беговых лыж.

Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А где можно посмотреть
30.11.2006 12:40
на конструкцию Смольянова или selecta?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
На конструкцию флекстестера  
30.11.2006 21:36
На конструкцию флекстестера  можно посмотреть в статье Василия Смольянова в ЛС №5-6 1999 г, стр. 94.

Кратко:
На опоре из прямоугольной трубы через равные расстояния установлены щупы в направляющих. Лыжа прижимается каким либо устройством с необходимой нагрузкой. Щупы поочередно протягиваются с динамометром, нагрузка записывается.

Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0