Люди, тем кто давно юзает эту трассу, напомните как называются там подъемы, спуски, может кто что интересное расскажет, может кому еще бабушки и дедушки что то рассказывали..
Сразу за Чижовским подъемом поляна. Вроде бы, называли ее "Звездная" (там цветочки растут беленькие, как звездочки) - поправьте, если "Звездная" не там. Дальше за Чижовским подъемом - Савельевские петли. Ну, "Лысая Гора", понянто, где... "Пивная поляна", по левую сторону, как ехать направо на финишную просеку Завьяловской гонки - но, вроде бы, еще где-то есть место с одноименным названием. Да, еще после четырех нырков длинный уклон по оврагу. Есть малораспространенное название "Солдатская лощина" (появилось после олимпиады в Солт-Лэйк Сити).
Предлагаю назвать спуск где-то в середине трассы. После него ещё короткий «пупок» с правой стороны оврага и опять вниз. На последних соревнованиях, где-то на третьем кругу, забыл, что чуть ниже «стиральная доска», на первом нырке меня подбрасывает на втором, втыкаюсь в буквальном смысле головой в трассу. Первое впечатление парализован! только бы не перелом шеи, откатываюсь в сторону – могу двигаться! Встаю и медленно начинаю движение. На эмоциях, что могу двигаться, проехал все четыре круга! P.S. Очень сожалею, что не могу оказать помощь по работам на этой трассе, в Красногорске, где даже периодически катаюсь (когда бываю у тёщи). Постоянно испытываю от этого дискомфорт. Далековато от меня расположены. Чувство вины заглаживаю работами в своём лесу в гордом одиночестве, правда их оценят только туристы- любители прогулок.
Поздно увидел сообщение. Я на этой трассе катался всего два раза - на Завьялова. Нырки образовались на одном из спусков, его я примермо описал. Они небольшие, всего сантиметров по тридцать, но ОЧЧЕНЬ коварные! А потом я же в шутку, хотя будет очень приятно если его действительно так назовут. Должно же быть какое то разнообразие!
давно это было. Лет пятьдесят назад на том самом месте, где сейчас проложена ромашковская трасса тоже катались на лыжах. На деревянных. Других тогда не было. - В те годы связанных с этим местом имен собственных среди катающихся там было известно всего лишь два: "Большая гора" и "Лысая гора". "Большая гора" пока в состав трассы не входит, располагается немного в стороне от неё и потому может быть интересна лишь тем, кто перейдя по тоннелю кольцевую автодорогу устремляется через леса в сторону Раздор - Одинцово. "Лысая гора". Это место было названо так потому, что на поименованной горе деревьев в отличие от "Большай горы" практически не росло. Гора "ведет" в довольной крутой овраг. Прошедшей зимой в этом месте неоднократно наблюдались любители горных лыж. Если стоять лицом к оврагу, то с левой стороны будет подъем трассы от железной дороги, ныне называемый "Могила", а чуть правее - пожалуй, самый крутой на трассе спуск . Прошедшей зимой 2006 года упомянутая петля (подъем-спуск) в гонках задействована не была. Примерно в центральной части трассы, там, где во время гонки Завьялова этого года располагался промежуточный пункт питания, стоит дуб с мемориальным щитом. Полагаю, что название этого места на трассе менять не стоит... По моим прикидкам на трассе ещё осталось по совокупности около 20 подъемов, спусков, лощин, тягунов и петель, которые как-нибудь можно обозвать.
тоже катаюсь давно в этих местах (около 30 лет) но только от вас услышал что Лысая и Большая это разные места. Думал, что луди по-разному называют одно и тоже место. Расскажите поподробнее, очень интересно. Лучше на мою почту. Спасибо.
Вспомнил, как детишки из ДЮСШ-93, с которыми вместе тренировались, как-то, желая сделать мне комплимент, сказали: "Как Вы быстро в Могилу забираетесь!".
Катаюсь в Ромашково (по трассе) практически с начала проведения "гонки на выживание" и сейчас ностальгически приятно вспомнить и оценить, как развивалась-изменялась (улучшалась) данная трасса. Конечно, всех кто участвовал в этом процессе не упомнишь, однако, отмечу след.: - Чижов Андрей - внес основной вклад в "создание" самого “старинного - центрального” подъема на поляну, где дуб на самом верху растет. Все лыжники-старожилы трассы давно уже этот подъем “Чижовским” зовут – отдавая должное его вкладу и в память Андрея – трагически погибшего; - Садчиков Леонид, Денисов Олег, Соковиков Сергей (ребята л/секции, привлеченные им) – практически работали по всем “критичным местам” трассы. (Основное - первый большой подъем после газопровода, “Лысая гора” и выкат с нее на болотистую поляну, все деревянные мостики и др. др. др.); - Савельев Сергей Петрович (солдаты, привлеченные им) – здесь уже отмечалась Савельевская петля, добавлю, что солдаты также все лето выравнивали финишный участок перед “пивной (кормильной) поляной”; - ФИО - к сожалению не помню – внесли большой вклад в основное изменение трассы, которая и приобрела теперешний вид (были добавлены две петли- спуск по оврагу – я его называю “американскими горками” и после “Чижовского” ). Мое скромное участие было в "коррекции" 1 и 2 нырков (они в гонку на выживание не входят). Последние три года, к сожалению, принять участие в благоустройстве трассы не получается. С нетерпение жду и надеюсь, что Ромашковская лыжная трасса будет ухаживаться и "ухожена", как и в прошлом году!
много сделавших для благоустройства трассы и делающих сейчас. Ветераны Лев Барабанов (он же буранщик от стадиона "Медик") и Виктор ... Иванович, кажется (Валера, подскажи!), а также Валерий Рябов.
Могу быть неправ.ЗВЁЗДНАЯ поляна называется из-за расходящихся лучиками просек в разные стороны.Второй и третий подъёмы,а также петля от звёздной поляны до прямого спуска к железной дороге я бы назвал АРСЕНЬЕВСКИМИ-Виктора и Петра,отца и сына,много сделавших на трассе и продолжающих улучшать и сохранять её.Лёва Барабанов и Виктор Иванович перебрали все нырки,5 штук и другое.Всё лето отработал на трассе ДЕДУШКА ЛЕОН,он же БОРОДА в прошлом,он же ЛЕОНИД САДЧИКОВ.Также е
1. Максим, на мыло отписал. 2. Меня тоже прошу считать заинтересованным. - 3. Подсказываю А. Гаврилову: все правильно -Виктор ИВАНОВИЧ. У меня в прошлую зиму даже была сделана его фотография.
Теперь почти по теме. Пошедшей зимой на ромашковской трассе наблюдал на лыжах одну даму преклонных лет. Мне подсказали, что она 1924 (!!!) года рождения. Не самая ли она пожилая лыжница в наших краях?
Ту горку через которую ходят в Раздоры у нас в детстве называли-ПОЛОГОЙ или ПЕНСИОНЕРКОЙ.О названиях всё или почти всё знают Арсеньев Виктор и Садчиков Леонид.ЛЮДИ!!!A можно карту на форум,а ещё бы с километровыми отметками-в БИТЦЕ была такая.И последнее-а может имеет смысл установить знаки-таблички в конце нырков-подъёмов:стой,опасный спуск,движение навстречу.Что ВЫ думаете об-этом.А СНЕГ БУДЕТ.
но нужен ответ на вопрос, где Савельевские петли конкретно (начало конец). Я предлагаю переименовать Могилу. Пусть будет подьем Савельева, в честь Петровича.
Как я припоминаю, петли, сделанные под руководством Савельева, начинаются после Чижовского подъема с поворота направо. Два спуска-подъема. Выходят они в конце опять почти к своему началу. Т.е. до того, как эти петли построили, трасса после Чижовского подъема уходила сразу на спуск к ж/д.
Я ЗА новые названия, но вот к переименованию отношусь осторожно. есть многолетние традиции, привычки, память у старожилов трассы. Они могут не принять переименования.
например, новые названия не приживаются. Все больше в ходу нарицательные имена,присвоенные разным подъемам и петлям еще до нас. Пять лет рубим и ни одного названия (, хотя есть много абсолютно новых петель, вырубленных в сплошном лесу, где не было даже намека на тропинки. Но есть одно забавное исключение. У нас профиль позволяет сделать подъем длинною в 800 метров. И вот пару лет назад нашелся у нас один человек, который решился этот подъем вырубить один. Пришел два раза, вычистил кусок и плюнул. Больше в лесу он не появился за эти годы ни разу . В этом году мы все же этот подъем вырубили, и носит он теперь фамилию этого человека, который даже и не знает про то, что этот подъем уже существует.)))))))) Бывает и так. А еще у нас в этом году родилась хорошая традиция: рубим, а потом все вместе в баню.Вот и вчера таким образом точку в нашей работе в этом году поставили.
Могу ошибаться.САВЕЛЬЕВ выровнял участок с помощью солдат перед "АГРЕГАТОМ",там ещё получились по краям канавки.4 петлю за 5 нырком делал опять Арсеньев Виктор,то есть у него их 4.А Савельев выходил на суботники и улучшал трассу.Трассу имеет смысл назвать "Имени Савельева в Ромашково".Имена подъёмов и спусков можно именовать по названиям цветов-подьём роз,спуск-незабудок:)))Указатели-знаки можно сделать самому,из фанеры,оргстекла...пока что всё.
чем дальше, тем непонятнее, хотя я на ней вырос. Валера, нырков у нас всего 3, откуда у вас 5. Что за "Агрегат". Меня Саша Гаврилов предупреждал, что запутаюсь. Похоже он был прав, два юриста три мнения, так и здесь. Если у вас есть своя карта с названиями, пришлите мне плиз а я вам свою. Сверим Еще ко Льву Викторовичу все никак не доберусь. Пишите лучше на мыло, чтобы всех не путать . Максим.
Карту в интернет не могу!4 нырка идут один за другим,пятый нырок идёт после третьего подьёма от Успенки.Карта должна быть у Кузьмина!"Агрегат"-это место после последнего подьёма налево к финишу,справа поляна со столом и скамейками,до ещё одного мостика перед пивной поляной!Если есть желание,то лучше о истории трассы может рассказать Арсеньев!Привет,до завтра!
МАКС,спасибо.Удачная карта,с рельефом и новым участком.Сегодня ,вечером,выходил из леса,а на МЕДИКЕ катаются пацаны на лыжах,из спортшколы.Так красиво было.Вспомнился фильм "ДЖЕЛЬТМЕНЫ УДАЧИ",когда ВИЦИН-ХМЫРЬ ,перед Новым Годом,смотрел на катающихся на катке вокруг ёлки.
Востанавливаю историческую справедливость
Пишите,
Макс