Поздравляю всех со снегом, дождались, отсюда есть такой вопрос: Собираюсь кататься вечерам после работы, оответственно возможности парафинить перед каждым катанием не будет, можно по утрам на пару тренировок. Погода изменяется. Так вот, что будет хуже или лучше, если парафин "теплый", а на улице холодно и наоборот - "холодный" парафин на теплую погоду. Или нанести универсальный на широкий температурный диапазон и не парится?
лыж - понятие относительное и лучше всего эта относительность видна на соревнованиях, лыжи едут либо лучше чем у конкурентов либо хуже. Абсолютное скольжение может быть отличным, и можно отставать, а можно и в тупняк накатывать народ.
Советую не париться, а парафинить лыжи чем попало когда пластик начинает седеть.
Тёплый, да еще и плохо вычещеный парафин в мороз будет тупить сильнее чем холодный на тепло.
типа "покататься", проехать километров 30, а не выполнить за заданное время заданный объем, наношу на лыжи погодные парафины только тогда, когда СП этого требует. Когда появилась "седина" и пр. В остальных случаях не заморачиваюсь, беру лыжи и иду в лес. Перед гонками уделяю лыжам большее внимание. Все сказанное относится к коньку. В классике мазь держания нужна по погоде. Может кто-то поступает по другому?
парафин должен быть погодный, т.е. в границах определенной температуры, влажности и типа снежного покрова. Обязательно купите книгу Нета Брауна "Подготовка лыж", точно видел ее в продаже в Ювента-Спорт. А от себя рекомендую на вечерние тренировки не париться с парафинами. Очищаете сп от грязи 5-8 проходами латунной (медной) щеткой и вперед..... А по выходным, да можно в удовольствие перед тренировкой поколдовать над лыжами с парафинами и порошками.
если хотите, чтобы лыжи катили. Иначе их ск. сврйства будут снижаться. Для тренировок возможный и необременительный вариант: латунная щетка\бесфтористый\легкофтористый (хорош BWLF или ALL TEMP UNIVERSAL как универсальный). Займет 20-25мин, км на 25-30 должно хватить. Гонка - другой подход.
необременительный! Поочередно закреплять лыжы в станок, наносить\охлаждать\снимать х 2, и плюс подготовить\убрать рабочее место. У меня бы меньше часа не вышло. И так перед каждой тренировкой?
После тренировки прохожу латуньюю 5-10 раз, расплавляю бесфтористый. Без станка. Перед тренировкой снимаю скребком бесфтористый на балконе на газету, чищу нейлоном, наношу LF. Иду на трассу. Там снимаю легкофтористый скребком, чищу нейлоном. Все. Без станка и лишней траты времени.
я примерно думал в том же ключе. P.S. Сейчас был в Триале (Ярославль) цены на лыжи, кроме фишера, упали на 30-50%, на атомик меньше, и на некторые лыжные прибамбасы. Так что забегайте, зима начинется)))
В прошлом сезоне (перед Московской лыжней) на старом снегу более-менее катили теплые фишки (холодных не было) после наложения на них след. бутерброда. На холодный базовый парафин плавил FFF-графит-антистатик от рэкса, вычищал, и сверху - порошок от ваухти (фокс -30, по моему). Сразу скажу - на каждый выход - это дорогое удовольствие. При всех других комбинациях, включающих холодные ПАРАФИНЫ - лыжи стояли. По-моему бюджетного варианта заставить катить пластик ниже минус 20 нет. Кто знает и пробовал - поделитесь, плиз.
-swix ch3 (порошок) -swix ch4 -start sg8,6,9 (9-бесфтористый порошок) -start bwlf/universal all temp low fluor -start hf80. Это из того, что пробовал. Варианты для разной влажности. Очень тщательно вычищать\полировать завершающий слой. И пробовать, не все и не всегда катит.
сложно найти хороший вариант для конкретных условий. Каждый из перечисленных парафинов в разном холоде был и стоячим, и катящим. Нужно пробовать, чем больше, тем лучше. А потом-скользкое на скользкое и вперед
сформулировать вопрос иначе. Извини, не совсем понял суть. Длительное отсутствие снега оставило в неприкосновенности только безусловные рефлексы, мозг почти атрофирован .
на твой вопрос . Каждому парафину свое место и время. Откровенно не едущих пока не встречал. Наиболее универсальный HF80, при агрессивном снеге либо бесфтористые порошки CH3, SG9, либо они же в комбинации с SG8,6 или CH4. Иногда здорово катит BWLF или морозный LF. Только тест даст представление о едущих свойствах. Если тестировать много раз смазки в разных условиях - не едущих не будет. Правда, от морозных ускорителей SF92 и FC я ожидал бОльшего...
Для того, чтобы лыжи катили в мороз очень важна чистота скользящей поверхности - никаких микроворсинок не должно быть. Когда я первый вышел на холодных лыжах в большой мороз - я был разочарован. Отдал лыжи в циклевку (Артему Онищенко), попросил отциклить на холод - разница просто офигенная, по сравнению с нецикленными лыжами. При этом поверхность лыжи после циклевки напоминала зеркало. На нее машинкой нанес структуру XF - лыжи поехали. Ну и порошки-отвердители тое можно использовать...
Вчера вышла пробежать конёчком на своих верных Atomic по неподготовленной трасе. На улице - 28, снег мелкозернистый и северное сияние. Красота! Лыжи просто встали! Тормозят! Бежишь, как по песку (имею опыт катания). При том, что они холодные и парафин по погоде. Возможности циклить нет. Что остаётся, кроме как поменять лыжи или парафин приобрести достойный? Поделитесь опытом.
своего скромного опыта морозного катания, могу отметить следующее. 1. Главный фактор хорошего скольжения в мороз - морозные лыжи (у них пятно контакта со снегом больше по сравнению с теплыми. Обусловлено тем, что, исходя из распространенной теории смоченного трения, для хорожего скольжения под СП должно выделяться определенное кол-во влаги. Чем холоднее, тем больше нужно тратить энергии на создание "водяных шариков"). 2. Соотв. Структура - в продолжение изложенного выше. 3. Состояние СП - свежая едет лучше. Несколько раз наблюдал скольжение свежеотциклеванных лыж - при -20-25 и ниже едут лучше, чем не цикленные, но запарафиненные. А вот тут как раз и неоднозначный момент - 4. 4. "Поймать" правильный вар. смазки на минус - почти что угадать. Очень много факторов нужно учесть: влажность, трансформацию снега, структуру и жесткость снега, температуру, перепад темп. ночью\днем и другие. А по сему, на унивесальных лыжах на + и -, которыми пользуется большинство нас, скольжение лучше, если: - СП вычистить, лучше металлической щеткой - уже лыжи могут "поехать". - нанести зелены й бесфтористый - легкофтористый - высокофтористый парафин и очень тщательно отполировать СП - до зеркального блеска. Не обязательно "бутерброд" - иногда едет один компонент. С конкретными вариантами смазки - неоднозначность. Это как индивидуальный план тренировок - повторюсь - слишком много конкретных влияющих факторов. Например, -15 и -25 это мороз, но совсем разный и для смазки существубт единиц видов парафинов\порошков. А в те же 10гр для около нулевых температур десятки видов смазки. Вот и экспериментируйте. То-ли производители не дорабатывают, то-ли и в правду так тяжело сделать катящую смазку. И тем не менее, несколько едущих в разное время вариантов. Темп. -15-19, ночью -24, солнце, вл.45%, 2-х дневный снег, плотный, слаботрансформированный, трасса укатана Бураном, 10 утра. На солнце лучшее скольжение CH3\SG9, в тени SG8. Темп -25-27,днем и ночью , влажность 35%, жесткий многодневный трансформированный снег, лес. Зеленый бесфтористый start или swix с отвердителем. Скольжение не идеальное, но приемлемое. Не факт, что эти же варианты покатят в таких же условях этой зимой. По опыту, HF80 практически универсальный холодный парафин, в большей или меньшей степени улучшающий скольжение в большинстве условий. Бесфтористые порошки срабатывают на крайне агрессивном снеге. Мороозные легкофтористые неплохо едут на открытой солнечной местности при умеренной влажности. Бесфтористые - в лесу при высушенном длительными морозами снеге и воздухе. Но все это тенденции. Рецепт один - пробовать! Очень хотелось бы поэкспериментировать с цилевкой, но пока нет возможности иметь под это дело пару-другую экспериментальных лыж. Ну, и цикли нормальной. Надеюсь, в будущем попробовать. Из перечисленных ранее в этой ветке смазок в конкретных условиях ехали наиболее эффективно именно они. Так что экспериментируйте - со всеми возможными смазками от всех брендов, и обязательно будет вам удача .
Понятие «циклить», по-моему, очень широкое. Можно снимать «пушок» с СП (я так делаю 2-3 раза в сезон толстой циклей), можно отдать лыжи профессионалу, тогда СП превращается в расходный материал (как при штайншлифте). Есть еще стальные тонкие цикли с надписями токо, свикс и пр. и приемы работы с ними. Все эти способы бюджетными не назовешь, и времени опять же требуют. Чего мы добиваемся, когда циклим? Если вскрытия свежего пластика, то вскрыть можно щетками. Если зеркала, то эти лыжи уже в минус 5 не поедут – потребуется структура. А хочется постоянно хорошего скольжения, имея в наличии 2 пары хороших лыж. Как правило одна пара – для гонок и пара – для всего подряд. Повторюсь: все сказанное относится к температурам холоднее минус 20.
"Базовая подготовка лыж", попробовал обработать новый Пелтонен так с упрощениями используя парафины Zet: Только стальную щетку не использовал, т.к. у меня ее нет. Нанес севис-грунт, снял теплым. Потом насытил им СП, дал остыть, снял скребком, обработал нейлоном и латунью. Нанес антистатик-графит GS (+10...-10) 2р. Потом нанес LF4 (0...-6), т.к. предполагал, что температура будет в этом диапазоне. После этого, правда, лыжи пролежали три недели, т.к. не было снега. Я вот думаю, нужно ли мне их было покрывать каким-нибудь бесфтористым для хранения или они и так защищены? Вообще, когда поработаешь настоящими щетками (раньше я пользовался только нейлоновой хоз. щеткой), то после обработки возникает ощущение, что вроде как ничего и не наносил, только СП становится более черная что ли. Так и должно быть? P.S. Раньше свои "дрова" парафинил снова, когда начинали серые пятна появляться, теперь, думаю, почаще заниматься, но не из-за смены погоды, а чтобы скользячка не портилась...
при длительном хранении закройте СП тем же парафином, что лежит (LF). Потом просто снимете и все. Не беспокойтесь, что на вид СП "голая" - так и должно быть. СП, наверное, парафин не впитывает, но тонкая пленка парафина на ней остается. Если на СП будет виден парафин - сбор грязи на нем обеспечен, и как следствие - торможение лыжи. Успехов!
руководствоваться лучше, там полнее. Я написал применение на практике. Как вариант любителя и без претензий на абсолют. ....интересно было бы узнать, кто кого перепевает, когда идет классикой\коньком. Без смысла.
за соблюдение авторских прав. Я и не утверждал, что изложенное придумано мною. Конечно, основано на инструкции от Старта. Мною добавлен лишь практический аспект использования, основанный на опыте товарищей и моем.
Я в субботу обработал лыжи Zet LF -10-25 по всем требованиям к "холодному" парфину, катался при t -15...16 - лыжи тупили(((. Домой пришел провел рукой по скользячке - тормозится и как-будто липкость какая-то. В воскресенье Zet LF5 -6-12 при t -10 лыжи катили. У тебя как с Зетом?
(0-6). Катили неважно. Оно и понятно, было холоднее. В воскресенье нанес CH (-6-12)- катили заметно лучше. Хотя у нас влажность всегда почти больше 90%. Поэтому хочу купить еще парочку парафинов HF. А то, что по скользячке липкость - это может вычистил щетками плохо? Я и по 40 проходов делаю нейлоном, если скребком не все снялось...
Сергей, ты вроде заволжский. В Тверицком бору есть коньковые трассы? Или же дорожки с пешеходами и лошадьми с кавшколы? В прошлом году заволжские коллеги с работы утверждали, что у вас там типа бураном накатывают, но сами они не катаются. Был сегодня в бору на предмет поглазеть, зашел с ул. Папанина под трубой, уперся в домик с забором (коттеджы остались слева), прошел вдоль забора вглубь, дошел до кавшколы. Отдельных лыжных трасс не обнаружил, следы на дорожках, была отворотка вглубь леса с горкой - может там под конек?
никто трассу не катает. Коньком катаются или там, где люди по дорожкам ходят. Или есть небольшой кружок ок. 1 км. в части леса ближе к коттеджам с 2-мя подъемчиками. Я там даже подсыпал и ровнял, когда снега было мало. Если заходить с Папанина и дойти до домика, то после него налево. А лучше поехать, говорят на Кустарь, в сторону Резинотехники (ост. Бутрево), сам все собираюсь туда. Там катают бураном. 10 марта там будет Заволжский марафон (50 км.)
У меня теща на красноборской, хотел сбросить вещи у нее-))) Я сам с резинотехники. Всегда была трасса в посадках по дороге к Волге, от стадиона, соревнования проводились часто. Теперь не поддерживается. А на Кустаре были один раз соревнования в прошлом году. Обещали даже что-то вроде раздевалок. Я знаю, что на тех полях катают бураном, но насколько близко к дороге, не видел, поля там бАльшие и лыжная секция есть в районе ул Панфилова. Пешком мне далековато до туда. Надо разведать подходы от остановки в выходные. А протяженность круга какая?
штормовое предупреждение (Мурманская обл.), а я как – раз собралась побегать коньком. Не откладывать же тренировку из-за капризов природы. Подготовилась основательно. Надела ветрозащитную куртку и брюки, очки, и маску из флиса White Grand. Честно говоря, никогда её не надевала, т.к. выглядит она не очень, да и не бегала я в такую погоду, но что делать – лицо-то дороже. Думала, люди будут обращать внимание на меня из-за маски, а смотрели по тому, что я в такую погоду с лыжами иду. Реакция была одинаковая: « Сумасшедшая! Посмотри на погоду! Унесёт ведь!». А, что на погоду смотреть. Не бывает плохой погоды, бывает плохая одежда. А, ощущения от катания незабываемые. Думаю, что есть кто-нибудь, кто тоже покатался в этот день.
Собираюсь кататься вечерам после работы, оответственно возможности парафинить перед каждым катанием не будет, можно по утрам на пару тренировок. Погода изменяется. Так вот, что будет хуже или лучше, если парафин "теплый", а на улице холодно и наоборот - "холодный" парафин на теплую погоду. Или нанести универсальный на широкий температурный диапазон и не парится?