У нас в Екатеринбурге за сутки выпало 25 см снега. Коньковый ход в эти выходные обломался. Да и классика по мягкой (во всех направлениях) лыжне, тоже удовольствие сомнительное. И тут вспомнил про свои уникальные деревянные лыжи "Россия". Ручная работа мастера Злобина Нововятского лыжного комбината. Выпуск 1985 года, канты из гикория (дерево такое твердое), верхняя поверхность с инкрустацией из красного дерева. Носки ужасной по современным представлениям длины и крутизны загиба. Лет пятнадцать они не видели лыжни – стояли в кладовке как музейный экспонат. Достал, проверил, все нормально (даже носки не расходятся). Раскопал на балконе промерзшие и засохшие почти не ношенные "гоночные" рантовые ботинки фабрики "Уралобувь". И вперед! Яркий солнечный день, пушистый сверкающий снег и родные с юности деревянные лыжи без отдачи. Получил огромное удовольствие и понял, что иногда надо возвращаться в прошлое. Даже натертая мозоль не помешала мне так думать.
Но это хорошо только потому, что доставляет удовольствие. Поэтому разделяю: надо возвращаться, поскольку уже начинает надоедать ненастоящее, пластмассовое "сегодня"...
Постоянно каждый год первые тренировки при малом колличестве снега делаю на Фишере 1976 года выпуска(первые пластиковые, красные такие, крепления естественно уже саломон). Так вот ощущения не передоваемые: уверенное держание, удобство управления; попервости неск лет назад, когда они были ещё не подраны тефлон иногда ехал... немногим хуже современных лыж!!! помнится у меня даже один ветиран из обнинска собирался их прикупить!!! Низачто не продам!!!
черные графитовые бока, розовый пластик скользящей поверхности с белой разметкой колодки..., крепкий негнущийся носок, широкий и глубокий, не очень аккуратный жолоб с/п...
Приехал в России в начале 90-х по гум помощи из финляндии. 4 налейки с Марафонов... Просто раритет!!! Сегодня на них катлся, т.к. местами у нас ещё камешки, земля.. хорошие лыжи жалко... Так вот держут просто железно, сегодня не разу не прослользнуло!!! Хоть выкидывай новый фишер... вот только едут плохо...
У меня эти же самые фишки асфальтовыми под классик
02.02.2007 09:11
у. Только я по молодости думал, что им лет 20, а оказывается, уже тридцатник стукнул
Держат действительно железно, а катят так се... Впрочем, такого эффекта можно легко добиться и на современных лыжах - чуток потолще слоек, свежий снег посыпал - и все. Я вот такое прочувствовал на своей последней классической гонке
У меня вопрос: где в Екатеринбурге можно покататься. Я буду в командировке, буду жить на ул.Хомякова. Подскажи какое нибудь место поближе. Освещение трассы у меня свое Саша, списибо тебе. Жду.
Из мест катания - парк рядом с дворцом Молодежи ( рельефа нет ) и, возможно, по льду городского пруда ( рельефа ессно тоже нет ). Неудачное в лыжном отношении место. Если бы в САМОМ центре - там близко до ЦПКО. Там уже и трасса какая никакая, и рельеф какой никакой и настоящая трасса в лесопарке "Лесоводы России" через дорогу. А если время будет чтобы подальше забраться - то это лучше на Уктус ехать. База СКА или ЕТТУ.
Александру Рязанову : Как снег выпал в пятницу - так и катаюсь классикой и удовольствие это вовсе не сомнительное! Просто класс. Ничего что рыхло, это приминается быстро если кататься много.
Ничего не имею против классики. На ней вырос. Просто описывал свои сомнения, которые возникли в субботу утром, когда посмотрел за окно. А лыжня была вполне приличная, согласен. Знаю Макса, его парк и пруд точно не устроят. Надо его на нормальные места направлять. Или на биатлон или на Уктус.
Максу: С Визовской площади (это недалеко от Хомякова) автобусы на биатлон ходят. Там лучше всего трасса, Но расписание не знаю. В выходные готов составить компанию. Звони, договоримся о встече. 9090108618.
много лет меня мучает желание эксперимент провести:откатать деревянные и пластиковые лыжи в морозец градусов под 20-25.Что то я не уверен, что пластиковые накатят.Проблема в том, что нет приличных деревяшек.По молодости помню, что деревянные лыжи в мороз просто летели!А про то, что пластик тупит в холода,все знают сейчас.Никто из присутствующих не ставил такой опыт?
просит восстановить Ярвинен Влад Симаков, но, к сожалению, пока я занят. Свои Ярвинен я уже готовлю, но подготовка скользящей поверхности вызывает сомнения. Не решаюсь, как обработать: просто обработать и просмолить, обработать и покрыть эпоксидной смолой, в сухие втереть молибден, в сухие втереть графит или что-то еще. Когда-то имел лыжи Краху (оранжевые), скользящая поверхность была белая из березы. Как потом выяснилось, она была пропитана эпоксидной смолой в вакуумной установке. С виду нельзя было определить, а ногтем не продавить. Нанесение графита втиранием давало ощутимое преимущество на спусках, хватало на 10-15 км. Вспоминаю, некоторые лыжи Ярвинен тоже имели подобное покрытие. Но все-таки следует признать, даже в сильный мороз вряд ли они поедут классикой быстрей пластика, а вот коньком вполне. Кто-нибудь пробовал в сильный мороз коньком на классических лыжах?
Летом, когда был на лыжной фабрике в Нововятске, видел партию готовых гоночных(по ГОСТу) деревянных лыж "Россия" изготовленных по старой технологии 70-х годов( с галтеляим на верхней поверхности и с выемкой на боковинах колодки). Вполне нормальные лыжики. Так что где-то они есть. А вот Злобин в апреле уходит на пенсию. И сделать, что-то приличное, кажется, больше некому будет. Успевайте кому надо. Правда настроение у него совсем плохое, договориться сложно будет.
Как удовольствия от снега? Собираюсь быть проездом или пролетом в Екатеринбурге 12 или 13 февраля. Может , привезти чего? Лыжи\палки в сумку не войдут, а что помельче - можно. Успехов!
Есть у меня 2 пары Ярвинен. 1964 и1968 г. выпуска. Если бы была гонка на деревянных – выбрал бы «Россию» 1976 г. выпуска. И не из-за того, что новее. «Россия» 1976 г. обладает характеристиками близкими к характеристикам современных классических лыж. Эпюра – почти идеальная. Мои Ярвинен при росте 205 и 210 – «хлопушки» без выраженной колодки.
У меня тоже есть переходной Ярвинен. Хлопушки!По нынешним понятиям колодка отсутствует. Также как и Александр, лет пять назад решил выйти в мороз, вспомнить почти навсегда забытое ощушение деревянных лыж. Больше не хочу! Мужики, будьте реалистами, деревянные лыжи никогда, ни в какую погоду не ехали как пластик. И дело даже не в покрытии. Будь то деревянные лыжи, с графитовым покрытием или переходные, все дело, как правильно Вы,Дмитрий, заметили, в эпюре.
что на деревяшках проигрыш, но на сильный мороз и сильной пересеченке - еще не факт. Когда появился пластик, деревяшки все быстренько побросали, среднестатистический проигрыш на пятнашки составлял 2 минуты. Но ведь и трассы были другими, помню, некоторые лыжники из элиты и вовсе не хотели переходить на пластик. Два или три года назад я готовился к туристическому походу мастеров по лыжне Антикайнена на севере Карелии в район Кимасозера, поставил Саломоны на норвежские лыжи и иногда катался. Впечатления остались самые замечательные. Еще пару слов про старые лыжи. В Петрозаводске на вкатке народ катается на лыжах, собранных по всем помойкам Финляндии. Среди них попадаются старые, но очень добротные лыжи, например: Карху, Фишер. Так вот, очень часто, эти лыжи, по ощущениям и скольжению ничем не уступают самым современным фишерам.
по ОЩУЩЕНИЯМ ничем не уступают современным моделям, верю охотно. Точнее, полностью согласен. Но ответ прост, они почти все продавлены, поэтому прощают все огрехи техники. Держат колом! Тренироваться на таких лыжах то же самое, что кататься на роллерах, можно даже не толкаться, а ехать на прямых ногах. Но хорошо ли это? Лично мое мнение, что на первый снег хорошо, а для начинающих ОЧЕНЬ хорошо. По крайней мере, не пропадет желание у новичка встать на лыжи еще разок. И потом, Анатолий, Вы лучше меня знаете,что от этих старых лыж осталось только название. Когда эти лыжи ломаются, то внутри мы видим сгнивший , уже сильно пожелтевший пенопласт. А ностальгия больше не по лыжам, а по тем временам, когда и деревья были выше, и небо голубее )).
Но, как ни странно, некоторые лыжи находятся в приличном состоянии. В первую очередь это относится к фишерам-лимонникам, Кнейселам и Карху с сотовой начинкой. А с пеной, наверное, все лыжи пропали. Очень хорошие лыжи были Карху, белый верх и низ. У нас в Петрозаводске есть такой гонщик - Иван Каменщиков, правда, пару лет назад он завязал, так вот он, имея такие лыжи, так и не пересел на современные. Пока бегал с группы 40 до 60 на наших соревнованиях всегда был в тройке. Однажды, я ему почти за даром отдал лыжи, которые купил в 1996 году у Алексея Прокуророва (фишер-глобус). Что ты думаешь, он месяц покатался и вернул мне их обратно, сказал, что у него лыжи едут лучше.
и белым верхом. Это Матрикс? Если да, то они по-моему пенные.У меня таких не было, а вот друг дал мне свои на первый снег добивать. Две пары его лыж мною благополучно убиты. Навсегда ). Хорошие были лыжи. Без смайлов, действительно хорошие, мне понравились. Очень!
А, что все -таки понимается под идеальной эпюрой? В век существования Ярвинен, какими бы они хлопушками не были, Россию никто и за лыжи-то не считал, уж, в крайнем случае - Эстония. В Ярвинен и Эстонии и не было выраженной колодки, лыжа не была дубовой, а работала от носка до пятки, как бы облизывая все бугры. При изготовлении Ярвинен применялись специальные материалы и технологии. Процесс сушки древесины осуществлялся многие годы в естественных условиях под навесами. В конструкции лыж использовались комбинации из разных пород древесины, обладающей необходимыми свойствами. Скользящая поверхность была прочной, твердой и скользкой. Внутри лыжи были полыми. Древесина использовалась с отпущенным напряжением и напряженная, лыжи были неповторимыми. Думаю, что и сейчас сделать такие лыжи уже никто не сможет.
Как Вы правильно заметили – «идеальная эпюра» - идеальна лишь в моем понимании, у других людей может быть другое мнение. Я основывался на своих ощущениях.
«В век существования Ярвинен, какими бы они хлопушками не были, Россию никто и за лыжи-то не считал, уж, в крайнем случае - Эстония». Нечто подобное сейчас с Фишером… На чем сборная то и хорошо. Все, что Вы сказали о технологии производства Ярвинен, относится и к «России» с небольшими российскими допущениями. Может быть сушка покороче. В конструкции лыж «Россия» также использовались комбинации из разных пород древесины, обладающих необходимыми свойствами. Внутри бальза (в России не растет). Внутри моих Ярвинен тоже бальза.
Несколько смущает размер колодки (великоват) и пятка, значительная часть которой не работает. Точно, бальза в Ярвинен применялась, так же как и поро или пенопласт.
Как только лыжа становиться на горбы, сразу задираются и носки и пятки. Вчера вечером взял лучшую классическую пару мадчусов, а в сложенные вместе стал притаскивать карандаш. С пика горбов носок стал задираться вверх. Взял Ярвинен, проделал тоже самое. Карандаш просто распирает щель, а поверхность лыж стремится удержать контакт, носки не расходятся.
Несколько слов о деревянных лыжах, выпускаемых со средины 70-х годов. С появлением пластиковых, технология производства деревянных лыж сильно изменилась. Их стали изготавливать на оборудовании для изготовления пластиковых лыж. Так было на Сортавальской фабрике, выпускающей Карелию и Сорсу. Соответственно и характеристики лыж стали другими, приближенными к моделям пластиковых лыж. Позднее, когда на Петрозаводскмаше наладили производство высокомолекулярного полиэтилена, к этим лыжам просто приклеили это пластик, и все. Никто ничего не мудрил. Упругость создавали за счет прогибов ребер жесткости и натяжения пластика. В Карелии на Сортавальской фабрике сделать хорошие лыжи, а это, по сути, было ручной работой, которую мог тоже только один человек, фамилия его Зуев.
Откатывал отцовскую "Быстрицу", кажется, 1981г. выпуска. -22, по укатанной дороге и свежачку в деревне. Не сравнивая сразу с пластиком (не было). По ощущениям - очень приличное скольжение! Показалось, что работА лыж при толчке коньком слегка вялая и динамика проката чуток короче, м.б., и из-за длины тоже - 205. А так - супер! Попробую еще раз уговоритть приятеля отдать Ярвинен 1980г. Ох, и хороши же!
К сожалению, у меня нет последних номеров ЛС, мне позвонили и сказали, что в одном из них на фото конькового марафона в Салехарде народ бежит на классических лыжах.
И тут вспомнил про свои уникальные деревянные лыжи "Россия". Ручная работа мастера Злобина Нововятского лыжного комбината. Выпуск 1985 года, канты из гикория (дерево такое твердое), верхняя поверхность с инкрустацией из красного дерева. Носки ужасной по современным представлениям длины и крутизны загиба.
Лет пятнадцать они не видели лыжни – стояли в кладовке как музейный экспонат. Достал, проверил, все нормально (даже носки не расходятся). Раскопал на балконе промерзшие и засохшие почти не ношенные "гоночные" рантовые ботинки фабрики "Уралобувь". И вперед! Яркий солнечный день, пушистый сверкающий снег и родные с юности деревянные лыжи без отдачи. Получил огромное удовольствие и понял, что иногда надо возвращаться в прошлое. Даже натертая мозоль не помешала мне так думать.