У меня на боевых Fischer RCS есть деление на "левую и правую". Во время ответственных стартов меняю лыжи местами, там канты более сохранившиеся. На RCS 2002г. (не мои лыжи) канты были сильно износившиеся, на жесткой трассе лыжи проскальзывали, тем более что бегала на них женщина с не очень хорошей техникой конька. Купили канторез SWIX. Представляет собой кусочек напильника сантиметра 3 длиной и 2 шириной, который крепится в специальном пластмассовом держателе, что позволяет выдержать один и тот же угол (почти 90 градусов относительно скользящей поверхности). Удалось наточить канты, но если на новой лыже они немного выступают за боковую поверхность лыжи, то после заточки кант почти сравнялся с боковой стороной, при этом снялся небольшой слой краски с боковой поверхности около канта, стало видно дерево. Лыжи стали приемлимо кантоваться. Там где снялась краска надо бы чем-то замазать, для снижения трения и сохранности слоя под краской. В Вашем случае надо эту заусенцу (отслоившийся кант) аккуратно подрезать. Непонятно на фото что между кантом (пластиком) и боковой поверхностью на лыже, тоже снялась краска и вылезло дерево (белого цвета)?
1. Инкрустация, в нашем случае заниматься не стоит, много возни, требуется кусок пластика, который с внутренней стороны армирован угле - или стекловолокном. На практике используется от старых лыж Фишер. 2. Заделка мягким или твердым ремонтным пластиком. В нашем случае твердый вылетит; мягкий стоять будет, но кататься на этой стороне не желательно. Слой пластика не должен быть толстым, заделывать нужно участками, кончиком не сильнопрогретого утюга через термостойкую бумагу. 3. Эпоксидная смола, в нашем случае оптимальный вариант. Будет стоять хорошо, так как на лыже выступило деревянное ребро жесткости. Делается так. 1.Эпоксидка подкрашивается черной нитрокраской, герметиком, сухим пигментом или спиртовой тушью и разводится. 2.Несколько грамм этой смолы в другой баночке развести ацетоном. Включить фен, прогреть щель и смочить этой жидкостью (делается для того, чтобы смола лучше пристала). 3.Участок лыжи на боковой поверхности закрыть липкой лентой и прогладить. 4. Нанести смолу, а дальше два варианта: -как бы бинтуем липкой лентой; - ленту можно сначала закрепить на боковую поверхность, на длину щели, а затем натянуть на пластик скользящей поверхности. Примерно так. Сушить в тепле но, так чтобы лента не сдала или не вытянулась, градусов 25. Дальше все отшлифовать наждачной бумагой на брусочке.
>>>так как на лыже выступило деревянное ребро жесткости...
Вот этого я и боялся. В свое время мои лучшие лыжи на ЛР убил таким образом - потом ремонтировал...
Пару вопросов: 1. Что делать со "стружкой"? Отрезать? 2. По п.3 Что значит "закрыть липкой лентой"? Т.е. до нанесения смолы? Липкая лента - скотч обычный подойдет?
Т.е. непонятно для чего нужна липкая лента, и нужно ли ее снимать перед тем как шлифовать наждачкой???
при ремонте лыж липкая лента (скотч) нужна для стягивания поверхностей, придания определенной формы участку склейки и для закрытия поверхностей, которые могут быть просто запачканы клеем. Лишний эпоксидный клей очень плохо снимается, а в нашем случае он уходит вместе с лентой. Липкую ленту после склейки нудно снять, поверхность промыть бензином или уайт-спиритом, затем склеенный участок подчистить и отшлифовать наждачкой. Еще раз повторюсь, сначала лентой закрываешь боковину выше щели, потом наносишь клей и все стягиваешь лентой. Смысл стяжки заключается в том, чтобы закрепить клей от вытекания, придать форму и создать под лентой некоторое давление. Если все сделаешь, как я написал, доводка почти не потребуется. После оборачивания скотчем неплохо было бы еще стянуть струбцинами через прокладки из оргстекла. Рваный лишний кусок нужно срезать. PS Маленькое замечание. Эпоксидная смола сразу после перемешивания начинает сильно "газовать". Этот период, минут 10 нужно подождать и не пользоваться ей. В противном случае клей получится с застывшими пузырьками, пористый - он всегда менее прочный. Меры предосторожности. Перед разведением смолы руки закрой жидким мылом и высуши их, а когда закончишь работать, сначала вымой тряпочкой, смоченной ацетоном, а затем горячей водой, успехов.
Покатался в Измайлово, блин..! Как бы ситуацию подправить? Лыжи не циклеванные ни разу (не верхние - SCS).