Вернулись из Европы и захотелось поделиться впечатлениями. Первоначально планировалась поездка для участия в марафонах в Германии и Франции, но из-за отсутствия снега у французов удалось пробежать только немецкую гонку. В Германии участвовали впервые. Жили в Обераммергау. Приятный, тихий городок. Снега там было мало, разок проехали по трассе будующей гонки, подрали лыжи и стали ездить в Зеефельд. Пути около 30 минут. Там снега тоже маловато, но было великолепно подготовлено около 4 км. Условия очень вдохновляющие: горное солнце, высота, 2-3 подъемчика и масса отдыхающих. Все это напоминало праздник для души. Люди доброжелательные, никто никому не мешает. Стоит все это - 4 евро за трассу + 1 евро за душ. После катания какой то душевный подъем. Наверное, все это + фантастическая самоотверженность организаторов, подготовивших очень приличную трассу в тяжелейших условиях, настраивало на боевой лад , что и принесло в итоге лучший результат за все время участия в гонках Worldloppet - 23 место. Вопреки устоявшимся традициям, отдали готовить лыжы ребятам из "Холменколена", предварительно самостоятельно почистив. Цена просто смешная - 10 Евро. А делали по полной программе, включая "нано" спрей. Самостоятельно нанесли "секретную" накатку из арсенала Олега Евсина. На гонке лыжи никому не уступали. Сама трасса из-за сокращений оказалась несложной: 2 круга, в основном равнинный рельеф. Со старта ушел удачно: предварительно выбрал место с самого края, удалось спокойно без толкотни пройти разгонный отрезок, а потом сформировалась группа из 4-5 человек так и ехали до финиша. Кого то прихватывали, кто то отваливался. Нормальная трудовая гонка. Приятно было пересечься со многими знакомыми из Москвы и из регионов. Пользуясь возможностью и советами Сергея Медведева поездили, посмотрели местные красоты, включая Зальзбург, Инсбург, Нойшванштайн, Линдерхов, Цугшпице. Итог: все получилось. После гонки обсуждаем переезд во Францию, и тут полный облом - отмена Трансжурасьена. Весь интернет полон отчаянных запросов что делать, куда поехать. Мы были ограничены в выборе т.к. были только с коньковыми лыжами. Поэтому, начали потихоньку собираться домой. И тут как всегда жизнь улыбнулась. Олег Евсин вовремя выдал идею о поездке в Италию на плато Лаваце. Кстати, там же была "команда" Володи Кочетова очень удачно выступившая в Германии. Что нам собраться - только подпоясоться. Сели, поехали. Добрались без приключений, если не считать некоторые сложности с размещением. В итоге поселились в Спорт Отеле на плато. Кто там был знает, а кто не был может представить какой это кайф тренероваться по идеально подготовленным трассам, среди елей, под лучами горного солнца на фоне заснеженных гор. Главная тонкость - высота 1800 метров. Требуется осторожность при выборе нагрузки и объема. Но как говорил Бъерн Дэли: - слушай свой организм. Потихоньку-потихоньку вкатываешься. Главное никакой психологической усталости. Каждый день - праздник. Докатались до того, что решили принять участие в местной гонке на 22 км. Прекрасная организация, все это напомнило соревнования в Битце. Четко, спокойно, очень доброжелательно. Гонка непростая: работа на высоте требует осторожности. Но как всегда, общий азарт захватил и понеслось. На старте встал за элитой, а не во второй карман. Подходит кто то из судей: что мол ты тут делаешь? Говорю: нет проблем, ОК. Он улыбается, машет рукой. Старт. Лыжи просто летят. Снег на высоте вроде бы сухой после морозной ночи, но порошок работает на отлично. Легко, за счет "ката" обхожу соперников. Организаторы грамотно сделали разгонный круг на самом плато 4,5 км. Народ рассосался, и на основных кругах, в лесу, на крутых спусках можно было нестись, не боясь наткнуться на кого то. Уровень лыжников в головке очень приличный. Внезапно понимаю, что остался один. Те кто сидели за спиной на спуске отстали. Впереди маячит групка из 3-4 человек, стараюсь дотянуться и зацепиться. На очередном подъеме это удается. Можно отдышаться за спинами. Едем плотно, на крутых спусках все как горнолыжники облизывают виражи. Начинается затяжной 3 км подъем. Он хоть не крутой, но сил обойти впереди идущих нет. Сказывается 4 дня двухразовых тренеровок на высоте. Как говорят тренеры выступаем на фоне "тяжелой тренеровочной работы ". Легкости не хватает. Но само ощущение, что можешь держаться и терпеть наравне с другими внушает оптимизм. На длинном финишном спуске заковырялся и чуть отпустил группу. А ведь надеялся за счет ката побороться на финише. Но и так результат неплохой - 19 место. Подводя итог, с Францией не сложилось, но время зря не потеряли. Значит поездка удалась.
Планировал участвовать в гонке Оберамергау и в австрийской Koasalauf. Немецкую гонку не сравнить с прошлым годом, когда был мороз и полно снега, хотя организаторы сделали все возможное. Несмотря на то, что снег местами был довольно грязный, лыжи практически не поцарапал. Готовил лыжи тоже у Холменколена за 10 евро, сделали очень неплохо - на спусках не отставал. В самом начале гонки сломалась левая палка в месте крепления с ручкой, так что пришлось бежать, взяв палку ниже ручки. Жутко неудобно, но все-таки лучше, чем совсем без палки... Палка несколько раз вырывалась из рук, приходилось возвращаться. Спасло только то, что трасса довольно ровная, без тягунов. Пробежал за 2:13, хотя планировал ближе к 2 часам.
Гонку в Австрии перенесли на март. Тем не менее поехали с женой покататься в те же места. Нашли отличное место на высоте 1100 м у деревни Hochfilzen. Сняли апартаменты 50 кв.м. с двумя комнатами и кухней всего за 45 евро в день в 50 м от трассы. Отличные трассы подготовленные ретраком, много снега, есть даже освещенная лыжня! Накатано около 70 км (и это в такую зиму!), причем можно практически не снимая лыж (иногда все-таки приходится переходить через небольшие дороги и снимать лыжи) пройти все трассы! Есть простые участки, есть очень сложные с перепадом около 150 м по высоте и большим уклоном. В общем 4 дня отрывались по полной по две тренировки в день!
В субботу решили съездить на словацкую гонку Biela Stopa в городке Kremnika. Эта гонка входит в Евролопет и по описаниям довольно интересная (www.bielastopakremnica.sk). Правда ехать пришлось 700 км через всю Австрию в середину Словакии. По европейской визе туда пускают на 5 дней. В общем приехали мы в Кремнику - маленький старый городок, люди очень доброжелательные, почти все понимают по русски. Словацкий язык тоже можно легко понять - много похожих слов на руссий и украинский. Зарегистрировались, поселились в интернате на одну ночь за 10 евро (отелей там практически нет). Я оказался единственным русским из всех участников. По протоколам прошлого года смотрел - тоже был один россиянин. С утра поехали на гонку. Трасса 48 км на высоте 1200 м. Перепад почти 400 м, один подъем длинной 8 км (!) с перепадом 380 м. Мои часы Suunto t6 показали общий набор высоты на всей трассе почти 1100 м. Еще на регистрации мне сообщили, что это самая сложная гонка из всего Евролопета. Похоже на правду. Лыжи готовили утром перед гонкой ребята из Фишера бесплатно, но хреново - пришлось самому доделывать. В результате на спусках проигрывал многим. Трасса подготовлена идеально! Красота необыкновенная - вся гонка в лесу среди высоких елей! В общем проехал с огромным подъемом сил и настроения за 2:57, что для себя считаю очень неплохим достижением. Место не знаю - протоколы пока не выложили. Омрачало только то, что пришлось очень быстро уезжать - самолет в этот же день, а ехать 700 км до Мюнхена (с трудом успели). В общем очень рекомендую съездить на эту гонку!
Пользуясь возможностью и советами Сергея Медведева поездили, посмотрели местные красоты, включая Зальзбург, Инсбург, Нойшванштайн, Линдерхов, Цугшпице. Итог: все получилось.
После гонки обсуждаем переезд во Францию, и тут полный облом - отмена Трансжурасьена. Весь интернет полон отчаянных запросов что делать, куда поехать. Мы были ограничены в выборе т.к. были только с коньковыми лыжами. Поэтому, начали потихоньку собираться домой. И тут как всегда жизнь улыбнулась. Олег Евсин вовремя выдал идею о поездке в Италию на плато Лаваце. Кстати, там же была "команда" Володи Кочетова очень удачно выступившая в Германии. Что нам собраться - только подпоясоться. Сели, поехали. Добрались без приключений, если не считать некоторые сложности с размещением. В итоге поселились в Спорт Отеле на плато. Кто там был знает, а кто не был может представить какой это кайф тренероваться по идеально подготовленным трассам, среди елей, под лучами горного солнца на фоне заснеженных гор. Главная тонкость - высота 1800 метров. Требуется осторожность при выборе нагрузки и объема. Но как говорил Бъерн Дэли: - слушай свой организм. Потихоньку-потихоньку вкатываешься. Главное никакой психологической усталости. Каждый день - праздник. Докатались до того, что решили принять участие в местной гонке на 22 км. Прекрасная организация, все это напомнило соревнования в Битце. Четко, спокойно, очень доброжелательно. Гонка непростая: работа на высоте требует осторожности. Но как всегда, общий азарт захватил и понеслось. На старте встал за элитой, а не во второй карман. Подходит кто то из судей: что мол ты тут делаешь? Говорю: нет проблем, ОК. Он улыбается, машет рукой. Старт. Лыжи просто летят. Снег на высоте вроде бы сухой после морозной ночи, но порошок работает на отлично. Легко, за счет "ката" обхожу соперников. Организаторы грамотно сделали разгонный круг на самом плато 4,5 км. Народ рассосался, и на основных кругах, в лесу, на крутых спусках можно было нестись, не боясь наткнуться на кого то. Уровень лыжников в головке очень приличный. Внезапно понимаю, что остался один. Те кто сидели за спиной на спуске отстали. Впереди маячит групка из 3-4 человек, стараюсь дотянуться и зацепиться. На очередном подъеме это удается. Можно отдышаться за спинами. Едем плотно, на крутых спусках все как горнолыжники облизывают виражи. Начинается затяжной 3 км подъем. Он хоть не крутой, но сил обойти впереди идущих нет. Сказывается 4 дня двухразовых тренеровок на высоте. Как говорят тренеры выступаем на фоне "тяжелой тренеровочной работы ". Легкости не хватает. Но само ощущение, что можешь держаться и терпеть наравне с другими внушает оптимизм. На длинном финишном спуске заковырялся и чуть отпустил группу. А ведь надеялся за счет ката побороться на финише. Но и так результат неплохой - 19 место. Подводя итог, с Францией не сложилось, но время зря не потеряли. Значит поездка удалась.