После отмены Транжурасьен-2007 у меня на руках остались невозвратные билеты из Москвы до Женевы на пятницу туда и на понедельник обратно и шенгенская виза. Поиск в Интернете и советы форумчан подсказали несколько вариантов, из которых мне больше всего понравился Marciagranparadiso. Во-первых это Италия, Альпы, через неделю после Марчелонги, впечатления еще не остыли, очень хотелось вернуться. Во-вторых, сама гонка обещала быть интересной, рельеф, местонахождение-национальный парк Granparadiso, трасса с финишем по городским улицам. В-третьих-маршрут Женева, Шамони-Монблан, Курмайор, Аоста-все это знакомые названия, где очень хотелось побывать, пусть даже проездом. Против поездки были следующие факторы: отсуствие транзитной швейцарской визы, временное лишение прав на два месяца «за неуважение к суду», значит машина напрокат отпадает, опять отгулы на работе, отсуствие «классического» инвентаря-все оставил у В.Кочетова в машине в Италии после Марчелонги, пересечься с ними возможности не было никакой. В четверг все-таки решил ехать в эту манящую своей авантюрностью поездку на эту необычную гонку. Безрезультатно обзвонив знакомых, вопрос с инвентарем решил радикально-поехал в Ювенту и за 5 минут до закрытия купил ботинки, лыжи, крепления, мази, чехол. Вечером установил крепления, обрезал коньковые экселя на 10 см, покидал вещи в чехол и лег спать. Встал в 5 утра, в 8 был уже в Шереметьево, 3-50ч лета и в 13-00 по местному времени я уже во французском секторе женевского аэропорта Cointrin. Теперь мне предстояло выехать по французскому коридору из аэропорта на территорию Франции и ехать в Шамони. Схему своего дальнейшего проезда отработал еще из Москвы: в 16-15 из Шамони автобусом до Курмайора, оттуда до Аосты и в Аосте я успевал на последний автобус до Cogne в 19-15. Приветливые француженки за справочной стойкой с сочувствием сказали, что единственный вариант для меня –доехать на такси до Шамони за 200евро и полтора часа по времени. Был еще другой вариант ехать на такси до АннеМассе за 120евро, а оттуда на поезде до Сен-Жерве, пересесть на другой поезд и на нем до Шамони. В этом случае евро 50-60 я бы выиграл, но по времени никак не успевал. Добрый таксист Фредерик по приезду в Шамони предложил заплатить без чека 220евро. На счетчике горели цифры 236.Оставил мне свою визитку, пообещав отвезти меня из АннеМассе в Женеву на обратном пути за 90евро, если возникнет такая необходимость Побродил полчаса по Шамони, накупил сувениров, загрузился в автобус. Остальная дорога до пункта назначения прошла по плану. Город находится на высоте примерно 1550 метров и окружен горами 3000-4000 метров. Серпантин от Валле де Аоста до Cogne проходит по живописному ущелью с нависающими скалами Приехав в Cogne около девяти вечера, сразу нашел отель, который приметил для себя еще в Москве Du Grand Paradis, находящийся в 100 метрах от лыжного стадиона, заселился. Обычно трасса Marciagranparadiso состоит из трех петель и находится в диапазоне высот 1420-1730метров. Старт – на высоте около1500м. Первая петля– подъем в первую долину до высоты 1730, спуск обратно, подъем во вторую долину до высоты 1690 метров, спуск обратно и вниз по долине до 1420 метров, разворот подъем к лыжному стадиону на 1540 метров и финиш. На следующее утро пошел заявляться в оргкомитет гонки, где с огорчением обнаружил, что обрезали третью петлю в нижнюю долину из-за отсуствия снега. Узнав мой результат на Мачелонге, заявляющий предложил на выбор стартовать из первой группы масс-стартом или из второй группы по 6 человек через 10 секунд. Я выбрал второе и впоследствии пожалел об этом. Потом пропарафинил несколько раз новые лыжи и пошел смотреть трассу. Как и на Марчелонге трасса проходит по берегам горных рек, вокруг скалы и камни. Первые километра три по стадиону петли с пологими подъемами и спусками перепадами метров по 15. Потом трасса уходит наверх в долину, пологий подъем сменяется торчком, с перепадом метров 50, небольшой спуск и снова длинный пологий подъем. Поворот назад и длиннющий пологий спуск с нырком возвращает нас в Cogne. Вторая петля начинается торчком-серпантином с перепадом 60 метров, затем короткая равнина и такой же серпантин-спуск с опасными закрытыми поворотами. Снова короткая равнина и новый торчок с перепадом 50 метров переходящий в длинный пологий подъем. Потом разворот – длиннющий спуск с опасным нырком после поворота и далее равнина до стадиона. К гонке лыжи подготовил, как и на Марчелонге, только на скольжение. Мазаться на держание пока не умею, классикой катаюсь первый сезон, после нескольких «залетов» с мазью на тренировках решил свести риск минимуму. Расчет был такой: торчки все равно забегать елочкой, пологие подъемы и равнину пройду на руках, а на спусках что-то у большинства выиграю. На стадион пришел минут за 10 до старта элиты и к своему удивлению обнаружил, что на лыжнях уже стоят с номерами 200ми,300ми и т.д. готовые к раздельному старту, а у входа на старт толпяться лыжники с лыжами в руках, уже готовые занять места стартовавших. А у меня 159й номер, и из слов заявляющего я понял, что на старт будут запускать по сотням, а там уж по 6 человек отпускать. Ладно, думаю, надо прорываться поближе, и, используя богатый российский опыт участия в масстартах, довольно быстро пролез на старт и стартовал. Уже на первых подъемах на стадионе понял, что сегодня будет очень тяжело, видимо, сказывалась высота. После десятка толчков накатывала непреодолимая тяжесть в конечностях, скольжение, казалось, тоже было не лучшим. Километре на втором в голову уже полезли всякие предательские мысли типа что я здесь делаю и не лучше ли сойти сразу. Успокоил себя тем, что за победу я не борюсь, а хорошая прогулка в горах не помешает. Бежал с кэмелбэком, после первого торчка на коротком спуске немного попил, стало чуть-чуть полегче. Дальше в длинный пологий подъем шел тяжело, но по скорости, как минимум не хуже окружающих лыжников, во всяком случае меня никто за всю гонку не обогнал. На длинном спуске, как и планировал объехал человек 15-20, отдохнул. Ко второму торчку догнал группу из нескольких лыжников и с ними зашел в подъем, на равнине и на спуске уехал о них, к третьему опять кого-то догнал, зацепился, залез подъем. На следущем длинном спуске опять объехал нескольких человек, внизу перед нырком притормозил, и в этот момент мимо меня на большой скорости пронесся итальянец, которого я только что обогнал. Я не сомневался, что он не удержится, так оно и произошло-разложился, перегородив к тому же всю дорогу. Объехать его уже возможности не было, поэтому пришлось ложиться и мне-все равно уже лежа догнал его в тот момент, когда он уже встал-пришлось снова упасть.Посмеялись, встали, поехали дальше. По длинной равнине до Cogne ехал уже один, в самом конце перед городом впереди показалось два лыжника. Собрав последние силы догнал их и въехал на стадион. Приготовился уже финишировать, но оказалось, что надо еще раз пройти петли по стадиону. Вот здесь я и погиб. После нескольких толчков в подъем силы кончались и приходилось переходить на елочный шаг. В этот момент хотелось только одного-чтобы все это скорее закончилось, этот бесконечный стадион, раздражало все-и собственное бессилие и эти зрители, кричащие браво, дайри, форца, хотя понятно, что ни фига тут не браво и быстрее идти уже не получится. И вот наконец финишная прямая, и невесть откуда-то взявшиеся силы на последний рывок и метров 30 до впереди идущих двух лыжников, опять обогнавших меня на стадионе, съедаются за несколько толчков, и финиш. Медаль на шею и в отель, собираться домой. Перед отъездом было пару часов, сходил в центр города, где происходило награждение победителей, обед для всех участников гонки, глинтвейн. Итог гонки: 1:50:01 68-й результат из 538 финишировавших. Выиграл гонку Андерс Окланд в одну калитку, привезя второму больше трех минут. Вечером приехал в Шамони, нашел отель, переночевал и в 7 утра сел на рейсовый автобус за 35 евро до аэропорта Женевы. На объезды на перекладных не было времени, на такси-жалко денег. На Франко-швейцарской границе пограничник заглянул через лобовое стекло в салон автобуса и, не заметив подозрительных лиц, пропустил. Дальше все прошло, как по маслу-зашел аэропорт, спокойно прошел во французский сектор. Полет был ужасный никогда так не летал: облачность была очень высокой, самолет сильно болтало, ходить никому не разрешали. Ладно, долетел, осталось море впечатлений от уведенного и пережитого, куча положительных эмоций и желание когда-нибудь вернуться и пробежать эту гонку целиком. Может быть, эта возможность предоставится уже в следующем году, если господа французы снова поленятся готовить трассу на своем Транжурасьенне
Кстати, вопрос: если планировалось бежать без мази на одних руках, то м.б. надо использовать коньковые лыжи? Прикупить одни только ботинки, опять же экономия?
Неее.Коньковые лыжи на классической гонке нельзя. Лыжи то все равно пригодятся еще одни, это ботинки вторые больше всего жаба душила покупать. И палки классические после сломаной на Мачелонге нужны были. Кстати ботинки если кому нужны могу продать Salomon Lab Classic размер 9.Пробег 60 км:).Предложения в почту.
на классической гонке можно, сам так бегал короткий Кениг Людвиг нельзя коньковый ход, а тип лыж и ботинок сугубо твоя проблема другое дело, что имхо коньковые лыжи не дадут выигрыша в скорости по сравнению с напарафиненной по всей длине классической лыжей. те монстры типа Ларссона, Арлина и Окленда, кто бегает классические марафоны без мази держания, бегут на классических лыжах
Я вообще-то тот еще тукан. Во-первых стартовал я в конце второй группы, т.к. долго варежку жевал и не занял очередь вовремя, лыжи пробовал, поэтому первый крутой подъем стоял в очереди. Во-вторых я ехал 45 а не 30 , т.е. когда заявлялся не спросил ничего. И узнал от жены (может заметил её, она стояла перед въездом в город с большой белой борзой собакой в зелёной попоне) что дистанция 30 на 27км, как раз перед стадионом, а тут я только раскатился и готовился к последнему подъему. Ускорился конечно, но что там отыграешь на этом стадионе? (хотя круг там такой же как и для этапа кубка мира) В-третьих талон на питание принял за простую бумажку и чуть не выкинул, он провалялся рядом с машиной всю гонку. Ну и по мелочи, не прилепил маркировку на лыжи
На спусках один раз упал, там была какая-то глупая развилка (наверное ты её тоже упоминаешь) сразу после пупыря, ну я и свернул направо, там встретил 4-х участников сбившихся с пути и идущих мне навстречу, чтоб их не сбить тормозил об сугроб головой. Это пожалуй единственная претензия по организации трассы. Вчера готовил лыжи на Васу, так вот, внимательно осмотрел их в первый раз после этой гонки. Подрал я их знатно срезал кант в одном месте. Хорошо, что самые глубокие царапины пришлись под колодку.
Что касается мази, то я тоже первый год классикой катаюсь, но до этого старался экспериментировать как можно больше. В результате очень хорошо держали и скользили отменно, из всего окружения никому не проигрывал на спусках. Клал желтую Токо 0-1 и закрывал -2-4.
Нет, никого с собакой не заметил, перед городом уже думал только о финише.Вообще гонка очень тугая получилась, надо было мазаться на держание и не мучаться.Поленился просто. Там еще талон на питание был? Мне и без него питание дали.Видимо, на лыжника был похож, хотя и переоделся уже:) Свои фотки сегодня выложу в свою личную галерею. На Васе удачи! На Энгадин едешь?
У нас рядом с домом проводится 30км гонка-трофи 11-го марта, можно бежать командой 2 человека, можно индивидуально. Старт раздельный. http://www.sefanet.ch/~r.isely/trophee/frames.htm Я там уже 2 года бегаю, в этом хочу в призы забежать.
всего конечно тумаков от жены за туканство досталось говорит, болван, готовишься так серьёзно, мази тестируешь, за погодой следишь, а длинну трассы узнать не удосужился. С тем же успехом можно было в другую сторону ехать ))))
Да я тоже это в последний момент заметил. Уже заявился, выхожу, смотрю схема трассы на двери висит какая-то не как на сайте. Пришлось вернуться выяснить.
Бежать Марчу Гран Парадизо без мази это очень круто, покруче чем в Красногорске немазанным классикой бегать. А бежать без аклиматизации вдвойне.Для меня эта гонка 6 лет назат была первым марафоном классикой, я перед гонкой 4 дня осваивал новый стиль, и выяснял у местных чем и как мазаться. Кстати лыжи я покупал там, да и ботинки тоже. Третья петля ну та которая по долине Коне вниз будет пожалуй пожестче чем первые две, там два здоровых тягуна, причем 1 метров 70 по перепаду. А питание давали во фляжках? Вообщето это наверное одна из лучших гонок в которых я учавствовал: очень красиво, трасса сложная, атмосфера очень доброжелательная, жаль только что не коньком:(
замечено в 2-х местах. первый раз довольно бестолково на первом спуске. не успел схватить флягу, хорошо с кэмэлбеком ехал, а второй раз нормально, только изотоник крепко разведённым оказался.
В четверг все-таки решил ехать в эту манящую своей авантюрностью поездку на эту необычную гонку. Безрезультатно обзвонив знакомых, вопрос с инвентарем решил радикально-поехал в Ювенту и за 5 минут до закрытия купил ботинки, лыжи, крепления, мази, чехол. Вечером установил крепления, обрезал коньковые экселя на 10 см, покидал вещи в чехол и лег спать.
Встал в 5 утра, в 8 был уже в Шереметьево, 3-50ч лета и в 13-00 по местному времени я уже во французском секторе женевского аэропорта Cointrin. Теперь мне предстояло выехать по французскому коридору из аэропорта на территорию Франции и ехать в Шамони. Схему своего дальнейшего проезда отработал еще из Москвы: в 16-15 из Шамони автобусом до Курмайора, оттуда до Аосты и в Аосте я успевал на последний автобус до Cogne в 19-15.
Приветливые француженки за справочной стойкой с сочувствием сказали, что единственный вариант для меня –доехать на такси до Шамони за 200евро и полтора часа по времени. Был еще другой вариант ехать на такси до АннеМассе за 120евро, а оттуда на поезде до Сен-Жерве, пересесть на другой поезд и на нем до Шамони. В этом случае евро 50-60 я бы выиграл, но по времени никак не успевал. Добрый таксист Фредерик по приезду в Шамони предложил заплатить без чека 220евро. На счетчике горели цифры 236.Оставил мне свою визитку, пообещав отвезти меня из АннеМассе в Женеву на обратном пути за 90евро, если возникнет такая необходимость
Побродил полчаса по Шамони, накупил сувениров, загрузился в автобус. Остальная дорога до пункта назначения прошла по плану.
Город находится на высоте примерно 1550 метров и окружен горами 3000-4000 метров. Серпантин от Валле де Аоста до Cogne проходит по живописному ущелью с нависающими скалами
Приехав в Cogne около девяти вечера, сразу нашел отель, который приметил для себя еще в Москве Du Grand Paradis, находящийся в 100 метрах от лыжного стадиона, заселился.
Обычно трасса Marciagranparadiso состоит из трех петель и находится в диапазоне высот 1420-1730метров. Старт – на высоте около1500м. Первая петля– подъем в первую долину до высоты 1730, спуск обратно, подъем во вторую долину до высоты 1690 метров, спуск обратно и вниз по долине до 1420 метров, разворот подъем к лыжному стадиону на 1540 метров и финиш.
На следующее утро пошел заявляться в оргкомитет гонки, где с огорчением обнаружил, что обрезали третью петлю в нижнюю долину из-за отсуствия снега. Узнав мой результат на Мачелонге, заявляющий предложил на выбор стартовать из первой группы масс-стартом или из второй группы по 6 человек через 10 секунд. Я выбрал второе и впоследствии пожалел об этом.
Потом пропарафинил несколько раз новые лыжи и пошел смотреть трассу.
Как и на Марчелонге трасса проходит по берегам горных рек, вокруг скалы и камни.
Первые километра три по стадиону петли с пологими подъемами и спусками перепадами метров по 15. Потом трасса уходит наверх в долину, пологий подъем сменяется торчком, с перепадом метров 50, небольшой спуск и снова длинный пологий подъем. Поворот назад и длиннющий пологий спуск с нырком возвращает нас в Cogne. Вторая петля начинается торчком-серпантином с перепадом 60 метров, затем короткая равнина и такой же серпантин-спуск с опасными закрытыми поворотами. Снова короткая равнина и новый торчок с перепадом 50 метров переходящий в длинный пологий подъем. Потом разворот – длиннющий спуск с опасным нырком после поворота и далее равнина до стадиона.
К гонке лыжи подготовил, как и на Марчелонге, только на скольжение. Мазаться на держание пока не умею, классикой катаюсь первый сезон, после нескольких «залетов» с мазью на тренировках решил свести риск минимуму. Расчет был такой: торчки все равно забегать елочкой, пологие подъемы и равнину пройду на руках, а на спусках что-то у большинства выиграю.
На стадион пришел минут за 10 до старта элиты и к своему удивлению обнаружил, что на лыжнях уже стоят с номерами 200ми,300ми и т.д. готовые к раздельному старту, а у входа на старт толпяться лыжники с лыжами в руках, уже готовые занять места стартовавших. А у меня 159й номер, и из слов заявляющего я понял, что на старт будут запускать по сотням, а там уж по 6 человек отпускать. Ладно, думаю, надо прорываться поближе, и, используя богатый российский опыт участия в масстартах, довольно быстро пролез на старт и стартовал.
Уже на первых подъемах на стадионе понял, что сегодня будет очень тяжело, видимо, сказывалась высота. После десятка толчков накатывала непреодолимая тяжесть в конечностях, скольжение, казалось, тоже было не лучшим. Километре на втором в голову уже полезли всякие предательские мысли типа что я здесь делаю и не лучше ли сойти сразу. Успокоил себя тем, что за победу я не борюсь, а хорошая прогулка в горах не помешает. Бежал с кэмелбэком, после первого торчка на коротком спуске немного попил, стало чуть-чуть полегче. Дальше в длинный пологий подъем шел тяжело, но по скорости, как минимум не хуже окружающих лыжников, во всяком случае меня никто за всю гонку не обогнал. На длинном спуске, как и планировал объехал человек 15-20, отдохнул. Ко второму торчку догнал группу из нескольких лыжников и с ними зашел в подъем, на равнине и на спуске уехал о них, к третьему опять кого-то догнал, зацепился, залез подъем. На следущем длинном спуске опять объехал нескольких человек, внизу перед нырком притормозил, и в этот момент мимо меня на большой скорости пронесся итальянец, которого я только что обогнал. Я не сомневался, что он не удержится, так оно и произошло-разложился, перегородив к тому же всю дорогу. Объехать его уже возможности не было, поэтому пришлось ложиться и мне-все равно уже лежа догнал его в тот момент, когда он уже встал-пришлось снова упасть.Посмеялись, встали, поехали дальше. По длинной равнине до Cogne ехал уже один, в самом конце перед городом впереди показалось два лыжника. Собрав последние силы догнал их и въехал на стадион. Приготовился уже финишировать, но оказалось, что надо еще раз пройти петли по стадиону. Вот здесь я и погиб. После нескольких толчков в подъем силы кончались и приходилось переходить на елочный шаг. В этот момент хотелось только одного-чтобы все это скорее закончилось, этот бесконечный стадион, раздражало все-и собственное бессилие и эти зрители, кричащие браво, дайри, форца, хотя понятно, что ни фига тут не браво и быстрее идти уже не получится. И вот наконец финишная прямая, и невесть откуда-то взявшиеся силы на последний рывок и метров 30 до впереди идущих двух лыжников, опять обогнавших меня на стадионе, съедаются за несколько толчков, и финиш. Медаль на шею и в отель, собираться домой. Перед отъездом было пару часов, сходил в центр города, где происходило награждение победителей, обед для всех участников гонки, глинтвейн.
Итог гонки: 1:50:01 68-й результат из 538 финишировавших. Выиграл гонку Андерс Окланд в одну калитку, привезя второму больше трех минут.
Вечером приехал в Шамони, нашел отель, переночевал и в 7 утра сел на рейсовый автобус за 35 евро до аэропорта Женевы. На объезды на перекладных не было времени, на такси-жалко денег. На Франко-швейцарской границе пограничник заглянул через лобовое стекло в салон автобуса и, не заметив подозрительных лиц, пропустил. Дальше все прошло, как по маслу-зашел аэропорт, спокойно прошел во французский сектор. Полет был ужасный никогда так не летал: облачность была очень высокой, самолет сильно болтало, ходить никому не разрешали. Ладно, долетел, осталось море впечатлений от уведенного и пережитого, куча положительных эмоций и желание когда-нибудь вернуться и пробежать эту гонку целиком. Может быть, эта возможность предоставится уже в следующем году, если господа французы снова поленятся готовить трассу на своем Транжурасьенне