Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Байкальский альпинистский марафон 2007 (отчет)

Последнее время каждый год стараюсь открыть для себя как минимум один новый дальний марафон. На этот год запланировал поездку в Иркутск. Марафон с этого года включен в Russialoppet, поэтому можно было поставить печати сразу в 2 марафонских паспорта.

Как добираться в Иркутск.
Есть 2 варианта – самолетом (5...6 часов) и поездом (несколько суток). Так как самым дефицитным ресурсом пока является время – выбрал самолет.
В Иркутск ежедневно летают Аэрофлот (2 рейса в день) и S7 (бывшая “Сибирь” - 1 рейс в день).
Удалось попасть под акцию Аэрофлота и купить билет в Иркутск и обратно всего за 7005 руб (со всеми сборами).
Прилетев в Иркутск в 6 утра, доехали до железнодорожного вокзала на маршрутке (вышло по 15 руб на человека) и стали ждать электрички (ближайшая, она же первая – в 9:28). На вокзале и перекусили.

Заселение
Марафон проводится на станции “Огоньки” по пути из Иркутска к Байкалу (Слюдянке). К сожалению, пока заселение в “Огоньках” невозможно. Первоначально организаторы предполагали заселение иногородних участников в самом Иркутске, но такой вариант был явно нежелательным – добираться до Огоньков далеко, тренироваться проблематично. В итоге переписки нашелся компромиссный вариант заселения на спортивно-оздоровительной базе “Голубые ели” (http://www.golubayael.ru/) в 30...40 минутах езды на электричке от Огоньков (и в 50 минутах от Иркутска). Созвонился с базой и договорился о размещении за 520 руб/сутки с 3-х разовым питанием. Увы здесь нас слегка “кинули”. Когда приехали – оказалось, что единственный 2-х местный номер занят и надо платить за 3-х местный (по 760 руб). Дальше больше – занятыми оказались все номера в основном корпусе и надо переезжать в “коттедж” за 1030 руб/сутки (то же с 3-х разовым питанием). Не то, что бы это было бешенно дорого, но как-то нехорошо, да и переезды после бессонной ночи в самолете – не лучшее занятие. К тому же на втором этаже коттеджа (в предбаннике, где умывальник и туалет) в ночь перед марафоном замерли краны горячей и холодной воды :-(, что не вполне соответствует более дорогому заселению и создало определенные проблемы в подготовке, в самом же жилом помещении было достаточно тепло. Те кто заселился в большом коттедже позже нас таких проблем не испытали.

Знакомство с трассой.

Заселившись, позавтракав, переселившись и пообедав наконец смогли подготовить лыжи и примерно в 15:00 по местному времени отправились в “Огоньки”. Обещанной организаторами прорезанной трассы  и теплой палатки не было (правда, трасса была вполне нормально укатана “Бураном”), электричка обратно – в 17 с чем то (явно на нее не успеваем) и 19:24. Спасибо женщине сторожу в “Огоньках”, которая не только позволила переодеться и оставить вещи в сторожке, но и напоила горячим чаем (кстати, и деньги отказалась брать наотрез).
Четверо что бы не замерзнуть, ожидая электрички на 19:24 – решили возвращаться на электричке в 17 часов и, поэтому на трассу не пошли. Мы же (то же вчетвером) несмотря на бессонную ночь в самолете и усталость – поехали на трассу.
На стартовой поляне один из организаторов марафона ознакомил нас по схеме с дистанцией.

Трасса впечатлила – начинается она с подъема в 3,6 км, набор высоты около 200 метров. Почти весь подьем при нормальном держании проходится на прямых лыжах (без перехода на елочку), но тем не менее он достаточно крутой. Далее на марафоне надо пройти 3 круга по 15 км, после чего – спуститься по тому же подьему (учитывая усталость и большую крутизну – то же непросто и весьма “прохладно”).
Сам круг тоже вполне пересеченный. Равнины почти нет, есть длинные спуски, “торчки” по 50...100 метров, в которые можно забраться только елочкой, обычные подъемы и спуски. Спуски в основном прямые, безопасные. По ширине – в основном для классики нормально, хотя местами и узковато. Но учитывая небольшое количество стартующих – это не проблема. Несмотря на то, что большая часть трассы проходит в лесу – достаточно ветренно. Надо обязательно одевать виндстопер. Несколько километров проходит под высоковольткой по открытой местности – там тоже длинные спуски и подъемы.
Решение проехать по трасс было правильным, поняли, что одно из ключевых условий – правильная смазка на держание.
На обратном пути мелькали мысли на трассе – успею ли на электричку в 19:24. Учитывая то, что с 22 по 24 февраля боролся с гриппом и после гриппа это был первый выход на лыжах, а суммарный объем за сезон лишь приблизился к 500 км (в Москве снега в декабре и январе не было) понял – проехать весь марафон будет очень тяжело и это и будет основной задачей.

Еще раз хочется сказать спасибо за чай и возможность переодеться в сторожке. Электрички ходят редко, на платформе холодно и ветренно. Если бы не переодевание и чай – было бы совсем плохо. Вернулись в начале девятого, поужинали, в электриче тепло, очень хотелось спать.

Поездка на Байкал.

На следующий день встретив еще одну группу наших лыжников отправились на электричке в Слюдянку (на Байкал).
Дорога в один конец заняла около 3,5 часов. Электричка теплая, народу немного. Разговорился с одним из местных жителей. Оказывается лыжи в Иркутске весьма популярны. Один из весьма популярных маршрутов, который наметил наш попутчик – поездка на электричке до переезда (в районе станции “Андриановская”), спуск на лыжах к Байкалу (около 20 км) и 20 км по самому Байкалу – итого 40 км, что для любителя IMHO весьма много. Из нашего вагона таких лыжников было несколько. Обратно из Слюдянки они едут на электричке, где и переодеваются.
В Слюдянке вышли на Байкал, попили из лунки байкальскую воду, купили омуля горячего и холодного копчения. На все было около 25 минут. Этим же поездом отправились обратно (он прибывал в “Голубые ели” около 17:30, а следующий уже после 21:00 – готовиться к марафону было бы некогда).
В поезде поели омуля.
К сожалению, электрички ходят достаточно редко, а автобус, который ходит из Слюдянки идет в Иркутск дорогой, которая не проходить через “Голубые елей”. На этом автобусе поехал один из наших людей, поселившихся в Иркутске (он был в Иркутске командировке).

Подготовка.

Лыжи готовили у себя в холодном “предбаннике”.
С утра планировалось -28, днем обещали потепление до -11...-12. На концы положил Swix LF4, под колодку вплавил морозный голубой Swix “Кристал”, после – несколько слоев синего Swix “Кристал”. Субъективно казалось, что местами подтупливали, но держали – отлично. Объективно на спусках – не проигрывал никому из наших и даже лидерам, большинство местных накатывал.

Встал в 7:00 и обнаружил, что ни горячий ни холодный кран не открываются :-(. Оказалось – замерзли. Замерзла и гибкая подводка. Краны отогрели кипятком, но подводка так и не оттаяла. Пришлось для подготовки напитка в КэмелБэк сходить в соседние коттеджи. О “быстрокаше” пришлось забыть.
Накануне договорились об усиленном завтраке с овсянкой и ужине (в замен обеда), так что поели нормально. Одеваться решил в Огоньках, хотя большинство переоделось перед дорогой.

Регистрация.

Все организовано четко. Регистрация и переодевание происходит в теплом спальном корпусе. Платишь 100 руб, получаешь карточку, идешь к регистратору, он ее заполняет, дает маркировочные наклейки на лыжи, номер-майку и пакет для вещей. После этого переодеваешься. В стартовом городке есть палатки-туалеты (но есть и более стационарные недалеко от места переодевания), вещи оставляешь в своем стартовом кармане. Всего 3 стартовых кармана.

Марафон

Учитывая свое состояние – единственной задачей было проехать полный марафон.
Как и планировал, стартовал сзади. Постепенно догнал и обогнал несколько наших из “арьергарда”. Подъем прошел спокойно, как и планировал за 30 минут, на среднем пульсе 162, максимальном – 172. Первый и второй круги прошел примерно за  1ч 20 минут (что бы успеть в контрольное время достаточно было проходить на 10 минут больше), так что на третий круг ушел с запасом. К сожалению на третьем круге замерзла трубка КэмелБэка – потерял несколько минут на отогрев (успешно). Смородина помогла преодолеть последний круг (за 1ч 30 минут).

Пункты питания (всего их 2 на 15 км круге) расположены грамотно. Меню – теплый напиток (в основном им и питался, хотя он несколько жидковат и “с дымком”), мандарины (то же активно потреблял, было в достатке), минералка (сам не пил, но наши люди были довольны), шоколад, колбаса, сало и хлеб (обычно на марафоне я сало и колбасу не ем). В общем с питанием все Ок. И ассортимент и количество – хватило до конца всем.

Из интересного – встретил на первом кругу человека с Аляски, который практически без акцента говорил по русски. К сожалению поговорили немного – на одном из спусков он не удержался у улетел в кусты.

На финишном спуске шел полуплугом, стараясь поддерживать безопасную скорость. На финише получилось 4 часа 55 минут, 40 секунд. Конечно многовато, но учитывая сложность трассы и собственное состояние – нормально. Время лидера – 2ч. 44мин.

Итого.
В марафоне участвовали знакомые: 20 человек из Москвы и ближнего Подмосковья и 2 человека из Екатеринбурга.
Трасса марафона – сильно пересеченная (для любительского уровня), лыжни на большей части – 2, вполне достаточно.
Питание – хорошее.
На финише можно попить чай и глинтвейн, в качестве сувениров – значек (правда указано не 52, а 37 км), плакат, брошюрка и наклейки. Финишировавшим раньше достались еще и фирменные чашки. Несмотря на “37” вместо “52” на значке – все же с атрибутикой считаю все Ок.
После финиша надо максимально утеплиться, так как электрички ходят редко и часто опаздывают (в положении было сказано что будет в 19:10, пришла в 19:32).
В целом – доволен.

Вернувшись в “Голубые ели” плотно поужинали (с супом и пр.). Возвращались самолетом в понедельник – всего в самолете было 16 наших марафонцев (туда летели на 4-х разных самолетах), так что было не скучно.
  • Просмотров:2454
  • Комментариев:18
  • Рейтинг: 0 0 0
Молодчина Сергей!
06.03.2007 12:42
Поздравляю с открытием новых земель. Собирался с Вами, но в последний момент отменил поездку. Спасибо за комментарий. На следующий год собираюсь обязательно. Организаторы собираются ли изменить что-нибудь с транзитом на старт, а то по твоему сообщению выходит, что Вы крепко там "наелись" с дорогой. Сколько омуль стоит?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Транзит терпимый
06.03.2007 12:51
просто одеваться надо теплей ;-)
Ну и грипп не вовремя меня свалил (хотел Рождественский пробежать и подкататься, а вместо этого - плашмя лежал 3 дня). Но я не сдался :-).

Жаль, что никого из Питера не увидел - ни Вас, ни Анатолия, ни Сергея Кижло :-(
И из москвичей увы Серегу Кривенкова не увидел. А все остальные - были.

Омуль горячего копчения - около 25-30 руб за рыбу, холодного 2 рыбы (побольше) достались за 83 руб.

Но омуль не главное. Байкал, горы, и сама ТРАССА - это то, ради чего стоит съездить.

И небольшая поправка - время лидера 2.41 (а не 2.44).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Саш, поздравляю с покорением очередного марафона!
06.03.2007 12:45
Хорошо написал, прям инструкция для потомков:) Мысль пробежать закрадывалась, но неуверенность в травмированной ноге и длительные бои с вирусом не позволили. Еще бы файлик с Полара с профилями и была бы полная картина:)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
файлик с профилем
06.03.2007 12:53
надеюсь выложит Серега Бирюков, у меня увы только S210.

Выздоравливай! Кстати, я через Олега тебе немножко фотографий из Комсомольска передал.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
С отчётом не успеваю, но файлик вчера выложил
06.03.2007 13:13
Этот марафон был самым сложным из классических (по собственному рейтингу марафонов). Он немного обошёл МВТУ по трудности трассы. А в своём интересе обогнал практически все российские.

Отчёт обязательно напишу. Всем большой привет.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Юра- экстремал
06.03.2007 13:31
Мы стобой знакомы очно-заочно, и ты, как я знаю, неплохо бежишь марафоны на ногах. Мы были с тобой на Авачах-2006, помню как ты ободрался на вулкане. Я собирался в Иркутске пробежать 2 марафона один международный с немцами на ногах по льду, а на следующий день БАМ, и был морально и физически готов к этому, даже тренировал такую комбинацию (перед Токсовским лыжным марафоном за 12 часов до старта пробежал полумарафон за 1.25.00). Но с работой не сложилось. Поэтому предлагаю тебе как заядлому экстремалу (слежу за тобой) на двоих сделать это в следующем году.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Если все сложится
06.03.2007 21:38
то надо будет съездить на будущий год.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Монстр, он и есть монстр!!
06.03.2007 13:00
Завидую!! Каждый раз летом, осенью собираюсь куда-нибудь выбраться, а приходит зима и все планы рушаться.

Такая жажда приключений затягивает надолго. Буду ждать 2008 года чтобы прочитать новый такой же замечательный отчет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Привет Павел!
06.03.2007 13:35
так надеялся в этот раз встретиться. Ведь в этот раз летел Аэрофлотом.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
а по поводу монстров
06.03.2007 13:40
Валентин Борисов бежал со сломанным ребром (сломал на Рождественском в завале).
Вот какие среди нас люди!

Да и Евгений Слесарев, который остался на Хамар-Дабан и Михаил Ляпустин, который перед этим пробежад Десногорскую сотню - то же покруче меня :-).

У меня это увы 1-й марафон в сезоне и всего второй старт.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо, за отчет!
06.03.2007 18:58
Сергей, поздравляю с удачной поездкой!
Отчет интересный и познавательный, спасибо!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забыл похвалить за отзыв. Молодец!
07.03.2007 10:17
Только что разместил сувениры с БАМ-2007 (для иллюстрации)

www.skisport.ru/photos/picture.php?id=11420

Хочется верить, что организаторы других стартов подтянуться в этом вопросе ;-)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Молодцы ребята!
07.03.2007 10:52
Ждем Сережа и твой отчетик с юморком. Молодцы, что собрались опять. Даже немного завидую. Есть о чем подумать на следующий год. Пакет выглядит не плохо, особенно номер, а то из-за моей комплекции, номера с резинками рвуться на дистанции. Почему не приложил к фотографии омуля.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Серёжа, поздравляю  
07.03.2007 13:09
с преодолением марафона, с удачной поездкой и спасибо за интересный, я бы сказала жизнеутверждающий :) рассказ
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо.
07.03.2007 21:10
Кстати в этот раз нас (МИФИстов) было уже двое (бежал еще Евгений Дружинин).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Большой Альпийский Марафон
07.03.2007 18:04
  Был одним из 20 счастливчиков побывавшем в Иркутске. Большой Альпийский Марафон-пожалуй самый сложный и хорошо организованный классический марафон из серии Russialoppet.Остались только одни положительные воспоминания.Собралась очень приятная компания!

P.S.  Сергей огромная просьба, запиши плиз на ДВД видео+фотки.Буду благодарен!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Запишу обязательно
07.03.2007 21:08
На HDD уже перегнал - 5 Гбайт. Надо поджать в MPEG.
а пленки - отпечатаю.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Дополняю картину своим отчётом
12.05.2007 15:17