Последнее время каждый год стараюсь открыть для себя как минимум один новый дальний марафон. На этот год запланировал поездку в Иркутск. Марафон с этого года включен в Russialoppet, поэтому можно было поставить печати сразу в 2 марафонских паспорта.
Как добираться в Иркутск. Есть 2 варианта – самолетом (5...6 часов) и поездом (несколько суток). Так как самым дефицитным ресурсом пока является время – выбрал самолет. В Иркутск ежедневно летают Аэрофлот (2 рейса в день) и S7 (бывшая “Сибирь” - 1 рейс в день). Удалось попасть под акцию Аэрофлота и купить билет в Иркутск и обратно всего за 7005 руб (со всеми сборами). Прилетев в Иркутск в 6 утра, доехали до железнодорожного вокзала на маршрутке (вышло по 15 руб на человека) и стали ждать электрички (ближайшая, она же первая – в 9:28). На вокзале и перекусили.
Заселение Марафон проводится на станции “Огоньки” по пути из Иркутска к Байкалу (Слюдянке). К сожалению, пока заселение в “Огоньках” невозможно. Первоначально организаторы предполагали заселение иногородних участников в самом Иркутске, но такой вариант был явно нежелательным – добираться до Огоньков далеко, тренироваться проблематично. В итоге переписки нашелся компромиссный вариант заселения на спортивно-оздоровительной базе “Голубые ели” (http://www.golubayael.ru/) в 30...40 минутах езды на электричке от Огоньков (и в 50 минутах от Иркутска). Созвонился с базой и договорился о размещении за 520 руб/сутки с 3-х разовым питанием. Увы здесь нас слегка “кинули”. Когда приехали – оказалось, что единственный 2-х местный номер занят и надо платить за 3-х местный (по 760 руб). Дальше больше – занятыми оказались все номера в основном корпусе и надо переезжать в “коттедж” за 1030 руб/сутки (то же с 3-х разовым питанием). Не то, что бы это было бешенно дорого, но как-то нехорошо, да и переезды после бессонной ночи в самолете – не лучшее занятие. К тому же на втором этаже коттеджа (в предбаннике, где умывальник и туалет) в ночь перед марафоном замерли краны горячей и холодной воды , что не вполне соответствует более дорогому заселению и создало определенные проблемы в подготовке, в самом же жилом помещении было достаточно тепло. Те кто заселился в большом коттедже позже нас таких проблем не испытали.
Знакомство с трассой.
Заселившись, позавтракав, переселившись и пообедав наконец смогли подготовить лыжи и примерно в 15:00 по местному времени отправились в “Огоньки”. Обещанной организаторами прорезанной трассы и теплой палатки не было (правда, трасса была вполне нормально укатана “Бураном”), электричка обратно – в 17 с чем то (явно на нее не успеваем) и 19:24. Спасибо женщине сторожу в “Огоньках”, которая не только позволила переодеться и оставить вещи в сторожке, но и напоила горячим чаем (кстати, и деньги отказалась брать наотрез). Четверо что бы не замерзнуть, ожидая электрички на 19:24 – решили возвращаться на электричке в 17 часов и, поэтому на трассу не пошли. Мы же (то же вчетвером) несмотря на бессонную ночь в самолете и усталость – поехали на трассу. На стартовой поляне один из организаторов марафона ознакомил нас по схеме с дистанцией.
Трасса впечатлила – начинается она с подъема в 3,6 км, набор высоты около 200 метров. Почти весь подьем при нормальном держании проходится на прямых лыжах (без перехода на елочку), но тем не менее он достаточно крутой. Далее на марафоне надо пройти 3 круга по 15 км, после чего – спуститься по тому же подьему (учитывая усталость и большую крутизну – то же непросто и весьма “прохладно”). Сам круг тоже вполне пересеченный. Равнины почти нет, есть длинные спуски, “торчки” по 50...100 метров, в которые можно забраться только елочкой, обычные подъемы и спуски. Спуски в основном прямые, безопасные. По ширине – в основном для классики нормально, хотя местами и узковато. Но учитывая небольшое количество стартующих – это не проблема. Несмотря на то, что большая часть трассы проходит в лесу – достаточно ветренно. Надо обязательно одевать виндстопер. Несколько километров проходит под высоковольткой по открытой местности – там тоже длинные спуски и подъемы. Решение проехать по трасс было правильным, поняли, что одно из ключевых условий – правильная смазка на держание. На обратном пути мелькали мысли на трассе – успею ли на электричку в 19:24. Учитывая то, что с 22 по 24 февраля боролся с гриппом и после гриппа это был первый выход на лыжах, а суммарный объем за сезон лишь приблизился к 500 км (в Москве снега в декабре и январе не было) понял – проехать весь марафон будет очень тяжело и это и будет основной задачей.
Еще раз хочется сказать спасибо за чай и возможность переодеться в сторожке. Электрички ходят редко, на платформе холодно и ветренно. Если бы не переодевание и чай – было бы совсем плохо. Вернулись в начале девятого, поужинали, в электриче тепло, очень хотелось спать.
Поездка на Байкал.
На следующий день встретив еще одну группу наших лыжников отправились на электричке в Слюдянку (на Байкал). Дорога в один конец заняла около 3,5 часов. Электричка теплая, народу немного. Разговорился с одним из местных жителей. Оказывается лыжи в Иркутске весьма популярны. Один из весьма популярных маршрутов, который наметил наш попутчик – поездка на электричке до переезда (в районе станции “Андриановская”), спуск на лыжах к Байкалу (около 20 км) и 20 км по самому Байкалу – итого 40 км, что для любителя IMHO весьма много. Из нашего вагона таких лыжников было несколько. Обратно из Слюдянки они едут на электричке, где и переодеваются. В Слюдянке вышли на Байкал, попили из лунки байкальскую воду, купили омуля горячего и холодного копчения. На все было около 25 минут. Этим же поездом отправились обратно (он прибывал в “Голубые ели” около 17:30, а следующий уже после 21:00 – готовиться к марафону было бы некогда). В поезде поели омуля. К сожалению, электрички ходят достаточно редко, а автобус, который ходит из Слюдянки идет в Иркутск дорогой, которая не проходить через “Голубые елей”. На этом автобусе поехал один из наших людей, поселившихся в Иркутске (он был в Иркутске командировке).
Подготовка.
Лыжи готовили у себя в холодном “предбаннике”. С утра планировалось -28, днем обещали потепление до -11...-12. На концы положил Swix LF4, под колодку вплавил морозный голубой Swix “Кристал”, после – несколько слоев синего Swix “Кристал”. Субъективно казалось, что местами подтупливали, но держали – отлично. Объективно на спусках – не проигрывал никому из наших и даже лидерам, большинство местных накатывал.
Встал в 7:00 и обнаружил, что ни горячий ни холодный кран не открываются . Оказалось – замерзли. Замерзла и гибкая подводка. Краны отогрели кипятком, но подводка так и не оттаяла. Пришлось для подготовки напитка в КэмелБэк сходить в соседние коттеджи. О “быстрокаше” пришлось забыть. Накануне договорились об усиленном завтраке с овсянкой и ужине (в замен обеда), так что поели нормально. Одеваться решил в Огоньках, хотя большинство переоделось перед дорогой.
Регистрация.
Все организовано четко. Регистрация и переодевание происходит в теплом спальном корпусе. Платишь 100 руб, получаешь карточку, идешь к регистратору, он ее заполняет, дает маркировочные наклейки на лыжи, номер-майку и пакет для вещей. После этого переодеваешься. В стартовом городке есть палатки-туалеты (но есть и более стационарные недалеко от места переодевания), вещи оставляешь в своем стартовом кармане. Всего 3 стартовых кармана.
Марафон
Учитывая свое состояние – единственной задачей было проехать полный марафон. Как и планировал, стартовал сзади. Постепенно догнал и обогнал несколько наших из “арьергарда”. Подъем прошел спокойно, как и планировал за 30 минут, на среднем пульсе 162, максимальном – 172. Первый и второй круги прошел примерно за 1ч 20 минут (что бы успеть в контрольное время достаточно было проходить на 10 минут больше), так что на третий круг ушел с запасом. К сожалению на третьем круге замерзла трубка КэмелБэка – потерял несколько минут на отогрев (успешно). Смородина помогла преодолеть последний круг (за 1ч 30 минут).
Пункты питания (всего их 2 на 15 км круге) расположены грамотно. Меню – теплый напиток (в основном им и питался, хотя он несколько жидковат и “с дымком”), мандарины (то же активно потреблял, было в достатке), минералка (сам не пил, но наши люди были довольны), шоколад, колбаса, сало и хлеб (обычно на марафоне я сало и колбасу не ем). В общем с питанием все Ок. И ассортимент и количество – хватило до конца всем.
Из интересного – встретил на первом кругу человека с Аляски, который практически без акцента говорил по русски. К сожалению поговорили немного – на одном из спусков он не удержался у улетел в кусты.
На финишном спуске шел полуплугом, стараясь поддерживать безопасную скорость. На финише получилось 4 часа 55 минут, 40 секунд. Конечно многовато, но учитывая сложность трассы и собственное состояние – нормально. Время лидера – 2ч. 44мин.
Итого. В марафоне участвовали знакомые: 20 человек из Москвы и ближнего Подмосковья и 2 человека из Екатеринбурга. Трасса марафона – сильно пересеченная (для любительского уровня), лыжни на большей части – 2, вполне достаточно. Питание – хорошее. На финише можно попить чай и глинтвейн, в качестве сувениров – значек (правда указано не 52, а 37 км), плакат, брошюрка и наклейки. Финишировавшим раньше достались еще и фирменные чашки. Несмотря на “37” вместо “52” на значке – все же с атрибутикой считаю все Ок. После финиша надо максимально утеплиться, так как электрички ходят редко и часто опаздывают (в положении было сказано что будет в 19:10, пришла в 19:32). В целом – доволен.
Вернувшись в “Голубые ели” плотно поужинали (с супом и пр.). Возвращались самолетом в понедельник – всего в самолете было 16 наших марафонцев (туда летели на 4-х разных самолетах), так что было не скучно.
Поздравляю с открытием новых земель. Собирался с Вами, но в последний момент отменил поездку. Спасибо за комментарий. На следующий год собираюсь обязательно. Организаторы собираются ли изменить что-нибудь с транзитом на старт, а то по твоему сообщению выходит, что Вы крепко там "наелись" с дорогой. Сколько омуль стоит?
просто одеваться надо теплей Ну и грипп не вовремя меня свалил (хотел Рождественский пробежать и подкататься, а вместо этого - плашмя лежал 3 дня). Но я не сдался .
Жаль, что никого из Питера не увидел - ни Вас, ни Анатолия, ни Сергея Кижло И из москвичей увы Серегу Кривенкова не увидел. А все остальные - были.
Омуль горячего копчения - около 25-30 руб за рыбу, холодного 2 рыбы (побольше) достались за 83 руб.
Но омуль не главное. Байкал, горы, и сама ТРАССА - это то, ради чего стоит съездить.
И небольшая поправка - время лидера 2.41 (а не 2.44).
Хорошо написал, прям инструкция для потомков:) Мысль пробежать закрадывалась, но неуверенность в травмированной ноге и длительные бои с вирусом не позволили. Еще бы файлик с Полара с профилями и была бы полная картина:)
Этот марафон был самым сложным из классических (по собственному рейтингу марафонов). Он немного обошёл МВТУ по трудности трассы. А в своём интересе обогнал практически все российские.
Мы стобой знакомы очно-заочно, и ты, как я знаю, неплохо бежишь марафоны на ногах. Мы были с тобой на Авачах-2006, помню как ты ободрался на вулкане. Я собирался в Иркутске пробежать 2 марафона один международный с немцами на ногах по льду, а на следующий день БАМ, и был морально и физически готов к этому, даже тренировал такую комбинацию (перед Токсовским лыжным марафоном за 12 часов до старта пробежал полумарафон за 1.25.00). Но с работой не сложилось. Поэтому предлагаю тебе как заядлому экстремалу (слежу за тобой) на двоих сделать это в следующем году.
Ждем Сережа и твой отчетик с юморком. Молодцы, что собрались опять. Даже немного завидую. Есть о чем подумать на следующий год. Пакет выглядит не плохо, особенно номер, а то из-за моей комплекции, номера с резинками рвуться на дистанции. Почему не приложил к фотографии омуля.
Был одним из 20 счастливчиков побывавшем в Иркутске. Большой Альпийский Марафон-пожалуй самый сложный и хорошо организованный классический марафон из серии Russialoppet.Остались только одни положительные воспоминания.Собралась очень приятная компания!
P.S. Сергей огромная просьба, запиши плиз на ДВД видео+фотки.Буду благодарен!
Как добираться в Иркутск.
Есть 2 варианта – самолетом (5...6 часов) и поездом (несколько суток). Так как самым дефицитным ресурсом пока является время – выбрал самолет.
В Иркутск ежедневно летают Аэрофлот (2 рейса в день) и S7 (бывшая “Сибирь” - 1 рейс в день).
Удалось попасть под акцию Аэрофлота и купить билет в Иркутск и обратно всего за 7005 руб (со всеми сборами).
Прилетев в Иркутск в 6 утра, доехали до железнодорожного вокзала на маршрутке (вышло по 15 руб на человека) и стали ждать электрички (ближайшая, она же первая – в 9:28). На вокзале и перекусили.
Заселение
Марафон проводится на станции “Огоньки” по пути из Иркутска к Байкалу (Слюдянке). К сожалению, пока заселение в “Огоньках” невозможно. Первоначально организаторы предполагали заселение иногородних участников в самом Иркутске, но такой вариант был явно нежелательным – добираться до Огоньков далеко, тренироваться проблематично. В итоге переписки нашелся компромиссный вариант заселения на спортивно-оздоровительной базе “Голубые ели” (
Знакомство с трассой.
Заселившись, позавтракав, переселившись и пообедав наконец смогли подготовить лыжи и примерно в 15:00 по местному времени отправились в “Огоньки”. Обещанной организаторами прорезанной трассы и теплой палатки не было (правда, трасса была вполне нормально укатана “Бураном”), электричка обратно – в 17 с чем то (явно на нее не успеваем) и 19:24. Спасибо женщине сторожу в “Огоньках”, которая не только позволила переодеться и оставить вещи в сторожке, но и напоила горячим чаем (кстати, и деньги отказалась брать наотрез).
Четверо что бы не замерзнуть, ожидая электрички на 19:24 – решили возвращаться на электричке в 17 часов и, поэтому на трассу не пошли. Мы же (то же вчетвером) несмотря на бессонную ночь в самолете и усталость – поехали на трассу.
На стартовой поляне один из организаторов марафона ознакомил нас по схеме с дистанцией.
Трасса впечатлила – начинается она с подъема в 3,6 км, набор высоты около 200 метров. Почти весь подьем при нормальном держании проходится на прямых лыжах (без перехода на елочку), но тем не менее он достаточно крутой. Далее на марафоне надо пройти 3 круга по 15 км, после чего – спуститься по тому же подьему (учитывая усталость и большую крутизну – то же непросто и весьма “прохладно”).
Сам круг тоже вполне пересеченный. Равнины почти нет, есть длинные спуски, “торчки” по 50...100 метров, в которые можно забраться только елочкой, обычные подъемы и спуски. Спуски в основном прямые, безопасные. По ширине – в основном для классики нормально, хотя местами и узковато. Но учитывая небольшое количество стартующих – это не проблема. Несмотря на то, что большая часть трассы проходит в лесу – достаточно ветренно. Надо обязательно одевать виндстопер. Несколько километров проходит под высоковольткой по открытой местности – там тоже длинные спуски и подъемы.
Решение проехать по трасс было правильным, поняли, что одно из ключевых условий – правильная смазка на держание.
На обратном пути мелькали мысли на трассе – успею ли на электричку в 19:24. Учитывая то, что с 22 по 24 февраля боролся с гриппом и после гриппа это был первый выход на лыжах, а суммарный объем за сезон лишь приблизился к 500 км (в Москве снега в декабре и январе не было) понял – проехать весь марафон будет очень тяжело и это и будет основной задачей.
Еще раз хочется сказать спасибо за чай и возможность переодеться в сторожке. Электрички ходят редко, на платформе холодно и ветренно. Если бы не переодевание и чай – было бы совсем плохо. Вернулись в начале девятого, поужинали, в электриче тепло, очень хотелось спать.
Поездка на Байкал.
На следующий день встретив еще одну группу наших лыжников отправились на электричке в Слюдянку (на Байкал).
Дорога в один конец заняла около 3,5 часов. Электричка теплая, народу немного. Разговорился с одним из местных жителей. Оказывается лыжи в Иркутске весьма популярны. Один из весьма популярных маршрутов, который наметил наш попутчик – поездка на электричке до переезда (в районе станции “Андриановская”), спуск на лыжах к Байкалу (около 20 км) и 20 км по самому Байкалу – итого 40 км, что для любителя IMHO весьма много. Из нашего вагона таких лыжников было несколько. Обратно из Слюдянки они едут на электричке, где и переодеваются.
В Слюдянке вышли на Байкал, попили из лунки байкальскую воду, купили омуля горячего и холодного копчения. На все было около 25 минут. Этим же поездом отправились обратно (он прибывал в “Голубые ели” около 17:30, а следующий уже после 21:00 – готовиться к марафону было бы некогда).
В поезде поели омуля.
К сожалению, электрички ходят достаточно редко, а автобус, который ходит из Слюдянки идет в Иркутск дорогой, которая не проходить через “Голубые елей”. На этом автобусе поехал один из наших людей, поселившихся в Иркутске (он был в Иркутске командировке).
Подготовка.
Лыжи готовили у себя в холодном “предбаннике”.
С утра планировалось -28, днем обещали потепление до -11...-12. На концы положил Swix LF4, под колодку вплавил морозный голубой Swix “Кристал”, после – несколько слоев синего Swix “Кристал”. Субъективно казалось, что местами подтупливали, но держали – отлично. Объективно на спусках – не проигрывал никому из наших и даже лидерам, большинство местных накатывал.
Встал в 7:00 и обнаружил, что ни горячий ни холодный кран не открываются . Оказалось – замерзли. Замерзла и гибкая подводка. Краны отогрели кипятком, но подводка так и не оттаяла. Пришлось для подготовки напитка в КэмелБэк сходить в соседние коттеджи. О “быстрокаше” пришлось забыть.
Накануне договорились об усиленном завтраке с овсянкой и ужине (в замен обеда), так что поели нормально. Одеваться решил в Огоньках, хотя большинство переоделось перед дорогой.
Регистрация.
Все организовано четко. Регистрация и переодевание происходит в теплом спальном корпусе. Платишь 100 руб, получаешь карточку, идешь к регистратору, он ее заполняет, дает маркировочные наклейки на лыжи, номер-майку и пакет для вещей. После этого переодеваешься. В стартовом городке есть палатки-туалеты (но есть и более стационарные недалеко от места переодевания), вещи оставляешь в своем стартовом кармане. Всего 3 стартовых кармана.
Марафон
Учитывая свое состояние – единственной задачей было проехать полный марафон.
Как и планировал, стартовал сзади. Постепенно догнал и обогнал несколько наших из “арьергарда”. Подъем прошел спокойно, как и планировал за 30 минут, на среднем пульсе 162, максимальном – 172. Первый и второй круги прошел примерно за 1ч 20 минут (что бы успеть в контрольное время достаточно было проходить на 10 минут больше), так что на третий круг ушел с запасом. К сожалению на третьем круге замерзла трубка КэмелБэка – потерял несколько минут на отогрев (успешно). Смородина помогла преодолеть последний круг (за 1ч 30 минут).
Пункты питания (всего их 2 на 15 км круге) расположены грамотно. Меню – теплый напиток (в основном им и питался, хотя он несколько жидковат и “с дымком”), мандарины (то же активно потреблял, было в достатке), минералка (сам не пил, но наши люди были довольны), шоколад, колбаса, сало и хлеб (обычно на марафоне я сало и колбасу не ем). В общем с питанием все Ок. И ассортимент и количество – хватило до конца всем.
Из интересного – встретил на первом кругу человека с Аляски, который практически без акцента говорил по русски. К сожалению поговорили немного – на одном из спусков он не удержался у улетел в кусты.
На финишном спуске шел полуплугом, стараясь поддерживать безопасную скорость. На финише получилось 4 часа 55 минут, 40 секунд. Конечно многовато, но учитывая сложность трассы и собственное состояние – нормально. Время лидера – 2ч. 44мин.
Итого.
В марафоне участвовали знакомые: 20 человек из Москвы и ближнего Подмосковья и 2 человека из Екатеринбурга.
Трасса марафона – сильно пересеченная (для любительского уровня), лыжни на большей части – 2, вполне достаточно.
Питание – хорошее.
На финише можно попить чай и глинтвейн, в качестве сувениров – значек (правда указано не 52, а 37 км), плакат, брошюрка и наклейки. Финишировавшим раньше достались еще и фирменные чашки. Несмотря на “37” вместо “52” на значке – все же с атрибутикой считаю все Ок.
После финиша надо максимально утеплиться, так как электрички ходят редко и часто опаздывают (в положении было сказано что будет в 19:10, пришла в 19:32).
В целом – доволен.
Вернувшись в “Голубые ели” плотно поужинали (с супом и пр.). Возвращались самолетом в понедельник – всего в самолете было 16 наших марафонцев (туда летели на 4-х разных самолетах), так что было не скучно.