Уважаемые форумчане, прошу просветить по следующим вопросам. 1. Какие из существующих ныне роликов имеют длинную базу, подходящую для подготовки к лыжному сезону? Есть информация о последних длиннобазовых Саломонах. Кто пробовал - поделитесь ощущениями, пожалуйста, и, если есть информация, название модели, цену, места покупки. 2. На сколько они приспособлены к нашему нехорошему асфальту? 3. Прмиципиальные достоинства\недостатки роликов по сравненнению с роллерами? Заранее благодарен всем.
Длинна базы - это ерунда. 5-7см не спасут Длиннобазовые ролики они гоночные,у них быстрые колёса и они гораздо более чувствительны к плохому асфальту.
Основное отличие от роллеров, как мне показалось, разное расположение линии колёс. У роликов, особенно у прогулочных, она смещена больше к внешней части стопы (чтоб сваливаться внутрь), у коньковых ботинок чуть к внутренней.
я бы особенно не заморачивался с выбором роликов. пластмассовая рама вполне пойдёт. Баланс тренировать - самое оно, не гоняться же на них?
Валентин. Ну так рискните с кандидатской . Пожозреваю, что Вы уже ктн\кмн\к...н. Конечно, на роликах не гоняться. Хочется эффективно тренироваться, а асфальтовых нормальных дорог нет
роликовых ботинок крепеж платформы предусматривает регулировку направления линии колес и ее местоположения по отношению к оси стопы. Насчет длинной базы: я начинал на роликах со стандартной платформой, что не вызывало никаких неудобств до того момента, когда пришлось скатываться с крутого спуска со щербатым асфальтом. Купив длинную платформу, почувствовал улучшение курсовой устойчивости. Чувствительность к плохому асфальту определяется диаметром колес и их жесткостью. ИМХО, диаметр нужен не менее 90 мм. Лучше, конечно, сотки, но для них нужна хитрая платформа, да и мягких колес такого диаметра мне не встречалось (хотя давно уже не интересовался). Встречаются, кстати, колеса для мокрого асфальта. Они заведомо мягкие - стало быть и медленные.
База длиннее у тех, что колеса будут больше. Из этого - самые длинные рамы будут у 100мм диаметр х 4 колеса и 84мм х 5. Но это гоночные роллеры для спидскейтинга. Чем больше диаметр колес, тем меньше будут чувствоваться неровности асфальта, но в гоночных кататься по убитому асфальту удовольствие сомнительное. К тому-же они часто имеют низкий ботинок, т.е. нужен тренерованный голеностоп.
Ролики vs роллеры уже обсуждалось, поищите тему. Много полезного было
И если скажите какие ролики присмотрели, то может и отзывы кто напишет
Плюсы: Рама алюминиевая Колеса 90мм Шодшипники ILQ9 Вместе с предыдущим пунктом накатывают все 80е колеса Единственные ролики которые подошли колодкой.
Минусы: Месяца через 3 ботинок размялся и стал немного мягковат При помывке в конце сезона один подшипник оказался заржавевшим. Но надо признаться что один раз катался по мокрому асфальту. Кого винить - себя или плохозащищенные подшипники не знаю. Все обилие затяжек надо аккуратно убирать, чтобы не торчали - из-за этого на Поклонке покатался на пятой точке и получил первый опыт по лечению асфальтовой болезни. Если вам фишечки катать, то рама слишком длинная (мне они не нужны )
Общее впечатление: если бы сейчас выбирал, то взял такие-же. Хорошие и быстрые ролики для покатушек. Если буду менять из на что-то, то только на "профильное". Для меня профилем будет спидскейтинг, т.е. типа Fila F100
Насчет пользы - смотря что хотите. Если лыжную технику совершенствовать, то не выйдет. Техника для роликов совершенно другая и даже рядом не стояла с ледовыми конькобегами. Если же вам для поддержания сердечка и ОФП, то вполне сойдет
но более легкой рамой. Наверное такие ролики можно посоветовать человеку, который ни разу не катался, но только если они продаются по Саломоновским ценам. С приходом весны многие продавцы начали ими торговать по весенним ценам . Так что если Саломон недешев, то и нет смысла его покупать. Кажется, мошн 9 распродавался по 3000 руб. Порядок такой. Если нет, то надо купить любые фитнесс ролики за примерно эту сумму и научиться кататься: немного обучиться стойке, привыкнуть к скорости.. Потом уже определяться что купить: либо верхний фитнесс типа Филы М100 или Радикалов, либо нижний рейс . Насчет техники не соглашусь. Действительно она немного другая, но принципы абсолютно те же. Степеней свободы на ролах больше, поэтому обучаться проще правильной технике. И уже потом на лыжах понятнее куда стремиться. На самом деле помогает для лыж. Но, на фитнес роликах обучаться технике бесполезно, т.к. скорость маленькая, нога болтается. И их стоит рассматривать как первый этап. Знаю людей, которые миновали эту фитнесс стадию, но это не совсем хорошо, как мне кажется. Все-таки процесс должен сначала понравиться.
откатал на роликах компании СК http://www.sportcollection.ru/cat.php?s=jcxn82lg1&l=52&i До этого месяц катался на 4-х колесных Кореша катались на роллерах "Старт". В итоге скажу плюсы, минусы ищите сами. 1. Не надо убивать зимние ботинки и крепления. И ботинок роликов летний, т.е. с вентиляцией и дышащий. 2. Нога держится гораздо жестче самого жесткого зимнего конькового ботинка, из=за этого управляемость на асфальте (а она ох как нужна) гораздо выше. 3. Достались за 3500 рублей новые. 4. Запасные колеса дешевле, чем для роллеров. Я брал той же фирмы за 350 р/4колеса. 5. Неровности асфальта чуствуются гораздо меньше, чем на 4-х колесных и на роллерах типа "Старт". Тут вообще всё зависит от жесткости колес. 6. Курсовая устойчивость очень высока. Разгонялся с горки до 50 км/ч (замеряли по навигатору). 7. Если хочешь покататься с девчонкой вечерком, то ролики всегда есть. Тем более её можно сразить одним только видом пятиколесиков, не у кого таких нет, а у тебя есть.
такие: - что лучше для плохого асфальта - ролики или лыжероллеры? - если да, то почему? Был бы нормальный асфальт близко - катался бы только на роллерах.
однозначно лучше.... 4(5) колес - неровность только на одном колесе, остальные по ровной поверхности. Давление на 1колесо ниже - делим на 4(5)... На 2х - долбит еще как.
Из минусов ролликов для лыж, на мой взгляд - излишняя манверенность - можно фигурное катание устроить - на лыжах такое не получится - придется переучиваться.
занимаюсь анализом и уже поиском сабжа.... Роллеров есть 2 модели, одна покороче(Селекта), другая подлиннее(Старт). Наиболее полную аналогию с лыжами по управляемости представляет старт. Короткая селекта маневренная, но требует лучшего равновесия. Поначалу на ней как чаник ездишь, на внутренних кантах(колеса именно из под роликов), но когда привыкаешь начинаешь устраивать "фигурное катание", что на лыжах невозможно. Есть фотка, где угол постановки почти 60* на внешнем канте. Поэтому я вернулся на Старт. Пару лет назад, когда осенью пересел с Селекты на лыжи заметил очень много отличий - лыжи крутились подо мной во всех направлениях, пятку срывало, слушаться не желали. Т.е. подпортил себе технику, хотя равновесию улучшил значительно. Вобщем, осенью теперь только старт. Этой "зимой"(именно в кавычках) пересаживался с лыж на роллеры и обратно многократно - почти безболезненно.
Ролики думаю использовать вместо бега по вечерам:( - похоже проблемы с суставом серьезные, бег и имитация вообще под вопросом. Роллеры бросать не думаю, по выходным обязательно.
именно 71. Брал в Ювенте уже года 3 назад. Когда брал, хотел именно универсальные. Сколько стоили тогда не помню, где-то в районе 3000. По плохому асфальту плоховато конечно, надо искать ровный. Наверно, одни из худших(за счет диаметра и жесткости колес). Небольшие трещины(до 1см в глубину и ширину - не проблема), больше уже надо аккуратно. Заплатки тоже, в зависимости от качества, могут создавать проблемы. Я же нашел весьма приличный асфальт в парке, хотя дистанция некруговая(туда-сюда) и небольшая(1-1,5км). Но по дороге от дома до трассы есть участки с плохим асфальтом. - Мелкозернистый хорошо укатанный - сказка! - среднезернистый - чуть поддалбливает в голову, но тоже весьма приятно, я бы даже сказал улучшает сцепление. - крупнозернистый долбит сильно, и ... разбалтывает крепления - самое неприятное. Может у других не так, но у меня никакой клей не помогает, наверно что-то с диаметром отвестий не так, собираюсь даже перевернуть и с другой стороны просверлить.
Собственно, забыл доводы за аналогию с лыжами перечислить: - масса и момент инерции, почти как у лыж. - ширина колес равная лыжам - высота стопы над асфальтам тоже как у лыж(при 100мм повыше будет) - не очень хорошее сцепление полиуэритана с асфальтом не дает выдавать критические боковые нагрузки(как при плохой закантовке)
Но все же, если асфальт заведомо плохой, то их не рекомендуют.
Селекту можно сделать любой длинны, хоть 3 метра, но надо ли? Гоночные роллеры все минимально разрешенной правилами ФИС длинны. О какой модели идет речь? Куда установили крепление? Есть аналог Старта как по диаметру колес так и по длине платформы. Модели роллеров Селекта можно посмотреть: http://www.rollski.ru/team.htm
о Селекте как о торговой марке ВООБЩЕ. А о конкретной модели. На примере короткой модели пытался показать зависимость "аналогии с лыжами" от длины базы.
Интересно, никто не пробовал на 5-ти колесных роликах снимать 3-и средних колеса - что получиться? Мне что-то кажеться, что это и будут лыжероллеры в чистом виде, разве что пятка будет зафиксирована. Если у кого есть такой опыт, поделитесь пожалуйста.
Сгорят колеса! Если у них жесткость меньше 82. У меня на селекте стояли с жесткостью 78 - сгорели за пару недель в самом прямом смысле. Сначала удары слышишь, а потом дым повалил... хорошо если устоишь в этот момент. Не рассчитаны они на то, чтобы их 2 было. Повторяю, с жесткостью 80 у меня полет нормальный... не горят.
а именно роликовые. Стоили дешевле остальных именно за счет колес. По моему 800р. Преобретал уже не помню, 3 года назад с рук на соревнованиях. Модель не помню, легкая, короткая, на сайте вроде ее нет. Но вообще ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН!! Колеса поставил другие (200р за 4 шт) с жесткостью 80 - стали быстрыми и уже 2 года на них катаю.
Покататься или потренироваться (функционально)? Если 2-я, то лучше роллеры (для плохого асфальта - с колесами 100мм). Я иногда катаюсь с сыном, я на тренировочных роллерах, он на средненьких роликах (salomon motion 4 с 4 колесами), удержаться за ним тяжело, проигрываю примерно 30-40 сек на 5мин. При этом на лыжах на 7.5км пока выигрываю у него 10мин.
С 100мм колесами знаю Марве и Старт, увы и то и другое недешево. Марве лучше сначала спросить у Дмитрия Змия (его е-адрес можно найти на форуме), года 2 назад я брал у него skating 100 за ~5000р, классные роллеры, без вопросов. Старт 100мм, судя по сайту, есть, например, у Резцовой, к нему еще бывает дополнительный ролик - уменьшитель скорости. Конечно, для плохого асфальта самое лучшее - роллеры с надувными колесами 150мм, а конкретно - V2 Aero (http://www.skisport.ru/photos/picture.php?unit=16&v=1&w=1&id=2521&page=128), но цена ... как у хороших лыж. Готовится к выпуску наш аналог (Селекта - см http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=88213). Если говорить о классике, то опять же Марве (демпфирующая композитная платформа) и пневматики.
от startа 150мм с пеневмаитиками? В чем принципиальный минус относительно 100мм? Вообще, что нормально едет коньком по плохому асфальту? Спасибо за советы.
на старте 100 (точнее Elegance) обычные сплошные колеса, и я на них не катался. Под пневматиками имел ввиду V2 Aero. Такие роллеры (не знаю 125 или 150мм) есть, судя по ветке о тормозах, у Александра Музыки, можно его расспросить. Еще можно найти поиском по форумам отзывы Андрея Ревякина (Andrey US), очень положительные, и других. Насколько я понял из отечественных и зарубежных отзывов, V2 Aero skate - коньковые тренировочные номер 1 для плохого (как минимум) асфальта.
У меня такие, но поскольку опыта не очень много и это мои первые и единственные коньковые роллеры, сравнивать не с чем (разве что с лыжами). По плохому асфальту и грунту (и в том числе по мокрому) да, едут, но поверхность не должна быть слишком неровной, чтобы платформа не задевала. Особенно в связи с этим напрягает преодолевать поребрики. Скорость (без замедлителей) по хорошему грунту в парке примерно такая же, как на лыжах, на асфальте чуть побыстрее, немного можно регулировать давлением в шинах. Устойчивость хуже, чем на лыжах, требуют самых жестких ботинок.
У меня комби, весят 2550 г пара с креплениями. Коньковые новые примерно 1900 г (где написано, не помню). Коньковые легче за счет длины платформы и отсутствия механизма для одностороннего движения на передних колесах.
В этом году будет третий сезон как мы решили взять на пробу лыжероллеры "V2 Aero", посыл был такой же - плохое качество асфальта.Есть плюсы есть и минусы. Плюсы: мягкое, кофортное катание, т.е. без вибраций, низкая чувствительность ко всевозможным артефактам (сколам в покрытии, буграм, камням, веткам, шишкам, да сосновые шишки это отдельная песня), хорошая устойчивость на мокром асфальте; Минусы: достаточно тяжелые, нет штатных брызговиков, скорость и лёгкость проката сильно зависят от давления в шинах, и качать их приходится до max.6,2 Атм., а это сделать не просто! вернее накачать-то просто, а вот насос отключить без значительного снижения давления - только вдвоём, при истирании протектора заканчиваются и сцепные свойства, хотя за два сезона с мая по октябрь с пробегом более 2000 км, я еще не менял, а вот более тяжелый лыжник заднии уже заменил. И самое главное по "без дорожью" как думают многие на них передвигаться нельзя! Только твердое покрытие. Может что забыл спрашивайте - отвечу, могу сфоткать если нужно. Пришлось их несколько доработать: приделать "крылья" и усилить пружину флексора.
V2, спасибо. Вопросы: - на сколько отличается техника ск. на роллервз по сравнению с лыжами? - где найти V2 в Москве и сколько стОят? - скаже ли что-либо об Elpex offroad? Заранее благдарен.
... chip sealed. Американцы пишут, что можно. Сам не пробовал. но думаю, что вибрация все-таки будет ощущаться. Можно представить себе степень поглощения вибраций, если учесть,что диаметр шин 32мм, как у велосипеда "Турист", но давление выше раза в два.
Качаю насосом для амортизационных велосипедных вилок. Шланг отсоединяется без проблем, в инструкции к насосу написано, что тот воздух, который немного выходит во время отсоединения, идет не из ниппеля, а из шланга. Качаю не до максимума, потому что скорости предпочитаю комфорт. Единственное, в моих комби в переднее колесо перед накачиванием вставляю отвертку, потому что если оно далеко провернется, шланг уже будет не отсоединить без снятия колеса. Подкачиваю не каждый раз. То, что лекость проката зависит (я бы не сказал, что сильно) от давления в шинах, считаю не недостатком, а преимуществом. Кроме того, на эти роллеры можно поставить замедлители, которые можно регулировать на ходу, так что спуски ехать не страшно (сам пока не пробовал).
Не знаю, как называть покрытие у дорожек в парке - твердым или нет, но в любом случае по ровному грунту идут замечательно, если это только не песок и не глинистая грязь. По лужам тоже приходилось проезжать (конечно, не до высоты втулок). Мне по грунту как раз больше нравится, почему-то :о) недолюбливаю асфальт.
Будете смеяться, но я так и не нашел информации, где можно в Москве купить лыжероллеры V2 Aero! Даже в Питере, диллеры, не отвечают. Может, подскажите?
если не трудно, мне тоже на мыло, пожалуйста. Давно интересуюсь. По теме ветки. П.3. Есть ролики Саломон (82мм колеса - вроде так, если не путаю?) и лыжероллеры со 100мм колесами. Субъективно: ролики менее требовательны к качеству асфальта, летний ботинок Саломон больше нравится, чем зимний. При катании с палками у меня ролики идут немного по дуге в сторону линии движения. Побороть этот недостаток пока не сумел. На лыжероллерах такого никогда не наблюдалось. Ботинок для коньковых лыжероллеров (с узкими колесами) должен ОЧЕНЬ ХОРОШО держать стопу. Может быть по этому мне иногда хочется идти коньковым ходом на классических лыжероллерах (у них из-за размеров колес гораздо большая устойчивость).
С дышащими жесткими кроссовками должно быть весьма хорошо. Я вот думаю жесткие контактные велотуфли под это дело приспособить, шипы только надо открутить. Как идея?
1. Нельзя ли обойтись гоночными коньками с роликами 100мм? Я имею ввиду Москву. Просто не видел, чтобы кто-нибудь катался по столице на таких офф-роуд монстрах. 2. Есть ли какие-нибудь коньки, которые позволили бы кататься сухим летом по утробинской пятерке в красногорске (возможно, с палками)? 3. Есть ли какие-нибудь трассы в подмосковье, чтобы можно было бы спокойно покататься? Имею ввиду тупиковые асфальтированные дороги, или военные бетонки? Около Нудоли есть центр связи Сбербанка Росии, так там отличный асфальт от основной дороги отходит, правда, участок короткий, что-то около 4км Может есть что-либо подобное еще, но подлиннее?
Самое хорошее место для катания на роллерах на севере от Москвы - от дер. Якшино в сторону водохранилища.Это с внутренней стороны бетонки, если ехать по Ярославке-налево.Асфальт и профиль трассы-хорошие.Машин почти нет.В одну сторону,порядка, 7-8 км.
> 1. Нельзя ли обойтись гоночными коньками с роликами 100мм? Как уже было сказано, что для лыжной техники гоночные коньки н подойдут. Если Вам надо только чтобы работали схожие группы мышц, то пожалуйста, гоняйте на сотках. Очень надеюсь, что в этом году возобновит своо работу школа спидскейтинка на Поклонке, приходите, технику поставят
>3. Есть ли какие-нибудь трассы в подмосковье, чтобы можно было бы спокойно покататься? Л.р. трасса в Одинцово
1. Какие из существующих ныне роликов имеют длинную базу, подходящую для подготовки к лыжному сезону? Есть информация о последних длиннобазовых Саломонах. Кто пробовал - поделитесь ощущениями, пожалуйста, и, если есть информация, название модели, цену, места покупки.
2. На сколько они приспособлены к нашему нехорошему асфальту?
3. Прмиципиальные достоинства\недостатки роликов по сравненнению с роллерами?
Заранее благодарен всем.