Во время домашнего закрытия сезона как всегда обсуждали итоги зимы, у кого как катили лыжи и т.д. Одной из тем стала тема о выборе лыж. Уже второй год пользуюсь возможностью заказать лыжи конкретно по себя через Лыжный Мир. Больше никто такой услуги не предлагает. Основные поставщики из Австрии и Франции не дают точной и конкретной информации о той или иной паре. Подтверждением этого являются регулярные темы с вопросами в форуме, а что же там обозначают цифры и символы. В случае с норвежцами вы можите четко указать что хотите, включая рисунок штайншлифа, и если лыжи подошли, то можно повторить их заказ с такими же параметрами. Возможно, сборники и приближенные могут выбирать из большого количества пар, тестировать разные марки и т.д., но для любителей, покупающих одну-две пары важно именно такое индивидуальное отношение. Когда стоимость лыж переваливает за 300 у.е. хочется, что бы к тебе относились как важному и любимому клиенту. Кроме этого, результаты сезона позволяют записать его себе в актив. Что в немалой степени произошло из-за выбора лыж Мадшуз. Конечно, стереотип о преимуществах той или иной марки у каждого свой, но я сейчас не об этом, а об отношениях между продавцом и покупателем. Кто то скажет, что я рекламирую. Да я рекламирую уважительный подход к клиенту, и может быть другие поставщики будут информировать покупателей так же четко и конкретно: что же они продают.
Максим, а как быть в ситуации, если заказанные лыжи привезли, формально все соответствует, но пара субъективно не нравится? Ну там зазоры какие-нибудь неравномерные или большая разбежка центровки (Олега Евсина вспомнил).
не знаю как. Все эти вещи присутствуют у всех поставщиков. Никто не застрахован. Я же говорю об отношениях между покупателем и продавцом. Кстати, Олег очень доволен полученным Мадшузом. Может сам напишет.
а по информации о жесткости и пр вряд ли дело в производителе инф-я о жесткости фишера считывается сканером инф-я о ж атомика доступна и без сканера росси пишет на тестированных лыжах инф-ю в кг так что было бы желание у дилера выбрать лыжи под тебя - Р, Ф или А
у нас люди ездят к Завьялову и так же покупают лыжи конкретно под себя не знаю лучше ли лыжи произведенные под тебя нежели выбранные под тебя
разве что я не слыхал чтобы кто-то предлагал шш на выбор (только из стандартных Warm Cold и тп)
Что выбрать под себя не всегда удасться. Ассортимент не всегда весь представлен. Вот мы ездили с леди в Ювенту, в пятницу помню. Я туда с Измайлово 2,5 часа пиликал. Мне купили Ф, все как хотел. А леди (156 см на 46-49) - чего хотели не было. Хотели плюсы. Пришлось брать что было - Ф, позапрошлого сезона, колды. Так что я тоже заказал на следующий год М. А оплата там по получении. Так что если "зазоры какие-нибудь" - можно и не брать.
перед началом сезона, до самого первого снега. Я, кстати, этими лыжами остался доволен. Эсли в том году меня объезжали все, всегда и везде, то в этом все было вполне прилично.
Наносоники. А по поводу возможности выбирать в разных местах... да такая возможность есть. Вопрос как выбирать? Жать руками. Сомнительно, сколько бы здесь не говорили разные "спецы", что "я руками могу все определить". Флексером - есть не везде. И главное я указал 78 кг и мне привезли не 62-80 кг, а именно 78. Даже в интерью в ЛС представитель Атомика говорил, что инф-ия эта нужна специалистам, а не нам рядовым покупателям. Больше того, я почти уверен, что среди продавцов многие до конца не владеют всеми тонкостями. Ведь как у нас все происходит: пришел, тебе сказали, что лыжи из спец цеха и считается, что этого достаточно, ну могут пожать руками, т.е. "проверить" жесткость. Я уверен, что в фабричных условиях все это сделают гораздо лучше и точнее. Хотя, конечно, каждый волен выбирать, что ему больше нравится. Это не обсуждается. Мне нравится такая забота.
я же написал что Ф и А можно выбрать "без рук" R тоже, но я плохо владею темой при этом рцс, выбранный лично ОлЧемп, будет дешевле твоего М учитывая большую популярность и долговечность Ф, цена М в 10К выглядит странно
Мне выбирал тот самый ОлЧемп, и когда я потребовал лыжи на мой вес 83кг, он сказал что типа куда Вам чайникам, такие лыжи и выбрал на 67кг. Проверил на флексере и определил лично мою колодку. Он оказался прав, это единственные лыжи, которые у меня стали держать, я почувствовал себя человеком. Вес в верхних моделях расчитан на толчек олимпийского чемпиона или по крайней мере мс. Поэтому мне со 2-3 разрядом заказывать на свой вес нельзя. Будут лыжи расчитанные на толчек Дементьева или Альсгорда. А кто может определить на какой мне вес нужны лыжи 55, 65, 75 кг? Только опытный человек который посмотрит на Вас и определит. Я такого человека знаю и доверяю ему.
Все выше сказаное относится к классике, в коньке точно подобраная жескость не так актуальна.
Да и цена в этом сезоне на Ф не поднималась в лыжных магазинах выше 8500р.
Речь о Завьялове, надо полагать? Насколько мне известно, Олимпийским чемпионом он не был. Хотя лично мое уважение к нему от этого нисколько не страдает.
веса могут быть основания. Например, опытно-исследовательским путем показано, что наилучшим распределением давления лыжи на снег есть эпюра х. Чтобы не промерять каждую лыжу по миллиметру, при хорошо повторяемой технологии (пенопластовый клин), да и не очень хорошо (соты) можно установит эмпирическую зависимость: заданное распределение достигается, если на расстоянии у от ц.м. сп лыжи соприкоснется с горизонтальной пов. в точках а и b. А дальше - величина зазора под колодкой и есть характеристика веса. Предполагаю, что Мадшус готов определять жесткость с точностью до кг как раз из-за хорошей повторяемости технологии пенопластового клина. Хотя на месте остальных брендов я бы ввел такую же услугу, но вместо производства под вес выбирал бы из уже имеющихся пар, тщательно промеряя жесткость. И это не было бы обманом - потребитель получил бы более адаптированный к нему товар. Другое дело, что действительно, столько вереятностных и неопределенных факторов воздействуют на лыжу, что вес +- 3-4кг чувствуется слабо. Высказанное-гипотеза. И тем не менее, стремиться к максимальной адаптировности характеристик инвентаря под гонщика надо. И здесь прогресс очевиден.
и практика и рекомендации производителей говорят нам о том, что чем лучше подготовлен гонец, тем жестче он берет лыжи чайник берет себе мягче человек с резким акцентированным толчком берет жестче, нежели турбозайцы бегущие частотой (пусть и с той же скоростью) воот разница (при том же весе!) может доходить до 40%!!! про мягкость лыжни я не говорю - тут вроде ясно
ну и еще вопрос по "оптимальной эпюре" когда эта эпюра по твоему должна иметь место? при скольжении на одной ноге? при толчке? при скольжении с горы на двух?
более жестких лыж при более резком толчке согласен с тобой полностью. Здесь вопрос об "оптимальной" жесткости открыт. На сколько мне известно, жесткость меряется для твердой горизонтальной поверхности в статике. Ну, а динамика в реальных условиях - другая песня. Но отталкиваться от какой-то константы нужно - вот и жесткость. В принципе, это как ходовая авто - ям и покрытий много, а отрабатывает подвеска более-менее приемлемо.
---для твердой горизонтальной поверхности в статике
меряется в статике, но при какой нагрузке??? о чем я говорю -на спуске едем с 0.5веса на ноге -на одной лыже скользим(конёк) едем с 1.0веса -а в фазе толчка ногой(конёк) 1.0-1.5 (может и больше) Не надо пренебрегать этой фазой, она длится не очень много, но если лыжи реально встанут в момент пиковой нагрузки, то хорошо не будет
итого по какому весу оптимизировать от 0.5 в п1, до 1.5 в п3? Разница в 3раза!
ага по тонкостям выбора лыж на флекстестере сегодня говорил с неким продавцом лыж. Я предложил кроме веса гонщика еще 4, параметра влияющие на реальную жесткость... 4!!! а не просто - ваш вес и всё
Malex, я далек от технологий проектирования и производства лыж, но исходя из реалий, предположу представления о жесткости так. О коньке говорим. 1 - Лыжу при 0 весе «держит» силовая конструкция, это понятно. 2 - При 0.5 веса гонщик стоит на 2-х ногах или начинает толкаться ногой. Лыжа должна обратно выгнуться до какого-то положения. 3 - При 1 весе лыжа должна «продавиться» до своего номинального значения. 4 – При >1 (1-3) например, по экспоненте, лыжа сопротивляется «разгибу». Расплющиться она не должна при правильном соответствии веса конструкции.
А теперь представим себе, что функциональная зависимость (закон соответствия) между 1-4 и весом задан/известен модельно/достаточно прогнозируем/опытно известен/и т.п. для диапазона/каждого веса. Тогда за координату отсчета можно брать любую, а лучше всего наиболее точно определяемую точку (например, 2 или 3). Остальное получим как функцию от исходной. Допускаемое не противоречит любителям бОльшей жесткости при сильном толчке – пункт 4 будет добавлять им чуток разгиба и, соотв., возвращаемой кинетики. При этом п.4 должен выбираться с запасом надежности.
Теперь дальше. Допустим, что в силу особенности конструкции жесткости лыжи меняется в малых пределах – изменить данной конструкции «закон соответствия» невозможно. Тогда слишком тяжелый гонщик (мягкие лыжи) проигрывает в самой энергоемкой фазе движения – толчке: лыжа уже выработала свою потенциальную энергетику, разогнулась и находится на пределе конструктивной прочности, а нога+вес еще могут давить. Гонщик тратит силы на борьбу с «текучестью материала», а не придания лыже потенциальной энергии «разжатия». Слишком легкий, но со слабым толчком, не задавит эффективно лыжу и не придаст в толчке той потенциальной энергии лыже, при которой она вернет максимум кинетики гонщику. При этом гонщик потанцует рок-н-ролл из-за системной ошибки закона соответствия на всех фазах/режимах движения – лыжи его чуток приподнимут. Слишком легкий, но с мощным толчком. Он то и выиграет в самом энергоемком моменте – задавит лыжу до расчетных пределов и получит максимум кинетической энергии при возвратном упругом сжатии лыжи. Ну, а п. 1-3 он как-нибудь потерпит. Или приспособиться, тем более, что там лыжа работает более податливо.
Вывод. Очень интересно было бы сделать лыжи для «сильных толчком»: оставить конструктив фаз 1-3 под вес, а 4 – усилить энергоемкость «разжатия». Думаю, сильные гонщики полетели бы чуток резвее. Так, примерно. Опять же, на уровне гипотез.
Добавлю еще нюанс. Накопленная потенциальная энергия иногда «не вернет максимум кинетики гонщику». В конце фазы отталкивания лыжа на канте имеет меньшую площадь опоры и, соответственно, большое давление на поверхность трассы. В этом случае тоже «гонщик тратит силы на борьбу с «текучестью материала»,
еще откопается. Полность поддерживаю аргументы. Вот если бы лыжи делали под заказ с переменной функцией жесткости - вот это ступенька вверх значительная.
Не знал какими словами это сказать! Мысли вокруг крутились. Вот у фишера как раз очень неслабая жесткость, но работает в очень коротком интервале по сравнению с росси или мадшус, поэтому на ощупь и при катании кажутся досками, а результат как минимум не хуже.
----вместо производства под вес выбирал бы из уже имеющихся пар---
вот именно это я и говорил выше "произвели под меня" - это звучит неимоверно круто и однозначно льстит... но правильно выбрать (из достаточного количества) ничем не хуже, а возможно и лучше
нда что благодаря пене мадшус может достаточно точно воспроизводить нужные лыжи уже писали не раз как мы знаем пена имеет и другие стороны...
что благ человек, знающий чего хочет и умеющий воплотить замысел в жизнь. В выборе лыж - тоже. Так что предпочитаю для себя с недавних пор лично выбирать лыжи не столько под вес, сколько по субьективному чувству жесткости. После нескольких пар Росси. Но тут можно поймать ошибку: если мерять разные бренды - ощущение жесткости разное. Уже писали об этом много. Мне нравятся жестче. Не из-за особого умения и толчка, мои способности средне-любительские, но работа лыж при хорошем нагружении ощущается. И это мне нравится. А заказ под свой вес - дело индивидуальное. Я бы тоже выбирал из нескольких пар. Но только конек. Классику заказал бы однозначно - тут одно неосторожное движение - и ... Вобщем, цена ошибки велика.
я даже не столько имел ввиду выбор лично просто ВЫБОР из НАБОРА не важно кем лично фирмачом на фабрике представителем ЛМ какая разница. главно чтобы он владел темой
а знать надо не так много наличие ф.тестера дает практически 70% (а он есть в ЛМ) и я бы лично ф.тестеру (читай динамометру) верил больше чем любой наклейке )
должен делаться специалистом, который в теме, это да. О флекстестере думаю также. То, что измерить жесткость на фабрике можно перед продажей - тоже сомнений не вызывает. И все-таки, предварительный заказ под себя очень важен для классики.
Как я когда-то писал, при покупке Ф говоришь свой вес(желаемый), ростовку, колд или плюс и жесткость носков. Лыжи подбираются, сканером считывается жесткость, сообщается тебе(наклейка и маркер даются тебе в руку, и ты сам ее наклеиваешь). У меня жесткость 74.8кг. Да, сразу дается на выбор несколько пар в выбранном диапазоне. Окончательный выбор делаешь сам. А жесткость у всех них "под тебя".
Кстати, на вопрос "а поедут ли эти лыжи подо мной" следовал ответ "а это зависит еще и от твоего стиля, но вес твой". Это ответ ОлЧемп. Могу сказать, что в этом сезоне эти лыжи реально поехали, причем на удивление в большом диапазоне и по разному снегу... даже на Завьяловской.
у человека лыжи-то едут, значит, люди знают, что делают. Некоторая практика последнего года по Ф. У самого куплено три пары, в том числе одна от Завьялова "под себя" и целая куча смотренных и пересмотренных новых лыж, приобретенных знакомыми. Выводы, какие, если брать ростовку 192, то все лыжи по жесткости колодки примерно одинаковые. Поэтому при выборе фишеров на жесткость колодки, по-моему, и обращать внимание не надо. Смотришь, применительно к ростовке 192, вес у людей совершенно разный, а лыжи практически одинаковые, и разница только в работе носков и пяток - кому, что нравится. По моему мнению, Ф, которые мне приехали " под себя" (правда, было это прошлой весной) килограмм под восемьдесят, а заказывались под девяносто. А купленные без всяких примерок две другие пары оказались один в один с первыми. Еще один метод подгонки "под себя" испытал мой знакомый, катающийся с одним из моих сыновей. Ему привезли С, 177 см при его росте чуть более 180 и весе 72-74 кг. Мы были в шоке, первое впечатление, что они под 90 кг. Пробовал вставать на них человек с весом более 95 кг, они не продавливаются, зазор остается не меньше, чем на Ф. Но, что еще более удивительное, катят практически всегда лучше, чем одна из трех приобретенных Ф, более того, хозяин их вовсе не готовит, даже толком и не знает как это делается.
Лыжи С пока еще делаются на производстве Ф(хотя принадлежат уже А).... Тем не менее Ф не делает такую жесткость, значит вопрос не в технологиях и умении делать, а в консепции... Ф наверняка проводит постоянные исследования, и наверно, пригли к какому-то выводу
подбор лыж выглядит так: на специальном прессе лыжа загружается, затем плавно снимается нагрузка, при этом на комп записывается эпюра, позволяющая 1. определить весовые параметры и 2. при необходимости, повторить такую лыжу, если кому надо. Такой процедуре, по словам ЛМ, подвергаются все топовые лыжи. Поэтому, я надеюсь, что подбор по весу ( по жесткости ) поставлен на достаточном уровне. Причем, подбор лыж в пару на этом прессе, позволяет найти лыжи с какими то фантастически минимальными отклонениями друг от друга. К сожалению забыл точные цифры. Еще раз повторюсь, что я не обсуждаю как какие лыжи едут и т.д. Я говорю об отношение продавец-покупатель, о возможности выбора, о полной информации о процессе. О заботе о клиенте. Меня привлекает именно это.
- новая скользящая поверхность Р200 NANO - новый средний клин PR100 (меньше вес, высокое виброгашение, стабильность материала по всей длине) - новый триаксиальный карбоновый чулок (более точные жесткостные характеристики, легкий вес).
Напоминаем, что карбоновые вставки в пятке и носке не являются новинкой - данная технология применялась в Hypersonic начиная с сезона 06-07 и будет применятся в дальнейшем и в модели HYPERSONIC и в NANOSONIC.
Лыжи Hypersonic в ассортименте сохраняются. Единственное изменение - под-модель HP (Hard pack, для жестких ледянистых трасс) со следующего года будет представлена только в NANOSONIC.
Когда я учился и занимался микроэлектроникой в ходу было приблизительно такое определение:
Нанотехнология - в информатике - технология изготовления интегральных схем, основанная на работе с молекулами и атомами. Процессы нанотехнологии подчиняются законам квантовой механики.
Нанотехнология включает: - атомную сборку молекул; - локальную стимуляцию химических реакций на молекулярном уровне и др
Сейчас и в новостях слышу, как доярки успешно применяют нанотехнологии при дойке коров, и поля пашут нанотракторами, вот и нанолыжи появились. Что такое наноструктура даже теоретически не могу представить.
чуть выше о нано примерно так и написал волшебное слово увеличивающее продажи
по формальным объяснениям а что вы хотите? продавец это тоже человек и тоже профессия. выучил он фразы из брошюры, отработал свои часы и свободен 1.не уверен что продавцу вообще интересно это 2.не уверен, что ему вообще позволено говорить что-то кроме офиц инф-и производителя 3.а уж если и самому производителю нечего сказать...
вспомнил анекдот. Привожу его канонический текст " У физика-оптика спрашивают: Какой у вас пенис? - 750 нанометров - такой маленький? - нет такой красный"
причем совершенно не нужно пояснять, что это значит, волшебные слова работают сами: Евро - евроремонт, европол, еврозабор, евронавоз HiEnd - хайэнд усилитель, хайэнд кофеварка, хайэнд диван Тибет - тибетская таблетка, медицина, клизьма Кремлевский - опять же таблетка, поликлиника, масло. много и других карбон, кевлар, гипер, мега, ультра, нано..., можете сами дальше продолжить. Как правило волшебные слова в маркетинге никакого отношения к исходному смыслу не имеют, а служат для увеличения продаж.
не в качестве объяснения\оправдания. Нано - 10 в минус 9 степени. Токо тоже нано, только в смазке. Конструкторы что-то заложили в лыжи на уровне молекулярных сборок, наверное, и подчеркнули в названии. Вопрос технологии. Мне тоже интересен вопрос: где нанотек работает в лыже, какой кач-ный\кол-ный прирост дает, в чем и на сколько по сравнению без нано. Думаю, что ответ получим. Может и не скоро, вдруг инженры Мадшус не спешат обнародовать ноу-хау? В конце концов, спросим у катавшихся обладателей, одного форумчанина знаю. Обещал приехать в С.П. в следующем сезоне, поделится впечатлениями. Да, skier ?
Инженегры мадшуса не спешат обнародовать своё нанохау...
Еще нужно порассуждать на тему влияния квантовых эффектов на качество скольжения лыж. Ведь откуда взялась вся эта нано-хрень? оттуда, в смысле, научились люди осознанно делать структуры где можно изучать простейшие квантовые эффекты интерференци.
Хххххех. Валентин, Ваш выбор в восприятии и в отношении к нано. Ну хто ж знал в далеком 95м, что через десяток лет эти P-150pro будут смешны увальнями с pda всякими. Да и стелсы там всякие в 70е не могли шапку-невидимку нахлобучить. А что там в лыжах, правда? Ну где там нано это? Я не знаю. Но хочу верить, что слово это там не зря. Ну, а маркетологам - маркетологово. п.с. Про тапочки здорово сказали .
Как модели называются у Мадшуса: Ультрасоник-Мегасоник-Гиперсоник Нужно было продолжить этот логический ряд более крутым словом, ну и придумали Наносоник, ну а нано-технологии тут не причем. Когда на лыжах написано название "Ракета", это же не значит, что в них использован ракетный движок. Наносоник -красивое и модное название, вписывающееся в модельный ряд Мадшуса. Удачное название выбрали. ИМХО
Вот раньше в пластих включалась Сера-Ф. Не знаю сколько ее было в нем, и насколько она реально прибавляла эффективности, но было как-то приятно ехать и думать, что дорогущая Сера-Ф есть в твоих лыжах, причем в Ф ее нет, а тебе она внахалаюву досталась
это не Мадшус стОит. Это продавец такой Фишер в Москве тоже за схожие деньги найти можно а касательно самого Мадшуса - просто сравните цены на Ф,М,А,Р у вменяемых мультибрендовых продавцов
Мадш не редко всплывает у разных продавцов, в т.ч. в Юве из официалов наверное только Триал регулярные цены = ценам в ЛМ но цены спортсменам вполне вполне щас напишу о своей субботней поездке пару слов
есть М, но выбор маленький. Кстати о спортсменах: года 3 назад был в ЛМ, тогда мне не удалось доказать, что я спортсмен, мои 40-е места на марафонах их не впечатлили даже на самую маленькую скидку
Согласен! Ничего против не имею, пусть называют "Сверхзвуковые", "Нанозвуковые"... но зачем говорить о применении нанотехнологии в сп? Интересно, на семенаре тоже звучали слова о том, что в сп есть наноструктура... там же люди не глупые должны быть.
А что правда говорили про нанотехнологии? Интересно, и что же говорили про эти нанотехнологии в лыжах? То что Мадшус делает действительно сверх-катучие лыжи, думаю у большинства, кто на них катался, этот факт не вызывает сомнения, но если фирма (пусть и классная) просто пудрит мозги хитрыми словечками и слоганами, типа тех, что звучат в ТВ-рекламах про крема, которые разглаживают на 40% морщины лучше, чем другие крема, то такие презентации на фиг не нужны. Но может все было не так? Максим, ты был? Поделись. если был.
"Интересно, на семенаре тоже звучали слова о том, что в сп есть наноструктура...?"
Но здесь было сказано выше: "p200 NANO - Это материал с наноструктурой. Это позволяет улучшить взаимодействие с парафинами/мазями, а так же грязе- и водоотталкивание"
Вот в этот момент я не выдержал и высказался:) Речь похоже идет об обычной пористости, но она уж точно не нано....
А то, что мадш - сверхкатучие:) - не соглашусь.... такие же как и другие фирмы.
Дай ему и вам Бог здоровья. Давай, звони, если что. Я пока узнаю, как быть с иногородними. Может, у них услуга есть и у вас. Но лечат здорово, уже несколько семей знаю. Отзывы положительные. Уле привет
в Гиперсониках используется такой же материал, только с индексом P180. Цифрами характеризуется "плотность" структуры. Чем она Выше, тем лучше свойства скользящей поверхности. На лыжах Гиперсоник данный тип скользящей поверхности используется с сезона 06-07
еще по ценам практика предзаказа давно и широко распространены у велопродавцов обычно на заказ действуют оптовые цены (порядка 25% от розницы) значит если в сезон лыжи стоят 8.5-9, то на заказ это должно быть не более 7
в возможности выбора лыж конкретной жесткости (под вес) великий. В идеале, было бы неплохо и сп делать под конкретные условия, и др. Смущает несколько цена - дороговато.
Гиперсоник предлагают за 9000 рублей. Я заказал 2 пары, себе и скво, сказали отдадут на 500 рублей дешевле. Ф - РЦС, в начале нынешнего сезона стоил 8500 рублей, карбонлайт - вроде больше 10000.
молодец, что написал. Не все, конечно, бесспорно, но.... Тема актуальная, особенно для тех у кого вес более 85 кг или около этого. После закрытия на Ф ростовок 197, 195 см подобрать лыжи на такой вес стало очень и очень проблематично.
"Когда стоимость лыж переваливает за 300 у.е. хочется, что бы к тебе относились как важному и любимому клиенту." Машину покупаешь-тебя в упор не видят, а тут 300 зеленых ))(недавние воспоминания ( )
Ты их сам к NIS платформе прикрутил или крепления тебе в ЛМ ставили? Как впечатления от гибрида Пилот на платформе NIS? Я вот думаю, не прикупить ли мне мадшуз к следующему сезону. Без NIS точно бы купил, а так думаю .
но тоже могу ответить по вопросу. Крепления SNS-pilot на платформу NIS ставил сам. Ставятся на лыжу проще (особенно на Мадшусах), чем без платформы. Впечатлений от гибрида (на мой чайниковский взгляд) - никаких. При покупке денег конечно же хотелось съэкономить на платформе, но Мадшусов без нее теперь нет, а 296 модель хотелось больше. П.С. Как стоят SNSы на платформе NIS можно посмотреть на фотографии в моей галерее.
Я - не сторонник какого-либо одного бренда. От каждого (или почти от каждого) беру то, что подходит под меня и погодные условия. 296-ые брал специально для катания по равнинной части ромашковской трассы и катания ночью с фонарем в окрестностях "Медика" (до МКАДа). Там же, до МКАДа, пару раз в год приходиться бегать на соревнованиях. Почему выбрал 296-ые. 1.В прошлом году смотрел, как едут в Ромашково под другими. Очень понравилось. 2.Ночью на трассе даже с фонарем можно легко поцарапать скользящую поверхность. У мадшусов сп (имхо) - самая прочная. 3.Мягкой трасса в Ромашково бывает часто, до МКАДа, в районе "Медика", - очень часто. 4.У меня есть 253-ие - классика, на тепло. Самые любимые и быстрые. Надеялся, что 296-ые тоже не разочаруют. 5.В последние 2 года (так получилось) в основном могу ездить только по равнине.
296-ые не разочаровали. Но и супер восторгов от них нет. Пока. Едут по мягкой трассе как и ожидалось очень хорошо, т.е так, как никакие мои другие лыжи не едут. Но в гору на них не очень. Да я и не люблю эти горные лыжи. До уровня 253-их по скорости пока не дотягивают. Увы. Буду стараться "раскатывать". Модель явно не универсальная. Весьма специфичная. Не для всех и не для всяких условий может подойти. От Пелтонен Супра, например, отличается как небо и земля. Серьезных замечаний к ним с моей стороны нет. Тем, кто надумает покупать - либо иметь такие требования, как у меня, либо покупать (если есть средства) в качестве уже 4-ой - 5-ой (или даже больше)пары.
Ставил не сам. Попросил в сервис центре в Вуокатти. Купил там соломоновские крепления и мне бесплатно поставили. До этого долго думал, о переходе на Ротафелу, но из-за одной пары лыж так и не решился. Кроме того, некоторые известные любители, приближающиеся к профи, подтвердили, что ставить можно. Поставили, за всю зиму никаких проблем. Все успешные гонки бежал на этих лыжах. Но! для классики все-таки купил ботинки Альпина (Ботинки не подошли: натирают, хочу дешево отдать). Гонки не бегал, но на тренеровках неоднократно двигал крепления. Разница, даже для такого любителя как я, ощущается.
В магазе лучше не брать вообще...мождно нарваться на мой случай-новые топ. лыжи(мод 296)самая папсовая,в итоге подошли тока для тренок. Из проеханных 3000 км они ни разу не ездили быстро..тока первые 4-6 км после нанесения парафинов(все делалось профессионально).А главное создается обманчивое впечатление при откатке-они вродебы сначало йедут быстрее других(тестим прибором), а потом,уже на гонке ваще встают,два раза погорел из-за этой фегни...после последнего аблома на 10 ПС думаю ваще их выбросить или продать на крайняк))
Кто то скажет, что я рекламирую. Да я рекламирую уважительный подход к клиенту, и может быть другие поставщики будут информировать покупателей так же четко и конкретно: что же они продают.