В данном посте, предлагается обсудить возможные способы постройки станка, для нанесения структуры на скользящую поверхность беговых лыж. Штайншлифта. Поднять эту тему, решился из-за отсутствия такого станка в Мурманске, и дороговизны приобретения промышленного его экземпляра. Отправлять каждую пару в отдельности в Москву или Питер, очень долго и дорого. Итак станок: Платформа, на которой установлен трёхфазный, асинхронный электродвигатель, позаимствована от промышленного фуговального станка. Вал модернизирован, и имеет посадочное место, предназначенное для установки камня, фабричного производства. Привод камня- ремённый. Необходимая частота вращения вала, будет достигаться путём введения в схему питания, преобразователя частоты, с широтно-импульсным принципом преобразования самодельного изготовления. Заводка лыжи в каретку, и последующее её распрямление, будет производиться при помощи специальных пневмоцилиндров, водух ВВД к которым, будет подводиться от компрессора, через клапан-педаль. Скорость движения лыжи, подача эмульсии, сила прижатия к камню, будет определяться чисто эмпирически (методом последовательных приближений). Спасибо всем, кто даст какие-либо дополнения или пояснения по данной тематике. Поскольку уровень знаний в этой сфере, минимален.
ПОВТОРЯЕМОСТЬ. На нее влияют такие факторы как: качество механизма самого станка (отсутствие биения механизма), качество камня - фирменные камни ОЧЕНЬ дороги - тысячи eu каждый, качество алмазного резца, которым нарезают насечку на камне и т.д. и т.п. Всего пара фирм в мире, ДЕСЯТИЛЕТИЯ специализирующихся на решении таких задач смогли решить эти проблемы... У вас много пар ненужных вам лыж?
лыжи можно посмотреть на старом станке для прорезания желобка на лыже. Например, фирма MAKRON такие выпускала. Сейчас такие станки наверняка есть на бывших лыжных фабриках. И наверняка они пылятся без дела. С новой каповой технологией они стали не нужны. Если вместо фрезы поставить камень, да добавить свой преобразователь частоты к двигателю, то, наверно, получим нужный нам станок. Про камень ничего не скажу - не знаю.
10 пар фишеров, прибывших на продажу. На ставленных, но не убитых структура была сделана циклом. Так стоит-ли связываться? Кстати, на интересных лыжах бегает народ, кроме традиционных 28 61Q, такие: A5 V9, A5 902, 28 902, 28 300.
Это очень интересная информация. Вы имеете ввиду Мукачевскийй или НЛК? Транспортировка такого оборудования, может стоить денег, больших чем покупка станка, с учётом аммортизационных составляющих. Начинаю приходить к выводу: Если иметь качественный, заводской станок, без эксцентрических биений и люфтов, очень сложно, то иметь механизм, могущий испортить не один десяток пар недешевого инвентаря- бессмысленно... Если у Вас, есть контакты на лыжных предприятиях, буду очень признателен за информацию. Заранее спасибо!
Станки, скорее всего, есть и на Сортавальской фабрике. Наверняка и у Гавриленко Игоря (STS) . Он сейчас проводит модернизацию оборудования и, видимо, всё старое будет убирать. Но контакты у меня с STS и НЛК очень формальные. Явно недостаточные, чтобы договариваться по-дружески. Габариты станка примерно 1000х1200х800. На предприятиях были две разновидности таких станков: Makron и Вильнюсский завод спортинвентаря.
например, у Артема Онищенко. Сам делаю так. Цикл ставлю на ребро и прижимаю к грубому кругу заточного станка. Примерно так снимают фаску, когда делают ножики. Плоскость получается определенной шероховатости в зависимости от структуры камня. Затем на алмазном круге вывожу торец. Рабочим получается верхнее ребро цикла, которое затачивается очень чисто, и одновременно имеет конфигурацию. Нижним ребром никогда не пользуюсь, так как на нем при заточке может образовываться наклеп. Некоторые именно этими заусенцами и пользуются.