Вопрос про роликовые коньки. Этой зимой окончательно «подсел» на лыжи(катаюсь коньком), не знаю чем заняться летом. Несколько лет назад купил роликовые коньки Rollerblade Maxxum, катался пару раз, особо не увлекался(не зацепило), они в отличном состоянии. Вопрос такой, можно ли как альтернативу лыжам рол, использовать рол. коньки? Будет ли от этого такой же эффект как от рол. лыж или это пустая трата времени? Существует ли спец. техника катания на коньках, которая повторяет технику конькового хода на лыжах, к примеру, делать полный прокат на одной ноге или что-нибудь подобное
разговор длинный, тут многие посоветуют дельное. Постараюсь написать Вам тоже кой-чего. А пока поищите в поиске Nefedoff, так, если не ошибаюсь, ник Жени Нефедова. Многое Вам прояснится. Удачи!
Прочитал несколько веток, действительно многое прояснилось. техника чем-то схожая, некоторые говорят, что у роликов даже есть преимущество перед роллерами, но это не мне судить т.к. на роллерах ни разу не стоял. Вот только про технику катания вопрос остается открытым. Поделитесь опытом.
Особенности роликов относительно лыж. В минус. 1. Отсутствие отрывной пятки (ботинок жестко прикреплен к роликам) отталкивании на равнине – не позволяет имитировать работу ноги при толчке. Выход из ситуации – отсутствует. 2.Рыскание по курсу из-за короткой базы – ощутимое отличие от лыж. Выход – акцентировать внимание на удержание ноги в направлении движения. 3.Увод толчковой ноги по дуге из-за той же короткой базы. Выход – корректировать усилием «вовнутрь» траекторию движения толчковой ноги. В плюс. 1.Отсутствие отрывной пятки при отталкивании в подъем – полноценно имитирует работу лыжи, в отличие от роллеров отсутствует колебание платформы относительно шарнира – носка. 2.Позволяет выработать завидное чувство равновесия и контроля движения все из-за той же короткой базы. 3.Жесткое «высокое» крепление ботинка, подобное лыжному. В приятностях. 1.Вентилируемый ботинок. 2.Стоимость.
Теперь о технике (из всего, что было передано мне учением Великого Гуру, надеюсь, что изложу не только свои ошибки, но хотя бы малую толику зерна истины ). Главное в роликах для лыж – равновесие и правильная кинематика движений. Равновесие. Катиться по возможности дольше на одной ноге вплоть до полной остановки. Тренировать «змейку» сначала на двух ногах, потом на одной. Кинематика движений. Сначала без роликов. Моделируем движение тела для динамики. Ноги на ширине плеч или чуть шире. Ноги немного согнуты в коленях, корпус наклонен вперед так, чтобы ягодицы, по возможности, были впереди пяток. Переносим вес тела на одну ногу, одновременно имитируя толчок другой по дуге вперед-вбок с выхлестом вбок. При полном переносе ноги корпус прямо, коленка строго по ходу движения, как и стопа, толчковая нока почти выпрямлена вбок-чуть вперед, вес тела полностью на скользящей ноге. Задержимся в этом положении на 2-3 секунды. Следующая фаза. Подносим толчковую ногу к скользящей, пересекая мнимую продольную ось во внутрь, как бы подбивая скользящую ногу. При этом постановка «новой» скользящей ноги должна быть примерно на пол стопы впереди «старой». В момент переноса ноги делаем корпусом «ямочку» - движение плечами-корпусом немного вниз и имитируем толчок палками. Повторяем движение в цикле. На роликах. То же самое. При правильной кинематике толчковая нога должна выскочить из-под вас сама, под давлением веса и небольшого усилия мышц ноги. Для этого, в идеале, в момент подноса и постановки будущей толчковой ноги ролики должны встать на внешнее ребро. Критерий правильной техники и кинематики движений – ролики едут сами и быстро, вы лишь немного «добавляете» ногами. Вкратце, вот так, хотя нюансов на самом деле нюансов много. Еще лучше, если найдете хороших гонщиков-лыжников на роллерах – они покажут и расскажут Доберусь до мощной сети – вышлю ссылок на видео. Удачи и успехов!
какие модели роликов наиболее подходят для лыжника? Фитнес, тренинговые или скоростные? Какие у каждых преимущества и недостатки, если знаете? У скоростных знаю пока только один недостаток - цена Спасибо!
в полном объеме ответить Вам не смогу, т.к. катаюсь на не совсем роликах . Свой взгляд на эту тему высказал в ветке Explode you limits, поищите здесь, в форуме.
Знакомый в лесу увидел человека на роликах, почемуто с тремя(!) большими колёсами, который продвигался по неровной лесной тропе достаточно уверенно, но не быстро, жаль, что не спросил. Игорь! Что это могло быть? На твои внедорожники явно не похожи (три колеса), может ты в курсе.
Это довольно старые лыжероллеры. Им не меньше 30 лет. Классический или коньковый вездеход можно будет скоро заказать на www.rollski.ru Информация пока не опубликована. Испытания подходят к концу. Будет 3 варианта: С колесами Ф150х30 конек и классика. С колесами Ф200х50 – классика.
На роликах не стоял года 3, защиты у меня нет, сейчас решаю приобретать ли защиту. Если приобретать, то какую? Можно ли купить отдельно налокотники, наколенники и т.д. или оно все в комплекте продается? Подойдет ли дешевая защита для катания по выходным в парке, просто, ближе всего к дому и качество асфальта неплохое?
Двумя руками... и ногами тоже. Мощный аргумент-присмотритесь к защите продвинутого роллера (и продвинутые её не стыдятся)-она вся в "шрамах". А ведь они могли быть на тушке:))))))) Лично в моём комплекте относительно целые только "локти". Были поводы - целовал сею экиперовку неоднократно. Экономить не стоит. Пока ещё возможно купить Salomon (1500-1800 р.)(ролики фирма уже не выпускает, видимо и защите скоро конец)-весьма комфортно и достаточно надёжно, есть разные размеры S-XXL. Роллерские магазины продают и попредметно-на круг выйдет дороже(500-700 р.) КЕтайская защита с рынка опасна для здоровья! У лыжероллеристов защита, к сожалению не в почёте, зато почти все в шлемах. Молодцы-и выглядит стильно и безопасность. У роллеров всё наоборот...
Видимо всё дело в том, что многие роллеры во время катания занимаются тем, что прыгают по всяким бордюрам, лестницам и прочим ямам, мало кто катается просто по прямой как лыжеры.
В связи с отсутствием снега, да и возможностью кататься по снегу только по выходным, последние 3 года на роликах катаюсь в 3-4 раза больше (по объему), чем на лыжах. Катаюсь как с палками (коньковая лыжная техника) так и без (аналог бега на коньках). Использовал два типа коньков 5-ти колесные Salomon Pilot V Pro - 2004 и 4-х Salomon Pilot 9 - 2004.
Про отличие техники: При росте 176см и весе 83кг на лыжах коньком катаюсь на Madshus, одна пара 190 вторая 200см. Так по личным ощущениям различие между роликами и короткими лыжами не более, чем между длинными и короткими лыжами. Я бы не сказал, что ботинок у роликов жестче чем лыжные коньковые ботинки, были у Salomon модели роликов с низкими ботинками, хотя сам катаюсь на высоких. Но по жесткости фиксации ролика, это ближе к лыжному универсалу. И там и там для адаптации техники после длительного перерыва мне надо проехать 30-40 км. Для меня лично интерес роликов в том, что можно встать около дома и за час полтора получить полноценную нагрузку в 25-40км в любое время года и в любое время суток.
Про инвентарь. Мне больше нравится 5-ти колесный Salomon. Жаль, что они прекратили выпуск роликов, альтеративы пока не видел, да и консультант в иагазине серьезно об этом сожалеет. Пробовал кататься на Rollerblade 4 колеса 100мм и K2 4 колеса 86мм - не понравилось. Наибольшее сходство с лыжами от катания на Salomon Pilot V Pro. Так как модель относительно старая, то в Европе на распродажах или через И-нет можно купить новые за 100-150 EURO.
Про защиту. Защищаю колени (наколенники) + вело-каска, налокотники не использую. На руки велосипедные перчатки. Так как в основном катаюсь по велосипедным дорожкам, то изучил что по этому поводу говорят правила дорожного движения в Европе. Так вот для того, чтобы быть приравненным к велосипедам надо иметь либо отражатели, либо габаритный огонь. Так что в любое время суток катаюсь с пристегнутой на пояс га спине велоспедной мигалкой. Это позволяет избежать проблем с полицией. Если на роликах едешь без отражателей или огней, то ты пешеход. Если прилепил отражатель - велоспедист со всеми вытекающими юридическими последствиями. Один раз в врезался головой в автомобиль, каска помогла, так что без каски не катаюсь. Да и думаю не очень приятно на скорости в 30-40км тормозить головой об асфальт.