Если у кого ростом ок. 180 и весом 76+-2 есть WC или RC11 хорошо едущие по не очень жесткой лыжне, поделитесь, какие цифирки на них были? Про таблицы, журнал ЛС, просьба не упоминать, лучше просто пошлите...
Попробуйте проконсультироваться у Атомик в его российском офисе. Написал в норвегию и нашим. Наши ответили через пару дней с вполне полноценной информацией. норги не ответили совсем. Мне ответила: Brysgalova, Svetlana [Svetlana.Brysgalova@amersports.net]. За что ей глубочайшее мерси. Удачи
о как... пойду скажу всем дуракам, которым подобрали так лыжи (и которые ими довольны!), чтобы они выкинули это барахло т.к. вышло новое постановление цк
1. Можно замерить зазор с точностью до 0,1мм, но на разных ростах будет свои цифры. Согласен? 2. Рост 193 давно не выпускается. Сейчас есть 190(спец) и 192 3. Cold и Warm при одной длине могут иметь разные зазоры
Я уже публиковал цифры со своих лыж (повторяю): Beta Race Skate W(Plus) '00-01 190 Hard 70 2,5 Beta Race RS 10 Cold '02-03 190 Soft 68 2,4 Beta Race B-RS: 11 Warm '04-05 190 HARD W 68 3,0 World Cup skate 192 '06-07 HARD 69 3,1 WARM
любая система конкретна ни по какой системе нельзя сказать "это лыжи на 80кг". Это бред
лыжи под резкий / вялый толчок под хороший прокат / под уши дизль на кашу / под ротрак
при этом по устаревшей системе я подбирал лыжи разным людям некоторые из них бегают лучше тебя недовольных не было при этом были недовольные ранее подобранными Фишками
пощупал лыжи на выходных. Щупал самые жесткие коньковые модели наибольшей ростовки от Фишер этого года и прошлого и Атомик world cup, rs11. Самый большой зазор при сжатии пары двумя руками - 6 мм (на динамометре я выжимаю двумя руками 80-85 кг). При этом классическая пара Мадшуз Megasonic промаркированная как XHard дала 10 мм. К сожалению в магазне не было Hipersonic, на которых указан вес в кг. Вывод сделал такой: большинство лыж, выдаваемых компаниями Фишер и Атомик как жесткие, таковыми не являются. Мадшуз пишет вес, на который расчитана пара, и если его использовать как эталон, можно убедиться в несоответствии Фишек и Атомов маркировке.
Проблема в том, что проверив лыжи в 3 местах я выяснил, что под видом 192 stiff/hard продаются лыжи таковыми не являющиеся. Для меня сейчас лыж нет. Еще собираюсь посмотреть Пелты в Триале.
ерунду написал Ф и А не жесткие? нуну 6мм это нормально их и можно взять, можно и поменьше
а Мадшусовской маркировки лучше бы не было вовсе диапазон до 15кг. Нафига он нужен такой??? Вот атомиковская система информативна. Можно подобрать то, что надо
я найду в чем просверлить. А как объяснить, что саломоны 190 soft дают 6 мм зазор? Такой же как фишер 192 stiff. Как возможно существование двух пар лыж с такими характеристиками и маркировкой?
настроение с утра улучшилось? Пробуй сам догадаться, почему у Фишера меньше, чем у других лыж зазор при половинной нагрузке. А для этого необходимо чуть вспомнить историю создания пластиковых лыж, и конструкционные проработки Фишера, чем они отличаются от других лыж, в том числе конструкцию Фишера 61Q. У нормальных лыжников с кровью матери заложено такое качество при проверке лыж, как сжатие их двумя руками и потянуть за носок. При этом хорошими лыжами считались такие, которые не были хлопушками, в то же время имели эластичную переднюю часть (носок). Эластичность лыж в передней части была очень актуальным параметром. Это связано с тем, что правилами соревнований по л\г трассы считались подготовленными для соревнований, если по ним пройдено не менее десяти раз. Для прохождения таких трасс лыжи должны быть приспособлены. Для меньшего сопротивления они должны были облизывать препятствия. Соответственно наличие таких лыж у спортсменов давало им несомненное преимущество. В меру жесткая колодка также давала преимущества владельцу таких лыж. На Фишере про это не забыли, создавая конструкцию современных лыж. При этом жесткость колодки они зафиксировали, создав непрогибаемый второй прогиб. Для фишера считается нормой, если зазор при половинной нагрузке составляет 2-2,8 мм. Из практики общения с нормальными лыжниками выбор фидеров ограничивается проверкой их жесткости и эластичности в носках и пятках. Что же касается других лыж, то, например, по лыжам Соломон известно, что там заложена в колодке еще более жесткая углепластиковая пластина. Лучше или хуже это - одному богу известно. Все другие лыжи тоже имеют свои особенности. B-конструкция представляется с размазанной жесткостью по все длине, Мадчус тоже ближе к этому, Росси - однозначно дубовые от носка до пятки. Мы говорим о коньковых лыжах.
Но по моему субъективному мнению Фишер действительно трудновато вписывается для спортсмена весом около 95 кг, но, 85 - без проблем.
при движении в подъем заметил, что если есть небольшой горб, то лыжа скользит той частью, которая под креплением и это очень плохое скольжение. Не хватает остаточного весового прогиба. На ровной части трассы, если есть бугры, то тоже лыжа цепляется за них той частью что под креплением и прокат укорачивается. Согласен, что на ровной хорошо подготовленной трассе 4-6 мм достаточно, но реальность такова, что трассы с каждым годом все хуже готовятся. А производители, похоже, с каждым годом делают лыжи для все лучше и тщательней подготовленных трасс.
Если концы жесткие, то по рыхлой трассе это очень стоячие лыжи: они закапываются в снег концами. Если концы слишком мягкие, то при движении на спуске лыжи тупят и можно даже навернуться, если проекция ЦТ уедет дальше переднего бугра скольжения.
Раскрыл чехол, что стоит в углу. Там атомиков несколько пар, в ремонт. Когда фрезеровал канавки под ребра жесткости, некогда было лыжи разглядывать, но обратил внимание на одну, ничем от других по виду не отличающуюся. Она была с пенным заполнением, остальные - соты. Причем указаний на наличие в лыжах пены нет. Еще обратил внимание на канты. В одной паре канты по толщине разные. Расклеился тот, который толще. Видимо, когда лыжи доводили до размера, то шлифовали с одной стороны. Разочарование, а не технология.
>>>> лыжи разные по плавности сжатия разные по остаточному прогибу какие-то жмутся сначала легко и не жмутся потом какие-то жмутся ровно по всему ходу
Лыжи не могут ровно (с одинаковым усилием на единицу деформации) сжиматься. Сначала сжимаются за счет концов, потом за счет колодки. Это две совершенно разные деформации.
>> А,Ф,Р - совсем разные с одним аршином к ним подходить нельзя
У них разная жесткость носков, колодки и длина колодки, однако эта разница составляет не более 10-15%. Есть оптимум этих параметров, производители отличаются небольшим отклонением от этого оптимума.
Носки у всех гибкие и заметно деформируются уже весом 15-20 кг, поэтому гибкость носков у лыж на разный вес практически одинаковая. Обычно жесткость носков зависит от типа снега - warm - мягкие, cold - пожестче.
Под вес лыжи подбираются в основном по жесткости колодки. Остаточный прогиб у коньковых лыж нужен для того, чтобы при движении по неровной трассе давление прилагалась на бугры скольжения - передний и задний концы колодки, а не под креплением при наезжании на неровности. Чем меньше остаточный прогиб, тем быстрее потеря скорости в фазе скольжения. Слишком большой зазор означает жесткие лыжи - это не ухудшает прокат, но требует больше усилий при отталкивании. Поэтому выбирают некоторый оптимум. 6 мм или 12 мм зависит от трассы и силы конкретного спортсмена.
Станислав, я, помнится, когда-то уже просил тебя добавлять "ИМХО" в случаях, когда ты манипулируешь непроверенными сведениями! Откуда ты взял эти 10-15% разницы? Поверь человеку, снимавшему эпюры лыж разных производителей на протяжении не одного года: у разных производителей лыжи одинаковых весовок могут иметь В РАЗЫ различный просвет и прочие параметры, и, при этом, быть вполне боеспособными и сравнимыми по скольжению. Сашин практический опыт в данном споре гораздо выигрышнее твоих логических измышлений:)
допустим технология лыж никакая и качество нулевое пусть все лыжи страшно разные... но с маркировкой это никак не связано
берет дядя лыжу промеряет ее (по системе принятой на ЭТОЙ фабрике) подбирает пару и маркирует ВСЁ
т.е. маркировка не связана с тем как лыжа сделана и что у нее внутри, а связана с системой подбора (из тысяч произведенных штук) система подбора же достаточно тривиальна в основе по-любому динамометр
единственное логическое объянение, что маркировщик Ханс на фабрике Ф хронически пьян и не может считать цифру
возможно такие лыжи везут в Россию. Я живу в Петербурге и знаю, что такое финские товары продаваемые здесь и те же самые товары привезенные туристами из Финляндии. Например, что касается кофе, то разница очень заметная.
перечитай свой ПЕРВЫЙ пост где ты там просишь совета? где там хоть один знак вопроса? пишешь что все знаешь и умеешь это вижу что Ф и А не умеют маркировать - вижу совет не вижу покажи
как затеявший тему: 1. На лыжах Атомик мало кто катается, или абсолютное большинство ими не довольны Но "мучающихся" видел приличное количество. 2. Как ни странно, все, кто реально что-то посоветовал (Светлана из Атомика, Малекс и Сергей) говорили очень похожие вещи. Мне надо примерно: 192/190, (36 60 36)/2,2 или 60/2,2 в упрощенной маркировке. 3. Модест, как всегда тему оживил, но полезной информации не прибавилось, а могло... Спасибо всем.
Про таблицы, журнал ЛС, просьба не упоминать, лучше просто пошлите...