Товарищ - любитель из бывших, приобрел новые лыжи - структура сделана ШШ. Попробовал - стоят. Отдал проциклить - оказалось, что СП пережжено. Проциклили, сдалали накатку, очень похожую на имевшийся ШШ - лыжи полетели. Вопрос - если не ставить рекорды, стоит ли делать ШШ, или же сделать по старинке? Какие есть тонкости и подводные камни у машинного и ручного методов нанесения структуры?
в другой ветке. Машинный штайншлифт чаще всего и дает пережёг. После этого ручная циклёвка-лыжи летят. Вот только интересно, если сразу циклёвку-эффект будет тот же или нет.
делают лыжи летящими. Если есть хоть один из них - можно экспериментировать. Плохо в камне: пережог при больших оборотах, "волосатость" структуры при плохом камне, большой съем пластика при винтовой лыже. Хорошо - испытанная рабочая структура, при хорошем камне и правильной геометрии лыж - хорошее скольжение. Руки. Плохо, если неуверенные или цикля не та, м.б. волна, завал краев, отсутствие узора и т.п. Хорошо - настоящий циклер работает с душой и вдохнет жизнь в лыжи с нейтральной "случайной" структурой. Удачи в выборе
Дело в том что у Карбонлайт, продаваемых в спортивных магазинах, оказалась очень тонкая СП. Новый ШШ не сделать. Проциклить еще раз можно. У с/цеховых Карбонлайт СП оказалось толще - есть возможность и циклить и ШШ сделать. Исключим плохого циклера сразу - отдаем лыжи только многими годами проверенным людям. И машинный и ручной метод обновления СП хорош. Хочется знать, насколько большее преимушество дает машинная структура, по сравнению с накаточной, и дает ли вообще? Где-то читал, что наша сборная в Турине не пользовалась ШШ по причине отсутствия такового, однако медали привезли. Грызут сомнения - оправдывает ли себя штайншлифт? Более ли щадящий ручной процесс нанесения структуры?
чтобы сравнить, нужно одну лыжу побрить, а вторую - кремом Если разговор о машинной и накаточной структуре, то по словам очень авторитетного сервисмена (если крайне важно - имя и контакт в почту), снявшего не один десяток метров пластика в толщину, однозначно камень. Накатка может лишь подправить имеющуюся структуру, но никак не повлиять на скольжение так, как подходящая структура. Связано с чистотой, стабильностью, сложностью пространственного узора, точностью обработки. Собственно по этому соответствующая машина очень дорогая - более сотни тыс. евр. Если же речь идет о ручной циклевке - тут уже рука Мастера, в ней вся тайна . Чудо происходит. Мои Фишеры поехали. Но после камня - песня, если узор на лыже совпадает со структурой снега
Все зависит от ваших амбиций. Если спортсмен серьезного уровня, то вам нужно 4 пары лыж с разным ШШ и одну пару с ручной морозной продольной структурой. Плюс к этому 3-4 варианта накаток. Если вы гоняетесь в удовольствие, то для сибирской зимы в 90% погодных условий лучше (или не хуже) будет ручная морозная продольная структура, сделанная хорошим мастером (секрет мастера не только в руках, но и в морозном цикле). В европейской части России все намного сложнее. например при обилии воды нужен водяной ШШ и еще накатки поверх него. При свежевыпавшем снеге и на мороз водяной ШШ стоит, нужен или универсальный ШШ, или продольная структура. Вывод простой - одно другое не отменяет
Так и сделаю, как Вы советуете - для уровня "погонять в удовольствие в Новосибирске". Если не секрет, как Вы различаете циклы "-" и "+"? Можно в личку.
разговор, не об обновлении СП. Когда неделю назад из реального стояка с ШШ новые лыжи при помощи Ц и накаток превратили в летучие, что-то я засомнивался в целесообразности делать ШШ на уровне "гоняться в удовольствие". Теперь очередь дошла до своих лыж - наверное сниму структуру ШШ со своих лыж. Проциклю, накаточкой сверху - никакого пережога и СП больше останется:). Думаю ехать от этого хуже не должны, а может и лучше поедут...
еще и в окислившемся верхнем пластике, поэтому лыжи были стоячие, а структура ни при чем. Як Мао прав в этом смысле. С некоторых пор предпочитаю только машинную обработку. Даст Бог, обзаведусь 4-мя парами лыж, буду экспериментировать. Любая Ваша стратегия приведет к положительному результату, так что вперед .
на одной паре пущу ШШ под цикл - проверить хочется:)! СП не пережженное, хранились в парафине (может и не окислились:)). Ехали неделю назад неплохо, жаль сейчас снегу ОООчень мало:(, погода и снег будет похожая - будет с чем сравнить.
Перед тем как браковать ШШ новых лыж, обработайте поверхность лыж с целью убрать ворс и микрозадиры. Используйте методики мазеварных фирм, выпускающих приспособления для этого (мет. щетки, фибер.....) Водяной цикл от морозного отличается шагом структуры и естественно глубиной. В обоих случаях дополнительно (после обработки циклом с структурой) на структуре делают площадку (т.е трапецию) гладким мет. циклом - задача не из легких, нужен коллосальный опыт и хорошие руки. Окончательно делают накатку по площадки трапеции, создавая микроструктуру.
Росси - на мороз - проциклены, накатаны Фишки - на тепло - проциклены, накатаны На Росси накаткой получилась структура почти копия имевшегося ШШ! Фишера накатывались тремя разными накатками, вид структуры СП - как описывал Як Мао, если я его правильно понял. Ждем снега. Фото здесь: http://skisport.ru/photos/view.php?v=2&uid=8149
или ты очень рискнул. И цикл у тебя - жуть. Если внимательно читали популярную книжку, то в ней человек советовал доводку цикла проводить продавливанием его рабочей кромки более твердым металлическим предметам. Он делал это простой отверткой. Получается такой же подход, когда косы отбивают. При морозной обработке лыж, бывалые помнят, но слегка забыли, обработанная поверхность лыж закатывалась стеклянной бутылкой, и даже Леонид Кузьмин не исключает возможности протаскивания поверхности очень гладкой металлической трубой.
Это -7...-15. На -27 лыж у меня нет (очень редко катаюсь по такой погоде. Прошу в ДЮСШ) Цикл не у меня. (Если Вы о цикле, который на фото - это один из 6-ти циклов. Сделал его по заказу человеку, который очень долго в этом варится) ИМХО цикл должен быть тверже отвертки. Леонида Кузьмина читал, про трубу знаю. Мы протягивали полированным штоком цилиндра. Речь не о Ц, а о накатках и(или) ШШ. Риск - благородное дело:) (ИМХО)
поясню: на работе у меня работает заточник, который лет 20 циклы делает, я его хорошо знаю. В то же время другой человек (я про него писал Вам как-то в почту) просит изготовить у этого заточника именно такой цикл (мы зовем их не цикля, а цикл). Я его просьбу исполняю, поскольку заинтересован - он циклет мне лыжи (причем Очень хорошо), и прошу Вас оценить цикл, поскольку я сам не силен (к своему стыду) в геометрии циклов. Заметьте, я не спорю и не утверждаю, что это эталон всех циклов, прошу только оценку. Для чего он его использует - я незнаю, могу оценить его работу только на лыжне. Работает этот человек всегда один. Я видел, конечно, какие-то детали, но не полностью работу от и до. В этой теме я хочу понять - какая разница между ШШ и накаточной структурой при их визуальном сходстве? Проблемма в том, что за Уралом найти хорошего шлифовщика с хорошей машинкой - большая проблемма (могу поделиться секретом, к кому обращаться в Новосибирске:)). Накатки я могу положить не выезжая из Бердска (бесплатно). Стоит ли игра свеч (имеется ввиду ШШ)?
Ярослав, цикл со сменными углами сделан не случайно. На разной фазе циклевки очень полезно менять углы. Углы важны и при работе с разными лыжами (с/п), а также при их начальной и конечной обработке. Канавка по лезвию, возможно, сделана для того, чтобы легче было его затачивать вручную (меньше площадь), и частично для снятии напряжения при термообработке. Продольшые полосы (борозды), возможно, также сделаны для снятия напряжения при термообработке, чтобы цикл не был кривой. Толщина с учетом продольной канавки по лезвию оптимальная. Он толстоватый, но это имеет свое преимущество. Первое - не гнется. Второе - проще доводить вручную, каждый это может сделать сам, не обращаясь к станочнику. Это очень важное качество, так как тренеры всегда в этом испытывают проблемы. Интересно было бы знать, как этот человек доводят его до рабочего состояния, и насколько мелкозернистая структура у цикла, с каким металлом можно сравнить. Хороший инструмент, подобные циклы, если они работают, стоят немало.
Что касается структуры на лыжах, то он тебе правду сказал, и я видел подобное только у биатлонистов. И люди, которые делают так, свое мнение не поменяли. Но очень нещадящий режим, трудно что-либо потом исправить. А для сомневающихся или колеблющихся, просто катастрофа
Благодарю вас. Материал У8А, твердость 62 HRC, шероховатось 0,8 Rz. С Анатолием Нестеровым переписывались на эту тему, вот и перепутал вас с ним вчера К счастью СП еще есть (пока) на лыжах. Сегодня - завтра буду пробовать (снег просто засыпает нас:)). Спасибо!
Я пробовал тремя видами труб, никелированной, нержавейкой и хромированной. Между ними и без них разницы не увидел в пределах погрешностей. Может не так делал. Как полагаете, какие процессы могут происходить при закатке трубой и как лучше делать?
то тут эфект может быть только разовый. в данном случае деформируется упругий материал - пластик. в результате он постепенно хоть и не полностью возвращается к прежнему состоянию и вместо ровной площадки получается сфера. естественно площадь опоры уменьшается, с верхней части сферы довольно быстро сзодит смазка, дальше подымается ворс и появляются микрозадиры.
сухой морозный снег делает свое поганое дело. Циклом, трубой, со структурой 0,25 и менее поверх - голые не поедут. Если не попасть в отвердитель, как был стояк, так и останется. И совсем другое дело, если попадутся хорошие лыжи, или какой-нибудь случайный фактор. Как-то еще пацаном был, прочитал в книжке Кузина, что он при температуре минус 18-20 градусов иногда применял голубой свикс. Представляете, это в тот период, когда супермазью на такую погоду считались черный экселит, и рода полярка. А совсем недавно, на Первенстве России своими глазами видел, как в минус 25 человек бежал на простом старте минус 3 минус 8, и очень был доволен. Смазка на мороз очень хорошая тема, на мой взгляд, самое сложное, что есть в лыжных гонках. Можно не иметь подготовки, а за счет лыж выехать. В теплую или среднюю (даже в снегопад) в основном все прогнозируемо. Задача состоит только в том, что выбрать из хорошего, и только полный идиот не сможет это сделать. В морозную погоду задача очень простая, но также очень трудно выполнимая. Она заключается в том, чтобы лыжи хоть как-то ехали по ходу, про спуски мы не говорим. Показатель выката в мороз еще не гарантия, что лыжи отмазаны как надо. В обычную погоду смазка дает очень маленькое преимущество, выигрыш или проигрыш исчисляется в маленьких секундах, а в мороз - это минуты. Сколько ни просматриваю материалов на эту тему, сколько разговоров переговорено, сколько поломанных в мороз лыж пересмотрел, смазчики сборной, другие люди в форуме, даже Л.Кузьмин, человек глубокоуважаемый всеми на сайте ничего не прояснили. Своего опыта оказалось тоже недостаточно, каждый раз в мороз возникают проблемы. И только не надо при этом говорить про загадочные волшебные циклы. Это только сбивает с толку людей. Что за проблема цикл на мороз? Какие секреты? Чушь все это. Заточил 90 градусов на алмазном круге с мягкой подачей или вручную, вот и весь фокус.
зависимость потерь на трение от скорости скольжения лыжи. Почему так происходит? Как в такой ситуации менять технику, какие применять лыжи? У меня периодически возникало ощущение, что на мороз чрезвычайно важно подобрать лыжи по жёсткости, так ли это? Т.е. для Вас, я так понял, что это тоже камень преткновения? Но наиболее часто применяемые технологии?
упал один очень сильный юниор на RC 11 и сломал лыжи. Ко мне народ подбежал, и попросил срочно, срочно сделать, мол, второй такой пары чуть-ли не природе нет. Был сильный мороз и достаточно влажно. Я перевернул лыжи и увидел зеркало из отвердителя, структура была залита. Если я сильно не тормознул, то готовил лыжи покойничек, очень хороший человек и тренер П. Бондарев, питерский тренер, у которого тренировалась О. Завьялова, да и Медведева.
Давно как-то хотел попросить. А Вертышева сфотографировать, чтобы посмотреть, как парафин (отвердитель) лежит на лыже, т.е. как это выглядит, когда он полностью снят и скольжение определяет пленка, а также, когда не полностью, когда парафин является собственно смазкой. В том числе до и после соревнований. При просмотре десятикратной лупой парафин выглядит как сыпучий материал, и впечатление такое, если его снимать не полностью, он только мешает и все равно вылетит.
Также хотелось бы подумать над тем, а правильно ли мы наносим порошок, когда тщательно прижигаем, в том числе повторно. Не губим-ли мы при этом лыжи еще до соревнований, превращая с/п просто в сухарь. Естественно, все это только для любительского уровня, и уровня сборной России. Думаю, что для профессионального уровня уже существуют смазки другого поколения, заменители фтора, о которых мы с Вами узнаем спустя несколько лет.
Могу сфотографировать. Говорите что. Толщина смазки после снятия составляет 1-4 микрона, поэтому на фотографии даже через микроскоп вряд ли что увидим. Хотя если толщина волоса щетки больше чем ширина впадины структуры, то во впадинах будет невычищенный парафин.
Каждый сильный мороз - свой сюрприз. Структура морозная важна, факт. Но и она, бывает, стоИт. И в парафинах может такое твориться - в -20 поедет -1-3. Считаю, вопрос открыт, системы нет. Искать решение, видимо, нужно в структурах от цикли\камня. Чем уникальнее условия, тем особеннее структура, так, что-ли? Ну, и плюс парафины. Не факт, что свежецикленная лыжа поедет всегда быстрее запарафиненной.
Анатолий! Привет! Я начинал заниматься лыжами и отбегал на них лет 20 в Сибири начиная с 1976 года. Морозы и естественно снег-тормозун(мелкая снежная пыль) там обычное дело. Так вот у нас был такой случай: это где то начало 90х годов. Проводился Чемпионат Красноярского края, был очень сильный мороз и страшный "тормозун". Была гонка 30км сободным стилем по спартакиадной трассе на Ветлужанке(где проходила VI Спартакиада народов СССР). Т.е. подъёмы там "мама не горюй"(кто был - знают)!!! Так те немногие, кто побежал классикой все были в головке, а выиграл Серёга Суров, и бежал он классикой и на ДЕРЕВЯННЫХ лыжах. Мазали мы их обычно на такую погоду: грун "грунтвала" REX по всеё поверхности, под утюжок тоооненьким слоем, и потом растирали пробкой на улице, до блеска. Это был беспроигрышный вариант в таких условиях, и ехало приемлемо, и не отдавало. А коньком бежать было одно мучение, лыжи как по песку - ничерта не скользили, хоть чем мажь(отвердителей тогда небыло)...
Сейчас раздам все секреты смазки, которой будет пользоваться наша сборная. Им дали 100000 рублей на смазку, они (Аникеев Станислав, Федоров Алексей, Назаров Леонид) долго не думали. Перепуганные морозами на соревнованиях российского календаря (большинство стартов были там) купили Ваухти, дешево и сердито. А главное, по их утверждению - проверено. Они в Кировске, там ком-па нет, я в безопасности.
Да ладно Анатолий! Не переживай за рецепты. Наличие смазок ещё не показатель, а только пол дела. Нужно ещё правильно ими распорядиться...Бывет и с полными чемоданами мазей и парафинов пролетают как фанера...
Я не предполагал, что понятие микроструктура надо разъяснять. Микроструктура - это структура по структуре и естественно она микро, т.е очень мелкая. Делается для разрыва водяной пленки на плоских участках структуры. Разъясню и по трапеции. Похоже тоже не всем понятно. Если посмотрите на пилу, то зубчатая часть ее похожа на новерхность лыжи после обработки мет. циклом с структурой. Плоским мет. циклом срезают вершину зубцов, делая площадку. Теперь вместо зубцов трапеция, где площадка опора на снег, а углубления водоотводы.Ширина площадки делается в зависимости от твердости снега, а глубина водоотводов зависит от количества влаги. По всей поверхности трапеции надо нанести микроструктуру для уменьшения "прилипания" - полностью прилипание непобедить. Напоследок Ярослав посоветую вам попытаться спасти лыжи фибером. На фото видно плохо, но похоже, что шаг и глубина на погоду +2..-6град. и не мягкие структуры снега. Я вероятнее всего присоединюсь к тем, кто покинул сайт. Я не согласен с действием хозяев сайта в части за что меня удалили с сайта и, почитав сейчас что происходило последнее время, категорически это не приемлю.
Человек, который мне сделал все это так и сказал, цитирую: "Либо поедут, либо встанут намертво. Встанут - поедешь к П. в Новосибирск ШШ делать" Рискнул уже, жду снега - а ШШ можно будет сделать только через неделю...
Вы правы - я рискнул. Но хочу заметить - риск более чем оправдал себя! Конечно такая бешеная катуха - не только результат применения накаток, скорее это работа Мастера... Но результат действительно впечатляет:) Проехал уже более 30 км на Фишерах - поверхность не белеет, лыжи дуром прут!!! (Эх, не сглазить бы!!!) Погодные условия -5...-7 С, свежий снег средней жесткости. Хочется поблагодарить Булгакова Анатолия Павловича, вдохнувшего новую жизнь в старые лыжи!!!
чтобы у человека появилось хорошее настроение. Успехов, Ярослав, но нужно учитывать следующее. Как правило, например, в нашем регионе снег свежий, пушистый, находящийся в своем естественном состоянии, примерно, до Нового года. Он сам по себе катучий, смазка в основном прогнозируема. Но уже после нескольких оттепелей, грязных осадков, сильных и слабых морозов происходит трансформация снега на трассах. Лыжи могут работать иначе. Многие, кто не любит заморачиваться с откатками мазей, просто меняют систему, например: пользовались Токо, перешли на Ваухти или Старт. Возможно, что и с лыжами нужно будет что-то подкорректировать: подцикливать, чуть снять верх структуры и мелкую сверху. Вообщем, все такое. Еще замечено такое. Если лыжи понравились, то даже, если они и не очень катят, все равно кажется, что хорошо, успехов. А, Булгакову А.П., пламенный привет от единомышленников из форума ЛС
Мой глаз всегда резало слово "цикл" употребленное по отношению к "инструменту для окончательной доводки, зачистки изделий..." (С политехнический словарь). Цикл - это "периодически повторяющийся, либо круговой процесс", а еще есть "цикля" (от нем. Ziehklinge) - инструмент для окончательной доводки, зачистки изделий; представляет собой твердую пластину с режущей частью... Просто на досуге я перерыл всевозможные словари, чтобы убедиться в том, что глазная резь в отношении слова, употребляемого многими форумчанами, была обоснованной. В их оправдание могу лишь сказать, что подобную ошибку допустил ИИ в одном из номеров ЛС:)
Вообще-то циклю пару веков назад не лыжники изобрели, а столяры, и существовала она под этим названием все это время. А лыжники, взяв на вооружение полезный инструмент всего-то лет двадцать тому назад, решили, видимо, что для нового использования и новое название потребуется:) Кстати, лыжники моего поколения и старше, заставшие ручную циклевку полов, отлично знают как правильно пишется и произносится это слово. И еще... Грамотность, конечно, коррелирует с интеллектом, но далеко не всегда. "Малограмотное дурачье" - чересчур смелое обобщение:)
я тоже позволю с тобой не согласиться. Цикл, инструмент мужского рода. В энциклопедиях его нет. Он появился в обиходе с появлением пластиковых лыж. Нигде, никогда, кроме как на форуме его не называют циклей, и с этим надо считаться. Он сходен по названию с циклей - ручным инструментом для доводки и зачистки деревянных изделий, от немецкого слова ziehrlinge. Почему лыжники назвали его циклом, думаю, для солидности, большей значимости. Цикля, это что-то такое, ну, например, как тряпка, сопля..., а ЦИКЛ - это серьезный, очень значимый и уважаемый инструмент! Не может он быть женского рода!
не против неологизмов, но тогда, когда это действительно неологизм, а не исковерканное известное слово. В свое время, например, в практической электронике вошло в обиход слово "кембрик", которое тоже не найти в словарях. Только это слово абсолютно новое по звучанию и написанию, ничего не напоминает и не вводит в заблуждение. А в случае с "циклом", вырванные из контекста словосочетания могут обрести любопытный смысл: циклы Карно и Кребса - это принадлежащие вышеназванным господам инструменты, или все-таки процессы? А менструальный цикл? Это что за инструмент такой ?
Ну надо же Ты и до физиологии добрался ) Есть граница познаний у тебя? ))) Вот тебе вариант ЦИКЛа во множестве: х цикл... нет, давай возьмем больше - у цикл. Ну просто, повторяешЬ столько раз, сколько хочешь сзать о цикл... короче, о нем (ней).
мы всю жизнь называли циклю циклей. почему бы не назвать вещи своими именами. либо надо быть последовательными - бронзовый щётк, металлический гладкий труб, пробк и прочий серьёзный инструмент
развеселили, но тоже мне сравнили какую-то водопроводную трубу, шетку..., еще бы швабру с циклом сравнили. Цикл не только мужского рода, но это еще и имя, которое надо писать с заглавной буквы. Это же не просто инструмент, он революционный по своей значимости, заменяющий все сопутствующие лыжам причиндалы. Без цикли в столярке обойтись можно скребком. А в лыжах без него не обойтись. Он и выровняет поверхность, и структуру нанесет, и смажет. И согреет в нужный момент, и настроение поднимет только от одного сознания, что у тебя есть настоящий Цикл. Уж извините, не может такой инструмент называться какой-то циклей..
в борьбе за грамотность и чистоту русского языка, всегда с удовольствием читаю Ваши остроумные комментарии на эту тему, но, думаю, в данном случае мы имеем дело с термином-профессионализмом, который просто является омонимом другого известного слова )
неплохо! У меня даже легкий лыжный падЁж от смеха случился. Вообще напали так, что я практически сдался. Пусть цикл в лыжаж будет как "компАс" на флоте, "атОмный" в фундаментальной физике, астрОном и т. п. Прошу одного: разрешите лично мне и впредь называть эту штуковину циклей.
Вон велосипедный переключатель десятки лет зовут "супер", хотя это "суппорт". Мы можем только называть это как положено, а сторонники "цикла" и "супера" пусть сами решают. Называя неправильно с точки зрения знатоков механизмов и инструментов, человек зато становится ближе к вело и лыжной элите.
Это ОФФ Хотел узнать побольше об особенностях ШШ и накаточных структур, а тут за язык ругают:) Мы Ц всегда звали циклом, а не циклей, но от этого он не перестал быть Ц:)
Твой пост как бальзам на душу старого столяра-плотника. Первый раз проциклевал лыжи(еще конечно деревянные) в году этак 75. Я 10 летний мальчишка под руководством отца доводил до ума свои первые приличные лыжи.И доводочным инструментом была конечно цикля.
Мы, тренерА, называли его так и бум называть. И парафин парафином, хотя там уже бывает вообще нет парафина. И мазь мазью, хотя это смазка для лыж. У горнолыжников вообще отстой - у них парафин называется мазь, во дубье! Почему вы с умным видом талдычите провысокомолекулярноЙ полиатилен, когда на самом деле это композит? Кстати эмульсии - это не эмульсии, а суспензии и ...............
Вот то, чем вы обрабатывали деревянные лыжи, была цикля. С появлением пластиковых лыж появился новый вид инструмента - цикл, намного более сложный и разнообразный, чем цикля.
желания? Я это вот к чему: есть у меня деревянные лыжонки Ярвинен, я их недавно отремонтировал, а теперь надо бы до ума довести. Уж как хотите, хоть циклей, хоть циклом:), только сделайте нормальную с.п. Да, вот еще: если не секрет, вы где живете? Я в Москве.
стеклом циклевали. Может, сперва наждачной бумагой на бруске, потом нулевкой, а потом уже стеклом? Но знаю только одно: от любой наждачки остается ворс, что на пластике, что на дереве, и с этим ворсом лыжа не поедет. Короче, я с деревяшками дел никогда не имел, потому и прошу о помощи знающего товарища, а пока они у меня мирно стоят рядом со всеми остальными пластиковыми лыжами. Не знаю даже, как смолить с.п. Они ведь не совсем деревянные, кант не гикоревый, а из какого-то белого пластика. В моей автороской галерее лежат две фотки.
Я сломал еще в 1976г. Если мне попадется ярвинен, я его куплю - пусть душу греет на самом видном месте. По сп не мудрите. Посмотрите на полированную мебель, нет там ворса. А вот просмолить такие лыжи должен аксакал, который смолил такие лыжи. После этого немного еще проходят нулевкой.
юра Базанов прав.Брусок на него наждачка.Шлифуем поверхность. постепенно уменьшая зернистость наждачной бумаги. Начинаем сномера 80, потом100,150. Затем берем циклю и срезаем остатки ворса, или продолжаем шлифовать дальше еще более мелкой наждачкой. Смолить наверное как обычно. Сам я питерский, у нас в магазинах еще можно встретить смолу для лыж. Намазать потом нагреть,чтобы смола закипела.Остудить .Снова нагреть. Выступившую смолу стереть тряпкой.Конечно можно помечтать о Финской смоле, которая намазывалась просто на лыжу без нагрева и всё.
Смолить деревянные лыжи совсем просто. Лыжи с нанесенной смолой раньше я разогревал на газовой плите, сейчас можно использовать для этого фен, термоган (строительный фен), паяльную лампу. В спортивном магазине на ул. Гришина (не очень далеко от Поклонки) прошлой зимой продавалась мазь скольжения для деревянных лыж. Вроде бы и смола там была. Василий Смольянов наш замляк.
наждачкой, потом циклей. Но ворс нужно обязательно убрать, в противном случае лыжа не поедет. Что касается мебели, то конечно, мы её не циклюем, но весь микроворс там находится ПОД лаком. Вы же не собираетесь лакировать с.п.? Точно такая же технология и в обработке поверхности спортивных лодок - сперва грубая (относительно)наждачка, потом нулевка, потом моют, потом опять нулевкой, потом лак, сушат, потом снова нулевкой, и конечный слой лака. 2) Если вы попробуете подержать лыжу над газом,или нагреть её с помощью паяльной лампы, то высока вероятность того, что расплавите кант. Феном, вероятно, можно, но будет ли этого достаточно, чтобы смола впиталась? Еще вопрос: а нельзя ли в качестве смолы использовать клистер "Нера" Роде? 3) Насчет Смольянова я знаю, что он москвич, насчет того, чтобы просмолить, судя по фамилии, тоже должен уметь:) Но я надеялся, что Василий Максимов тоже москвич, потому что одно дело представлять себе процесс теоретически, и совсем другое - уметь циклевать самому.
У меня в памяти как-то отложилось, что современная смола начинает впитываться в лыжу при не очень высоких температурах. Я подозреваю, что может хватить утюга. У строительных фенов (а можно на этот фен надеть дополнительныее металлические сопла разной конфигурации) температура на выходе легко достигает 500 градусов и более (есть фены с терморегулятором выходной температуры). Этого должно хватить для просмолки. Про "Неро". Я бы не стал рисковать - Роде его все же позиционирует как МАЗЬ держания (клистер). Про фамилию Василия Смольянова - класс! Оказывается, у него еще и лыжная фамилия!
Смолу (может благодаря фамилии) с завидной регулярностью встречаю в магазинчиках туристических товаров. А на безрыбье я бы не клистер применял, а мазь Вишневского - тот же березовый деготь, что и смола:)
Совершенно случайно наткнулся на это. Уж лучше продайте эти лыжи, меня чуть инфаркт не хватанул. Если такое безнадежье, то отправляйте на мой ящик свой адрес и вам вышлют смолу. Циклом к ярвинену не приказайтесь. Бороться с микроворсом на деревянных лыжах означает бороться с самими лыжами. Поднимают же ворс под колодкой у пластиковых и никак это не влияет на скольжение. Деревянные мажутся мазью по всей длине и микроворс даже нужен для адгезии мази к сп. Для того, чтобы просмолить ярвинен не рекомендую использовать ни горелки, паял.лампы и пром. фен. На ярвинене действительно карельская береза и к тому еще мореная. Перегрев ее в купе с кипящей смолой разрыхлит верхний слой сп. Просто разогрейте смолу и намажте на сп очень тонким слоем. Обычным феном подогревайте некоторое время сп, чтобы смола впиталась. Задача смолы защита дерева, любящего воду, от воды. Как только со временем сп начнет светлеть процедуру повторяют.
деревяшки мажутся не только под колодкой, а по всей с.п., и следовательно, небольшой ворс не страшен. А если прогревать обычным феном, кант не расплавится? Там какой-то белый пластик. (http://skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&uid=1004&id=13775&page=) И еще: как снять старую мазь? Просто слегка подогреть феном и снять пластиковым скребком?
Начинается с температуры никак не ниже 180*С. Обычный фен сам быстрее расплавится, т.к. он из пластика по=слабее. Мазь снимали нагревая сп над печкой или другим способом и удаляли тряпкой. Смывки не рекомендую, удалите и смолу и повредите сп. Сейчас сами можете придумать свой способ исходя из современных реалий.
Да, точно, я вспомнил: это делалось обычной тряпкой! Спасибо! Слушайте, Генсек! Я вам написал в почту, давайте тут завязывать, а то ребята побьют за такой обширный офф:)
Вишневский...Мало того, что один Вишневский постоянно острит, другой не очень популярно сочинил про биогенез Земли (ну типа того, что мы не от обезьяны, а Земля создала нас своей живой биосферой - Лем отдыхает), оказывается Вишневский еще и лыжные мази варил сам того не подозревая. Может за помощью обратиться к Модесту. Он уж точно посоветует какой-нибудь 1/2перфтор-блин-блям-блем-смолин.
Ретрогонку в Битце прошлой зимой (а проводится она строго на "деревяшках") выиграла Маша Пляшечко. Она опередила гораздо более сильных лыжниц, например Наталью Зернову, за счет того, что ее лыжи были обработаны порошком по классической "пластиковой" технологии. Так что не всегда "деревянные мажутся мазью по всей длине" А вот почему никто не упомянул самый щадящий вариант просмолки? Тренеры в юности учили нас так: намазал смолой и поставил на месяц в теплом месте. И ведь работало! Все впитывалось!
Про карельскую березу, тема такая же, как про циклю. Единственная (одна из немногих) роща находиться в районе Спасской губы, в 60 км от Петрозаводска. Это заповедник, и финны там замечены не были. Пластик на бока в старые Ярвинен не ставили. Значит эти лыжи выпущены в районе 70 года. Но поверхность таких лыж уже имела заводскую пропитку, не требующую просмолки. Пропитка осуществлялась в вакуумных установках. Клин таких лыж уже был пенным, и я не один раз видел продавленную поверхность в районе желобка под колодкой. Эти лыжи надо смотреть, а потом уж думать, что делать.
Про Спасскую губу. На финских картах четко обозначена магнитная аномалия и залежи урана. Возможно, это и объясняет произрастание там карельской березы. Там же находиться первый русский курорт, Марциальные воды, и озеро с лечебными грязями Габозеро. Очень красивые места. Так вот в этом месте норвежская проектно-строительная компания ведет изыскательские работы по строительству биатлонно-, лыжно-, горнолыжного комплекса. Во вчерашней информации по местному радио было сообщено, что готовиться обоснование инвестиций, проработки сделаны, есть инвесторы. Норвежцы утверждают, что во всей Скандинавии аналога такой местности нет.
но учитывайте, что карельская береза на ярвинене не любит большого количества смолы. Ярвинен смолили часто, раз в месяц. А в техническом плане сложность только в том. чтобы не сжечь сп. В этом плане плита древней печки внеконкуренции
Сорри, наврал насчет спортивных лодок - это раньше
11.11.2007 21:18
так делали. Теперь они все пластиковые, нет необходимости шлифовать и лачить. Кстати, лыжники могут считать себя счастливыми, т.к. лыжи редко стоят больше 10,000 руб. А вот ребятам-гребцам самим приходится приобретать байдарки и каноэ (про академию не знаю, не в курсе) аж за $800-$1000! Раньше была централизованная система снабжения лодками всех ДЮСШ и спортивных обществ, а теперь все это накрылось. К тому же, лодочки раньше производились в Прибалтике.
Попробовал обе пары. Вот резюме: -Фиши полетели просто(-6 С, свежий снег) -Росси тоже полетели, но не так (- 9 С, свежий снег) Кто видел в Академе между 15:45 и 17: 45 на стадионе НГУ летающего лыжника, могут подтвердить:))))
Пробовал Росси в -15 С, по свежему снегу. Не очень... (По сравнению со вчерашним вечером). Все-таки рабочая температура такой структуры -7...-11 С. Если сравнивать с бывшем ШШ - одно и тоже... Фиши по такому морозу даже не стал пробовать... Еще надо пару брать на такую погоду...
Вопрос - если не ставить рекорды, стоит ли делать ШШ, или же сделать по старинке? Какие есть тонкости и подводные камни у машинного и ручного методов нанесения структуры?