Одна из них http://www.skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&uid=438&id=15092&page=, вторая рядом. Кто говорил, что отечественные мази и пр. говно? Это наши умельцы-рукодельники выделили фирме мадчус настоящий инструмент, которым они успешно пользуются несмотря на изобилие своего, производимого промышленностью. Накатку зайцева держал в руках в эти выходные. Идея с языка слизнута, только я пробовал по отдельности, сначала левый винт, а затем правый. Он оба ножа закрепил в корпус, поскольку и левый и правый винты неподвижные, то я так и не понял, за счет чего может получится пересекающийся рисунок, хотя сам ее попробовал. Возможно за счет небольшого люфта в посадке барабана, скажем на полтора шага резьбы. Кто пользуется?
Посню. На КМ этого года в Контиолахти я встретился с одним моим знакомым, соотечественником, который уже давно живет в Швеции, зовут его вадим. Здесь в России Вадим неплохо бегал биатлон, а сейчас там просто ураганит на лыжах. Тамже в Контиолахти фирма мадчус проводила какую-то конференцию, а он присутствовал в качестве переводчика.Мы с ним разошлись, я уехал в Куусамо (Рууку), а он остался в Контиолахти, так толком и не поговорив. Он-то мне и прислал эти две фотографии, на одной из которых фирмач от мадчуса готовит лыжи нашими накатками.
Насчет владимирской накатки скажу следующее - это лучшее, что есть. Пользуются все, у кого есть деньги. Стоит она сейчас порядка 35 тысяч рублей. телефон производителя - на корпусе.
но ИМХО, она нужна только для тренеров и сервисменов, а не для нас. А накатку Зайцева (кстати, что за название такое странное? где можно приобрести, не знаете?
Ю.Ф.: Мы очень часто используем накатки при подготовке лыж. Это накатки производства Юрия Зайцева. В народе их ещё называют «владимирскими». Я считаю, что это одни из лучших накаток не только в стране, но и в мире. .......
В той коробке, которую я назвал "зайцева" два барабана:передний и задний. Они оба вращающиеся. В одном из них левая резьба, в другом-правая. Я ей попользовался, как уже сообщил выше, но ничего не понял. Мне пояснили, что левый винт создает один рисунок, а правый другой. Для создания пересекающегося рисунка нужно, чтобы эти барабаны катились по лыже, но поскольку там резьба, то каждый при вращении уходит влево или вправо. За счет этого (смещения одного влево, другого вправо)) и создается рисунок. Поскольку барабаны установлены жестко в подшипники, вот я и подумал, что рисунок создается за счет небольшого люфта. Я проверил этот люфт, он порядка одного двух шагов резьбы. Видимо, я бестолковый, думаю лучше, чем говорю.
Болты с резьбой использовать можно, закрепив их неподвижно, но несоостно с учетом размера по шагу резьбы. На мелком шаге, думаю, и смещать не надо. Резьба имеет тотже смысл, ее изготовить легче. А для нарезки колец нужны станки с программным управлением, так рукой по лимбам трудно и долго это делать. Хотя, до шага 1 мм я однажды делал вручную.
счет того, что у них разная резьба. Какай бы люфт ни был, отпечатки от резьб на пластике всегда будут перекрещиваться и создавать рисунок, аналогичный штайншлифту.
Dlya sozdaniya diagonalnogo risunka nuzho poperechnoe dvizhenie bolta. Esli tam vse zhestko zakrepleno, to po-moemu nakatka budet prosto myat' poverhnost'.
это делать?! Они там стоят на подшипниках, которые для этого и предусмотрены, чтобы они крутились. Если вам нужно, чтобы структуронаносящие элементы не крутились, можно купить Свиксовскую, но "елочку" вы такой не нанесете, только продольную структуру. З.Ы. Диагональный рисунок создается не за счет поперечного движения болта, поперечного движения никакого там нет, может быть, небольшой люфт в креплении структуронаносящего элемента, но структура создается не за счет него, а за счет вращения, при котором рисунок на барабане вдавливается в сп и оставляет на ней след. Два вращающихся болта с левой и разной резьбой обязательно будут оставлять после себя взаимно пересекающиеся отпечатки, похожие на шш, даже если большой люфт будет. В наличии двух резьб - левой и правой- и заложена основная идея. ЗЗЫ. Вообще поперечного движения я не видел ни в одной накатке, бывают только неподвижные ножи (e.g. Swix) и вращающиеся структуронаносящие эл-ты (e.g., Питерская). У Питерской, правда, есть один неподвижный эл-т 4-х размеров для нанесения продольной структуры. У вращающихся бывает небольшой поперечный люфт, но рисунок создается отнюдь не за счет него, а за счет вращения.
Mne slozhno objasnit v vozduhe, no mne kazhetsya vy nepravy. vozmite bolt i poprobuite ego prokatit BEZ PROSKALZYVANIYA! po gladkoi poverhnosti i vy uvidete poperechnoe dvizhenie.
я ответил в почту, сайт не открывался. Я посмотрю фото и постараюсь дать ком. по карбонлайтам. Если у кого-то есть ссылка на изменение конструкции боковых сот, пожалуйста, дайте мне ее. У меня тема была изучена, но я слегка засклерозил и не могу найти рисунки.
По накаткам. Вчера шел с работы домой пешком, пока шел, все сообразил. Дело в том, что накатками, которые имеют барабаны с левой и правой резьбой одновременно нужно пользоваться смещая по лыже вперед - назад. В этом фокус! Посмотрите мысленно: 1. Движем вперед. Первый барабан, нанося рисунок, оставит рисунок, смещающийся вместе с ним, положим влево. Второй-вправо. Длина этих рисунков на лыже будет зависеть от размера поперечного люфта. Если, например, поперечный люфт равен одному шагу резьбы, скажем 1 мм, то длина оставляемого рисунка, до того как барабан коснется стенки корпуса будет равна L = пД*1 мм. Д=20 мм, тогда L=62.8 мм. Значит, косые пересекающиеся рисунки будут только на этом участке, дальше барабаны будут работать плугом, оставляя просто широкое кольцо. Если теперь накатку двигать назад, барабаны покатяться обратно по тому же пути, создавая зазор в поперечном направлении между стенками корпуса и барабанами. Штука, видимо, неплохая, но нужно ОЧЕНЬ ХОРОШО подумать, как ей пользоваться. Следующее замечание являющееся недостатком этой конструкции. Смысл накаток, риллеров - как угодно их назовем в том, чтобы создавать необходимую структуру на поверхности лыж, а не рисовать на лыже. Это означает, что для структуры характерно соотношение между шириной ямок и бугорков, а также их размер по высоте. Для рисунка характерно только то, что является следом от действия ножа. Так вот, эта система будет наносить только рисунок, создаваемый очень острой кромкой барабана (за исключением участка, где она работает, как плуг). А для того, чтобы она наносила структуру, нужно притупить острые вершины. Но, (я испытал), если вершины притупить и сделать гладкими, барабан не будет катиться. Он будет скользить, и весь смысл этого инструмента потеряется. Почему рисунок не может работать? Да, потому что он узкий, не способный принять воздух, снимающий подсос и молекулярное притяжение по воде. Скажете, сделаем глубже. НЕЛЬЗЯ, порежите лыжи, увеличите площадь сухого трения. Пока все.
в здании лыжной базы. На витрине замечены: - ручная накатка Holmenkol. Цена около 2600 - накатка Holmenkol с двумя ручками побокам. Цена 6600 - накатка Start. Богато сделанный девайс в фирменном чемодане. В поролоновых нишах лежат ролики. Выглядит солидно. Цена около 18500.
Посмотрите в "Ювенте" - недавно там были все перечисленные выше накатки включая "Владимирскую". Была кстати и "дорогая" Холменколл - исполнение по типу Владимирской (а ее в свою очередь "сделали" с Фишера... ). Исходя из личного опыта могу сказать что кроме конструкции накатки важно еще и исполнение ножей, а вот здесь... увы Качество конкретного набора далеко не всегда приемлемое: в прошлом году много брака было у "Питерской" (сам менял три комплекта, пока подобрал более-менее режущий), да и у Владимирской оно тоже не стабильно... Так что когда приобретаешь - есть "элемент везения".
P.S. У буржуев (как и следовало ожидать) технологический процесс поставлен лучше - качество стабильное (из того что мне попадалось).