Немного не внушает доверие жесткость лыжи после склеивания, поскольку монолит всегда прочнее. Я такой излом ремонтировал следующим образом: - на вернюю сторону накладывается тонкая жесть с покрытием, нанесенным химическим анодированием (придает эластичность) - со стороны СП засверливается лыжа и закрепляется 4-мя потайными винтами в накладку из жести - для сравнивания мест сверления со стороны СП заливается влагостойкой эпоксидкой ВК Может быть не очень красиво, но функционально...
Как ножом по сердцу... Не закрутишь полоску в этом месте винтами. Острия торчать из скользячки будут.... Только накладочку из чего нибудь и эпоксидкой залить. После этого, зажать струбцинкой. Потом подкрасит белым корректором и обновить надпись "Фишер" черным маркером.
У меня также первые 2 часа сердце кровью обливалось. Но сам виноват, на S-образном повороте на спуске расслабился думая о всяком житейском. Свежую лыжню положили близко к краю трассы на внешней стороне поворота. Снег там естественно мягче, нога пошла вниз, перенёс упор на другую ногу. И освободившаяся цепляет носком лыжи брустфер. В общем, потери незначительные лыжа плюс палка. На следующий день на этом участке повторилось всё тоже самое, за исключение того что я был к этому готов. Такой опыт в сельпо не купишь. Всё не так плохо. Лыжи 06-07 года носок чёрный с правой стороны. Набегал на этих лыжах около 400 км и после ремонта надеюсь до 20000 они протянут. Лыжи действительно хорошие, по крайней мере у меня лучшая пара. Лыжа сломалась не на границе карбон-пластик, а в том месте где тонкая пластичная часть лыжи переходит в более толстую жёсткую. Вчера вечером пробежал испытательные 10 км., разницы до и после ремонта не почувствовал. Крепы не стал переставлять, хоть носок и потяжелел грамм на 40, пружина пилотов вполне компенсирует. Ремонтная лыжа стала более жесткая. Но второй ссылке лыжа после ремонта. Можно было бы и чище сделать но повторюсь, клеил на коленке под эмоциями. Использовал стеклоленту в один слой, эбокситный клей, целлофан, скотч и две струбцины. Подкрашивать ничего не стал, ремонтный слой вполне прозрачный. См. вторую ссылку. Результат меня вполне устроил. P.S.А Enrikus T.принципиально не прав, даже спорить не буду.
Но с большой вероятностью, она треснет снова. Впрочем трудно судить, что там внутри. Если все залито эпоксидкой, то концентрация напряжения возникнет где-то рядом. Если труха внутри просто промазана, то треснет здесь. Впрочем, может повезет и внутри все довольно неплохо. Но все равно, если треснет снова - делай с ребрами жесткости, как рекомендует Анатолий Назаров.
Я кстати 5-6 слоев стеклоткани кладу.
Избегай ям, сугробов и лобовых столкновений с деревьями и т.д. Если это неибежно, то не держи весь вес на сломанной лыже.
Лыжа сломана 3года назад, пока на ходу, правда уже перешла на асфальт. Сломалась за это время 2 раза. Один раз при жестком падении, второй видать кто-то что-то с ними за лето делал:). Распаковал осенью, а они пополам. Так и не знаю что это было.
Соты заполнил быстро твердеющей пластичной бакситкой. Тестовую десятку бежал по свежему снегу местами лёд местами перемёты при t -18. Все что Вы перечислили за исключением столкновения с деревьями прошло успешно.
http://www.skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&uid=438&id=13886&page=2 Под пластиной ребра жесткости. Сотовая начинка не должна заполнятся клеем, только в этом случае лыжа останется рабочей. Какие возможно возникнут проблемы. Возьми двумя руками лыжу и попробуй сгибать носок на себя. Смотри внимательно на шов (излом верхнего пластика). Поскольку ты применил пластичную эпоксидку может наблюдаться подвижка по шву. Если это наблюдается - усиль сверху пластиной, как показано на фото. Если эпоксидка не эластичная, это равносильно тому, что ты вставил туда колобаху (жесткость) с двумя границами. Тогда, скорей всего, рано или поздно, лыжа сломается по одной из этих границ, интуитивно по той, которая ближе к креплению, но какое-то время постоит.
Сломал банально - воткнулся в кочку. Коробка заменена стеклотканью. Соты, если я правильно понял технологию, проклеены над местом перелома, на небольшом участке. Эстетично и прочно. Лыжи, склеенные этим мастером у питерских ориентировщиков живут годами - абсолютный показатель надёжности )
Тему открыл для передачи опыта, учитывая что теория ничто без практики. У меня нет знакомых лыжников кто бы не ломал лыжи. В общем надеюсь что и те кто сам занимался ремонтом и те кто желает поучаствовать откликнутся.
Форумчане, помогите советом по ремонту! Недавно наехал кантом на ледяной выступ на озере, в итоге получилось то, что на фото: http://skisport.ru/photos/picture.php? v=2&w=2&uid=2655&id=19627&page= "Рана" сантиметрах в 10 за пяткой, в длину также сантиметров 10. Отслоилась боковина и СП. СП по ширине отслоилась примерно до желобка, причем, есть ощущение, что продавлен внутренний пенный слой где-то на 1 мм внутрь лыжи. Лыжи madshus wc supraflex, года примерно 2001, внутри пенный клин, "асфальтовые". Как можно отремонтировать в домашних условиях?
Я сожалею, но скорее всего что никак. Вырванный пластик назад уже не приклеить. Можно попробовать заклеить эпоксидкой кант, (с наполнением под скользячку) и вырванный участок тоже. Сделать из фанеры некое подобие опалубки. Результат не гарантирован потому что внутри акриловый пенопласт. Очень мало спецов берутся за ремонт мадчуса.
Я как-то давно заделывал эпоскидкой подобную штуку (тоже был "размочален" кант, но не так сильно) на лыжах с деревянным сердечником - держится, но со временем теряется пластичность эпоксидки, она трескается и выкрашивается. Может, попробовать установить на эпоскидку 1-2 деревянных ребра жесткости продольно, через отверстия, прорезанные сверху в "капе"? Сверху прикрыть наклеенным куском пластика, как делает Анатолий Назаров при "переломах". 1 ребро сделать вплотную к покоцанной боковине, чтобы у наружного края скользячки была хорошая опора.
Фото на